Чехол для автомобильного кресла или дивана (варианты) и съемный модуль для него

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Чехол для автомобильного кресла или дивана предназначен для установки на сидение и/или на спинку сидения и представляет собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала. Имеется по крайней мере одна ортопедическая вставка или наполнитель, выполненные в виде отдельного модуля, предназначенного для установки на лицевой части и придания ей объемности. Указанный модуль выполнен съемным и на тыльной стороне выполнен с по крайней мере одним элементом прикрепления к лицевой или боковой части, а на лицевой и/или боковой части выполнены ответные элементы прикрепления. При таком модульном исполнении чехла появляется новое свойство, позволяющее индивидуальную подгонку чехла с учетом строения водителя или пассажира, которая потом может быть изменена. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, дополнительному оборудованию для транспортных средств, и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло водителя и пассажира и касается конструкции накидок, которые укладываются в кресло для преобразования последнего в эргономическое кресло с функциями позиционирования корпуса водителя или пассажира и создания условий удобного пребывания. При этом такие чехлы так же направлены на повышение безопасности водителя и пассажира за счет исключения его непроизвольных или спровоцированных смещений в кресле из-за действия инерционных воздействий.

Известен чехол для автомобильного кресла, состоящий из двух частей - для сидения и для спинки кресла, выполненных с отсеками для размещения объемных вставок, отделенными прошивками, при этом, по меньшей мере, два боковых отсека на каждой части чехла имеют на изнаночной или лицевой стороне технологическое отверстие с разъемным соединением для вкладывания соответствующей вставки, а каждое разъемное соединение выполнено с возможностью его замыкания с помощью замка (RU №48169, B60N 2/58, опубл. 2005.09.27).

Недостаток данной конструкции заключается в низкой технологичности изготовления чехла, обусловленной тем, что отсеки являются составной частью сшиваемых элементов чехла. Это обусловлено тем, что отсеки отделены прошивками от других смежно расположенных и сшитых деталей чехла. Так как сам чехол изготавливается из плотного материала типа кожи или кожезаменителя, то в местах присоединения отсека, выполненного из двух толщин материала, к смежной детали приходится прошивать складку большой толщины, что представляет собой трудоемкую операцию. При этом лицевая поверхность чехла приобретает повышенную расчлененность на швы, не всегда хорошо отражающуюся на товарном виде чехла. Ко всему прочему,

известное решение касается выполнения чехла только с боковыми отсеками и не предусматривает возможности наличия одного отсека, например, расположенного напротив поясницы пользователя. Обилие швов на плотном толстом материале приводит не только к ложности изготовления чехла, но и к уменьшению его надежности путем возможного нарушения целостности швов. При таком исполнении пользователь должен подстраиваться к чехлу, если места размещения наполнителя или его объемы наполнения не отвечают строению тела пользователя.

Известен чехол для автомобильного кресла или дивана, предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, а так же по крайней мере одна ортопедическая вставка или наполнитель, предназначенные для установки на лицевой части и придания ей объемности (RU №48169, B60N 2/58, опубл. 2005.09.27).

Из этого же источника известен модуль для чехла, прикрепляемый к чехлу для автомобильного кресла со стороны его лицевой части, представляющий собой ортопедический элемент для придания объемности лицевой части.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа для всех заявленных объектов.

Недостаток данного технического решения заключается в том, что она представляет собой стационарный чехол, в котором ортопедические вставки встроены в конструкцию как неотъемлемый элемент этой конструкции в части придания ей объемности. Этот наполнитель или эта вставка имеют постоянное место расположения, но могут быть извлечены из полости, в которой они размещены. Но при этом чехол теряет объемность. Данные особенности конструкции чехла указывают на то, что имеет место индивидуальная несменная подгонка чехла под конкретное строение пользователя.

В то же время, имеют место случаи, когда даже для постоянного водителя та или иная вставка не используется, например, которая сформирована в области шеи. Или появляется потребность изменить настройки объемности в

связи со сменой водителя. В этом случае приходится заменять чехол на другой, выполненный по строению нового пользователя.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по изменению конструкции чехла в части формирования ортопедической объемности за счет выполнения элементов, формирующих эту объемность, в виде отдельных модульных элементов, которые потом прикрепляются к наружной поверхности чехла в том месте, в котором данный модуль полностью отвечает строению пользователя.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении технологичности конструкции чехла и его надежности и долговечности при обеспечении возможности индивидуальной подгонки положений мест размещения ортопедических элементов и возможности их замены и коррекции их положения.

Указанный технический результат достигается тем, что в чехле для автомобильного кресла или дивана, предназначенном для установки на сидение и/или на спинку сидения, представляющим собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, а так же по крайней мере одна ортопедическая вставка или наполнитель, выполненные в виде отдельного модуля, предназначенного для установки на лицевой части и придания ей объемности, указанный модуль выполнен съемным и на тыльной стороне выполнен с по крайней мере одним элементом прикрепления к лицевой или боковой части, а на лицевой и/или боковой части выполнены ответные элементы прикрепления.

Указанный технический результат так же достигается тем, что в чехле для автомобильного кресла или дивана, одеваемом на сидение и/или на спинку сидения, представляющим собой конструкцию из соединенных между собой лицевой и боковой и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, на лицевой части выполнены элементы прикрепления для по крайней мере одного отдельного модуля, выполненного на тыльной стороне с по крайней мере одним ответным элементом прикрепления и представляющего собой

ортопедическую вставку или наполнитель, предназначенного для придания объемности лицевой части.

Указанный технический результат так же достигается тем, что в съемном модуле для чехла, прикрепляемым к чехлу для автомобильного кресла со стороны его лицевой части, представляющим собой ортопедический элемент для придания объемности лицевой части, на тыльной стороне указанного элемента выполнен по крайний мере один элементом прикрепления к лицевой или боковой части чехла.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - показано автомобильное кресло с чехлом и с прикрепленным к нему съемным модулем.

фиг.2 - тыльная сторона съемного модуля.

Согласно настоящего изобретения рассматривается конструктивное исполнение чехла для автомобильного кресла или дивана. Чехол представляет собой традиционную объемную или необъемную конструкцию, выполненную из лицевой и тыльной частей, или лицевой, боковой/вых и тыльной частей, соединенных (например, сшитых) между собой так, чтобы этот чехол можно было одет на автомобильное кресло с расположением тыльной части на обороте спинки сидения.

Такие чехлы используются для водительского кресла и рядом расположенного кресло для пассажира. Такой же чехол может использоваться для заднего сиденья автомобиля, в этом случае этот чехол может представлять собой накидку, размещаемую только на сидении и спинке, так как доступ к оборотной стороне этого сидения диванного типа ограничен опиранием его спинки на стенку кузова автомобиля.

Особенностью рассматриваемого чехла является то, что он может представлять собой объемную конструкцию, объемность которой со стороны лицевой части в некоторых зонах формируется вставками или наполнителем. При этом данные вставки или наполнитель выполнены в виде модульных самостоятельных ортопедических элементов для придания объемности лицевой части, оформленных в виде, например, оболочки, внутри которой расположена вставка или наполнитель, придающие заданную форму оболочке. Этот модульный ортопедический элемент прикрепляется с наружной стороны на лицевую часть чехла в заданном месте. Для этого по крайней мере на тыльной стороне указанного элемента выполнен по крайний мере один элементом прикрепления к лицевой или боковой части чехла (элемент прикрепления может быть и на боковой стороне, если речь идет о прикреплении модуля к боковой поверхности чехла). А на лицевой или боковой части самого чехла выполнены ответные элементы прикрепления. При этом эти элементы прикрепления как на самом чехле, так и на модульном элементе могут быть выполнены различным образом (кнопки, «липучка» и т.д.). Особенности выполнения узлов прикрепления в рамках данной заявки не рассматриваются, но можно указать на то, что в качестве элементов прикрепления может использоваться и клейкая лента, хорошо сцепляющаяся с материалом чехла.

Данное изобретении рассматривается на примере чехла для сидения 1 и/или для спинки 2 кресла водителя (фиг.1), на котором закреплен по крайней мере один съемный модуль, например в виде ортопедической подушки 3 под шейную зону водителя. Под по крайней мере одной объемной конструкцией или ее объемной части понимается законченное изделие, которое может быть прикреплено либо к сидению либо к спинке кресла. Такая объемная конструкция (то есть съемный модуль), например, для сидения может быть выполнен, например, в виде модуля 4 в передней части сидения в зоне под коленями пользователя или боковых модулей 5 для позиционирования ног пользователя по отношению к центру сидения. Для спинки кресла такая объемная конструкция может быть выполнена с модулем 3 для шеи, модулем 6

для поясницы и боковые модули 7 для позиционирования корпуса пользователя по отношению к центру спинки.

Данные модули имеют на тыльной стороне элементы прикрепления 8 (фиг.2). А на лицевой и/или боковой части выполнены ответные элементы прикрепления 9.

Преобразование обычного чехла в ортопедический за счет образования индивидуально моделированного ложемента позволяет существенно увеличить способность человека переносить действующие на него перегрузки. Ложемент (чехол) позволяет:

- сформировать оптимальную и удобную позу водителя или пассажира по отношению к интерьером кабины и органам управления;

- относительно равномерно, по большой поверхности, распределить статическое и динамическое давление опоры на тело при действии перегрузок;

- ограничить изменение формы тела при действии перегрузок при различных скоростях их нарастания;

- снизить действующие на водителя или пассажира перегрузки и скорости их нарастания за счет деформации объемных элементов (отсеков).

Объемная конструкция (чехол и модули) выполняются из гибкого износоустойчивого практичного материала или декоративного материала, выбранного пользователем. В качестве материала может использовать натуральная кожа, автовелюр (в том числе на паролоне), твиды, флоки, шерсть и п/шерсть, винилискожа.

Для сидений диванного типа или для кресел может применяться накидка, под которой понимается часть чехла, то есть только лицевая сторона без тыльной стороны, которая может быть размещена на сидении и/или на спинке сидения.

Накидка представляет собой конструкцию, которая так же может быть выполнена из гибкого материала с образованием лицевой стороны, образованную сшиванием отдельных частей. Модуль/ли прикрепляются с наружной поверхности на лицевую часть в соответствии с строением пользователя.

Настоящие примеры исполнения основаны на использовании новой технологии формирования ложемента для чехлов и накидок, используемых для автомобильных кресел и диванов (задние сидения). Данная технология подразумевает исполнение ложемента как модульное построение посадочного места на чехле или на накидке.

Такая технологий снимает трудоемкость изготовления ортопедических чехлов, позволяет свободно варьировать местом расположения модуля.

Настоящее изобретение промышленно применимо, может быть реализовано с использованием известных материалов и шовной технологии соединения деталей.

1. Чехол для автомобильного кресла или дивана, предназначенный для установки на сиденье и/или на спинку сиденья, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, а также по крайней мере один элемент, выполненный в виде отдельного модуля и предназначенный для установки на лицевой части и придания ей объемности, отличающийся тем, что указанный модуль выполнен съемным и с по крайней мере одним элементом прикрепления к лицевой или боковой части, а на лицевой и/или боковой части выполнен по крайней мере один ответный элемент прикрепления.

2. Чехол для автомобильного кресла или дивана, одеваемый на сиденье и/или на спинку сиденья, представляющий собой конструкцию из соединенных между собой лицевой и боковой и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, отличающийся тем, что на лицевой части выполнен по крайней мере один элемент прикрепления для по крайней мере одного отдельного модуля, выполненного с по крайней мере одним ответным элементом прикрепления и предназначенного для придания объемности лицевой части.

3. Съемный модуль для чехла, прикрепляемый к чехлу для автомобильного кресла со стороны его лицевой части, представляющий собой элемент для придания объемности чехлу, отличающийся тем, что указанный элемент для придания объемности чехлу выполнен с по крайний мере одним элементом прикрепления к лицевой или боковой части чехла.



 

Наверх