Вагон-цистерна для перевозки сжиженных газов

 

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно, к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных газов. Вагон-цистерна содержит раму с ходовой частью, автосцепными устройствами, тормозным оборудованием, и установленным на ней котлом, который оборудован люком-лазом, размещенным по центральной вертикальной оси вагона, крышкой с предохранительной и контрольной арматурой, сливо-наливной арматурой, защитным кожухом, лестницами с площадкой обслуживания, защитными дугами. В соответствии с заявляемой полезной моделью, котел оборудован двумя комплектами сливо-наливной арматуры, закрываемыми защитными кожухами. При этом комплекты сливо-наливной арматуры симметрично разнесены по обе стороны относительно центральной вертикальной оси вагона на расстояния, обеспечивающие совмещение осей слива-налива состава вагонов и сливо-наливного оборудования существующих типовых эстакад. 1 н.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно, к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных газов.

Известны вагоны-цистерны для транспортировки сжиженных газов, которые содержат раму, ходовую часть, автосцепные устройства, тормозное оборудование и котел с люком-лазом, размещенным по центральной оси вагона и установленной на нем крышкой с предохранительной, контрольной и сливо-наливной арматурой, защитным кожухом, лестницами с площадкой обслуживания, предохранительными дугами (см. Альбом-справочник «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» - М: МПС, 1998 г., с.229-235). Их недостатками являются неполное использование допускаемой нагрузки на ось.

Известен вагон-цистерна для транспортировки сжиженных газов (см. патент на полезную модель RU 24668) увеличенной длины по осям сцепления автосцепок, который содержит раму, ходовую часть, автосцепные устройства, тормозное оборудование и котел. Котел оборудован люком-лазом, размещенным по центральной оси вагона, с установленной на нем крышкой с предохранительной, контрольной и сливо-наливной арматурой, защитным кожухом, лестницами с площадкой обслуживания, предохранительными дугами.

Недостатком является конструктивная особенность вагона-цистерны, при которой длина по осям сцепления автосцепок не кратна технологическому шагу существующих типовых сливо-наливных эстакад, например, предприятий-поставщиков сжиженных газов, из-за чего оси слива-налива вагонов-цистерн не совмещаются с осями сливо-наливного оборудования эстакад, что предполагает проведение сливо-наливных работ только на специально оборудованных эстакадах, либо с перестановкой вагонов-цистерн.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования вагона-цистерны для транспортировки сжиженных газов путем увеличения длины вагона по осям сцепления автосцепок до величин, кратных технологическому шагу типовых сливо-наливных эстакад, увеличения объема котла и модернизации его конструкции, что обеспечит совмещение осей слива-налива вагона-цистерны с осями сливо-наливного оборудования типовых эстакад и сокращение единиц подвижного состава при сохранении заданного объема перевозок. За счет этого повышаются технико-экономические показатели вагона-цистерны.

Поставленная задача решается тем, что в вагоне-цистерне, содержащем раму с ходовой частью, автосцепными устройствами, тормозным оборудованием, и установленным на нее котлом, который оборудован люком-лазом, размещенным по центральной оси вагона, крышкой с предохранительной и контрольной арматурами, сливо-наливной арматурой, защитным кожухом, лестницами с площадкой обслуживания, защитными дугами. В соответствии с заявляемой полезной моделью, котел оборудован двумя комплектами сливо-наливной арматуры, закрываемыми защитными кожухами. При этом комплекты симметрично разнесены по обе стороны относительно центральной вертикальной оси вагона на расстояния, обеспечивающие совмещение осей слива-налива состава вагонов и сливо-наливного оборудования существующих типовых эстакад.

Увеличение длины вагона-цистерны по осям сцепления и длины котла до величин, кратных технологическому шагу существующих типовых сливо-наливных эстакад, отличает заявляемый вагон-цистерну от прототипа, поскольку позволяет устанавливать на котле два комплекта сливо-наливной арматуры, которые разнесены по обе стороны от центральной вертикальной оси вагона на расстояния, обеспечивающие совмещение осей слива-налива состава вагона с осями сливо-наливного оборудования эстакад, что позволяет эксплуатировать вагоны-цистерны на существующих типовых эстакадах без дополнительного оборудования, сократить единицы подвижного состава при сохранении объема перевозок, и как следствие, обеспечить повышение технико-экономических показателей вагона-цистерны.

Суть заявляемого технического решения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 показан общий вид вагона-цистерны,

на фиг.2 - вид А на фиг.1,

на фиг.3 - вид Б на фиг.2.

Вагон-цистерна содержит раму 1 с ходовой частью 2, автосцепными устройствами 3, тормозным оборудованием 4 и установленным на ней котлом 5.

Котел 5 оборудован люком-лазом 6, закрытый крышкой с предохранительной и контрольной арматурой 7, двумя комплектами 8 сливо-наливной арматуры, лестницами 9 с площадкой обслуживания 10, защитными дугами 11.

Люк-лаз 6 размещен по центральной вертикальной оси вагона и, установленная на крышке арматура закрыта защитным кожухом 12.

Комплекты 8 сливо-наливной арматуры установлены на двух бонках 13, симметрично разнесены по обе стороны относительно центральной вертикальной оси вагона на расстояния, обеспечивающие совмещение осей слива-налива состава вагонов-цистерн и сливо-наливного оборудования эстакады, и закрыты защитными кожухами 14.

В настоящее время на заявляемый вагон-цистерну для сжиженных газов разработана конструкторская документация, по которой изготовлен опытный образец, успешно прошедший испытания.

Вагон-цистерна для перевозки сжиженных газов, содержащий раму с ходовой частью, автосцепными устройствами, тормозным оборудованием и установленным на ней котлом, который оборудован люком-лазом, размещенным по центральной вертикальной оси вагона, крышкой с предохранительной и контрольной арматурой, сливо-наливной арматурой, защитным кожухом, лестницами с площадкой обслуживания, защитными дугами, отличающийся тем, что котел оборудован двумя комплектами сливо-наливной арматуры, закрываемыми защитными кожухами, при этом комплекты сливо-наливной арматуры симметрично разнесены по обе стороны относительно центральной вертикальной оси вагона на расстояния, обеспечивающие совпадения осей слива-налива состава вагонов и сливо-наливного оборудования эстакад.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области теплотехники и может быть использована для отопления и горячего водоснабжения жилых домов, зданий коммунально-бытового и производственного назначения

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх