Замок для соединения элементов опалубки
Полезная модель относится к области строительства и предназначена для соединения элементов опалубки при возведении монолитных зданий и сооружений. Полезная модель решает задачу упрощения конструкции замка при одновременном повышении технологичности его изготовления, увеличении прочности и улучшении эксплуатационных качеств. Для этого в замке для соединения элементов опалубки, состоящем из основания, снабженного профильным захватом с зажимными кулачками, ригельной планкой с маркировочными выступами и стопором, и скользящего затвора, выполненного с возможностью перемещения вдоль ригельной планки и снабженного профильным захватом с зажимными кулачками и отверстием для размещения запорного клина, на профильных захватах выполнены поперечные ребра жесткости и заходные углы, а на профильных захватах основания для увеличения площади сварного шва дополнительно сформованы продольные ребра жесткости, причем скользящий затвор и примыкающие к нему профильные захваты с зажимными кулачками выполнены, как цельная штампованная деталь с возможностью поворота относительно оси на 12 градусов, а запорный клин выполнен с бойком и расклепан. Замок выполнен из листовой стали толщиной 6 мм. Ригельная планка с маркировочными выступами выполнена, как одно целое со стопором.
Полезная модель относится к области строительства и предназначена для соединения элементов опалубки при возведении монолитных зданий и сооружений.
Из уровня техники известен замок для соединения щитов опалубки (патент РФ на полезную модель 52897, E04G 17/07, опубликован 27.04.2006), содержащий неподвижные прижимные губки, закрепленные на зубчатой рейке с винтовыми зубьями, подвижные прижимные губки, закрепленные на зубчатой рейке с возможностью перемещения, и прижимной клин, размещенный с возможностью перемещения перпендикулярно зубчатой рейке и взаимодействия с винтовыми зубьями.
Недостатком данной конструкции являются большие нагрузки в клиновом соединении и, следовательно, снижение сроков эксплуатации.
Также известен универсальный замок с запорным клином с функцией выравнивающей балки (патент РФ на полезную модель 71356, E04G 17/07, опубликован 10.03.2008), выбранный в качестве прототипа, содержащий основание, профильный захват с кулачками, ригельную планку, стопор и скользящий затвор с отверстием для размещения клина и профильным захватом с кулачком.
Недостатком прототипа является сложность конструкции вследствие большой функциональной нагрузки и, как следствие, снижение срока службы замка, а также значительная материалоемкость.
Полезная модель решает, задачу упрощения конструкции замка при одновременном повышении технологичности его изготовления, увеличении прочности и улучшении эксплуатационных качеств.
Для этого в замке для соединения элементов опалубки, состоящем из основания, снабженного профильным захватом с зажимными кулачками, ригельной планкой с маркировочными выступами и стопором, и скользящего затвора, выполненного с возможностью перемещения вдоль ригельной планки и снабженного профильным захватом с зажимными кулачками и отверстием для размещения запорного клина, согласно полезной модели, на профильных захватах выполнены поперечные ребра жесткости и заходные углы, а на профильных захватах основания для увеличения площади сварного шва дополнительно сформованы продольные ребра жесткости, причем скользящий затвор и примыкающие к нему профильные захваты с зажимными кулачками выполнены, как цельная штампованная деталь с возможностью поворота относительно оси на 12 градусов, а запорный клин выполнен с бойком и расклепан. Замок выполнен из листовой стали толщиной 6 мм. Ригельная планка с маркировочными выступами выполнена, как одно целое со стопором.
Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид замка, на фиг.2 - горизонтальная проекция замка.
Замок для соединения элементов опалубки состоит из основания 1, к которому приварены профильные захваты 2 с зажимными кулачками 3, ригельной планки 4 с маркировочными выступами 5 и стопором 6, скользящего затвора 7, выполненного, как одно целое с профильными захватами 8 с зажимными кулачками 9, и запорного клина 10, снабженного упорными зубьями, с бойком 11. Все профильные захваты выполнены с поперечными ребрами жесткости 12, а профильные захваты основания усилены продольными ребрами жесткости 13, что позволяет увеличить площадь сварного шва и повысить прочность конструкции. Заходные углы и поперечные ребра жесткости профильных захватов также увеличивают прочность и эксплуатационные качества замка.
Элементы конструкции замка выполнены из качественной листовой стали толщиной 6 мм, что уменьшает вес и повышает эксплуатационные показатели устройства.
Выполнение скользящего затвора и примыкающих к нему профильных захватов с зажимными кулачками, как цельная штампованная деталь, которая может поворачиваться относительно оси на 12 градусов, обеспечивает возможность выравнивания щитов опалубки и сборки их под углом.
Так как запорный клин выполнен с бойком и расклепан для ограничения хода, то исключается возможность саморазбора замка.
В целом, из-за использования штампованных деталей и совмещенных элементов, конструкция значительно технологичнее и легче в изготовлении по сравнению с прототипом.
1. Замок для соединения элементов опалубки, состоящий из основания, снабженного профильными захватами с зажимными кулачками, ригельной планкой с маркировочными выступами и стопором, и скользящего затвора, выполненного с возможностью перемещения вдоль ригельной планки и снабженного отверстием для размещения запорного клина и профильными захватами с зажимными кулачками, отличающийся тем, что на профильных захватах выполнены поперечные ребра жесткости и заходные углы, а на профильных захватах основания для увеличения площади сварного шва дополнительно сформованы продольные ребра жесткости, причем скользящий затвор и примыкающие к нему профильные захваты с зажимными кулачками выполнены как цельная штампованная деталь с возможностью поворота относительно оси на 12º, а запорный клин выполнен с бойком и расклепан.
2. Замок для соединения элементов опалубки по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из листовой стали толщиной 6 мм.
3. Замок для соединения элементов опалубки по п.1, отличающийся тем, что ригельная планка с маркировочными выступами выполнена как одно целое со стопором.