Система для проведения лотереи на основе автоматизированной системы оплаты и контроля проезда на метрополитене (варианты)

 

Полезная модель относится к средствам проведения лотерей. Система содержит центральный сервер 1, по крайней мере один автоматический контрольный пункт 2, выполненный с возможностью считывания информации с проездного документа и записи информации на проездной документ, по крайней мере один пункт 3 оплаты с возможностью записи основной кодированной информации на проездной документ. Центральный сервер 1 соединен с автоматическим контрольным пунктом 2 средствами связи. Пункт 3 оплаты выполнен с возможностью записи на проездной документ дополнительной электронной кодированной информации, подтверждающей право на участие в лотерее. Автоматический контрольный пункт 2 выполнен с возможностью считывания с проездного документа упомянутой дополнительной электронной кодированной информации, подтверждающей право на участие в лотерее. Центральный сервер 1 выполнен с возможностью выбора любого из имеющихся автоматического контрольного пункта, используя генератор случайных чисел, и адресного направления сигналов о выигрыше на любой автоматический контрольный пункт 2. Автоматический контрольный пункт 2 снабжен средствами создания аудио и/или визуально воспринимаемого сигнала. Технический результат: упрощение способа проведения лотерей, повышение надежности распределения выигрышей, исключение фальсификаций.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к средствам проведения лотерей, в частности к средствам проведения лотерей среди владельцев проездных билетов общественного транспорта, в частности метрополитена.

Уровень техники

Из уровня техники известен способ проведения лотерей, при котором в качестве лотерейного билета используют отрывной талон, прикрепленный к проездному документу общественного транспорта, а в качестве лотерейного оборудования используют отдельную лотерейную систему для проведения розыгрыша и определения победителя (RU 22338687 C1, опубликован 27.11.2003). Недостатком данного известного способа является то, что событие выигрыша не связано с событием проезда участника лотереи на общественном транспорте и результаты розыгрыша становятся известны спустя продолжительное, после использования проездного документа время. Другим недостатком является то, что реализация способа требует дополнительных как организационных затрат, так и создания специальной лотерейной системы для проведения розыгрыша.

Известен способ проведения лотереи, состоящий в том, что в качестве лотерейного билета используют электронный носитель информации, являющийся проездным документом метрополитена, а в качестве лотерейного оборудования используют автоматизированную систему оплаты и контроля проезда на метрополитене, содержащей автоматические контрольные пункты (RU 2160141 С1, опубликован 10.12.2000). В данном известном способе информация, на основе которой определяется выигрышный проездной документ, содержится в электронном виде в самом проездном документе (магнитной карте). Недостатком данного способа является сложный путь определения события выигрыша и необходимость использования специальных средств, для проведения розыгрыша.

В качестве прототипа системы для проведения лотереи на основе автоматизированной системы оплаты и контроля проезда на метрополитене выбрана система, содержащая центральный сервер, по крайней мере, один автоматический контрольный пункт, выполненный с возможностью считывания информации с проездного документа и записи информации на проездной документ, по крайней мере один пункт оплаты с возможностью записи основной кодированной информации на проездной документ, при этом центральный сервер соединен с автоматическим контрольным пунктом средствами связи (RU 2121163 С1, опубликован 27.10.1998). Данная система обеспечивает на современном уровне автоматизированную оплату и контроль проезда пассажиров. Недостатком данной системы являются ограниченные функциональные возможности и недостаточное использование потенциальных возможностей системы.

Раскрытие сущности полезной модели

Задачей настоящей полезной модели является создание средства для проведения лотерей, встроенных в автоматизированную систему оплаты и контроля проезда на метрополитене.

В ходе решения указанной задачи обеспечивается достижение следующей совокупности технических результатов: событие выигрыша определяется на основе одновременного совпадения ряда случайных событий, что позволяет исключить возможность предсказать или сфальсифицировать результат розыгрыша; не требуется создания отдельной системы для проведения розыгрыша; обеспечивается моментальное определение момента наступления события выигрыша; обеспечивается расширение функциональных возможностей существующих автоматизированных систем оплаты и контроля проезда на метрополитене; повышается привлекательность общественного транспорта для пассажиров, создаются дополнительные стимулы для пассажиров и повышается их заинтересованность в более частом использовании общественного транспорта, что позволит снизить остроту проблемы дорожного движения в больших городах; обеспечивается упрощение участия в розыгрыше.

Приведенная выше совокупность технических результатов достигается тем, что система для проведения лотереи на основе автоматизированной системы оплаты и контроля проезда на метрополитене содержит центральный сервер, по крайней мере, один автоматический контрольный пункт, выполненный с возможностью считывания информации с проездного документа и записи информации на проездной документ, по крайней мере один пункт оплаты с возможностью записи основной кодированной информации на проездной документ, при этом центральный сервер соединен с автоматическим контрольным пунктом средствами связи, при этом пункт оплаты выполнен с возможностью записи на проездной документ дополнительной электронной кодированной информации, подтверждающей право на участие в лотерее, автоматический контрольный пункт выполнен с возможностью считывания с проездного документа упомянутой дополнительной электронной кодированной информации, подтверждающей право на участие в лотерее, центральный сервер выполнен с возможностью выбора любого из имеющихся автоматического контрольного пункта, используя алгоритм генерации случайных чисел, и адресного направления сигналов о выигрыше на любой автоматический контрольный пункт, автоматический контрольный пункт снабжен средствами создания аудио и/или визуально воспринимаемого сигнала.

Приведенная выше совокупность технических результатов достигается также тем, что система для проведения лотереи на основе автоматизированной системы оплаты и контроля проезда на метрополитене содержит центральный сервер, по крайней мере, один автоматический контрольный пункт, выполненный с возможностью считывания информации с проездного документа и записи информации на проездной документ, по крайней мере один пункт оплаты с возможностью записи основной кодированной информации на проездной документ, при этом центральный сервер соединен с автоматическим контрольным пунктом средствами связи, при этом система содержит, по крайней мере, одно дополнительное считывающее устройство, соединенное с центральным сервером средствами связи, пункт оплаты выполнен с возможностью записи на проездной документ дополнительной электронной кодированной информации, подтверждающей право на участие в лотерее, автоматический контрольный пункт выполнен с возможностью считывания с проездного документа упомянутой дополнительной электронной кодированной информации, подтверждающей право на участие в лотерее, центральный сервер выполнен с возможностью выбора любого из имеющихся автоматического контрольного пункта, используя алгоритм генерации случайных чисел, и адресного направления сигналов о выигрыше и идентификационных кодов на любой автоматический контрольный пункт, автоматический контрольный пункт выполнен с возможностью записи полученного идентификационного кода на проездной документ, автоматический контрольный пункт снабжен средствами создания аудио и/или визуально воспринимаемого сигнала.

Отличительной особенностью предложенных средств является то, что в ходе проведения розыгрыша лотереи выигрышным является не билет, а совокупность событий: проход пассажира через автоматизированный контрольный пункт (турникет), выбранный из существующих в системе случайным образом.

Краткое описание чертежей

На ФИГ.1 показана структурная схема системы для проведения лотереи.

На ФИГ.2 и ФИГ.3 показаны блок-схемы проведения розыгрыша.

Осуществление полезной модели

Предложенные средства реализуют способ проведения лотереи, который состоит том, что в качестве лотерейного билета используют электронный носитель информации, являющийся проездным документом метрополитена. Под проездным документом метрополитена понимается индивидуально идентифицированный электронный носитель информации (карта, билет, жетон, прибор, устройство или средство иной формы) однократного либо многократного использования, содержащий электронное устройство для сохранения информации (энергонезависимую память), допущенное к использованию в качестве средства, подтверждающего оплаченное или разрешенное право пользования услугами метрополитена, доступ к которым регулируется автоматизированными системами оплаты проезда и контроля доступа.

Примерами проездных документов, которые могут быть использованы, являются магнитные карты или бесконтактные смарт-карты Московского метрополитена (далее - карты). Как известно такие карты могут быть основаны на интегральных микросхемах «MIFARE 1 S50».

Сами микросхемы никак с транспортом не связаны и могут применяться для решения любых задач. Такие карты содержит всего два элемента - собственно микросхему и плоскую обмотку-антенну, используемую как для электропитания карты, так и для связи с хост-системой (автоматическим контрольным пунктом, включающим турникет).

Наведенное автоматическим контрольным пунктом в антенне напряжение достаточно велико для того, чтобы после выпрямления и стабилизации снабдить карту энергией, необходимой для обработки информации и посылки обратного сигнала. Как правило, радиосвязь осуществляется на частоте 13,56 МГц и скорость связи достигает 106 кБод. При этом карта должна находиться на расстоянии не более 10 см от считывающего устройства автоматического контрольно пункта. Как правило, для проведения обычных операций с картой достаточно 0,1 секунды - за это время можно провести один-два десятка элементарных обменов информацией, таких, как считывание, запись, инкремент блока и т.д.

Карта с точки зрения программиста представляет собой один килобайт энергонезависимой памяти. Он делится на 16 секторов по четыре 16-байтных блока в каждом. Блок - наименьшая адресуемая единица при работе с картой. Сектор - единица, с которой сопоставляются отдельные права доступа и ключи для проведения операций. Каждый сектор хранит собственную пару ключей, а права доступа указывают, какой доступ при указании какого ключа возможен.

Например, в карте Московского метрополитена используются только секторы 0 и 15 карты. Нулевой сектор - специальный и в его нулевом блоке хранится уникальный идентификатор карты, который используется для того, чтобы отличать ее от других. В секторе 15 записывается специфическая для системы метрополитена информация - к примеру, номер месяца для месячного проездного, число поездок для «счетного» проездного и т.п.

Таким образом, электронный проездной документ, например, транспортная карта Московского метрополитена, сам по себе многофункционален и может поддерживать до 15 различных функций. Каждой функции выделяется сектор, в котором хранятся необходимые для нее данные, два персональных ключа и карта прав доступа. Карта определяет, что хост-система может делать с тем или иным блоком, и какой ключ для этого необходим.

Для использования такого проездного документа в качестве лотерейного билета, дополнительно используются свободные незадействованные секторы карты. Выбранные секторы загружаются кодированной информацией содержащей данные, которые подтверждают оплаченное право пользователя, как на получение транспортных услуг, так и право на участие в розыгрыше лотереи. Существующие проездные документы обеспечены надежной защищенностью от постороннего вмешательства средствами идентификации и подтверждения соответствия каждого такого документа получаемым транспортным услугам и результатам проводимого розыгрыша.

Участником лотереи может стать любое лицо, заявившее о своем желании участвовать в лотерее при покупке проездного документа в пункте оплаты.

В качестве лотерейного оборудования используют автоматизированную систему оплаты и контроля проезда на метрополитене, содержащую автоматические контрольные пункты. В качестве основы такой системы могут использоваться существующие системы, например, система, раскрытая в описании к патенту RU 2121163. Существующую систему необходимо дополнить некоторыми дополнительными средствами и снабдить необходимым программным обеспечением.

В момент покупки проездного билета пассажиром, который желает стать участником лотереи, на проездной билет дополнительно к основной информации записывают электронную кодированную информацию, подтверждающую право на участие в лотерее. Пункт оплаты, снабженный кассовым терминалом, снабжается программой, которая обеспечивает нанесение на электронный носитель памяти, т.е. на проездной документ, кодированную информацию о количестве оплаченных транспортных услуг и количестве оплаченных единиц участия в розыгрыше лотереи. Информация об оплате разделяется кассовым терминалом на составляющие: оплату транспортных услуг и оплату права участия в розыгрыше призового фонда, сохраняется запоминающим устройством проездного документа и сервером в электронной памяти и в печатной форме для фискальных документов.

Универсальная карта метрополитена программируется на кассовом терминале на определенное число поездок, аналогично программируется карта для участия в розыгрыше лотереи, на число поездок и число участий в розыгрыше. Например, для карт на 1, 2, 5, 10 использований количество поездок может быть равно количеству участий в розыгрыше. Для карт на большее количество поездок количество участий в розыгрыше может определяться участником в пределах, не превышающих количество поездок на данной карте.

Таким образом, документ для участия в лотерее сопряжен с предоставлением транспортных услуг и распространяется, например, в пунктах оплаты (кассах) кассах метрополитена и/или кассовых автоматах на остановках общественного транспорта аналогичных автоматам, реализующим транспортные карты.

Для универсальных, расчетных, социальных карт и иных электронных носителей памяти, которые могут быть приняты системой к оплате транспортных услуг и не ограниченных количеством поездок, предоставляется возможность оплатить N-oe количество прав участия в розыгрыше лотереи, используя автоматический кассовый терминал, содержащий соответствующее программное обеспечение.

Далее, используя генератор случайных чисел, в определенный момент времени выбирают по крайней мере один из имеющихся в упомянутой автоматизированной системе автоматический контрольный пункт. Данное действие имеет два случайных компонента. Первый - это некоторый случайно выбранный момент времени (определенный момент времени), когда осуществляется выбор одного из имеющихся автоматизированных контрольных пункта. Второй случайный компонент - это процедура выбора одного из имеющихся автоматизированных контрольных пункта на основе генератора случайных чисел. Генератор случайных чисел может быть реализован любым известным способом либо на основе аппаратных средств, либо на основе алгоритмов генерации случайных чисел.

После выбора конкретного автоматизированного контрольного пункта на его систему управления посылают кодированный сигнал о выигрыше. По моменту взаимодействия автоматического контрольного пункта, на который поступил сигнал о выигрыше, с первым проездным документом, содержащим электронную кодированную информацию, подтверждающую право на участие в лотерее, определяют событие выигрыша и информируют участника о наступившем событии выигрыша посредством аудио и/или визуально воспринимаемого сигнала. Данный вариант предусматривает только уведомление участника лотереи о выигрыше, но не предусматривает автоматическое сообщение размера выигрыша.

Может быть предусмотрено ограничение времени хранения сигнала о выигрыше в автоматическом контрольном пункте, по истечении которого выигрышный сигнал вновь распределяют, используя генератор случайных чисел.

Также может быть предусмотрено, что не разыгранные выигрыши, т.е. если время хранения сигнала о выигрыше превышает заложенное ограничение, используют для формирования бонусного фонда.

Другой вариант предусматривает не только уведомление о событии выигрыша, но и предоставление информации о размере выигрыша. В данном варианте в случае фиксирования события выигрыша аналогично тому, как было описано выше, на выигравший проездной документ записывают специальный идентификационный код, на основе которого предоставляют выигравшему участнику информацию о размере выигрыша.

Для реализации описанных выше способов используют модернизированную автоматизированную систему оплаты и контроля проезда на метрополитене.

Система содержит центральный сервер 1, по крайней мере один автоматический контрольный пункт 2, выполненный с возможностью считывания информации с проездного документа и записи информации на проездной документ, по крайней мере один пункт 3 оплаты с возможностью записи основной кодированной информации на проездной документ. Центральный сервер 1 соединен с автоматическим контрольным пунктом 2 средствами связи. Пункт 3 оплаты, содержащий кассовый терминал, выполнен с возможностью записи на проездной документ дополнительной электронной кодированной информации, подтверждающей право на участие в лотерее. Автоматический контрольный пункт 2 выполнен с возможностью считывания с проездного документа упомянутой дополнительной электронной кодированной информации, подтверждающей право на участие в лотерее. Центральный сервер 1 выполнен с возможностью выбора любого автоматического контрольного пункта 2 из числа имеющихся в системе, используя генератор случайных чисел, и адресного направления сигналов о выигрыше на любой автоматический контрольный пункт 2. Автоматический контрольный пункт 2 снабжен средствами создания аудио и/или визуально воспринимаемого сигнала.

Автоматический контрольный пункт 2 упрощенно представляет собой турникет, т.е. средство, препятствующее несанкционированному проходу, снабженный системой управления турникетом. Все компоненты, системы, описанные выше, могут быть выполнены так, как раскрыто, например, в описании к патенту RU 2121163. Средства создания аудио и/или визуально воспринимаемого сигнала могут представлять собой звуковые динамики, иллюминацию и другие подобные средства.

Другой вариант выполнения системы включает, по крайней мере, одно дополнительное считывающее устройство 4, соединенное с центральным сервером 1 средствами связи. В данном варианте автоматический контрольный пункт 2 выполнен с возможностью записи полученного от центрального сервера 1 специального идентификационного кода на проездной документ. Дополнительное считывающее устройство 4 выполнено с возможностью считывать специальный идентификационный код выигравшего билета и на основе этого кода и полученной от центрального сервера 1 информации сообщает обладателю выигравшего билета сумму выигрыша. Использование дополнительного считывающего устройства 4 позволит повысить производительность и пропускную способность системы, поскольку исключается необходимость визуализации и восприятия участником дополнительной информации о выигрыше непосредственно на автоматическом контрольном пункте 2.

Автоматический контрольный пункт 2 может быть выполнен с возможностью хранения сигнала о выигрыше ограниченное время, по истечении которого выигрышный сигнал вновь распределяют, используя генератор случайных чисел.

Система работает следующим образом.

В течение дня, в определенные случайные моменты времени, центральный сервер 1 посредством генератора случайных чисел, выбирает, по крайней мере, один из всех имеющихся в системе автоматический контрольный пункт. Центральный сервер 1 посылает сигнал о выигрыше либо сигнал, о выигрыше и идентификационный код на автоматический контрольный пункт, который сохраняет этот сигнал до контакта с первым проездным документом, содержащим кодированную информацию, подтверждающую право на участие в лотерее. В тот момент, когда считывающее устройство автоматического контрольного пункта 2 на который поступил сигнал о выигрыше, обнаружит проездной документ, содержащий информацию о праве участия в лотерее, фиксируется событие выигрыша. Реализованный таким образом сигнал о выигрыше снимается с данного автоматического контрольного пункта.

Согласно другому варианту в момент фиксирования события выигрыша на выигравший проездной документ наносится информация о выигрыше, времени и месте этого события. Автоматический контрольный пункт фиксирует идентификационные данные выигравшего проездного документа и передает их на центральный сервер 1.

Не выигрышная ситуация: проездной документ, содержащий информацию об оплаченном однократном праве на участие в лотерее и праве на получение транспортных услуг, предъявлен автоматическому контрольному пункту 2 в момент, когда на данном пункте нет выигрышного сигнала. В таком случае предоставляется транспортная услуга и отмечается, что транспортная услуга предоставлена, а информация об участии в лотерее отмечается как реализованная без выигрыша и проездной билет выбывает из дальнейшего розыгрыша.

Обладатель выигравшего билета информируется о событие выигрыша посредством звукового и/или светового сигнала. Однако величина выигрыша доступна для лишь для владельца выигравшего проездного документа, на которую система записала информацию о выигрыше и снабдила ключом для ее прочтения (идентификационный код).

Механизм взаимодействия и обмена информацией между электронной картой проездного документа и автоматическим контрольным пунктом является широко известным.

При внесении карты в зону действия датчика считывающего устройства автоматического контрольного пункта, передающая система датчика создает в антенне карты электрический ток, который поступает в карту и снабжает ее энергией. Этот же ток несет в себе кодированную информацию запроса автоматического контрольного пункта к карте. Карта отвечает на него (через ту же антенну, используя накопленную энергию) идентификатором, который определяет протокол дальнейшего общения. По идентификатору автоматический контрольный пункт узнает тип карты и обменивается информацией с ней соответственно типу.

Далее идет считывание серийного номера карты.

Затем происходит выбор сектора карты, с которым автоматический контрольный пункт хочет обменяться информацией. Для данного сектора производится обмен шифровками, призванный убедить автоматический контрольный пункт и карту в том, что они - действительно те, за кого себя выдают. Эта проверка выполняется с обеих сторон, после чего устанавливается, что они - это они. Включается шифрование канала, и автоматический контрольный пункт может, в соответствии с разрешенным ему его ключом доступом читать и модифицировать данные в карте.

Предложенный способ основан на возможности системы произвести большее количество операций по обмену информацией и дополнении существующий алгоритм работы возможностью идентифицировать проездной документ в качестве также и лотерейного билета. Учитывая обстоятельство, что дополнительный обмен информацией по участию в лотерее не увеличивает время проведения операций карта - автоматический контрольный пункт, участие в розыгрыше не создает помех для скорости прохождения пассажирского потока.

Пассажир, желающий участвовать в лотерее, приобретает в пункте 3 оплаты проездной документ на определенное количество поездок, соответствующее количеству участий в розыгрыше. Каждый проход через автоматический контрольный пункт и контакт карты со считывающим устройством фиксируется системой как использование предоставленного права на получение транспортной услуги и использование право на участие в розыгрыше.

Каждое прохождение турникета, контакт карты со считывающим устройством, фиксируется системой как использование предоставленного права на получение услуги и использованное право на участие в розыгрыше.

Розыгрыш лотереи неразрывно связан с работой системы и проводится постоянно с момента включения автоматизированной системы оплаты и контроля проезда на метрополитене до момента ее отключения. Выпадение выигрыша возможно на любой проездной документ, начиная с первого прохождения автоматического контрольного пункта до последнего. В случае если контакт карта - автоматический контрольный пункт не является выигрышной, система реагирует на карту, лишь как на право пользования транспортной услугой.

Подобно тому, как происходит инкремент блока транспортной карты и фиксируется информация о том, что единица транспортной услуги предоставлена пользователю, участник уведомляется о том, что использована единица участия в розыгрыше призового фонда. После чего число поездок и количество участий в розыгрыше на карте, уменьшается на единицу.

Подтверждение выигрыша и выигранную сумму обладатель выигравшего проездного документа узнает используя дополнительное считывающее устройство 4 по типу валидатора, на который поступает подтверждающая информация с центрального сервера 1. Дополнительное считывающее устройство 4 вступает в контакт с картой, идентифицирует ее, и после того как нанесенный автоматическим контрольным пунктом идентификационный код (метка) будет подтвержден центральным сервером 1 визуализирует, т.е. раскрывает владельцу информацию о размере выигранной суммы. Такая система исключает возможность предугадать или смоделировать выигрыш посредством постороннего вмешательства. Дополнительные считывающие устройства 4 могут быть расположены за линией турникетов автоматических контрольных пунктов.

Блок-схемы процесса розыгрыша, реализуемая на метрополитене, представлены на ФИГ.2 и ФИГ.3.

На схемах ФИГ.2 и ФИГ.3 условно показан проездной документ (на пять поездок и пять участий в розыгрыше), который условно может быть назван, например «Билет «МЕТРОЛОТО», имеющий условные обозначения информационных функций, обозначенных позициями 5, 6, 7, 8 и 9, вписанные, как говорилось выше в блоки и сектора, для записи информации. Позицией 5 на схеме обозначена информация, подтверждающая право на участие в лотерее. Позицией 6 обозначена информация, подтверждающая право на транспортные услуги, т.е. на одну поездку на метрополитене. Позицией 7 обозначены идентификационные данные билета для участия в лотерее. Позицией 8 обозначена идентификационная информация проездного документа. Позицией 9 обозначен определенный участок (объем) памяти, предназначенный для записи данных о наступившем событии выигрыша.

Согласно блок-схеме ФИГ.2 пункт 3 оплаты, содержащий кассовый терминал, при продаже проездного документа на метрополитен осуществляет запись идентификационной информации 7 и 8 на проездной документ, а также информации, подтверждающей право на транспортные услуги (6) и право на участие в лотерее (5), т.е. на число поездок и число участий в розыгрыше.

Идентификационная информация направляется также пунктом 3 оплаты на центральный сервер 1. В случайно определенный момент времени центральный сервер 1 выбирает по крайней мере один автоматический контрольный пункт 2 из имеющихся в системе и направляет на него сигнал о выигрыше. Проездной документ, являющийся электронным носителем информации, и автоматический контрольный пункт 2 при взаимодействии производят взаимный обмен информацией. Как только автоматический контрольный пункт 2, на котором хранится сигнал о выигрыше, вступит во взаимодействие с первым проездным документом, имеющим право участвовать в розыгрыше, фиксируется событие выигрыша. Автоматический контрольный пункт 2 наносит на проездной документ кодированную информацию о выигрыше (условно обозначенную значком ) в поле 9. Использованное право 5 на участие в лотерее и использованное право 6 на проезд на метрополитене на схеме условно обозначены значком . Отчет о событии выигрыша поступает на центральный сервер 1. В дальнейшем владелец выигравшего проездного документа может визуализировать, т.е. узнать подробную информацию о размере выигрыше на дополнительном считывающем устройстве 4. Как видно из ФИГ.2 на проездном документе на 5 поездок и соответственно на 5 участий в розыгрыше лотерее остались неиспользованными 4 поездки и 4 участия в розыгрыше.

На ФИГ.3 показана блок-схема участия того же самого проездного документа, что и на ФИГ.2, в следующем розыгрыше. В данном случае событие выигрыша не наступило и кодированная информация о выигрыше не записана в поле 9. После второго использования на проездном документе осталось право на три поездки и на три участия в розыгрыше.

Между раскрытыми выше существенными признаками предложенной полезной модели и указанными техническими результатами имеется следующая причино-следственная связь.

Повышение надежности распределения выигрышей на случайной основе и исключение возможности предсказать или сфальсифицировать результат розыгрыша достигается тем, что событие выигрыша определяется на основе одновременного совпадения трех событий, каждое из которых является непредсказуемым: первое случайное событие - случайно определенный момент времени выбора автоматического контрольного пункта, на который будет послан сигнал о выигрыше; второе - выбор автоматического контрольного пункта из числа имеющихся используя генератор случайных чисел; третье случайное событие - момент прохода пассажира, имеющего проездной документ с подтвержденным правом на участие в лотерее.

В качестве лотерейного оборудования могут использоваться незначительно модифицированные существующие автоматизированные системы оплаты и контроля проезда на метрополитене, так что не требуется создания отдельной системы для проведения розыгрыша.

Моментальное определение момента наступления события выигрыша достигается тем, что на карту (проездной документ) при его покупке в пункте оплаты записывают информацию, подтверждающую право на участие в лотерее, сигнал о выигрыше направляется автоматическому контрольному пункту в случайным образом определенный момент времени, событием выигрыша считается первый контакт указанного проездного документа и автоматического контрольного пункта на который выпал сигнал о выигрыше.

Расширение функциональных возможностей существующих автоматизированных систем оплаты и контроля проезда на метрополитене достигается тем, что появляется возможность проводить розыгрыш лотереи параллельно работе системы с использованием ее потенциальных нереализованных возможностей.

Повышение привлекательности общественного транспорта для пассажиров, создание дополнительных стимулов для пассажиров и повышение их заинтересованности в более частом использовании общественного транспорта, в частности метрополитена, что в свою очередь позволит снизить остроту проблемы дорожного движения в больших городах, а также упрощение проведения и участия в розыгрыше достигается совмещением процесса оказания транспортных услуг с проведением розыгрыша лотереи и использованием одной и той же системы.

1. Система для проведения лотереи на основе автоматизированной системы оплаты и контроля проезда на метрополитене, содержащая центральный сервер, по крайней мере один автоматический контрольный пункт, выполненный с возможностью считывания информации с проездного документа и записи информации на проездной документ, по крайней мере один пункт оплаты с возможностью записи основной кодированной информации на проездной документ, при этом центральный сервер соединен с автоматическим контрольным пунктом средствами связи, отличающаяся тем, что пункт оплаты выполнен с возможностью записи на проездной документ дополнительной электронной кодированной информации, подтверждающей право на участие в лотерее, автоматический контрольный пункт выполнен с возможностью считывания с проездного документа упомянутой дополнительной электронной кодированной информации, подтверждающей право на участие в лотерее, центральный сервер выполнен с возможностью выбора любого из имеющихся автоматического контрольного пункта, используя генератор случайных чисел, и адресного направления сигналов о выигрыше на любой автоматический контрольный пункт, автоматический контрольный пункт снабжен средствами создания аудио и/или визуально воспринимаемого сигнала.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что автоматический контрольный пункт выполнен с возможностью хранения сигнала о выигрыше ограниченное время, по истечении которого выигрышный сигнал вновь распределяют, используя генератор случайных чисел.

3. Система для проведения лотереи на основе автоматизированной системы оплаты и контроля проезда на метрополитене, содержащая центральный сервер, по крайней мере один автоматический контрольный пункт, выполненный с возможностью считывания информации с проездного документа и записи информации на проездной документ, по крайней мере один пункт оплаты с возможностью записи основной кодированной информации на проездной документ, при этом центральный сервер соединен с автоматическим контрольным пунктом средствами связи, отличающаяся тем, что содержит по крайней мере одно дополнительное считывающее устройство, соединенное с центральным сервером средствами связи, пункт оплаты выполнен с возможностью записи на проездной документ дополнительной электронной кодированной информации, подтверждающей право на участие в лотерее, автоматический контрольный пункт выполнен с возможностью считывания с проездного документа упомянутой дополнительной электронной кодированной информации, подтверждающей право на участие в лотерее, центральный сервер выполнен с возможностью выбора любого из имеющихся автоматического контрольного пункта, используя генератор случайных чисел, и адресного направления сигналов о выигрыше и идентификационных кодов на любой автоматический контрольный пункт, автоматический контрольный пункт выполнен с возможностью записи полученного идентификационного кода на проездной документ, автоматический контрольный пункт снабжен средствами создания аудио и/или визуально воспринимаемого сигнала.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что автоматический контрольный пункт выполнен с возможностью хранения сигнала о выигрыше ограниченное время, по истечении которого выигрышный сигнал вновь распределяют, используя генератор случайных чисел.



 

Наверх