Устройство управления стрелочным электроприводом с семипроводной схемой подключения и цепями контроля постоянного тока

 

Настоящее техническое решение относится к области электротехники (железнодорожной автоматики и телемеханики) и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте, линиях метрополитена, в частности, в системе микропроцессорной централизации МПЦ-М3-Ф. Предложенная 3-х фазная 7-ми проводная схема управления стрелочным электроприводом, в отличие от широко распространенных схем управления, повышает достоверность обнаружения ложного контроля положения стрелки, улучшает защищенность цепей контроля при сообщении жил кабеля и других возможных коротких замыканиях и неисправностях. Технический результат достигается использованием предложенного устройства управления стрелочным электроприводом, в том числе, за счет: - физического разделения электрических цепей схемы управления стрелочным электроприводом на рабочие и контрольные; - использования двух разнополярных источников постоянного тока в цепях контроля положения стрелки; - последовательного соединения в цепях контроля положения стрелки контактов различных групп автопереключателя; - в частности, использования бесконтактного электронного устройства управления РОМ4 из состава микропроцессорной централизации МПЦ-М3-Ф.

Настоящее техническое решение относится к области электротехники (железнодорожной автоматики и телемеханики) и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте, линиях метрополитена, в частности, в системе микропроцессорной централизации МПЦ-М3-Ф. Согласно предложенному решению, рассмотрена 7-ми проводная схема управления стрелочным электроприводом с применением трехфазного двигателя и цепями контроля положения стрелки постоянного тока.

На сети железных дорог Российской Федерации в настоящее время применяются двух, трех, четырех, пяти и семи проводные схемы управления стрелочными переводами (например, RU 2278043, RU 67300).

Подача напряжения питания для перевода стрелки осуществляется по рабочим цепям схемы управления стрелочным электроприводом.

Контроль положения стрелки (плюсового или минусового) осуществляется по контрольным цепям.

В зависимости от структуры построения схемы рабочие и контрольные цепи управления стрелочным электроприводом могут быть как раздельными, так и совмещенными, рабочее напряжение питания может быть как постоянного, так и переменного тока, контроль положения стрелки может осуществляться напряжением постоянного или переменного тока.

Основными эксплуатационными требованиями схем управления и контроля стрелочными приводами в системах электрических централизаций является перевод стрелки из одного крайнего положения в другое и непрерывный контроль фактического положения стрелки (плюсового, минусового и промежуточного).

Предложенная 3-х фазная 7-ми проводная схема управления стрелочным электроприводом, в отличие вышеупомянутых (широко распространенных) схем управления, повышает достоверность обнаружения ложного контроля положения стрелки, улучшает защищенность цепей контроля при сообщении жил кабеля и других возможных коротких замыканиях и неисправностях. Помимо этого, рассматриваемая схема управления позволяет заменить общепринятые устройства управления и контроля, реализованные на релейной элементной базе, на бесконтактное электронное устройство управления.

Указанные и иные результаты, которые раскрываются в данном техническом предложении, достигаются путем использовании заявленного устройства управления стрелочным электроприводом с семипроводной схемой подключения и цепями контроля постоянного тока.

Устройство управления стрелочным электроприводом с семипроводной схемой подключения и цепями контроля постоянного тока, содержащее электропривод с 3-х фазным электродвигателем переменного тока и контактной группой автопереключателей, устройство управления и контроля положения стрелки, содержащее два сигнализатора, подключенных к двум контрольным цепям, питание которых осуществляется от двух разнополярных источников постоянного тока через последовательно соединенные контакты различных групп автопереключателя и осуществляющие контроль положения стрелки по двум независимым каналам обработки данных таким образом, что при

коротком замыкании или обрыве линейных цепей контроля или потери контакта в контактной группе автопереключателя приводит к обесточиванию цепей питания одного или обоих сигнализаторов контроля положения стрелки.

Технический результат достигается использованием предложенного устройства управления стрелочным электроприводом, в том числе, за счет:

- физического разделения электрических цепей схемы управления стрелочным электроприводом на рабочие и контрольные;

- использования двух разнополярных источников постоянного тока в цепях контроля положения стрелки;

- последовательного соединения в цепях контроля положения стрелки контактов различных групп автопереключателя;

- в частности, использования бесконтактного электронного устройства управления РОМ4 из состава микропроцессорной централизации МПЦ-М3-Ф, описанной в полезной модели по заявке №2008134302.

Далее описание предлагаемой 3-х фазной 7-ми проводной схемы управления стрелкой будет поясняться чертежами, на которых:

На фиг.1 изображена структурная схема стрелочного электропривода;

На фиг.2 изображена схема соединения электрических цепей контроля положения стрелки.

Позиции элементов структурной схемы фиг.1:

1. - Стрелочный электропривод;

2. - Устройство управления и контроля положения стрелки РОМ4 из состава системы МПЦ-М3-Ф.

Позиции схемы соединения электрических цепей контроля положения стрелки фиг.2:

3. - Источник постоянного тока положительной полярности;

4. - Источник постоянного тока отрицательной полярности;

5. - Контакты автопереключателя электропривода;

6. - Сигнализатор (С1) 1-го канала контроля плюсового положения стрелки (П1)

7. - Сигнализатор (С1) 1-го канала контроля минусового положения стрелки (Ml);

8. - Сигнализатор (С2) 2-го канала контроля минусового положения стрелки (М2);

9. - Сигнализатор (С2) 2-го канала контроля плюсового положения стрелки (П2).

Подача напряжения питания на стрелочный электропривод 1 и коммутация рабочих цепей в предлагаемой схеме управления осуществляется бесконтактным электронным устройством 2 без использования контактов автопереключателя, в отличие от применяемых в настоящее время схем управления.

Если стрелка находится в плюсовом положении и замкнуты контакты автопереключателя 13-14, 35-36 и 15-16; 33-34, то к сигнализатору 6 (С1), контроля плюсового положения стрелки 1-го канала П1, подключен источник постоянного тока отрицательной полярности 4, а к сигнализатору 9 (С2) контроля плюсового положения стрелки 2-го канала П2, подключен источник постоянного тока положительной полярности 3. Здесь и далее под сигнализаторами понимаются стандартное устройство - анализатор напряжения.

Независимый двухканальный контроль и сравнение указанных сочетаний дают достоверный контроль плюсового положения стрелки.

Если стрелка находится в минусовом положении и замкнуты контакты автопереключателя 23-24; 45-46 и 25-26; 43-44, то к сигнализатору (С1) контроля минусового положения стрелки 1-го канала M1, подключен источник постоянного тока положительной полярности 3 а к сигнализатору (С2) контроля минусового положения стрелки 2-го канала М2, подключен источник постоянного тока отрицательной полярности 4.

Независимый двухканальный контроль и сравнение указанных сочетаний дают достоверный контроль минусового положения стрелки.

Применение 2-х канального контроля цепей контроля положения стрелки с использованием двух автономных разнополярных источников питания приводит к обесточиванию цепей питания одного или обоих сигнализаторов контроля положения стрелки при обрыве линейных цепей контроля или при потере контакта в контактной группе автопереключателя, вследствие чего теряется контроль положения стрелки.

Короткое замыкание линейных проводов рабочих и/или контрольных цепей электропривода стрелки приводит к пропаданию питания на одном или обоих сигнализаторах, вследствие чего теряется контроль положения стрелки.

Таким образом, предложенная 7-ми проводная схема управления стрелочным электроприводом с применением трехфазного двигателя и цепями контроля положения стрелки постоянного тока позволяет исключить возможность появления ложного контроля стрелки.

Устройство управления стрелочным электроприводом с семипроводной схемой подключения и цепями контроля постоянного тока, содержащее электропривод с 3-фазным электродвигателем переменного тока и контактной группой автопереключателей, устройство управления и контроля положения стрелки, содержащее два сигнализатора, подключенных к двум контрольным цепям, питание которых осуществляется от двух разнополярных источников постоянного тока через последовательно соединенные контакты различных групп автопереключателя и осуществляющие контроль положения стрелки по двум независимым каналам обработки данных таким образом, что при коротком замыкании или обрыве линейных цепей контроля или потери контакта в контактной группе автопереключателя приводит к обесточиванию цепей питания одного или обоих сигнализаторов контроля положения стрелки.



 

Похожие патенты:

Основными элементами насосной станции водоснабжения являются установка из одного или нескольких насосов, электропривод, всасывающая и нагнетательная система электропроводов и разнообразные датчики, фиксирующие параметры и результаты работы насосной станции.

Полезная модель относится к области измерительной техники и может быть использована на топливных базах, а именно, топливных складах, нефтебазах, нефтехранилищах, автозаправочных базах, осуществляющих хранение нефтепродуктов в вертикальных и/или горизонтальных резервуарах, а также хранилищах жидких продуктов на предприятиях пищевой и медицинской промышленности
Наверх