Автоматизированная и биллинговая система приема и учета оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения

 

Полезная модель относится к области информационных технологий, в частности к системам для совершения сделок для выполнения операций по взиманию штрафов в сфере безопасности дорожного движения. Сущность полезной модели состоит в том, что предлагаемая система содержит три платежных терминала, серверы зонального информационного центра, банка расчетного центра, банка-эмитента и банка-эквайера, причем обмен сигналами между платежными терминалами и серверами банка зонального информационного центра и зонального информационного центра может осуществляться как с помощью проводных и беспроводных модемов, так и с помощью устройств для передачи данных через сеть GSM посредством GPRS. Технический результат, получаемый при использовании полезной модели, заключается в ускорении движения денежных средств, полученных с водителей, нарушивших правила дорожного движения и уплативших соответствующий штраф при обеспечении увеличения количества оплаченных штрафных квитанций. Заявленная система предусматривает при уплате штрафа водителем возможность использования как банковских кредитных карт, так и наличных денег. Также техническим результатом является создание компьютерной системы осуществления платежей, которая включала бы в себя аппаратные ресурсы банков с возможностью совершения сделок по безналичному расчету с использованием мобильных устройств электронной связи, таких как мобильные телефоны или карманные компьютеры (PDA), на базе существующих систем для осуществления платежных транзакций, без необходимости открытия новых счетов и без изготовления специальных банковских карт для оплаты штрафов нарушителями правил дорожного движения для осуществления платежей водителями - нарушителями правил дорожного движения на передвижных постах дорожно-постовой

службы, кроме того, технический результат, получаемый при использовании полезной модели, заключается в обеспечении возможности отсрочки платежа, упрощение и ускорение процедуры оплаты штрафов через банк, а также обеспечение работы принципа накопительного штрафования, а также обеспечения контроля над выполнением наложенных штрафных санкций.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области информационных технологий, в частности к системам для совершения сделок для выполнения операций по взиманию штрафов в сфере безопасности дорожного движения.

Уровень техники.

Развитие информационных технологий привело к возникновению разнообразных систем безналичного расчета, использующих линии электронной связи и ресурсы компьютерных сетей.

Из заявки FR 2634303, МПК G 01 F 7/10, опубликованной 19.01.1990, известна система для выполнения операций по взиманию штрафов за нарушение правил дорожного движения, включающая карточку с машиносчитываемым носителем информации, устройство ввода данных о нарушении в карточку, а также устройство считывания информации с карточки и средство выполнения платежных и/или регистрационных операций, объединенные в одном корпусе, имеющим две приемные прорези для указанной карточки-формуляра и для кредитной карточки, с помощью которой осуществляется оплата.

Из патента RU 2243590 C1, МПК G 06 F 17/60, опубликованного 27.12.2004, известна система для выполнения операций по взиманию штрафов за нарушение правил дорожного движения включающая карточку с машиносчитываемым носителем информации, устройство считывания информации с карточки, а также устройство ввода дополнительных данных в карточку и средство выполнения и/или регистрации платежных операций. Устройство считывания информации с карточки объединено с

устройством ввода дополнительных данных в карточку в терминал сотрудника дорожно-постовой службы, предназначенный для записи сведений о нарушении правил дорожного движения, а средство выполнения и/или регистрации платежных операций представляет собой терминал места оплаты, который предназначен для записи в карточке сведений об оплате штрафа за указанное нарушение.

Недостатками данных систем является необходимость обеспечивать каждого водителя специфической картой, с помощью которой будет производиться уплата и учет штрафов за нарушения правил дорожного движения. Для введения в эксплуатацию данных систем необходимы существенные затраты на изготовление и распространения упомянутых карт.

Наиболее близким аналогом данной полезной модели является изобретение по патенту RU 2263959 C1, МПК G 06 F 17/60, опубликованному 10.11.2005, из которого известна система для осуществления сделок по безналичному расчету, причем первым участником сделки является водитель транспортного средства, вторым участником сделки - представитель службы безопасности дорожного движения, а коммерческое предложение условно представляет собой штраф за нарушение правил дорожного движения. В этом случае, посредством центрального сервера системы поддерживают базу данных видов нарушений дорожного движения и размеров соответствующих штрафов, а также предварительно запоминают идентификационный код водителя, посредством компьютерного терминала представителя службы безопасности дорожного движения на центральный сервер системы передают идентификационный код водителя и индекс вида совершенного им нарушения правил дорожного движения, а после входа в систему с мобильного устройства электронной связи на его дисплее отображают подлежащую уплате сумму штрафа. Вышеупомянутым

идентификационным кодом водителя может служить номер его водительского удостоверения. Во всех случаях осуществления способа в центральном сервере системы может быть предварительно зарегистрировано, по меньшей мере, два счета первого участника сделки.

К недостаткам наиболее близкого аналога следует отнести создание центральной базы данных, содержащей сведения обо всех зарегистрированных пользователях данной системы: идентификационные коды водителей, размеры штрафов, информация о счетах в банках водителей.

Раскрытие полезной модели

Предлагаемая система предназначена для эффективного применения административных воздействий на участников дорожного движения, используя современные информационные, банковские и управленческие технологии. Данная система предоставляет точные и гибкие средства для пользования таким важным инструментом управления дорожным движением как административные наказания.

Задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является ускорение движения денежных средств, полученных с водителей, нарушивших правила дорожного движения и уплативших соответствующий штраф.

Еще одной задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является увеличение количества оплаченных штрафных квитанций.

Также, задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является обеспечение возможности пользования системой водителям - нарушителям правил дорожного движения, уплачивающим соответствующий штраф, не имеющим банковских кредитных карт, т.е. с помощью наличных денег.

Кроме того, еще одной задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение возможности отсрочки платежа.

Также, задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является упрощение и ускорение процедуры оплаты штрафов через банк.

Еще одной задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является обеспечение работы принципа накопительного штрафования, а также обеспечения контроля над выполнением наложенных штрафных санкций.

Данные задачи решает предлагаемая система приема и учета оплаты штрафов.

Поставленная задача решается за счет того, что система приема и учета оплаты штрафов, содержит, по меньшей мере, три платежных терминала, а также сервер зонального информационного центра, сервер банка-эмитента, сервер банка-эквайера, сервер банка зонального информационного центра, причем первый платежный терминал является стационарным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и наличными деньгами и соединен с модемом проводной связи первого платежного терминала, при этом модем проводной связи первого платежного терминала соединен посредством проводной линии связи с модемом проводной связи зонального информационного центра, соединенным с сервером зонального информационного центра, и с модемом проводной связи банка зонального информационного центра, соединенным с сервером банка зонального информационного центра; второй платежный терминал является стационарным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и наличными деньгами и соединен с модемом беспроводной связи второго платежного терминала, при этом модем беспроводной связи второго платежного терминала соединен посредством беспроводной линии связи с модемом беспроводной связи зонального информационного центра, соединенным с сервером зонального информационного центра, и с модемом беспроводной связи банка зонального информационного центра, соединенным с сервером

банка зонального информационного центра; третий платежный терминал является мобильным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и соединен с GSM-GPRS модемом третьего платежного терминала, причем GSM-GPRS модем третьего платежного терминала соединен посредством сети GSM-оператора с GSM-GPRS модемом зонального информационного центра, соединенным с сервером зонального информационного центра, и с GSM-GPRS модемом банка зонального информационного центра, соединенным с сервером банка зонального информационного центра, кроме того, сервер банка-эмитента, сервер банка-эквайера, и сервер банка зонального информационного центра соединены между собой компьютерной сетью для осуществления обмена сигналами для проведения и подтверждения банковской транзакции, а также сервер зонального информационного центра соединен линией связи с сервером банка зонального информационного центра, кроме того, система включает в себя компьютерную сеть банка-посредника, включающую в себя по меньшей мере один сервер банка-посредника, к которому подключено устройство для считывания штрих-кодов, при этом по меньшей мере один сервер банка-посредника, подключенный к сети банка-посредника соединен с сервером зонального информационного центра.

Технический результат, получаемый при использовании полезной модели, заключается в ускорении движения денежных средств, полученных с водителей, нарушивших правила дорожного движения и уплативших соответствующий штраф при обеспечении контроля и, за счет этого, увеличения количества оплаченных штрафных квитанций. Кроме того, технический результат, получаемый при использовании полезной модели заключается в обеспечении возможности отсрочки платежа, упрощение и ускорение процедуры оплаты штрафов через банк, а также в

обеспечении работы принципа накопительного штрафования, а также в обеспечении контроля над выполнением наложенных штрафных санкций.

Заявленная система обладает расширенными функциональными возможностями вследствие того, что предусматривает при уплате штрафа водителем возможность использования как банковских кредитных карт, так и наличных денег. Также техническим результатом является создание компьютерной системы осуществления платежей, которая включала бы в себя аппаратные ресурсы банков с возможностью совершения сделок по безналичному расчету с использованием мобильных устройств электронной связи, таких как мобильные телефоны или карманные компьютеры (PDA), на базе существующих систем для осуществления платежных транзакций, без необходимости открытия каких бы то ни было новых "виртуальных" счетов и без изготовления специальных банковских карт для оплаты штрафов нарушителями правил дорожного движения для осуществления платежей водителями - нарушителями правил дорожного движения на передвижных постах дорожно-постовой службы. Этот результат на данный момент не достигается с использованием известных средств или достигается недостаточно эффективно.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображена заявленная система приема и учета оплаты штрафов

Осуществление полезной модели

Система приема и учета оплаты штрафов, содержит, по меньшей мере, три платежных терминала 1, 3, 5, а также сервер 12 зонального информационного центра, сервер 15 банка-эмитента, сервер 16 банка-эквайера, сервер 14 банка зонального информационного центра. Первый платежный терминал 1 является стационарным терминалом для

осуществления операций с банковскими картами и наличными деньгами и соединен с модемом 2 проводной связи первого платежного терминала, при этом модем 2 проводной связи первого платежного терминала соединен посредством проводной линии связи с модемом 7 проводной связи зонального информационного центра, соединенным с сервером 12 зонального информационного центра, и с модемом 9 проводной связи банка зонального информационного центра, соединенным с сервером 14 банка зонального информационного центра; второй платежный терминал 3 является стационарным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и наличными деньгами и соединен с модемом 4 беспроводной связи второго платежного терминала. При этом модем 4 беспроводной связи второго платежного терминала соединен посредством беспроводной линии связи с модемом 8 беспроводной связи зонального информационного центра, соединенным с сервером 12 зонального информационного центра, и с модемом 10 беспроводной связи банка зонального информационного центра, соединенным с сервером 14 банка зонального информационного центра. Третий платежный терминал 5 является мобильным терминалом для осуществления операций с банковскими картами. Упомянутый терминал 5 соединен с GSM-GPRS модемом 6 третьего платежного терминала, причем GSM-GPRS модем 6 третьего платежного терминала соединен посредством сети GSM-оператора с GSM-GPRS модемом 17 зонального информационного центра, соединенным с сервером 12 зонального информационного центра, и с GSM-GPRS модемом 11 банка зонального информационного центра, соединенным с сервером 14 банка зонального информационного центра. Кроме того, сервер 15 банка-эмитента, сервер 16 банка-эквайера, и сервер банка зонального информационного центра 14 соединены между собой компьютерной сетью 13 для осуществления обмена сигналами для проведения и подтверждения банковской транзакции, а также сервер

зонального информационного центра 12 соединен линией связи с сервером банка зонального информационного центра 14, кроме того, система включает в себя компьютерную сеть 19 банка-посредника, включающую в себя по меньшей мере один сервер 20 банка-посредника с соединенным устройством 21 для считывания штрих-кодов, при этом по меньшей мере один сервер 20 банка-посредника, подключенный к сети 19 банка-посредника соединен с сервером 12 зонального информационного центра.

Возможны четыре варианта оплаты штрафов водителями -нарушителями ПДД (Правил Дорожного Движения):

1. Штраф оплачивается на месте. Используется на стационарных и/или мобильных постах ДПС, имеющих надежную цифровую связь с сервером расчетного центра. Вычисление суммы штрафа производится с учетом предыдущих нарушений по накопительному принципу. Оплата принимается наличными деньгами или по банковской карте. В обоих случаях используется платежный терминал, который фиксирует оплату штрафа в базе данных расчетного центра. Нарушителю выдается копия унифицированной машиночитаемой формы протокола (УМФП) и чек об оплате.

2. Штраф оплачивается позднее, по квитанции, выписанной на месте. Если у нарушителя нет возможности оплатить штраф на месте, то вместе с протоколом ему выдается квитанция со штрих-кодом для ускорения процедуры оплаты через банк-посредник (например, через Сберегательный банк, аналогично оплате жилищно-коммунальных услуг). Платежный терминал связан с центральной базой данных сервера зонального информационного центра (ЗИЦ ГИБДД). Сумма штрафа, для печати в квитанции, рассчитывается в соответствии с накопительной системой. При таком варианте оплаты штрафа, водитель - нарушитель ПДД представляет в банк-посредник свою квитанцию со штрих-кодом и уплачивает соответствующую сумму, указанную на данной квитанции и

далее при считывании одним из устройств для считывания штрих-кода, соединенным с соответствующим сервером банка-посредника, данный сервер определяет сумму платежа и при подтверждении осуществления платежа сервер банка-посредника передает серверу зонального информационного центра сигнал, содержащий информацию об успешно завершенной процедуре оплаты штрафа по предъявленной квитанции.

3. Штраф оплачивается позднее, по квитанции, полученной по почте. В этом случае, на месте, составляется только УМФП, которая отправляется в расчетный центр. Копия выдается нарушителю. УМФП автоматически вводится в базу данных расчетного центра. Нарушителю выписывается штрафная квитанция со штрих-кодом в соответствии с накопительной системой. Квитанция доставляется обычной почтой. Такой метод используется, когда связь с расчетным центром отсутствует. При этом варианте оплаты штрафа, при предъявлении квитанции водителем -нарушителем ПДД своей квитанции со штрих-кодом и уплачивает соответствующую сумму банку-посреднику и далее при считывании одним из устройств для считывания штрих-кода, соединенным с соответствующим сервером банка-посредника, данный сервер определяет сумму платежа и при подтверждении осуществления платежа сервер банка-посредника передает серверу зонального информационного центра сигнал, содержащий информацию об успешно завершенной процедуре оплаты штрафа по предъявленной квитанции.

4. Отсроченный штраф. Составляется протокол о правонарушении. На месте, используя соответствующий платежный терминал уплачивается штраф в минимальном размере (за данный вид нарушения). Нарушителю выдается чек об уплате и копия протокола. Оригинал протокола поступает в РЦ, где определяется, достаточная ли сумма была уплачена. Если нарушение повторное и за него требуется более суровое наказание, то на недостающую часть, как штраф за

повторное нарушение, выписывается квитанция и отправляется по почте, а далее оплата штрафа осуществляется таким же образом, как в вышеуказанном втором или третьем варианте оплаты штрафа.

Сервер зонального информационного центра включает в себя носитель данных, на котором собирается и систематизируется информация о нарушениях, после чего формируются административные воздействия. При этом предлагаемая система позволяет в течение считанных минут изменять любые параметры, такие как размеры штрафов, пороговые значения для более строгого наказания по накопительной системе и сразу же применять новые правила. Кроме того, осуществляется оперативный анализ информации о нарушениях и задолженности нарушителей перед бюджетом.

Для решения задачи по контролю за обеспечением оплаты штрафов используется тесная интеграция со смежными организациями, такими как отделы регистрации транспортных средств, суды и судебные приставы. Это обеспечивается использованием обмена данными, как в бумажном, так и в электронном виде, на основе одного из открытых стандартов. Система выдает рекомендацию о блокировании операций связанных с государственной регистрацией транспортного средства (ТС), техосмотром, продлением ВУ и прочих, если у водителя или владельца ТС есть неоплаченные штрафные квитанции. Если сумма неоплаченных штрафов достигает некоторой значительной величины, то дело о взыскании может передаваться в суд. Злостные нарушители, достигшие опасного порога, также определяются системой автоматически.

Потенциально, штраф может быть наложен на водителя (как это делается сейчас) если он нарушил правила, находясь за рулем, или на автовладельца (если, например, это неправильно припаркованный автомобиль, за рулем которого никого нет) даже если сейчас это не практикуется, обозначим такую возможность заранее. Для обеспечения

потенциальной возможности облагать штрафом как водителя, так и автовладельца, в базе данных зонального информационного центра, сохраненной на носителе данных сервере зонального информационного центра хранится информация как о водителях (номер водительского удостоверения (ВУ) с кодом региона, где он был выдан) так и информация об автовладелецах (государственный регистрационный знак или номер агрегата транспортного средства (ТС).

Нарушение ПДД всегда оформляется протоколом об административном правонарушении (отличительной чертой каждого отдельного протокола выберем код региона, где он был выдан и его номер). В каждом протоколе фиксируются, в основном, три обязательных вещи: вид правонарушения, нарушитель (в нашем случае по номеру ВУ или владелец ТС по любому отличительному признаку) и инспектор, выявивший правонарушение. Для ускорения и упрощения процедуры оплаты штрафов эти сведения включены в специальный бланк унифицированной машиночитаемой формы протокола (УМФП). При оформлении протокола об административном правонарушении водителю -нарушителю ПДД выдается бланк УМФП и/или обычный протокол на бумажном носителе, который заполняется сотрудником ГИБДД, зафиксировавшем данное административное правонарушение (нарушение ПДД).

Компьютерная сеть банка-посредника включает в себя по меньшей мере один сервер банка-посредника с соединенным к данному серверу банка-посредника устройством для считывания штрих-кодов, причем в зависимости от типа устройства для считывания штрих-кодов, данное устройство может соединяться к серверу с помощью кабеля к одному из следующих портов (разъемов): СОМ, LPT, USB, FireWire и т.д. При этом серверы банка-посредника, подключенные к сети банка-посредника соединены (например, через сеть Интернет) к по меньшей мере одному

серверу зонального информационного центра для обмена между упомянутыми серверами сигналов, содержащих информацию об успешно завершенных процедурах оплаты штрафа по предъявляемым водителями -нарушителями ПДД квитанции.

Первый платежный терминал 1 имеет расположенный на его корпусе экран монитора для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы платежа (штрафа) и др., а также два приемника (слота): один для приема кредитных карт и второй для наличных денег (купюроприемник). Кроме того, платежный терминал 1 включает в себя печатное устройство (принтер) для распечатывания копий унифицированной машиночитаемой формы протокола (УМФП) и чеков по осуществляемым платежам. При этом первый платежный терминал 1 выполнен с возможностью его подсоединения к модему и/или компьютеру и соединен с модемом 2 проводной связи для передачи по проводной линии связи серверу 12 зонального информационного центра сигнала начала осуществления транзакции, включающих в себя информацию о платеже (вид платежа, сумму, информацию о счете водителя и о его кредитной карте).

При осуществлении платежа по кредитной карте после вложения водителем своей кредитной карты в соответствующий слот первого платежного терминала 1 и подтверждения водителем осуществления платежа с помощью клавиатуры первого платежного терминала 1, инициируется начало проведения транзакции (платежа) по отплате штрафа за нарушение правил дорожного движения, и данный сигнал начала осуществления транзакции передается на модем сервера банка зонального информационного центра для дальнейшей передачи данного сигнала начала осуществления транзакции на сервер 15 банка-эмитента водителя. При этом на экране первого платежного терминала отображается

информация о сумме и виде платежа (штрафа). Модем 10 проводной связи банка зонального информационного центра, в зависимости от типа модема проводной связи, подключен к серверу 14 банка зонального информационного центра с помощью кабеля к одному из следующих разъемов: СОМ, LPT, USB, FireWire и т.д.

При поступлении сигнала начала осуществления транзакции на сервер 14 банка зонального информационного центра, соединенный с компьютерной сетью для осуществления обмена сигналами для проведения и подтверждения банковских транзакций, инициирует стандартную аутентификационную транзакцию, отсылая сигнал запроса аутентификации серверу 15 банка-эмитента, при этом между водителем (держателем платежной карты) и сервером 15 банка-эмитента организуется соединение. Водитель вводит с помощью клавиатуры первого платежного терминала 1 данные кредитной карты, сообщая серверу 15 банка-эмитента данные банковской карты и собственные аутентифицирующие данные, банк-эмитент проверяет указанные данные, после чего сообщает серверу 14 банка зонального информационного центра подтверждение возможности и правомочности платежа. Если сервер 15 банка-эмитента подтверждает аутентификацию клиента, инициируется авторизация платежной транзакции. При удачном завершении операции аутентификации, сервер 16 банка-эквайера водителя посылает серверу 14 банка зонального информационного центра сигнал о правомерности проведения инициированной транзакции. При этом вся информация, содержащаяся в сигналах, передаваемых через сервер 14 банка зонального информационного центра, протоколируется, т.е. сохраняется на сервере банка зонального информационного центра или на внешнем запоминающем устройстве, подключенном к серверу банка зонального информационного центра. Информация об успешно завершенной транзакции передается от сервера 14 банка зонального информационного

центра серверу 12 зонального информационного центра по проводной и/или беспроводной линии связи.

При осуществлении платежа наличными деньгами, после вложения водителем наличных денег в купюроприемник первого платежного терминала 1 и подтверждения водителем осуществления платежа с помощью клавиатуры первого платежного терминала 1, инициируется начало проведения транзакции (платежа), и сигнал начала осуществления транзакции передается на модем зонального информационного центра. При этом на экране первого платежного терминала отображается информация о внесенной сумме наличных денег и виде платежа. Модем 7 проводной связи зонального информационного центра подключен к серверу 12 зонального информационного центра с помощью кабеля к одному из следующих разъемов (в зависимости от типа модема проводной связи): СОМ, LPT, USB, FireWire и т.д. Таким образом, сигнал начала осуществления транзакции поступает на сервер 12 зонального информационного центра. При правильном соответствии информации, содержащейся в сигнале начала осуществлении транзакции, сервер 12 зонального информационного центра отправляет на первый платежный терминал 1 и на сервер 14 банка зонального информационного центра сигнал об успешном завершении транзакции. Сигналы, поступающие и отправляемые сервером 12 зонального информационного центра, протоколируются, т.е. сохраняются на сервере зонального информационного центра или на внешнем запоминающем устройстве, подключенном к серверу зонального информационного центра.

Второй платежный терминал 3 имеет расположенный на его корпусе экран монитора для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы платежа (штрафа) и др., а также два приемника (слота): один для приема кредитных карт и второй для наличных денег

(купюроприемник). Кроме того, платежный терминал 3 включает в себя печатное устройство (принтер) для распечатывания чеков по осуществляемым платежам. Второй платежный терминал 3 выполнен с возможностью его подсоединения к модему и/или компьютеру и соединен с модемом 4 беспроводной связи для передачи по беспроводной линии связи серверу 12 зонального информационного центра сигнала начала осуществления транзакции, включающих в себя информацию о платеже (вид платежа, сумму, информацию о счете водителя и о его кредитной карте). Модем 4 беспроводной связи второго платежного терминала 3 включает в себя антенну.

При осуществлении платежа по кредитной карте после вложения водителем своей кредитной карты в соответствующий слот второго платежного терминала 3 и подтверждения водителем осуществления платежа с помощью клавиатуры второго платежного терминала, инициируется начало проведения транзакции (платежа) по отплате штрафа за нарушение правил дорожного движения, и данный сигнал начала осуществления транзакции передается на модем 10 беспроводной связи сервера банка зонального информационного центра. При этом на экране второго платежного терминала отображается информация о сумме и виде платежа (штрафа). Модем 10 беспроводной связи сервера банка зонального информационного центра включает в себя антенну и, в зависимости от типа модема беспроводной связи, подключен к серверу банка зонального информационного центра с помощью кабеля к одному из следующих разъемов: СОМ, LPT, USB, FireWire и т.д.

Дальнейший обмен сигналами между вторым платежным терминалом 3 и другими устройствами предлагаемой системы происходит аналогично обмену сигналами между первым платежным терминалом 1 и остальными устройствами заявленной системы с использованием вместо

модемов проводной связи модемов беспроводной связи, подключенных к соответствующим устройствам (серверам).

Третий платежный терминал 5 содержит портативное устройство для считывания кредитных карт, имеющее слот для вставки кредитной карты, клавиатуру для клавиатуру ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы платежа (штрафа) и др., а также дисплей для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, причем третий платежный терминал 5 соединен с портативным персональным компьютером и/или карманным персональным компьютером (КПК), а также с GSM-GPRS модемом третьего платежного терминала (если упомянутые персональный и карманный компьютеры не оснащены устройством для передачи данных через GSM сеть посредством GPRS).

При осуществлении платежа через третий платежный терминал 5 после считывания портативным устройством для считывания кредитных карт кредитной карты водителя и подтверждения водителем осуществления платежа с помощью клавиатуры третьего платежного терминала 5, инициируется начало проведения транзакции (платежа) по отплате штрафа за нарушение правил дорожного движения, и данный сигнал начала осуществления транзакции передается посредством GSM-GPRS модем 6 третьего платежного терминала через GSM сеть на GSM-GPRS модем третьего сервера банка зонального информационного центра 11, соединенного с сервером банка зонального информационного центра и таким образом данный сигнал попадает на сервер банка зонального информационного центра 14. При этом на экране третьего платежного терминала 5 отображается информация о сумме и виде платежа (штрафа). GSM-GPRS модем третьего сервера банка зонального информационного центра 11, в зависимости от типа данного устройства, подключен к серверу 14 банка зонального информационного центра с помощью кабеля к одному из следующих разъемов: СОМ, LPT, USB, FireWire и т.д.

Дальнейший обмен сигналами между третьим платежным терминалом 5 и сервером 14 банка зонального информационного центра происходит аналогично обмену сигналами между первым платежным терминалом и остальными устройствами предлагаемой системы, используя вместо модемов проводной связи устройства для передачи данных через GSM сеть посредством GPRS, подключенным к соответствующим устройствам (серверам).

Для реализации предлагаемой полезной модели реализована идея поэтапного перехода на более защищенную и технически совершенную систему оплаты штрафов за административные правонарушения.

Поэтапность предусматривает обновление существующего сегодня программного обеспечения с оснащением дополнительных, надежных в эксплуатации технических средств и учетом необходимых технических условий, связанных с разработкой и защитой конфиденциальной информации.

1. Система приема и учета оплаты штрафов, содержащая, по меньшей мере, три платежных терминала, а также сервер зонального информационного центра, сервер банка-эмитента, сервер банка-эквайера, сервер банка зонального информационного центра, причем первый платежный терминал является стационарным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и наличными деньгами и соединен с модемом проводной связи первого платежного терминала, при этом модем проводной связи первого платежного терминала соединен посредством проводной линии связи с модемом проводной связи зонального информационного центра, соединенным с сервером зонального информационного центра, и с модемом проводной связи банка зонального информационного центра, соединенным с сервером банка зонального информационного центра; второй платежный терминал является стационарным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и наличными деньгами и соединен с модемом беспроводной связи второго платежного терминала, при этом модем беспроводной связи второго платежного терминала соединен посредством беспроводной линии связи с модемом беспроводной связи зонального информационного центра, соединенным с сервером зонального информационного центра, и с модемом беспроводной связи банка зонального информационного центра, соединенным с сервером банка зонального информационного центра; третий платежный терминал является мобильным терминалом для осуществления операций с банковскими картами и соединен с GSM-GPRS модемом третьего платежного терминала, причем GSM-GPRS модем третьего платежного терминала соединен посредством сети GSM-оператора с GSM-GPRS модемом зонального информационного центра, соединенным с сервером зонального информационного центра, и с GSM-GPRS модемом банка зонального информационного центра, соединенным с сервером банка зонального информационного центра, кроме того, сервер банка-эмитента, сервер банка-эквайера, и сервер банка зонального информационного центра соединены между собой компьютерной сетью для осуществления обмена сигналами для проведения и подтверждения банковской транзакции, а также сервер зонального информационного центра соединен линией связи с сервером банка зонального информационного центра, кроме того, система включает в себя компьютерную сеть банка-посредника, включающую в себя по меньшей мере один сервер банка-посредника, к которому подключено устройство для считывания штрих-кодов, при этом, по меньшей мере, один сервер банка-посредника, подключенный к сети банка-посредника соединен с сервером зонального информационного центра.

2. Система приема и оплаты штрафов по п.1, отличающаяся тем, что первый платежный терминал содержит расположенный на его корпусе экран монитора для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы штрафа, а также два слота: первый слот для приема кредитных карт и второй слот для наличных денег, а также первый платежный терминал включает в себя печатное устройство (принтер) для распечатывания чеков по осуществляемым платежам.

3. Система приема и оплаты штрафов по п.1, отличающаяся тем, что второй платежный терминал содержит расположенный на его корпусе экран монитора для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы штрафа, а также два слота: первый слот для приема кредитных карт и второй слот для наличных денег, а также второй платежный терминал включает в себя печатное устройство (принтер) для распечатывания чеков по осуществляемым платежам.

4. Система приема и оплаты штрафов по п.1, отличающаяся тем, что третий платежный терминал содержит портативное устройство для считывания кредитных карт, имеющее слот для вставки кредитной карты, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы штрафа, а также дисплей для отображения информации, необходимой для осуществления платежа.

5. Система приема и оплаты штрафов по п.1, отличающаяся тем, что первый платежный терминал содержит расположенный на его корпусе экран монитора для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы штрафа, а также два слота: первый слот для приема кредитных карт и второй слот для наличных денег, а также первый платежный терминал включает в себя печатное устройство (принтер) для распечатывания чеков по осуществляемым платежам, кроме того, второй платежный терминал содержит расположенный на его корпусе экран монитора для отображения информации, необходимой для осуществления платежа, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы штрафа, а также два слота: первый слот для приема кредитных карт и второй слот для наличных денег, а также второй платежный терминал включает в себя печатное устройство (принтер) для распечатывания чеков по осуществляемым платежам, а также третий платежный терминал содержит портативное устройство для считывания кредитных карт, имеющее слот для вставки кредитной карты, клавиатуру для ввода pin-кода кредитной карты водителя, суммы штрафа, а также дисплей для отображения информации, необходимой для осуществления платежа.

6. Система приема и оплаты штрафов по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что по меньшей мере один сервер банка-посредника, подключенный к сети банка-посредника соединен с сервером зонального информационного центра через сеть Интернет.



 

Похожие патенты:

Терминал для выдачи пластиковых карт относится к области автоматических торговых автоматов и может быть использовано для выдачи карт разных операторов связи одним автоматом, обеспечивая регистрацию покупателя по его документам и фотоизображению покупателя.

Установка металлических (железных, стальных) входных подъездных дверей с многофункциональным домофоном и системой видеонаблюдения представляет собой домофон многофункциональный и относится к оборудованию коммунальной техники жилых многоквартирных домов, муниципальных учреждений и производственных объектов. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание с функцией оповещения и информирования людей с помощью проигрывания аудиороликов (аудиосообщений) а также функцией вызова экстренной службы (службы спасателей).
Наверх