Чехол для кресла или дивана транспортного средства и чехол для подголовника этого кресла или дивана

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Чехол для кресла или дивана транспортного средства предназначен для установки на сидение и/или на спинку сидения, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей или лицевой и боковой частей, изготовленных из гибкого материала. По крайней мере одна из указанных частей выполнена из упругого или эластичного материала или выполнена составной из соединенных между собой частей, по крайней мере одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала. 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств (автомобили, самолеты и т.д.. то есть любые средства передвижения, водитель или пассажир в которых хотя бы некоторое время должен сидеть), и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло водителя и пассажира и/или на подголовник.

Известен чехол для автомобильного кресла, состоящий из двух частей - для сидения и для спинки кресла, выполненных с отсеками для размещения объемных вставок, отделенными прошивками, при этом, по меньшей мере, два боковых отсека на каждой части чехла имеют на изнаночной или лицевой стороне технологическое отверстие с разъемным соединением для вкладывания соответствующей вставки. Конструкция чехла собрана путем сшивания его частей машинным образом (RU №48169, B60N 2/58, опубл. 2005.09.27). Данное решение принято в качестве прототипа для заявленных объектов.

Недостаток данной конструкции заключается в низкой технологичности изготовления чехла, обусловленной тем, что отсеки являются составной частью сшиваемых элементов чехла. Это обусловлено тем, что отсеки отделены прошивками от других смежно расположенных и сшитых деталей чехла. Сам чехол изготавливается из плотного материала типа кожи или кожезаменителя. Раскрой чехла производится по замерам сиденья или подголовника, но при изготовлении чехла, как правило, происходит изменение размеров и не всегда получается изготовить чехол, идентично повторяющий форму сиденья или подголовника. После того, как чехол одет на кресло или подголовник, его необходимо зафиксировать на нем. При одевании чехла на объект осуществляют его натягивание для выравнивания поверхностей. В этот момент происходит разрыв материала чехла по линиям сшивки, так как искусственная

кожа и другие заменителя кожи не держат нитку, которая при растягивании чехла начинает врезаться в материал, что приводит к разрыву швов.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по изменению конструкции соединения частей чехла для исключения разрывания материала чехла на участках сшивания при натягивании полотен чехла на кресло или подголовник.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении технологичности конструкции чехла и его надежности и долговечности.

Указанный технический результат для сиденья достигается тем, что в чехле для кресла или дивана транспортного средства, предназначенном для установки на сидение и/или на спинку сидения, представляющем собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей или лицевой и боковой частей, изготовленных из гибкого материала, по крайней мере одна из указанных частей выполнена из упругого или эластичного материала или выполнена составной из соединенных между собой частей, по крайней мере одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала.

Указанный технический результат для подголовника этого сиденья достигается тем, что в чехле для подголовника кресла или дивана транспортного средства, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей, по крайней мере одна из указанных частей выполнена из упругого или эластичного материала или выполнена составной из соединенных между собой частей, по крайней мере одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но

наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - показано автомобильное кресло с подголовником, на которые одеты чехлы.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструктивное исполнение чехла для кресла или дивана для транспортного средства и для подголовника для этих посадочных мест. Чехол представляет собой традиционную объемную или необъемную конструкцию, выполненную из лицевой и тыльной частей или из лицевой, боковой и тыльной частей или из лицевой и боковых частей соединенных шитьем между собой так, чтобы этот чехол можно было одет на автомобильное кресло с расположением тыльной части на обороте спинки сидения. Такие чехлы используются для водительского кресла и рядом расположенного кресла для пассажира. Такой же чехол может использоваться для заднего сиденья автомобиля, в этом случае этот чехол может представлять собой накидку, размещаемую только на сидении и спинке, так как доступ к оборотной стороне этого сидения диванного типа ограничен опиранием его спинки на стенку кузова автомобиля.

Части конструкции чехла выполняются из гибкого износоустойчивого практичного материала или декоративного материала, выбранного пользователем. В качестве материала может использовать натуральная кожа, автовелюр (в том числе на паролон), твиды, флоки, шерсть и п/шерсть, винилискожа.

Для сидений диванного типа или для кресел может применяться накидка, под которой понимается часть чехла, то есть только лицевая сторона без тыльной стороны, которая может быть размещена на сидении и/или на спинке сидения.

Накидка представляет собой конструкцию, которая так же может быть выполнена из гибкого материала с образованием лицевой стороны и тыльной части.

Чехол может иметь боковые части и дополнительные части типа накладываемых модулей или наполнителей.

Данная полезная модель рассматривается на примере чехла для сидения 1 и/или для спинки 2 кресла водителя (фиг.1) или для подголовника 3. Части чехла сшиваются на швейной машине с получением стежковых швов 4.

Особенностью чехла является то, что по крайней мере одна из указанных частей (лицевая 5, боковая 6, тыльная 7) выполнена полностью из упругого или эластичного материала (нижняя выноска на фиг.1) или выполнена составной из соединенных между собой нескольких частей (верхняя выноска на фиг.1), по крайней мере одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала. Во втором случае одна из частей представляет элемент поверхности, например, тыльной части, а другая из частей представляет собой вставку 8 из упругого или эластичного материала, которая может быть размещена по центру тыльной части или две таких вставки размещаются по краям тыльной части с заделкой в шов 4. Такие вставки могут быть выполнены в виде упругой ленты типа резиновой и может быть выполнена из резины или резиновой ткани (резинка, применяемая в швейном производстве). Эта лента может быть выполнена из эластичного материала.

При одевании чехла на кресло или подголовник осуществляют выравнивание поверхностей лицевой, тыльной и боковых частей. При выравнивании и натягивании материала частей происходит растяжка лент в местах повышенных нагрузок, что исключает разрыв материала частей нитями. При этом такие вставки обеспечивают удержание чехла на объекте и натягивают его.

Эти ленты не только фиксируют чехол на кресле или подголовнике, но позволяют ему деформироваться под воздействием усилия тела или головы водителя, растягиваясь при этом. После снятия усилия резиновые ленты опять натягивают чехол. Использование упругих лент позволяет снять растягивающие нагрузки со швов и исключить прорезание материала нерастяжимыми нитями шва.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть реализована с использованием известных материалов и шовной технологии соединения деталей.

1. Чехол для кресла или дивана транспортного средства, предназначенный для установки на сиденье и/или на спинку сиденья, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей или лицевой и боковой частей, изготовленных из гибкого материала, отличающийся тем, что по крайней мере одна из указанных частей выполнена из упругого или эластичного материала или выполнена составной из соединенных между собой частей, по крайней мере одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала.

2. Чехол для подголовника кресла или дивана транспортного средства, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, отличающийся тем, что по крайней мере одна из указанных частей выполнена из упругого или эластичного материала или выполнена составной из соединенных между собой частей, по крайней мере одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала.



 

Похожие патенты:
Наверх