Чехол для подголовника кресла транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Чехол для подголовника кресла транспортного средства представляет собой конструкцию, изготовленную из гибкого материала и выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей или лицевой, тыльной и боковой частей, охватывающих подголовник по его лицевой, тыльной и боковым сторонам. Концевые участки лицевой и тыльной частей вдоль линий связи между собой по крайней мере на одном участке связи выполнены с возможностью изменения расстояния между ними, или лицевая и/или тыльная части чехла выполнены с возможностью изменения ширины этих частей. 3 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств (автомобили, самолеты и т.д., то есть любые средства передвижения, водитель или пассажир в которых хотя бы некоторое время должен сидеть), и касается конструкции чехлов, которые одеваются на подголовник кресла водителя и пассажира. В частности речь идет о конструкции, которая позволяет очехлить подголовник, не строго следуя его габаритным размерам и форме исполнения.

В настоящее время изготовление чехлов производится либо по индивидуальным меркам, снимаемым с сидений (кресел), либо в пунктах розничной торговли выставляются типовые чехлы, сшитые для конкретного типа автомобиля или нескольких типов автомобилей, размеры сидений которых совпадают либо минимально различаются. Однако, такие чехлы плохо реализуются, так как в первом случае стоимость чехла выше ожидаемой, а во втором случае вероятность появления покупателя в данном пункте продажи минимальна.

Сам чехол изготавливается из плотного материала типа кожи или кожезаменителя. Раскрой чехла производится по замерам сиденья или подголовника, но при изготовлении чехла, как правило, происходит изменение размеров и не всегда получается изготовить чехол, идентично повторяющий форму сиденья или подголовника. После того, как чехол одет на кресло или подголовник, его необходимо зафиксировать на нем. При одевании чехла на объект осуществляют его натягивание для выравнивания поверхностей. После того, как чехол одет на кресло необходимо зафиксировать его на этом кресле, обеспечив при этом точную подгонку размеров.

В качестве примера можно привести чехол для подголовника автомобильного кресла или дивана, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой, тыльной и боковых частей, охватывающих подголовник по его лицевой, тыльной и боковым сторонам, и средство крепления конструкции на подголовнике, размещенное со стороны выхода опорных стержней подголовника, при этом средство крепления конструкции на подголовнике выполнено в виде вставки из упругого или эластичного материала, размещенной вдоль края боковой части и связанной с лицевой и тыльной частями или с лицевой и тыльной частями и краем боковой части (RU 74865, B60N 2/58, опубл. 20.07.2008).

Данное техническое решение принято в качестве прототипа для заявленных объектов.

Недостаток данного решения заключается в том, что такая конструкция чехла позволяет закрепиться на любом по форме и габаритах подголовнике, но при этом не всегда будет выдержано натянутое плотное прилегание чехла к фасонно выполненным поверхностям подголовника, в частности его лицевой (опорной) части. При вогнутой поверхности лицевой части подголовника такой чехол за счет стягивания его лицевой и тыльной частей (резиновой вставкой под нижней частью у стержней) происходит выпрямление поверхностей частей чехла, а под чехлом образуются воздушные объемы (вздутия).

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по изменению конструкции чехла для придания его частям возможности изменения своих размеров и регулирования этого изменения с учетом действительных габаритов подголовника. Так же решается техническая задача по упрощению подгонки чехла к габаритам подголовника и выравнивания этого чехла на нем.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении технологичности конструкции чехла и его потребительских качеств за счет придания его частям возможности изменения своих размеров и регулирования этого изменения в соответствии с действительными габаритами и формой подголовика.

Указанный технический результат достигается тем, что в чехле для подголовника кресла транспортного средства, представляющем собой конструкцию, изготовленную из гибкого материала и выполненную из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей или лицевой, тыльной и боковой частей, охватывающих подголовник по его лицевой, тыльной и боковым сторонам, концевые участки лицевой и тыльной частей вдоль линий связи между собой по крайней мере на одном участке связи выполнены с возможностью изменения расстояния между ними, или лицевая и/или тыльная части чехла выполнены с возможностью изменения ширины этих частей.

При этом изменение ширины осуществлено за счет выполнения одной из частей чехла из упругого или эластичного материала или составной из соединенных между собой частей, по крайней мере одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала. Или изменение ширины осуществлено за счет выполнения в одной из частей чехла разреза, по краям которого выполнены отверстия для шнура, продеваемого через указанные отверстия для стягивания краев шнурованием.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретными примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - показан первый пример исполнения чехла для подголовника автомобильного кресла;

фиг.2 - показан второй пример исполнения чехла для подголовника автомобильного кресла;

фиг.3 - показан третий пример исполнения чехла для подголовника автомобильного кресла.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструктивное исполнение чехла для подголовника автомобильного кресла или дивана. Чехол представляет собой традиционную объемную конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой 1, тыльной 2 и соединяющих их по крайней мере одной боковой 3 частей, изготовленных из гибкого материала и соединенных между собой так, чтобы этот чехол можно было одеть на подголовник автомобильного кресла с расположением тыльной части со стороны спинки сидения. Сам подголовник представляет собой любую известную конструкцию из опорной подушки 4, монтируемой на опорных стержнях 5 на спинке автомобильного кресла или дивана.

Части конструкции чехла выполняются из гибкого износоустойчивого практичного материала или декоративного материала, выбранного пользователем. В качестве материала может использовать натуральная кожа, автовелюр (в том числе на поролон), твиды, флоки, шерсть и п/шерсть, винилискожа. Части чехла сшиваются на швейной машине с получением стежковых швов.

Средства крепления частей конструкции чехла на подголовнике размещены со стороны выхода опорных стержней 5 подголовника. Эти средства крепления могут быть размещены вдоль кромок частей и выполнены в виде вставок из упругого или эластичного материала в виде лент, каждая из которых прикреплена к краю соответствующей кромки (пришита к нему) и соединена с лицевой и тыльной частями (например, пришита к ним). Такая упругая лента может быть выполнена резиновой и может быть выполнена из резины или резиновой ткани (резинка, применяемая в швейном производстве). Возможно исполнение, при котором вставка (упругая лента) не пришивается к боковой части чехла, а простирается вдоль нее, но при этом концы ленты связаны (прикреплены, пришиты или присоединены кнопками) к лицевой и тыльной частям чехла. Такие средства крепления могут быть выполнены в виде замка «липучки» или иных средств, обеспечивающих стягивание двух краев материала.

В рамках настоящей полезной модели рассматривается чехол для подголовника кресла транспортного средства из гибкого материала и выполненный из соединенных между собой по крайней мере лицевой и тыльной частей или лицевой, тыльной и боковой частей для охвата подголовника по его лицевой, тыльной и боковым сторонам. В этом чехле концевые участки лицевой и тыльной частей вдоль линий связи между собой по крайней мере на одном участке связи выполнены с возможностью изменения расстояния между ними, или боковина выполнена с возможностью изменения ширины по крайне мере на части своей длины, или лицевая и/или тыльная части чехла выполнены с возможностью изменения ширины этих частей.

Так же возможен пример исполнения, когда изменение ширины осуществлено за счет выполнения в одной из частей чехла разреза, по краям которого выполнены отверстия для шнура, продеваемого через указанные отверстия для стягивания краев шнурованием. После одевания расшнурованного чехла осуществляют его подгонку по габаритам подголовника за счет шнурования по боковинам и стягивания шнуруемых частей.

В рамках описания настоящей полезной модели рассматриваются три примера исполнения чехла для подголовника автомобильного кресла.

По первому примеру исполнения (фиг.1) боковая часть соединяет между собой лицевую 1 и тыльную 2 части. При этом боковая часть выполнена по крайней мере на части своей длины изменяемой ширины, за счет того, что эта боковая часть полностью или частично выполнена из упругого или эластичного материала (растягивающегося) или в боковой части выполнен продольный разрез 6 (рассечение), которое стягивается шнуровкой. Боковая часть может быть выполнена из, например, двух деталей, одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала (растягивающегося) или например, двух деталей, стягиваемых шнуровкой.

Например, для этого варианта исполнения боковая часть или боковые части (если лицевая и тыльная части соединены между собой в зоне верха подголовника) на участке охвата ею/ими (боковыми частями) боковых сторон подголовника могут быть выполнены в виде вставок из упругого или эластичного материала. В принципе для заявленной конструкции достаточно иметь только одну вставку по боковой стороне чехла или подголовника или один продольный разрез на боковине. Натяжение чехла одной вставкой или шнурованием одного разреза вполне достаточно для формирования упруго-деформируемого состояния чехла при его одевании и натягивании на подголовник. При использовании двух вставок или двух разрезов по краям чехла повышается надежность крепления и повышаются упругие свойства чехла, что особенно важно при применении чехла на подголовник сложной объемной формы.

При одевании чехла на кресло осуществляют выравнивание поверхностей лицевой, тыльной и боковой частей. При выравнивании и натягивании материала частей происходит растяжка упругих лент в местах повышенных нагрузок, что исключает разрыв материала частей нитями. При этом такие вставки обеспечивают удержание чехла на объекте и натягивают его. Эти упруго растягивающиеся вставки не только фиксируют чехол на кресле или подголовнике, но позволяют ему деформироваться под воздействием усилия тела или головы водителя, растягиваясь при этом. После снятия усилия резиновые ленты опять натягивают чехол. Использование упругих лент позволяет снять растягивающие нагрузки со швов и исключить прорезание материала нерастяжимыми нитями шва.

При использовании шнурования после одевания расшнурованного чехла осуществляют его подгонку по габаритам сидения за счет шнурования и стягивания шнуруемых частей (пример шнурования показан на фиг.1).

При таком методе крепления обеспечивается индивидуальная подгонка чехла к подголовнику с учетом его формы и самонатягивание чехла.

Чехол может быть изготовлен из соединенных между собой лицевой 1 и тыльной 2 частей (фиг.2), изготовленных из гибкого материала и соединенных между собой так, что соединенные швом кромки лицевой и тыльной частей простираются по боковой стороне подголовника. Для такого чехла концевые участки лицевой и тыльной частей вдоль линий связи между собой могут быть выполнены по крайней мере на одном участке связи с возможностью изменения расстояния между ними за счет либо включения в эту связь упруго деформируемой вставки либо формирования рассечения 7 для использования шнурования, как это показано на фиг.2.

По третьему примеру исполнения лицевая и тыльные части чехла (фиг.3) или лицевая и тыльные части чехла вместе с боковой частью между выполнены с возможностью изменения ширины этих частей в зоне обтягивания. Как видно на фиг.3 это достигается тем, что в верхней части чехла выполняется, например, разрез 8, по краям которого выполнены отверстия 9 для шнура 10, продеваемого через указанные отверстия для стягивания краев шнурованием. После одевания расшнурованного чехла осуществляют его подгонку по габаритам сидения за счет шнурования и стягивания шнуруемых частей. Возможно выполнение верхней части из упругого или эластичного материала (растягивающегося) как это рассматривалось применительно в боковой части чехла. После шнурования верхней части возможно закрытие зоны шнурования декоративной накладкой 11 (крепится на «липучке»). Как развитие этого примера можно рассмотреть случай, когда лицевая и/или тыльная части выполняются каждая из двух отдельных деталей 12 и 13, соединяемых между собой шнурованием, как это показано на фиг.3.

Особенностью чехла для подголовника кресла транспортного средства (фиг.1-3) представляет собой конструкцию из гибкого материала, выполненную с возможностью изменения расстояния между частями чехла или ширины отдельных частей этого чехла.. Изменение этого расстояния осуществлено за счет выполнения одной из частей чехла или ее части из упругого или эластичного материала или составной из связываемых между собой частей, расстояние между которыми можно изменять. Изменение расстояния может быть осуществлено за счет выполнения в одной из частей чехла разреза, по краям которого выполнены отверстия для шнура, продеваемого через указанные отверстия для стягивания краев шнурованием.

Такая технология снимает трудоемкость изготовления чехлов, сокращает время на изготовление и исключает появление брака на этапе натягивания чехла на подголовник. Также увеличивается срок службы чехла. Кроме того, такая конструкция чехла исключает формирование таблицы типоразмеров для каждого типа автомобиля или сидения. Такой чехол является универсальным для любой формы и любого размера подголовника.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть реализована с использованием известных материалов и шовной технологии соединения деталей.

1. Чехол для подголовника кресла транспортного средства, представляющий собой конструкцию, изготовленную из гибкого материала и выполненную из соединенных между собой, по крайней мере, лицевой и тыльной частей или лицевой, тыльной и боковой частей, охватывающих подголовник по его лицевой, тыльной и боковым сторонам, отличающийся тем, что концевые участки лицевой и тыльной частей вдоль линий связи между собой, по крайней мере, на одном участке связи выполнены с возможностью изменения расстояния между ними, или боковина выполнена с возможностью изменения ширины, по крайне мере, на части своей длины, или лицевая и/или тыльная части чехла выполнены с возможностью изменения ширины этих частей.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что изменение ширины осуществлено за счет выполнения одной из частей чехла из упругого или эластичного материала или составной из соединенных между собой частей, по крайней мере, одна из которых выполнена из упругого или эластичного материала.

3. Чехол по п.1, отличающийся тем, что изменение ширины осуществлено за счет выполнения в одной из частей чехла разреза, по краям которого выполнены отверстия для шнура, продеваемого через указанные отверстия для стягивания краев шнурованием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх