Чехол для подголовника автомобильного кресла или дивана (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобилестроению. Чехол для подголовника представляет собой конструкцию из соединенных между собой лицевой и тыльной частей из гибкого материала. Части чехла или, по крайней мере, два отдельных элемента какой-либо части чехла соединены между собой металлическими средствами крепления или средствами крепления, выполненными из полимерных материалов. При этом лицевая и тыльная части соединены между собой с образованием проема, через который чехол одевается на подголовник, а на свободных краях лицевой и тыльной частей в зоне проема выполнены отверстия для средства фиксации чехла на подголовнике, края которых укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала. 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств (автомобили, самолеты и т.д., то есть любые средства передвижения, водитель или пассажир в которых хотя бы некоторое время должен сидеть), и касается конструкции чехлов, которые одеваются на подголовник кресла водителя и пассажира.

Известен чехол для автомобильного кресла, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, и имеющую средства соединения полотен указанных частей под основанием сиденья или под спинкой сиденья или за спинкой сиденья для фиксации чехла на кресле или диване транспортного средства (RU №48169, B60N 2/58, опубл. 2005.09.27). Данное техническое решение принято в качестве прототипа для заявленных объектов.

Недостаток данной конструкции заключается в низкой технологичности изготовления чехла, обусловленной тем, что после того, как чехол одет на подголовник, его необходимо зафиксировать на нем. Фиксация производится соединением между собой частей полотен, которые заворачиваются под основание подголовника. Для соединения частей полотен, как правило, применяются либо шнур, который вшивается внутрь краев полотен по их периметру, а затем стягивается, либо используются пуговицы на одном полотне и резиновые петли на другом полотне. В первом случае шнур часто обрывается, что приводит к необходимости ремонта чехла, а во втором случае резиновые петли растягиваются и перестают держать чехол на кресле. Ко всему прочему, вшивание шнура или пришивание резиновых петель и пуговиц относятся к трудоемким операциям, которые производятся на достаточно жестком материале типа искусственной кожи или натуральной кожи.

Кроме того, на практике чехол изготавливается сшиванием на машинке полотен между собой, и порой, с вшиванием окантовки в шов. В месте шва образуется несколько слоев материала, и сшивание такого толстого пакета материала требует специальных швейных машин и высокопрофессионального навыка швеи. Так как швы имеют большую длину, то выдержать строчку прямой и одинаковой без перекосов и морщин не всегда удается, но при этом чехол теряет товарный вид. А при использовании разнородных материалов, например, кожи и тканого материала, не всегда получается их сшить. В связи с этим процесс шитья чехла относится к самому трудоемкому и дорогостоящему, требующему больших затрат времени, что существенно усложняет процесс изготовления чехлов и увеличивает время получения готового продукта.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по изменению конструкции чехла на участках соединения полотен и на участке связывания полотен при фиксации чехла на подголовнике.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении технологичности конструкции чехла и его надежности и долговечности.

Указанный технический результат достигается тем, что в чехле для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющем собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой, по крайней мере, лицевой и тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на подголовник автомобильного кресла или дивана, части чехла или, по крайней мере, два отдельных элемента какой-либо части чехла соединены между собой металлическими средствами крепления или средствами крепления, выполненными из полимерных материалов, при этом лицевая и тыльная части соединены между собой с образованием проема, через который чехол одевается на подголовник, а на свободных краях лицевой и тыльной частей в зоне проема выполнены отверстия для средства фиксации чехла на подголовнике, края которых укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала.

Указанный технический результат так же достигается тем, что в чехле для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющем собой

конструкцию, выполненную из соединенных между собой, по крайней мере, лицевой и тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на подголовник автомобильного кресла или дивана, лицевая и тыльная части соединены между собой с образованием проема, через который чехол одевается на подголовник, а на свободных краях лицевой и тыльной частей в зоне проема выполнены отверстия для средства фиксации чехла на подголовнике, при этом края отверстий укреплены металлическими спрессованными блочками или люверсами или края отверстий укреплены полимерными блочками, закрепленными термоосаждением или образованными наплавлением полимерного материала литьем под высоким давлением вдоль края отверстий.

Указанный технический результат так же достигается тем, что в чехле для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющем собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой, по крайней мере, лицевой и тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на подголовник автомобильного кресла или дивана, части чехла или, по крайней мере, два отдельных элемента какой-либо части чехла соединены между собой наложением внахлест их кромок, которые скреплены между собой вдоль участка соединения металлическими средствами крепления или средствами крепления, выполненными из полимерных материалов, при этом лицевая и тыльная части соединены между собой с образованием проема, через который чехол одевается на подголовник, а на свободных краях лицевой и тыльной частей в зоне проема выполнены отверстия для средства фиксации чехла на подголовнике, края которых укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала.

При этом в качестве средств крепления можно использовать заклепки или хольнитены или болты с гайками или блочки или люверсы или скобки.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - показано автомобильное кресло с чехлом на подголовнике.

фиг.2 - показано соединение полотен чехла со стороны низа основания сиденья.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструктивное исполнение чехла для подголовника автомобильного кресла или дивана. Чехол представляет собой традиционную объемную конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой 1 и боковой частей 2 и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала и соединенных между собой так, чтобы этот чехол можно было одеть на подголовник автомобильного кресла с расположением тыльной части на обороте спинки сидения. Такие чехлы используются для водительского кресла и рядом расположенного кресла для пассажира. Такой же чехол может использоваться для подголовников заднего сиденья (дивана) автомобиля.

Особенностью рассматриваемого чехла является новая конструкция фиксации чехла на подголовнике. Фиксация чехла осуществляется стягиваем, например, шнуром 3, свободного края одной из частей (или свободных краев всех частей).

Для этого лицевая и тыльная части чехла соединены между собой с образованием проема 4, через который чехол одевается на подголовник, а на свободных краях лицевой и тыльной частей в зоне проема выполнены отверстия 5 для средства фиксации чехла на подголовнике, края которых укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала.

Вдоль свободного края, по крайней мере, одной части чехла или обоих частей чехла в зоне проема выполненные отверстия могут быть укреплены спрессованными блочками 6 или люверсами для средства фиксации чехла. А

средство фиксации может быть выполнено в виде шнура 3, продеваемого через указанные отверстия, для стягивания части чехла или частей чехла или шнурования или в виде элементов зацепления, продеваемых в отверстия.

Пример использования металлической фурнитуры.

Вдоль свободного края полотна части чехла выполнены отверстия 5, укрепленные спрессованными металлическими блочками 6 (окантовка отверстий) или люверсами (металлическая окантовка отверстия в мягких материалах - http://www.tuplex.ua/page7992.html). Используя в качестве средства фиксации шнура 3, продеваемого через указанные отверстия, можно зафиксировать чехол шнурованием или стягиванием (как это показано на выноске, вид снизу).

Пример использования пластмассовой фурнитуры.

Использование пластмассовой окантовки отверстий обеспечивает долговечность самих отверстий, а шнурование - известный прием связывания частей между собой. При этом сами отверстия могут рассматриваться как элементы зацепления с крючками или иными крепежами, которые позволят зафиксировать чехол на подголовнике.

Полимерные блочки могут выполняться из полиэтилена или иного полимерного материала, относящегося к категории пластмасс, температура плавления или перехода в жидкофазное состояние которого не превышает 150-200°С (Возможно использование и более высоких температур, но для определенного типа материала чехла). Возможно два варианта получения полимерной окантовки отверстий. Для первого варианта используются готовые полимерные блочки, которые вставляются в отверстие до упора его фланца в материал, а затем нагревом (термоосаждение) выходящей из отверстия втулки блочка формируют второй фланец, который и фиксирует блочку в отверстии. По второму варианту используют разъемную матрицу, в которой сформирована полость по форме термоосажденного блочка (при закрытой матрице). Загнутый край полотнища с отверстием вводится в матрицу и позиционируется в ложе матрицы так, что часть матрицы входит в отверстие. Далее в полость матрицы подают под высоким давлением расплавленную

полимерную массу (например, полиэтилен) до появления из выходного отверстия части этой массы. После этого матрица разделяется на две части и край полотна с окантованным полимерным блочком отверстием вынимается из матрицы.

Использование металлической или пластмассовой окантовки отверстий обеспечивает долговечность самих отверстий, а шнурование - известный прием связывания частей между собой. При этом сами отверстия могут рассматриваться как элементы зацепления с крючками или иными крепежами, которые позволят зафиксировать чехол на кресле.

В заявленной конструкции чехла части чехла или, по крайней мере, два отдельных элемента 7 и 8 какой-либо части чехла могут быть соединены между собой наложением внахлест их кромок, которые скрепляются между собой вдоль участка соединения металлическими средствами крепления или средствами крепления из полимерных материалов. А в качестве средств крепления используются заклепки 9 или хольнитены 10 или болты с гайками или блочки 11 или люверсы или скобки.

Для соединения частей чехла или отдельных элементов какой-либо части чехла кромки соединяемых элементов укладывают внахлест, вдоль линии нахлеста выполняют проколы или отверстия, и машинкой для прессования вставляют в проколы или отверстия, например, блочки или заклепки, и спрессовывают их.

При таком методе крепления возможна индивидуальная подгонка чехла к креслу без применения лекал.

Использование металлической или пластмассовой фурнитуры для соединения частей чехла и его крепления позволяет не только быстро и надежно скрепить все элементы и части чехла между собой, но и придать соответствующий товарный вид изделию.

Такая технология снимает трудоемкость изготовления чехлов, сокращает время на изготовление и исключает трудоемкие операции по шитью.

Настоящее изобретение промышленно применимо, может быть реализовано с использованием известных материалов и шовной технологии соединения деталей.

1. Чехол для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой, по крайней мере, лицевой и тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на подголовник автомобильного кресла или дивана, отличающийся тем, что части чехла или, по крайней мере, два отдельных элемента какой-либо части чехла соединены между собой металлическими средствами крепления или средствами крепления, выполненными из полимерных материалов, при этом лицевая и тыльная части соединены между собой с образованием проема, через который чехол одевается на подголовник, а на свободных краях лицевой и тыльной частей в зоне проема выполнены отверстия для средства фиксации чехла на подголовнике, края которых укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала.

2. Чехол для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой, по крайней мере, лицевой и тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на подголовник автомобильного кресла или дивана, отличающийся тем, что лицевая и тыльная части соединены между собой с образованием проема, через который чехол одевается на подголовник, а на свободных краях лицевой и тыльной частей в зоне проема выполнены отверстия для средства фиксации чехла на подголовнике, при этом края отверстий укреплены металлическими опрессованными блочками или люверсами или края отверстий укреплены полимерными блочками, закрепленными термоосаждением или образованными наплавлением полимерного материала литьем под высоким давлением вдоль края отверстий.

3. Чехол для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой, по крайней мере, лицевой и тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на подголовник автомобильного кресла или дивана, отличающийся тем, что части чехла или, по крайней мере, два отдельных элемента какой-либо части чехла соединены между собой наложением внахлест их кромок, которые скреплены между собой вдоль участка соединения металлическими средствами крепления или средствами крепления, выполненными из полимерных материалов.

4 Чехол по п.3, отличающийся тем, что средства крепления представляют собой заклепки, или хольнитены, или болты с гайками, или блочки, или люверсы, или скобки.



 

Наверх