Чехол для автомобильного кресла или дивана (варианты)

 

Полезная модель относится к автомобилестроению. Чехол для автомобильного кресла или дивана, в спинку или сиденье которого встроен блок пассивной безопасности типа надувной подушки, представляет собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала. В одной из частей чехла напротив участка поверхности кресла или спинки, под которым размещен блок пассивной безопасности типа надувной подушки, выполнен вырез по форме этого участка, по крайней мере, на части длины края, которого выполнены отверстия для средства стягивания края выреза, при этом края отверстий укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала. 2 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств (автомобили, самолеты и т.д., то есть любые средства передвижения, водитель или пассажир в которых хотя бы некоторое время должен сидеть), и касается конструкции чехлов, которые одеваются на кресло водителя и пассажира.

Известен чехол для автомобильного кресла, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, и имеющую средства соединения полотен указанных частей под основанием сиденья или под спинкой сиденья или за спинкой сиденья для фиксации чехла на кресле или диване транспортного средства (RU №48169, B60N 2/58, опубл. 2005.09.27). Данное техническое решение принято в качестве прототипа для заявленного объекта.

Недостаток данной конструкции заключается в низкой технологичности изготовления чехла, обусловленной тем, что после того, как чехол одет на кресло необходимо зафиксировать чехол на этом кресле, то есть натянуть его на кресло так, чтобы отсутствовали морщины, складки и провисания чехла. Для этой цели осуществляют фиксацию, которая заключается в соединении между собой частей полотен, которые заворачиваются либо под основание сиденья или за спинку или под спинку сиденья. Но в последнее время появились автомобильные кресла, оснащенные боковыми подушками безопасности, встроенными в спинку или сиденье, например, с боковой их стороны. Иначе говоря, под боковой поверхностью сиденья находится встроенный блок пассивной безопасности в виде надувной подушки, которая при аварийной ситуации разрывает участок боковой поверхности сиденья и выходит наружу. Естественно, что этот участок должен всегда оставаться открытым. Но проблема замены покрытия сиденья или спинки путем одевания чехла все равно остается, так как покрытие сидений со временем истирается,

пачкается, рвется и т.д., то есть приходит в негодность. В большинстве случаев ремонт покрытия не производится, а на сиденье или спину одевается чехол, в котором напротив участка размещения блока пассивной безопасности образуют вырез.

На практике после установки чехла и его натяжки на сиденье или спинку края выреза расходятся, порой рвутся, а при закреплении краев обметкой или бейкой края выреза выворачиваются наружу, нарушая внешний вид изделия.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по изменению конструкции чехла в зонах вырезов для обеспечения правильной обтяжки чехлом сиденья или спинки.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении технологичности конструкции чехла и его надежности и долговечности.

Указанный технический результат достигается тем, что в чехле для автомобильного кресла или дивана, в спинку или сиденье которого встроен блок пассивной безопасности типа надувной подушки, представляющем собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, в одной из частей чехла напротив участка поверхности сиденья или спинки, под которым размещен блок пассивной безопасности типа надувной подушки, выполнен вырез напротив этого участка, по крайней мере, на части длины края которого выполнены отверстия для средства стягивания края выреза, при этом края отверстий укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала.

Указанный технический результат достигается тем, что в чехле для автомобильного кресла или дивана, в спинке или сиденье которого выполнена, по крайней мере, одна закрытая или закрываемая полость функционального назначения, представляющая собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, отличающийся тем, что в одной из частей

чехла напротив участка поверхности сиденья или спинки, соответствующего размещению полости функционального назначения, выполнен вырез, по крайне мере, на части края, которого выполнены отверстия для средства стягивания краев выреза, при этом края отверстий укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала.

При этом для всех вариантов исполнения средство стягивания может быть выполнено в виде шнура, продеваемого через указанные отверстия, а края отверстий укреплены металлическими спрессованными блочками или люверсами или края отверстий укреплены полимерными блочками, закрепленными термоосаждением или образованными наплавлением полимерного материала литьем под высоким давлением вдоль края отверстий.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - показано автомобильное кресло с чехлом.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструктивное исполнение чехла для автомобильного кресла или дивана для транспортного средства. Чехол представляет собой традиционную объемную или необъемную конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой 1 и боковой частей 2 и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала и соединенных (например, сшитых) между собой так, чтобы этот чехол можно было одеть на сидение и/или на спинку сидения автомобильного кресла с расположением тыльной части на обороте спинки сидения.

Такие чехлы используются для водительского кресла и рядом расположенного кресла для пассажира. Такой же чехол может использоваться для заднего сиденья автомобиля, в этом случае этот чехол может представлять собой накидку, размещаемую только на сидении и спинке, так как доступ к

оборотной стороне этого сидения диванного типа ограничен опиранием его спинки на стенку кузова автомобиля.

Особенностью рассматриваемого чехла является то, что он предназначен для тех сидений и спинок сидений или диванов (имеется в виду заднее сиденье в автомобиле), в которые строены средства пассивной безопасности такие как надувная подушка боковой защиты водителя или пассажира. Блок пассивной безопасности типа надувной подушки закрепляется под поверхностью 3 (покрытием) сиденья или спинки, например, с их боковой стороны. При аварийной ситуации по сигналу датчика столкновения (удара) происходит газообразование, заполнение газом с повышенным давлением подушки, которая в момент заполнения разрывает поверхность или покрытие сиденья или спинки и надувается в зоне между водителем или пассажиром и дверью транспортного средства. Кроме блока пассивной безопасности в сиденье или спинке могут, образованы одна или несколько закрытых или закрываемых полостей 4 функционального назначения типа ящиков, бардачков и т.д., которые могут использоваться для размещения документов, инструментов, аптечки и т.д.

Естественно, что при любом использовании сиденья со спинкой доступ к этим полостям должен быть свободным даже при наличии чехла на сиденье или спинке. А в отношении участка поверхности сиденья или спинки, под которым размещен блок пассивной безопасности типа надувной подушки такое требование является обязательным, так как обусловлено требованиям безопасности пассажиров и водителя.

По примеру исполнения для обеспечения натяжения чехла на сиденье или спинке сиденья в вырезе одной из частей чехла напротив участка поверхности 3 кресла или спинки, под которым размещен блок пассивной безопасности типа надувной подушки или полость 4 функционального назначения, который повторяет форму этого участка, по всему краю выреза или на части длины его края выполнены отверстия 5 для средства стягивания края выреза (стягивание осуществляется шнуром 6, продеваемым через указанные отверстия, как это показано на верхней выноске на фиг.1). Края

отверстий укрепляются металлической окантовкой 7 или окантовкой из полимерного материала. Например, края отверстий могут быть укреплены металлическими спрессованными блочками (окантовка отверстий) или люверсами (металлическая окантовка отверстия в мягких материалах - http://www.tuplex.ua/page7992.html) или края отверстий могут быть укреплены полимерными блочками, закрепленными термоосаждением или образованными наплавлением полимерного материала литьем под высоким давлением вдоль края отверстий.

Использование металлической или пластмассовой окантовки отверстий обеспечивает долговечность самих отверстий, а шнурование - известный прием связывания частей между собой. При этом путем стягивания краев выреза обеспечивается натяжение боковых частей чехла всего чехла в целом на сиденье или спинке сиденья.

Такая технология снимает трудоемкость изготовления чехлов и повышает надежность и долговечность чехла.

Настоящее изобретение промышленно применимо, может быть реализовано с использованием известных материалов и известных технологии соединения деталей.

1. Чехол для автомобильного кресла или дивана, в спинку или сиденье которого встроен блок пассивной безопасности типа надувной подушки, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на сиденье и/или на спинку сиденья, отличающийся тем, что в одной из частей чехла напротив участка поверхности сиденья или спинки, под которым размещен блок пассивной безопасности типа надувной подушки, выполнен вырез напротив этого участка, по крайней мере, на части длины края которого выполнены отверстия для средства стягивания края выреза, при этом края отверстий укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что средство стягивания выполнено в виде шнура, продеваемого через указанные отверстия.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что края отверстий укреплены металлическими опрессованными блочками или люверсами или края отверстий укреплены полимерными блочками, закрепленными термоосаждением или образованными наплавлением полимерного материала литьем под высоким давлением вдоль края отверстий.

4. Чехол для автомобильного кресла или дивана, в спинке или сиденье которого выполнена, по крайней мере, одна закрытая или закрываемая полость функционального назначения, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной частей, изготовленных из гибкого материала, и предназначенный для установки на сиденье и/или на спинку сиденья, отличающийся тем, что в одной из частей чехла напротив участка поверхности сиденья или спинки, соответствующего размещению полости функционального назначения, выполнен вырез, по крайне мере, на части края которого выполнены отверстия для средства стягивания краев выреза, при этом края отверстий укреплены металлической окантовкой или окантовкой из полимерного материала.

5. Чехол по п.4, отличающийся тем, что средство стягивания выполнено в виде шнура, продеваемого через указанные отверстия.

6. Чехол по п.4, отличающийся тем, что края отверстий укреплены металлическими опрессованными блочками или люверсами или края отверстий укреплены полимерными блочками, закрепленными термоосаждением или образованными наплавлением полимерного материала литьем под высоким давлением вдоль края отверстий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.
Наверх