Чехол для подголовника автомобильного кресла или дивана (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобилестроению. Чехол для подголовника автомобильного кресла или дивана представляет собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой, тыльной и боковых частей, охватывающих подголовник с лицевой, тыльной и по его боковым сторонам, и средства крепления частей конструкции на подголовнике, размещенные со стороны выхода опорных стержней подголовника и которые размещены вдоль боковых частей и выполнены в виде упругих лент, каждая из которых пришита к краю соответствующей боковой части и соединена с лицевой и тыльной частями. 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств (автомобили, самолеты и т.д., то есть любые средства передвижения, водитель или пассажир в которых хотя бы некоторое время должен сидеть), и касается конструкции чехлов, которые одеваются на подголовник кресла водителя и пассажира.

Известен чехол для автомобильного кресла, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, и имеющую средства соединения полотен указанных частей под основанием сиденья или под спинкой сиденья или за спинкой сиденья для фиксации чехла на кресле или диване транспортного средства (RU №48169, B60N 2/58, опубл. 2005.09.27). Данное техническое решение принято в качестве прототипа для заявленных объектов.

Недостаток данной конструкции заключается в низкой технологичности изготовления чехла, обусловленной тем, что после того, как чехол одет на подголовник, его необходимо зафиксировать на нем. Фиксация производится соединением между собой частей полотен, которые заворачиваются под основание подголовника. Для соединения частей полотен, как правило, применяются либо шнур, который вшивается внутрь краев полотен по их периметру, а затем стягивается, либо используются пуговицы на одном полотне и резиновые петли на другом полотне. В первом случае либо шнур часто обрывается, либо разрывается материал чехла, что приводит к необходимости ремонта чехла, а во втором случае резиновые петли растягиваются и перестают держать чехол на кресле, либо пуговицы отрываются. Ко всему прочему, вшивание шнура или пришивание резиновых петель и пуговиц относятся к трудоемким операциям, которые производятся на достаточно жестком материале типа искусственной кожи или натуральной

кожи. Кроме того, при одевании чехла на подголовник осуществляют его натягивание для выравнивания поверхностей и последующего стягивания шнуром. В этот момент часть происходит разрыв материала чехла по линиям сшивки, так как искусственная кожа и другие заменителя кожи не держат нитку, которая при растягивании чехла начинает врезаться в материал, что приводит к разрыву швов.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по изменению конструкции крепления чехла на подголовнике для исключения разрывания материала чехла на участках сшивания при натягивании чехла на подголовник, полотен и на участке связывания полотен при фиксации чехла на подголовнике.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении технологичности конструкции чехла и его надежности и долговечности.

Указанный технический результат для первого варианта исполнения достигается тем, что в чехле для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющем собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой, тыльной и боковых частей, охватывающих подголовник по его лицевой, тыльной и боковым сторонам, и средство крепления конструкции на подголовнике, размещенное со стороны выхода опорных стержней подголовника, средство крепления конструкции на подголовнике выполнено в виде вставки из упругого или эластичного материала, размещенной вдоль края боковой части и связанной с лицевой и тыльной частями или с лицевой и тыльной частями и краем боковой части.

Указанный технический результат для второго варианта исполнения достигается тем, что в чехле для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющем собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой, тыльной и боковых частей, охватывающих подголовник с лицевой, тыльной и по его боковым сторонам, и средства крепления частей конструкции на подголовнике, размещенные со стороны выхода опорных стержней подголовника, средства крепления частей конструкции на подголовнике размещены вдоль боковых частей и выполнены

в виде упругих лент типа резиновых, каждая из которых пришита к краю соответствующей боковой части и соединена с лицевой и тыльной частями.

Указанный технический результат для третьего варианта достигается тем, что в чехле для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющем собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и тыльной частей, первая из которых охватывает подголовник по его лицевой стороне, а вторая - по тыльной и боковым сторонам подголовника, и средства крепления конструкции на подголовнике, размещенные со стороны выхода опорных стержней подголовника, средства крепления конструкции на подголовнике размещены вдоль тыльной части на участке охвата ею боковых сторон подголовника и выполнены в виде вставок из упругого или эластичного материала, каждая из которых связана с лицевой частью и тыльной частью на участке охвата ею тыльной стороны подголовника.

Указанный технический результат для четвертого варианта исполнения достигается тем, что в чехле для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющем собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и тыльной частей, первая из которых охватывает подголовник по его лицевой стороне, а вторая - по тыльной и боковым сторонам подголовника, и средство крепления конструкции на подголовнике, размещенное со стороны выхода опорных стержней подголовника, отличающийся тем, что средство крепления конструкции на подголовнике выполнено в виде вставки из упругого или эластичного материала, размещенной вдоль края тыльной части на участке охвата ею боковой стороны подголовника и связанной с лицевой частью и тыльной частью на участке охвата ею тыльной стороны подголовника.

Для всех вариантов исполнения могут быть применены средства соединения лицевой и тыльной частей между собой, выполненные со стороны выхода опорных стержней подголовника и размещенные между этими стержнями.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - показано автомобильное кресло с чехлом на подголовнике, на выноске показан подголовник с чехлом со стороны опорных стержней.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструктивное исполнение чехла для подголовника автомобильного кресла или дивана. Чехол представляет собой традиционную объемную конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой 1, тыльной 2 и соединяющих их боковых 3 частей, изготовленных из гибкого материала и соединенных между собой так, чтобы этот чехол можно было одеть на подголовник автомобильного кресла с расположением тыльной части со стороны спинки сидения. Сам подголовник представляет собой любую известную конструкцию из опорной подушки 4, монтируемой на опорных стержнях 5 на спинке автомобильного кресла или дивана.

Особенностью рассматриваемого чехла является новая конструкция фиксации чехла на подголовнике. Средства крепления частей конструкции на подголовнике размещены со стороны выхода опорных стержней 5 подголовника. Эти средства крепления размещены вдоль боковых частей 3 и выполнены в виде вставок из упругого или эластичного материала в виде лент 6, каждая из которых прикреплена к краю соответствующей боковой части (пришита к нему) и соединена с лицевой и тыльной частями (например, пришита к ним). Такая упругая лента выполнена резиновой и может быть выполнена из резины или резиновой ткани (резинка, применяемая в швейном производстве). Возможно исполнение, при котором вставка (упругая лента) не пришивается к боковой части чехла, а простирается вдоль нее, но при этом

концы ленты связаны (прикреплены, пришиты или присоединены кнопками) к лицевой и тыльной частям чехла.

Чехол может быть изготовлен из соединенных между собой лицевой 1 и тыльной 2 частей, изготовленных из гибкого материала и соединенных между собой так, что тыльная сторона простирается по боковым сторонам подголовника. Для такого чехла средства крепления конструкции на подголовнике также размещены вдоль тыльной части на участке охвата ею боковых сторон подголовника и выполнены в виде вставок из упругого или эластичного материала, каждая из которых связана с лицевой частью и тыльной частью на участке охвата ею тыльной стороны подголовника.

В принципе для заявленной конструкции достаточно иметь только одну вставку по боковой стороне чехла или подголовника. Натяжение чехла одной вставкой вполне достаточно для формирования упруго-деформируемого состояния чехла при его одевании и натягивании на подголовник. При использовании двух вставок по краям чехла повышается надежность крепления и повышаются упругие свойства чехла, что особенно важно при применении чехла на подголовник сложной объемной формы.

Чехол может быть снабжен дополнительными средствами соединения лицевой и тыльной частей между собой, выполненными со стороны выхода опорных стержней подголовника и размешенными между этими стержнями. Такие средства могут быть выполнены в виде замка «липучки» или иных средств, обеспечивающих стягивание двух краев материала.

При одевании чехла на подголовник осуществляют выравнивание поверхностей лицевой, тыльной и боковой частей и заводят упругие ленты под основание подголовника. Эти ленты не только фиксируют чехол на подголовнике, но позволяют ему деформироваться под воздействием усилия головы водителя, растягиваясь при этом. После снятия усилия резиновые ленты опять натягивают чехол. Использование упругих лент позволяет снять растягивающие нагрузки со швов и исключить прорезание материала нерастяжимыми нитями шва.

При таком методе крепления обеспечивается индивидуальная подгонка чехла к креслу и самонатягивание чехла.

Такая технология снимает трудоемкость изготовления чехлов, сокращает время на изготовление и исключает появление брака на этапе натягивания чехла на подголовник. Также увеличивается срок службы чехла.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть реализована с использованием известных материалов и шовной технологии соединения деталей.

1. Чехол для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой, тыльной и боковых частей, охватывающих подголовник по его лицевой, тыльной и боковым сторонам, и средство крепления конструкции на подголовнике, размещенное со стороны выхода опорных стержней подголовника, отличающийся тем, что средство крепления конструкции на подголовнике выполнено в виде вставки из упругого или эластичного материала, размещенной вдоль края боковой части и связанной с лицевой и тыльной частями или с лицевой и тыльной частями и краем боковой части.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что он снабжен средствами соединения лицевой и тыльной частей между собой, выполненными со стороны выхода опорных стержней подголовника и размещенными между этими стержнями.

3. Чехол для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой, тыльной и боковых частей, охватывающих подголовник по его лицевой, тыльной и боковым сторонам, и средство крепления конструкции на подголовнике, размещенное со стороны выхода опорных стержней подголовника, отличающийся тем, что средство крепления конструкции на подголовнике выполнено в виде вставок из упругого или эластичного материала, каждая из которых размещена вдоль края соответствующей боковой части и связана с лицевой и тыльной частями или с лицевой и тыльной частями и краем боковой части.

4. Чехол для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и тыльной частей, первая из которых охватывает подголовник по его лицевой стороне, а вторая - по тыльной и боковым сторонам подголовника, и средство крепления конструкции на подголовнике, размещенное со стороны выхода опорных стержней подголовника, отличающийся тем, что средство крепления конструкции на подголовнике выполнено в виде вставки из упругого или эластичного материала, размещенной вдоль края тыльной части на участке охвата ею боковой стороны подголовника и связанной с лицевой частью и тыльной частью.

5. Чехол для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и тыльной частей, первая из которых охватывает подголовник по его лицевой стороне, а вторая - по тыльной и боковым сторонам подголовника, и средство крепления конструкции на подголовнике, размещенное со стороны выхода опорных стержней подголовника, отличающийся тем, что средство крепления конструкции на подголовнике выполнено в виде вставок из упругого или эластичного материала, связанных с лицевой частью и тыльной частью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх