Система для контроля изменений качественных показателей использования локомотивов за установленный период

 

Полезная модель относится к системам динамического анализа и представления результатов и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях диспетчерским персоналом. Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы контроля качественных показателей использования локомотивов.

Система для контроля изменений качественных показателей использования локомотивов за установленный период содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, выход блока центрального процессора соединен через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов с монитором, между дополнительными выходом и входом блока центрального процессора включены последовательно соединенные селектор кодов, сумматор и функциональный преобразователь, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах дежурного по станции и поездного диспетчера.

Полезная модель относится к системам динамического анализа и представления результатов и может быть использована преимущественно на железнодорожных направлениях диспетчерским персоналом.

Система для контроля изменений качественных показателей использования локомотивов за установленный период, принятая в качестве прототипа, содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, выход блока центрального процессора соединен через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов с монитором (Инструктивные указания по расчету потребности в поездных локомотивах для освоения годового объема перевозок» ЦДЛ-13, 15.07.97). Известная система обеспечивает представление результатов в виде отчетных форм документов, отображающих усредненные значения показателей за установленный период времени. Выдача усредненных значений сглаживает отклонения в работе локомотивного парка, что не позволяет анализировать конкретные сбои в управлении перевозочным процессом и принимать конкретные технологические решения. Основными недостатками существующей технологии анализа качества использования локомотивного парка являются:

- анализируемые показатели выдаются в табличном виде, содержат большое количество цифр и значений, затрудняющих восприятие конкретных данных;

- рассматриваются средние величины, на отчетный час или нарастающий итог этих величин, что не позволяет конкретно определить, что происходит в течение отчетного периода времени;

- выдаваемые в виде цифр табличные данные не позволяют детально ознакомиться с происходящими на участке управления процессами.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности системы контроля качественных показателей использования локомотивов.

Технический результат полезной модели достигается тем, что в системе для контроля изменений качественных показателей использования локомотивов за установленный период, содержащей установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, выход блока центрального процессора соединен через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов с монитором, согласно предложению между дополнительными выходом и входом блока центрального процессора включены последовательно соединенные селектор кодов, сумматор и функциональный преобразователь, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах дежурного по станции и поездного диспетчера.

Техническое решение с вышеперечисленной совокупностью признаков обеспечивает высокую эффективность контроля качественных показателей использования локомотивов и формирование динамики изменения контролируемых показателей.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемой системы для контроля изменений качественных показателей использования локомотивов за установленный период.

Система для контроля изменений качественных показателей использования локомотивов за установленный период содержит установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок 1 центрального процессора которого посредством канала 2 связи соединен с сервером 3, к которому подключен блок 4 памяти, выход блока 1 центрального процессора соединен через блок 5 формирования выходных форм и блок 6 обработки и формирования сигналов с монитором 7, между дополнительными выходом и входом блока 1 центрального процессора включены последовательно соединенные селектор 8 кодов, сумматор 9 и функциональный преобразователь 10, сервер посредством каналов 11 (12) связи соединен с процессорами 13 (14) персональных компьютеров, установленных на

автоматизированных рабочих местах дежурного по станции и поездного диспетчера.

Система для контроля изменений качественных показателей использования локомотивов за установленный период используется следующим образом.

Информация об основных показателях состояния подвижного состава поступает от поездного диспетчера и дежурных по локомотивному депо в сервер 3. Эта информация поступает по каналам 11 и 12 связи, которые соединяют сервер 3 с процессорами 13 и 14 персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах дежурного по станции и поездного диспетчера. По запросу локомотивного диспетчера, сформированного с помощью блока 15 ввода информации с сервера 3 по каналу 2 связи на блок 1 центрального процессора поступает информация об основных показателях состояния подвижных составов за установленный (затребованный в запросе) период времени. Информация записывается в блок 16 памяти. При обработке блоком 1 центрального процессора запрошенной информации селектор 8 кодов осуществляет выделение требуемой составляющей из перечня качественных показателей, в каждом из которых содержится код соответствующего показателя, подлежащего анализу. В качестве основных показателей могут быть, в частности, по суточное изменение количество локомотивов, составляющих эксплуатируемый парк, а также количество локомотивов неэксплуатируемого парка, время простоев локомотивов по станциям с начала месяца, среднесуточный пробег локомотивов с начала месяца, величины пробегов между техническими обслуживаниями локомотивов, среднесуточная производительность локомотива и т.д. С выхода селектора 8 кодов информационный сигнал поступает в сумматор 9, где происходит суммирование величин выбранного показателя. Суммирование величин происходит в течение заданного отрезка времени с точностью до минут. После чего они поступают в функциональный преобразователь 10, обеспечивающий преобразование полученных суммарных величин в течение заданных отрезков времени в форму удобную для графического отображения полученной информации. Далее эта информация обрабатывается в блоке 1 и поступает в блок 6 обработки и формирования сигналов, после чего отображается в виде графиков на экране монитора 7, при этом для отображаемого на экране

графика используется необходимая выходная форма, формируемая для отображения на экране блоком 5 формирования выходных форм. Запрошенные контролируемые сведения анализируются локомотивным диспетчером. Эти сведения могут быть представлены в выходных формах документов в виде отчетных данных о контролируемых качественных показателях, таких как коэффициент использования локомотивов, производительность локомотива, время движения локомотивов в отношении к полному эксплуатационному времени без захода в депо (процент езды с оборота), выходных документов, контролирующих выполнение пробега между техническими обслуживаниями локомотивов, простоями в депо и на станции. В качестве отчетных документов выступают также такие количественные показатели, как величина эксплуатируемого парка, резерв локомотивов управления дороги (РУД), количество локомотивов, используемых на хозяйственных нуждах и др. Результаты отчетов за конкретный период времени, а также информация по основным показателям, превышающим нормативные, преобразуется блоком 1 центрального процессора в удобную для рассмотрения форму и записываются в блок 16 памяти, где хранятся виде архивных данных.

Система для контроля изменений качественных показателей использования локомотивов за установленный период, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, к которому подключен блок памяти, выход блока центрального процессора соединен через блок формирования выходных форм и блок обработки и формирования сигналов с монитором, отличающаяся тем, что между дополнительными выходом и входом блока центрального процессора включены последовательно соединенные селектор кодов, сумматор и функциональный преобразователь, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах дежурного по станции и поездного диспетчера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава путем плазменно-дугового упрочнения
Наверх