Чехол для кресла или дивана транспортного средства и чехол для подголовника для этого кресла или дивана (варианты)

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Чехол для кресла или дивана транспортного средства, предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, и представляет собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и боковой частей, изготовленных из гибкого материала и соединенных между собой стежковыми швами. Чехол снабжен вставками из упругого или эластичного материала, размещенными в шве по крайней мере на части его длины или на отдельных его участках между соединяемыми частями чехла и по краям пришитых к этим соединяемым частям чехла. 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств (автомобили, самолеты и т.д., то есть любые средства передвижения, водитель или пассажир в которых хотя бы некоторое время должен сидеть), и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло водителя и пассажира и/или на подголовник.

Известен чехол для автомобильного кресла, состоящий из двух частей - для сидения и для спинки кресла, выполненных с отсеками для размещения объемных вставок, отделенными прошивками, при этом, по меньшей мере, два боковых отсека на каждой части чехла имеют на изнаночной или лицевой стороне технологическое отверстие с разъемным соединением для вкладывания соответствующей вставки. Конструкция чехла собрана путем сшивания его частей машинным образом (RU №48169, B60N 2/58, опубл. 2005.09.27). Данное решение принято в качестве прототипа для заявленных объектов.

Недостаток данной конструкции заключается в низкой технологичности изготовления чехла, обусловленной тем, что отсеки являются составной частью сшиваемых элементов чехла. Это обусловлено тем, что отсеки отделены прошивками от других смежно расположенных и сшитых деталей чехла. Сам чехол изготавливается из плотного материала типа кожи или кожзаменителя. После того, как чехол одет на кресло или подголовник, его необходимо зафиксировать на нем. При одевании чехла на объект осуществляют его натягивание для выравнивания поверхностей. В этот момент происходит разрыв материала чехла по линиям сшивки, так как искусственная кожа и другие заменители кожи не держат нитку, которая при растягивании чехла начинает врезаться в материал, что приводит к разрыву швов.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по изменению конструкции соединения частей чехла для исключения

разрывания материала чехла на участках сшивания при натягивании полотен чехла на кресло или подголовник.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении технологичности конструкции чехла и его надежности и долговечности.

Указанный технический результат для первого варианта исполнения сиденья достигается тем, что чехол для кресла или дивана транспортного средства, предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и боковой частей, изготовленных из гибкого материала и соединенных между собой стежковыми швами, снабжен вставками из упругого или эластичного материала, размещенными в шве по крайней мере на части его длины или на отдельных его участках между соединяемыми частями чехла и по краям пришитых к этим соединяемым частям чехла.

Указанный технический результат для первого варианта исполнения подголовника для сиденья достигается тем, что чехол для подголовника кресла или дивана транспортного средства, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей, изготовленных из гибкого материала и соединенных между собой стежковыми швами, снабжен вставками из упругого или эластичного материала, размещенными в шве по крайней мере на части его длины или на отдельных его участках между соединяемыми частями чехла и по краям пришитых к этим соединяемым частям чехла.

Указанный технический результат для второго варианта исполнения сиденья достигается тем, что чехол для кресла или дивана транспортного средства, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей, снабжен по крайней мере одной вставкой из упругого или эластичного материала, размещенной в разрезе, выполненном в одной из указанных частей, и соединенной с краями этого разреза.

Указанный технический результат для второго варианта исполнения подголовника для сиденья достигается тем, что чехол для подголовника кресла или дивана транспортного средства, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей, снабжен по крайней мере одной вставкой из упругого или эластичного материала, размещенной в разрезе, выполненном в одной из указанных частей, и соединенной с краями этого разреза.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - показано автомобильное кресло с подголовником, на которые одеты чехлы.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструктивное исполнение чехла для кресла или дивана для транспортного средства и для подголовника для этих посадочных мест. Чехол представляет собой традиционную объемную или необъемную конструкцию, выполненную из лицевой и тыльной частей, соединенных шитьем между собой так, чтобы этот чехол можно было одеть на автомобильное кресло с расположением тыльной части на обороте спинки сидения. Такие чехлы используются для водительского кресла и рядом расположенного кресла для пассажира. Такой же чехол может использоваться для заднего сиденья автомобиля, в этом случае этот чехол может представлять собой накидку, размещаемую только на сидении и спинке, так как доступ к оборотной стороне этого сидения диванного типа ограничен опиранием его спинки на стенку кузова автомобиля.

Части конструкции чехла выполняются из гибкого износоустойчивого практичного материала или декоративного материала, выбранного пользователем. В качестве материала может использовать натуральная кожа,

автовелюр (в том числе на поролон), твиды, флоки, шерсть и п/шерсть, винилискожа.

Для сидений диванного типа или для кресел может применяться накидка, под которой понимается часть чехла, то есть только лицевая сторона без тыльной стороны, которая может быть размещена на сидении и/или на спинке сидения.

Накидка представляет собой конструкцию, которая также может быть выполнена из гибкого материала с образованием лицевой стороны и тыльной части.

Чехол может иметь боковые части и дополнительные части типа накладываемых модулей или наполнителей.

Данная полезная модель рассматривается на примере чехла для сидения 1 и/или для спинки 2 кресла водителя (фиг.1) или для подголовника 3. Части чехла сшиваются на швейной машине с получением стежковых швов 4.

Особенностью чехла является то, что он снабжен вставками 5 из упругого или эластичного материала, размещенными в шве 4 по крайней мере на части его длины или на отдельных его участках между соединяемыми частями чехла и по краям пришитых к этим соединяемым частям чехла. Такая упругая лента выполнена резиновой и может быть выполнена из резины или резиновой ткани (резинка, применяемая в швейном производстве). Эта лента может быть выполнена из эластичного материала.

Такие вставки могут устанавливаться в местах перегибов швов и материала соединяемых частей (первая выноска на фиг.1). При одевании чехла на кресло или подголовник осуществляют выравнивание поверхностей лицевой, тыльной и боковых частей. При выравнивании и натягивании материала частей происходит растяжка лент в местах повышенных нагрузок, что исключает разрыв материала частей нитями. При этом такие вставки обеспечивают удержание чехла на объекте и натягивают его.

Эти ленты не только фиксируют чехол на подголовнике, но позволяют ему деформироваться под воздействием усилия головы водителя, растягиваясь при этом. После снятия усилия резиновые ленты опять натягивают чехол.

Использование упругих лент позволяет снять растягивающие нагрузки со швов и исключить прорезание материала нерастяжимыми нитями шва.

Возможно использование такой же по крайней мере одной вставки из упругого или эластичного материала, которую можно разместить не в шве, а в разрезе, выполненном в одной из указанных частей, и соединенной с краями этого разреза (вторая выноска на фиг.1). В этом случае растягивающие нагрузки будут компенсироваться на упругой ленте, снимая нагрузки с нити в зоне шва.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть реализована с использованием известных материалов и шовной технологии соединения деталей.

1. Чехол для кресла или дивана транспортного средства, предназначенный для установки на сиденье и/или на спинку сиденья, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и боковой частей, изготовленных из гибкого материала и соединенных между собой стежковыми швами, отличающийся тем, что он снабжен вставками из упругого или эластичного материала, размещенными в шве по крайней мере на части его длины или на отдельных его участках между соединяемыми частями чехла и по краям пришитых к этим соединяемым частям чехла.

2. Чехол для подголовника кресла или дивана транспортного средства, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей, изготовленных из гибкого материала и соединенных между собой стежковыми швами, отличающийся тем, что он снабжен вставками из упругого или эластичного материала, размещенными в шве по крайней мере на части его длины или на отдельных его участках между соединяемыми частями чехла и по краям пришитых к этим соединяемым частям чехла.

3. Чехол для кресла или дивана транспортного средства, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одной вставкой из упругого или эластичного материала, размещенной в разрезе, выполненном в одной из указанных частей, и соединенной с краями этого разреза.

4. Чехол для подголовника кресла или дивана транспортного средства, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одной вставкой из упругого или эластичного материала, размещенной в разрезе, выполненном в одной из указанных частей, и соединенной с краями этого разреза.



 

Наверх