Чехол для кресла или дивана транспортного средства (варианты)

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Чехол для кресла или дивана транспортного средства представляет собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и тыльной частей или лицевой части и боковой и/или тыльной части, изготовленных из гибкого материала, а так же по крайней мере один элемент в виде отдельного модуля, размещенного на лицевой части. Этот указанный модуль выполнен съемным, а чехол выполнен из лицевых элементов и по крайней мере одного участка между ними, образующего зону размещения съемного модуля, в зоне размещения съемного модуля чехол выполнена из полотна из материала с высокой сцепляемостью или из полотна, на котором размещен по крайний мере один элемент прикрепления, при этом съемный модуль выполнен с возможностью перекрытия по крайне мере части площади зоны размещения и выполнен на тыльной стороне с возможностью соединения с полотном зоны размещения этого модуля. 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств (автомобили, самолеты и т.д.. то есть любые средства передвижения, водитель или пассажир в которых хотя бы некоторое время должен сидеть), и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло водителя и пассажира для преобразования в эргономическое кресло с функциями позиционирования корпуса водителя или пассажира и создания условий удобного пребывания. При этом такие чехлы так же направлены на повышение безопасности водителя и пассажира за счет исключения его непроизвольных или спровоцированных смещений в кресле из-за действия инерционных воздействий.

Известен чехол для автомобильного кресла, состоящий из двух частей - для сидения и для спинки кресла, выполненных с отсеками для размещения объемных вставок, отделенными прошивками, при этом, по меньшей мере, два боковых отсека на каждой части чехла имеют на изнаночной или лицевой стороне технологическое отверстие с разъемным соединением для вкладывания соответствующей вставки, а каждое разъемное соединение выполнено с возможностью его замыкания с помощью замка (RU №48169, B60N 2/58, опубл. 2005.09.27).

Недостаток данной конструкции заключается в низкой технологичности изготовления чехла, обусловленной тем, что отсеки являются составной частью сшиваемых элементов чехла. Это обусловлено тем, что отсеки отделены прошивками от других смежно расположенных и сшитых деталей чехла. Так как сам чехол изготавливается из плотного материала типа кожи или кожезаменителя, то в местах присоединения отсека, выполненного из двух толщин материала, к смежной детали приходится прошивать складку большой толщины, что представляет собой трудоемкую операцию. При этом лицевая поверхность чехла приобретает повышенную расчлененность на швы, не всегда хорошо отражающуюся на товарном виде чехла. Ко всему прочему,

известное решение касается выполнения чехла только с боковыми отсеками и не предусматривает возможности наличия одного отсека, например, расположенного напротив поясницы пользователя. Обилие швов на плотном толстом материале приводит не только к ложности изготовления чехла, но и к уменьшению его надежности путем возможного нарушения целостности швов. При таком исполнении пользователь должен подстраиваться к чехлу, если места размещения наполнителя или его объемы наполнения не отвечают строению тела пользователя.

Известен чехол для автомобильного кресла или дивана, предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, а так же по крайней мере одна ортопедическая вставка или наполнитель, предназначенные для установки на лицевой части и придания ей объемности (RU №48169, B60N 2/58, опубл. 2005.09.27).

Из этого же источника известен модуль для чехла, прикрепляемый к чехлу для автомобильного кресла со стороны его лицевой части, представляющий собой ортопедический элемент для придания объемности лицевой части.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа для всех заявленных объектов.

Недостаток данного технического решения заключается в том, что оно представляет собой стационарный чехол, в котором ортопедические вставки встроены в конструкцию как неотъемлемый элемент этой конструкции в части придания ей объемности. Этот наполнитель или эта вставка имеют постоянное место расположения, но могут быть извлечены из полости, в которой они размещены. Но при этом чехол теряет объемность. Данные особенности конструкции чехла указывают на то, что имеет место индивидуальная несменная подгонка чехла под конкретное строение пользователя. Кроме того, возможны повреждения наружного покрытия такого чехла, но в этом случае приходится менять чехол целиком, так как его конструкция не подразумевает замену отдельных частей.

В настоящее время для водителя желательно иметь такой чехол, который отвечал бы условиям комфортности, определенной сезоном года: для зимнего периода - утепленный, а для жаркого времени года - с вентиляцией со стоны контакта тела водителя с сиденьем. Естественно, при использовании известного решения водителю потребуются несколько чехлов разного исполнения. Однако, обилие чехлов, необходимость снятия их и постановки на кресло и т.д. - недостатки, не позволяющие широко использовать это решение.

В то же время, имеют место случаи, когда даже для постоянного водителя та или иная вставка не используется, например, которая сформирована в области шеи. Или появляется потребность изменить настройки объемности в связи со сменой водителя. В этом случае приходится заменять чехол на другой, выполненный по строению нового пользователя.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по изменению конструкции чехла в части формирования ортопедической объемности за счет выполнения элементов, формирующих эту объемность, в виде отдельных сменных модульных элементов, которые потом прикрепляются к наружной поверхности чехла в том месте, в котором данный модуль полностью отвечает строению пользователя.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении технологичности конструкции чехла и его надежности и долговечности при обеспечении возможности индивидуальной подгонки положений мест размещения ортопедических элементов и возможности их замены и коррекции их положения и трансформации чехла в соответствии с сезонностью для обеспечения требуемого по сезону комфорта для водителя или пассажира.

Указанный технический результат достигается тем, что в чехле для кресла или дивана транспортного средства, предназначенном для установки на сидение и/или на спинку сидения, представляющем собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и тыльной частей или лицевой части и боковой и/или тыльной части, изготовленных из гибкого материала, а так же по крайней мере один элемент в виде отдельного модуля, размещенного на лицевой части, указанный модуль выполнен съемным, а

чехол выполнен из лицевых элементов и по крайней мере одного участка между ними, образующего зону размещения съемного модуля, в зоне размещения съемного модуля чехол выполнена из полотна из материала с высокой сцепляемостью или из полотна, на котором размещен по крайний мере один элемент прикрепления, при этом съемный модуль выполнен с возможностью перекрытия по крайне мере части площади зоны размещения и выполнен на тыльной стороне с возможностью соединения с полотном зоны размещения этого модуля.

При этом съемный модуль может быть выполнен с по крайней мере с одним концевым участком, выполненным из материала с высокой сцепляемостью или на котором размещен по крайний мере один элемент прикрепления для соединения с полотном зоны размещения этого модуля.

Указанный технический результат так же достигается тем, что в чехле для кресла или дивана транспортного средства, предназначенном для установки на сидение и/или на спинку сидения, представляющем собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и тыльной частей или лицевой части и боковой и/или тыльной части, изготовленных из гибкого материала, и выполненную с возможностью прикрепления на лицевой части по крайней мере одного элемента в виде отдельного съемного модуля, отличающийся тем, что чехол выполнен из лицевых элементов и по крайней мере одного участка между ними, образующего зону размещения для съемного модуля, в которой чехол выполнен из полотна из материала с высокой сцепляемостью или из полотна, на котором размещен по крайний мере один элемент прикрепления.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - показано автомобильное кресло с чехлом и с прикрепленным к нему съемным модулем по первому примеру исполнения;

фиг.2 - показано автомобильное кресло с чехлом и с прикрепленным к нему съемным модулем по второму примеру исполнения;

фиг.3 - чехол по второму примеру исполнения в сборе на кресле.

Согласно настоящего изобретения рассматривается конструктивное исполнение чехла для кресла или дивана для транспортного средства. Чехол представляет собой традиционную объемную или необъемную конструкцию, выполненную из лицевой и тыльной частей, соединенных (например, сшитых) между собой так, чтобы этот чехол можно было одет на автомобильное кресло с расположением тыльной части на обороте спинки сидения.

Такие чехлы используются для водительского кресла и рядом расположенного кресла для пассажира. Такой же чехол может использоваться для заднего сиденья автомобиля, в этом случае этот чехол может представлять собой накидку, размещаемую только на сидении и спинке, так как доступ к оборотной стороне этого сидения диванного типа ограничен опиранием его спинки на стенку кузова автомобиля.

Особенностью рассматриваемого чехла является то, что он может представлять собой объемную конструкцию, объемность которой со стороны лицевой части в некоторых зонах формируется вставками или наполнителем. При этом данные вставки или наполнитель выполнены в виде модульных самостоятельных ортопедических элементов для придания объемности лицевой или боковой части, оформленных в виде вставки или наполнителя, водимого в полость между материалами для придания заданной формы оболочке.

В общем случае при создании чехла реализуется концепция выполнения чехла из лицевых элементов (которые образуют базовую часть чехла) и по крайней мере одного участка между ними, образующего зону размещения съемного модуля (технологический участок).

В зоне размещения съемного модуля технологический участок чехла выполнен из полотна из материала с высокой сцепляемостью или из полотна, на котором размещен по крайний мере один элемент прикрепления.

При этом съемный модуль выполнен с возможностью перекрытия по крайне мере части площади зоны размещения и выполнен на тыльной стороне с возможностью соединения с полотном зоны размещения этого модуля. Съемный модуль может быть выполнен с по крайней мере с одним концевым участком, выполненным из материала с высокой сцепляемостью или на котором размещен по крайний мере один элемент прикрепления для соединения с полотном зоны размещения этого модуля.

На модуле могут быть выполнены одни ответные элементы прикрепления, а на тыльной части самого чехла выполнены ответные элементы прикрепления. При этом эти элементы прикрепления как на самом чехле, так и на модульном элементе могут быть выполнены различным образом (кнопки, «липучка» и т.д.). Возможно использование материала с высокой сцепляемостью так, что при наложении двух слоем этого материала друг на друга они сцепляются по типу липучки за счет ворсистости.

Особенности выполнения узлов прикрепления или типов материала с высокой сцепляемостью в рамках данной заявки не рассматриваются, но можно указать на то, что в качестве материала с высокой сцепляемостью может использоваться двусторонняя лента с застежкой Hook & Loop ("петля и крючок", лента-липучка, контактная лента, "контакт", лента типа велкро (велькро, Velcro) специально разработана для тех случаев, когда соединение должно быть разъемным. Hook & Loop состоит из двух прочных полотен или лент. Лицевая сторона одной из лент покрыта петлями из полиамидных мононитей, а лицевая сторона другой - петлями из мононитей с боковым разрезом, то есть крючками (лента петельная и лента крючковая). При соединении двух лент крючки входят в петли и происходит быстрое и прочное сцепление. Разъединение двух лент требует значительного усилия. Hook & Loop рассчитана на множество циклов соединения-разъединения. Могут использоваться материалы, работающие по принципу репейника, то есть по

принципу "прилипания". Если нейлон поместить под инфракрасное излучение, то образуются малюсенькие крючочки, за счет которых происходит сцепление нейлона с другими материалами обладающими ворсистостью.

Данное изобретении рассматривается на примере чехла для сидения 1 и/или для спинки 2 кресла водителя (фиг.1), на котором закреплен по крайней мере один съемный модуль, например в виде ортопедической подушки 3 под спину водителя.

Объемная часть поверхности лицевой части чехла выполняется из двух боковых элементов и двух поперечных элементов, связывающих боковины по их концам между собой с образованием центрального проема, перекрываемого тыльной частью в виде полотна из материала с высокой сцепляемостью. А съемный отдельный модуль размещается в центральном проеме, по форме в плане может соответствовать форме центрального проема, а на тыльной стороне снабжен элементами сцепления с полотном тыльной части.

Чехол по этому примеру исполнения выполнен из двух боковых элементов 4 (боковины) и двух поперечных элементов 5, связывающих боковины по их концам между собой с образованием центрального проема 6, перекрываемого тыльной частью 7 в виде полотна из материала с высокой сцепляемостью. Тыльная часть 7 в данном примере прикреплена к боковинам и поперечным элементам (пришита). А съемный отдельный модуль в виде съемной ортопедической подушки 3 под спину водителя размещается в центральном проеме 6 и по форме в плане соответствует форме центрального проема 6. При этом тыльная часть подушки (тыльная сторона) либо выполнена из материала с высокой сцепляемостью с материалом тыльной части чехла, либо снабжена элементами сцепления с полотном тыльной части чехла.

Ортопедическая подушка 3 под спину водителя может быть наполнена любым экологически не вредным для здоровья человека наполнителем, иметь соответствующую форму выпуклости, отвечающей прилеганию к спине водителя. Может быть выполнена с подогревом или вентилируемой за счет пористости наполнителя и вентиляционной перфорации на лицевой

поверхности подушки. Такая подушка может выполняться сменной без замены чехла в целом.

По второму примеру исполнения (фиг.2) в чехле указанные поперечные элементы 5 не пришиваются к тыльной части, а выполнены с элементами зацепления с полотном тыльной части и имеют возможность расцепления с указанным полотном, например, посредством соединения типа липучки. Отдельный съемный модуль 3 так же размещается в центральном проеме 6, но он выполняется с пролонгированными боковыми частями (концевыми участками 8). Эти концевые участки 8 заводятся под поперечные элементы и укладываются на полотно тыльной части.

При этом на тыльной стороне отдельный модуль снабжен элементами сцепления с полотном тыльной части по крайней мере в зоне центрального проема. А концевые участки 8 отельного модуля выполнены с возможностью сцепления (соединения) с тыльной стороной поперечных элементов.

Таким образом, для надежного удержания модуля в центральном проеме или для возможности регулирования его по высоте путем смещения к сиденью или от него концевые участки модуля заводятся под поперечные элементы и, только затем модуль прижимается к полотну тыльной части центрального проема. После этого можно поперечные элементы прижать к концевым участкам модуля и закрепить всю конструкцию за счет взаимосцепляемости материалов, из которых выполнены контактирующие между собой поверхности чехла и модуля.

Преобразование обычного чехла в ортопедический за счет образования индивидуально моделированного ложемента позволяет существенно увеличить способность человека переносить действующие на него перегрузки. Ложемент (чехол) позволяет:

- сформировать оптимальную и удобную позу водителя или пассажира по отношению к интерьером кабины и органам управления;

- относительно равномерно, по большой поверхности, распределить статическое и динамическое давление опоры на тело при действии перегрузок;

- ограничить изменение формы тела при действии перегрузок при различных скоростях их нарастания;

- снизить действующие на водителя или пассажира перегрузки и скорости их нарастания за счет деформации объемных элементов (отсеков).

Объемная конструкция чехла и модули для вставки в чехол по лицевой стороне выполняются из гибкого износоустойчивого практичного материала или декоративного материала, выбранного пользователем. В качестве материала может использовать натуральная кожа, автовелюр (в том числе на паролоне), твиды, флоки, шерсть и п/шерсть, винилискожа.

Для сидений диванного типа или для кресел может применяться накидка, под которой понимается часть чехла, то есть только лицевая сторона без тыльной стороны, которая может быть размещена на сидении и/или на спинке сидения.

Накидка представляет собой конструкцию, которая так же может быть выполнена из гибкого материала с образованием лицевой стороны и тыльной части. Модуль/ли прикрепляются к наружной поверхности тыльной части в проеме.

Настоящие примеры исполнения основаны на использовании новой технологии формирования ложемента для чехлов и накидок, используемых для автомобильных кресел и диванов (задние сидения). Данная технология подразумевает исполнение ложемента как модульное построение посадочного места на чехле или на накидке.

Такая технологий снимает трудоемкость изготовления ортопедических чехлов, позволяет свободно варьировать местом расположения модуля.

Настоящее изобретение промышленно применимо, может быть реализовано с использованием известных материалов и шовной технологии соединения деталей.

1. Чехол для кресла или дивана транспортного средства, предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной части, изготовленных из гибкого материала, а также, по крайней мере, один элемент в виде отдельного модуля, размещенного со стороны лицевой части, отличающийся тем, что указанный модуль выполнен съемным, а чехол выполнен из лицевых элементов и, по крайней мере, одного участка между ними, образующего зону размещения съемного модуля, в зоне размещения съемного модуля чехол выполнен из полотна из материала с высокой сцепляемостью или из полотна, на котором размещен, по крайней мере, один элемент прикрепления, при этом съемный модуль при прикреплении к чехлу перекрывает, по крайней мере, часть площади зоны размещения и выполнен с возможностью прикрепления к полотну зоны размещения этого модуля.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что съемный модуль выполнен с, по крайней мере, одним концевым участком, выполненным из материала с высокой сцепляемостью или на котором размещен, по крайней мере, один элемент прикрепления для прикрепления к полотну зоны размещения этого модуля.

3. Чехол для автомобильного кресла или дивана, предназначенный для установки на сиденье и/или на спинку сиденья, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой и/или тыльной части, изготовленных из гибкого материала, и выполненную с возможностью прикрепления со стороны лицевой части, по крайней мере, одного элемента в виде отдельного съемного модуля, отличающийся тем, что чехол выполнен из лицевых элементов и, по крайней мере, одного участка между ними, образующего зону размещения съемного модуля, в которой чехол выполнен из полотна из материала с высокой сцепляемостью или из полотна, на котором размещен, по крайней мере, один элемент прикрепления для съемного модуля.



 

Наверх