Указатель номера пассажирского вагона

 

Указатель номера (1) пассажирского вагона (2) содержит плоский полый корпус (6), внутри которого расположен световод (7), к одному из торцев которого присоединен блок светодиодов (8).

На одном конце корпуса (6) расположен узел крепления (9) указателя (1) к двери (3) посредством резьбовых элементов (на чертежах не показаны) вворачиваемых в резьбовые отверстия (13) корпуса (6) с внутренней стороны двери (3), а на другом выполнен двухсторонний вырез (10) для установки вставки (11).

Вставка (11) с нанесенным на нее изображением (12) выполнена съемной в виде скобы П-образной формы в поперечном сечении и устанавливается сверху в вырез (10), охватывая световод (7).

При закрытой двери (3) указатель номера (1) располагается параллельно стене (5) вагона (2), а во время посадки пассажиров при открытой двери (3) располагается перпендикулярно стене (5), обеспечивая хорошую видимость изображения (12) номера вагона при движении пассажиров на посадку в любом направлении вдоль состава.

Полезная модель относится к светотехнике и может использоваться в железнодорожном транспорте в качестве указателя номера пассажирского вагона.

Современные пассажирские составы содержат значительное (до 20) количество вагонов и для упорядочения и ускорения посадки пассажиров должны оснащаться указателями номеров вагонов, которые должны быть хорошо видимы и различимы как в дневное, так и в ночное время.

Пассажирские вагоны выпуска до 1970-х годов были оборудованы указателями, установленными в наружной стене корпуса в районе входной двери и выполненными в виде светопрозрачной (стеклянной) пластины с нанесенным на ней изображением номера, подсвечиваемой изнутри [1].

На пассажирских вагонах более позднего выпуска номера вагона указывались на табличках, укрепляемых внутри вагона на одном из окон, расположенных рядом с тамбуром.

Известные указатели просты, дешевы, но плохо различимы, особенно в условиях плохой видимости и позволяют увидеть номер вагона лишь подойдя к нему вплотную.

Известен также световой указатель в том числе и номерного знака, содержащий плоскую плату из светопрозрачного материала, на обе поверхности

которой посредством трафарета нанесено изображение номерного знака, а к торцам присоединены планки с закрепленными на них светодиодами [2].

Этот указатель прост, технологичен и обеспечивает получение двухстороннего, яркого, хорошо различаемого изображения номера, однако он не удобен в эксплуатации, не предназначен для установки на вагонах, где должны соблюдаться требования вписывания в установленный габарит и желательна простая и быстрая смена трафарета с номером. Последнее вызвано тем, что вагоны в составах довольно часто могут менять свое положение, а также тем, что необходимо изменение нумерации вагонов при изменении направления движения состава на обратное.

Наиболее близким по технической сущности и назначению к заявленному в качестве полезной модели является номерной указатель пассажирского вагона, выполненный в виде пластины с нанесенным на нее с двух сторон изображением номера, прикрепленной посредством кронштейна параллельно наружной поверхности боковой тамбурной двери вагона. При закрытой двери, пластина указателя параллельна наружной стене вагона и не выступает за габарит, а при открытой двери пластина указателя становится перпендикулярно к стене вагона, обеспечивая хорошую видимость указанного на ней номера [3].

Известный указатель прост, надежен, но смена изображения номера возможна только при смене пластины, которая крепится посредством резьбовых соединений.

Кроме того, известный указатель, хорошо различим только в условиях хорошей видимости (в дневное время).

Технический результат, который может быть получен при реализации заявляемой полезной модели, заключается в расширении зоны видимости изображения на указателе путем создания хорошо различимого светового изображения и обеспечения удобства эксплуатации указателя за счет обеспечения легкой и быстрой смены изображения номера.

Для достижения указанного результата в указателе номера пассажирского вагона, содержащем жестко прикрепленный к наружной стороне входной тамбурной двери вагона параллельно ей корпус с расположенным по обе его стороны изображением номера, предлагается выполнить корпус полым из непрозрачного материала, внутри которого расположить плоский световод с присоединенным к его торцу блоком светодиодов, а изображение номера выполнить на вставке П-образной формы в поперечном сечении, одеваемой на ответный по форме вырез, выполненный в корпусе в месте расположения в нем световода.

Вставка может быть выполнена из светопрозрачного материала с нанесенным на нее непрозрачным изображением или из непрозрачного материала с прозрачным изображением номера.

Возможное конструктивное выполнение полезной модели представлено на прилагаемых чертежах.

На Фиг.1 - показано крепление указателя номера вагона на входной двери.

На Фиг.2 - изображен указатель на виде спереди.

На Фиг.3 - изображен указатель на виде сверху.

Указатель номера 1 пассажирского вагона 2 крепится на наружной стороне входной двери 3 параллельно ее плоскости в районе установки верхней петли 4 таким образом, что при закрытой двери 3 указатель 1 располагается параллельно стене 5 вагона 2, не выступая за его габарит. При открытой (повернутой внутрь тамбура) двери 3, указатель 1 поворачиваясь вместе с дверью 3 становится перпендикулярно стене 5 вагона 2.

Указатель 1 выполнен в виде пластины (фиг.2 и 3) и содержит полый корпус 6, внутри которого расположен плоский световод 7, к одному из торцев которого присоединен блок световодов 8.

На одном конце корпуса 6 расположен узел крепления 9 указателя 1 к двери 3, а на другом с двух сторон корпуса 6 выполнен вырез 10 для установки вставки 11.

Вставка 11 с нанесенным на нее изображением 12 выполнена съемной в виде скобы П-образной формы в поперечном сечении и устанавливается сверху, охватывая расположенный в корпусе 6 световод 7 с фиксацией в одетом положении (например, за счет сил упругости и трения).

Крепление указателя номера 1 на двери 3 может осуществляться, например, посредством резьбовых элементов (на чертежах не показаны), вворачиваемых в отверстия 13 узла крепления 9, между которыми расположен ввод электропитания 14 блока светодиодов 8.

Перед посадкой пассажиров в вагон 1 проводник, при необходимости, устанавливает на указатель номера 1 вставку 11 с изображением номера вагона. Во время посадки, при полностью открытой двери 3 указатель номера 1

располагается перпендикулярно наружной стене 5 вагона 2, что обеспечивает хорошую видимость изображения 12.

В темное время суток (в условиях плохой видимости) проводник вагона включает электропитание блока светодиодов 8, излучение которых по световоду 7 подается к вставке 11, высвечивая изображение 12 номера вагона. Подача электропитания может осуществляться одновременно с включением габаритных огней вагона или независимо от них.

Заявляемый указатель номера 1 прост в конструктивном исполнении, технологичен, удобен в эксплуатации, позволяет осуществлять быструю замену вставки 11 с изображением 12 нужного номера и обеспечивает хорошую видимость этого изображения при движении пассажиров в любом направлении вдоль состава на посадку.

Источники информации:

[1] В.П.Егоров «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» УМК МПС, 1999 г., стр.13-15.

[2] RU, пат. №2178588, G 09 F 13/08, 2000 г.

[3] SU, a.c. №1298120, В 61 Д 41/00, 1985 г.

1. Указатель номера пассажирского вагона, содержащий жестко прикрепленный к наружной стороне входной тамбурной двери вагона параллельно ей корпус с расположенным по обе его стороны изображением номера, отличающийся тем, что корпус выполнен полым из непрозрачного материала, внутри которого расположен плоский световод с присоединенным к его торцу блоком световодов, а изображение номера выполнено на вставке П-образной формы в поперечном сечении, одеваемой на ответный по форме вырез, выполненный в корпусе в месте расположения световода.

2. Указатель номера по п.1, отличающийся тем, что крепление пластины к двери осуществляется посредством резьбовых элементов, вворачиваемых с внутренней стороны двери вагона, в выполненные в корпусе указателя резьбовые отверстия.

3. Указатель номера по пп.1 и 2, отличающийся тем, что между резьбовыми отверстиями в корпусе указателя расположен ввод электропитания светодиодов.

4. Указатель номера по п.1, отличающийся тем, что вставка выполнена из светопрозрачного материала с нанесенным на него непрозрачным изображением номера.

5. Указатель номера по п.1, отличающийся тем, что вставка выполнена из непрозрачного материала с прозрачным изображением номера.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области медицины и медицинской технике, а именно к устройствам, предназначенным для проведения венопункций в условиях ограниченной видимости сосуда.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх