Чехол для автомобильного кресла

 

Полезная модель относится к швейной промышленности, а именно, к объемным чехлам для кресел автомобиля. В чехле для автомобильного кресла, включающем сиденье, спинку и подголовник, содержащий соединенные между собой лицевую (1), тыльную (2), а также боковые (3) секции с выпуклыми частями (4), при этом боковые секции (3) снабжены прокладками, прокладки боковых секций (3) чехла выполнены в виде полых упругих оболочек (5), размещенных в выпуклых частях (4) боковых секций (3), при этом наружная поверхность полой упругой оболочки (5) соответствует сопрягаемой с ней внутренней поверхности выпуклой части (4) боковой секции (3) чехла; полые упругие оболочки (5) могут быть выполнены цельнолитыми; секции (1, 2, 3) чехла могут быть выполнены с возможностью покрытия подголовника. Обеспечивается надежная боковая поддержка тела человека при движении автомобиля и предотвращаются тем самым нежелательные изменения в организме.

Полезная модель относится к швейной промышленности, а именно, к объемным чехлам для кресел автомобиля.

Известен чехол для кресла автомобиля, который состоит из двух секций - для сиденья и для спинки кресла, выполненных с отсеками для размещения объемных вставок. По меньшей мере, два боковых отсека на каждой части чехла имеют на изнаночной или лицевой стороне разъемное соединение для вкладывания соответствующей вставки, не соединенной с деталями чехла. Кроме двух боковых отсеков одна его часть, предназначенная для спинки кресла, имеет отсеки для размещения вставок в виде подушки под голову и под поясничную часть спины, а другая его часть, предназначенная для сидения кресла, имеет отсек для размещения вставки-валика под колени. Отсеки для подушки под голову и для валика под колени также имеют разъемные соединения для вкладывания вставки. Отсек для размещения вставки под поясничную часть спины выполнен в виде кармана или также имеет разъемное соединение для вкладывания вставки. Каждое разъемное соединение выполнено с возможностью его замыкания с помощью замка-молнии, или пуговиц, или «липучки». Все объемные вставки - сплошные, RU 2293669.

Недостатком этого технического решения является то обстоятельство, что чехол не обеспечивает удержание объемной формы при нагрузке, а именно, при нахождении на кресле человека, что обусловливает невысокие эргономические и функциональные качества чехла.

Известен чехол для автомобильного кресла, включающего сиденье, спинку и подголовник; чехол содержит лицевую, тыльную и боковые секции, снабженные объемными прокладками; боковые секции имеют выпуклые части, обращенные к телу сидящего в кресле человека и обеспечивает большую площадь контакта с телом человека, более удобное, эргономичное опирание на спинку кресла, RU 89832 U1.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Однако объемные прокладки, представляющие собой вставки из мягкого упругого материала, например, поролона или не имеющего форму наполнителя, например, холофайбера, ватина, шерсти и т.п., не обеспечивают достаточную боковую поддержку (фиксацию тела человека) в процессе движения транспортного средства. При постоянных поездках это может вызвать функциональные и даже органические изменения в организме водителя и пассажиров (перегрузка тех или иных групп мышц, компрессия межпозвонковых дисков и т.д.).

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение надежной боковой поддержки тела человека при движении автомобиля и предотвращение тем самым нежелательных изменений в организме.

Согласно настоящей полезной модели в чехле для автомобильного кресла, включающем сиденье, спинку и подголовник, содержащий соединенные между собой лицевую, тыльную, а также боковые секции с выпуклыми частями, при этом боковые секции снабжены прокладками, прокладки боковых секций чехла выполнены в виде полых упругих оболочек, размещенных в выпуклых частях боковых секций, при этом наружная поверхность полой упругой оболочки соответствует сопрягаемой с ней внутренней поверхности выпуклой части боковой секции чехла; полые упругие оболочки могут быть выполнены цельнолитыми; секции чехла могут быть выполнены с возможностью покрытия подголовника.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «Новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - вид спереди;

на фиг.2 - вид сбоку;

на фиг.3 - чехол в аксонометрии;

на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.5 - полая упругая оболочка, вид спереди;

на фиг.6 - вид Б по фиг.5.

Чехол для автомобильного кресла, включающего сиденье, спинку и подголовник, содержит соединенные между собой (в конкретном примере, сшитые) лицевую 1, тыльную 2 и боковые 3 секции; боковые секции 3 выполнены с выпуклыми частями 4.

Боковые секции снабжены прокладками, выполненными в виде полых упругих оболочек 5, размещенных в их выпуклых частях 4. Наружная поверхность каждой полой упругой оболочки 5 соответствует и плотно прилегает к сопряженной с ней внутренней поверхности выпуклой части 4 боковой секции 3 чехла. Оболочка 5 представляет собой жесткую формованную конструкцию, в конкретном примере из пенополиуретана. Оболочки 5 могут быть получены посредством литья, то есть, могут быть выполнены цельнолитыми, либо посредством прессования. Секции чехла могут быть выполнены с возможностью покрытия только сиденья и спинки автомобильного кресла, а также с возможностью покрытия и подголовника.

Чехол может быть выполнен многослойным, при этом верхний его слой может быть выполнен из любого, используемого при изготовлении чехлов, материала, например, жаккарда, твида, велюра, флока, кожезаменителя и др.; нижний слой может быть выполнен из спанболда или любого другого аналогичного по своим свойствам материала.

При контакте с телом человека под нагрузкой полые упругие оболочки в некоторой степени деформируются, но работают при этом как достаточно жесткие упругие конструкции и не сплющиваются, как это происходит при нагружении мягких объемных вставок. Таким образом, благодаря реализации признаков полезной модели обеспечивается достаточная боковая поддержка тела человека в процессе движения транспортного средства, в том числе, при поворотах. В результате значительно выравнивается нагрузка на опорно-двигательный и мышечный аппарат человека, предотвращаются возможные негативные изменения в организме.

Для изготовления чехла использованы распространенные материалы и заводское оборудование, что, по мнению заявителя, позволяет сделать вывод о соответствии настоящей полезной модели критерию «Промышленная применимость».

1. Чехол для автомобильного кресла, включающего сиденье, спинку и подголовник, содержащий соединенные между собой лицевую, тыльную, а также боковые секции с выпуклыми частями, при этом боковые секции снабжены прокладками, отличающийся тем, что прокладки боковых секций чехла выполнены в виде полых упругих оболочек, размещенных в выпуклых частях боковых секций, при этом наружная поверхность полой упругой оболочки соответствует сопрягаемой с ней внутренней поверхности выпуклой части боковой секции чехла.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что полые упругие оболочки выполнены цельнолитыми.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что его секции выполнены с возможностью покрытия подголовника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх