Фильтрующее устройство и автомобиль с таким устройством

 

РЕФЕРАТ

Данная полезная модель относится к фильтрующему устройству, в частности фильтру из активированного угля устройства вентиляции топливного бака автомобиля, содержащему, по меньшей мере, одно удерживающее приспособление, предназначенное для крепления фильтрующего устройства (1) на другой конструктивной части (5), в частности, с помощью винтового соединения. Существенным для полезной модели является то, что, по меньшей мере, на одном удерживающем приспособлении предусмотрен в качестве вспомогательного монтажного средства фиксирующий профиль, с помощью которого фильтрующее устройство для облегчения окончательного монтажа можно сцеплять с предусмотренным на другой конструктивной части ответным фиксирующим профилем и тем самым предварительно фиксировать в положении установки.

(Фиг.1)

2420-157409RU/025

ФИЛЬТРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Данная полезная модель относится к фильтрующему устройству, в частности к фильтру из активированного угля устройства вентиляции топливного бака автомобиля, согласно ограничительной части пункта 1 формулы полезной модели. Кроме того, полезная модель относится к снабженному таким фильтрующим устройством автомобилю.

Из US 4793839 известно фильтрующее устройство такого вида, которое служит для вентиляции топливного бака в автомобиле и которое закрепляется в углублении багажника автомобиля. Для крепления в углублении багажника фильтрующее устройство имеет два выполненных в виде вставляемых элементов и два снабженных сквозным отверстием удерживающих элемента. При этом для крепления в углублении багажника фильтрующее устройство подвешивают своими обоими вставляемыми элементами в соответствующие отверстия сцепления, а затем свинчивают на обоих других удерживающих элементах с углублением багажника, в частности, с расположенным в углублении багажника обшивочным металлическим листом. Таким образом, процесс монтажа осуществляется сначала посредством вдевания обоих вставляемых элементов в соответствующие отверстия сцепления, последующего поворота фильтрующего устройства в его положение установки, а также последующего неподвижного привинчивания фильтрующего устройства. Таким образом, монтажный процесс фильтрующего устройства в углублении багажника автомобиля является сложным и тем самым дорогим.

В современном автомобилестроении все большее значение имеют расходы на оплату труда, так что необходимо изыскивать возможности уменьшения этих расходов на оплату труда. Этого можно достигать, в частности, с помощью рациональных или, соответственно, упрощенных работ по изготовлению из, соответственно, монтажу.

Поэтому в основу данной полезной модели положена задача создания улучшенного или, по меньшей мере, другого варианта выполнения фильтрующего устройства указанного вначале вида, который упрощает монтаж фильтрующего устройства.

Эта задача решена, согласно полезной модели, с помощью предметов независимых пунктов формулы полезной модели. Предпочтительные варианты выполнения являются предметом зависимых пунктов формулы полезной модели.

Полезная модель основана на общей идее наличия на фильтрующем устройстве для упрощенной установки на конструктивной части автомобиля фиксирующего профиля, с помощью которого можно предварительно фиксировать или, соответственно, предварительно позиционировать фильтрующее устройство относительно другой конструктивной части, так что упрощается окончательный монтаж фильтрующего устройства на другой конструктивной части, поскольку фильтрующее устройство уже сцеплено в своем положении установки с помощью фиксирующего профиля с образованным на другой конструктивной части ответным профилем, и тем самым его можно фиксировать на этой конструктивной части. Фильтрующее устройство может быть, например, фильтром с активированным углем устройства для вентиляции топливного бака автомобиля и иметь, по меньшей мере, одно удерживающее приспособление, с помощью которого фильтрующее устройство можно закреплять на другой конструктивной части, например, в углублении багажника автомобиля, в частности, с помощью винтового соединения. При этом на удерживающем приспособлении предусмотрен соответствующий полезной модели и выполненный в виде вспомогательного монтажного средства фиксирующий профиль, с помощью которого фильтрующее устройство для облегчения конечного монтажа, при котором затягивается винтовое соединение между фильтрующим устройством и другой конструктивной частью, можно просто фиксировать в его положении установки. При этом процесс монтажа фильтрующего устройства, согласно полезной модели, происходит следующим образом:

Сначала монтажный рабочий изымает фильтрующее устройство из подающей тележки, подходит с ним к монтажной линии и защелкивает фильтрующее устройство, по меньшей мере, его одним фиксирующим профилем на ответном фиксирующем профиле другой конструктивной части, например, углублении багажника. Затем он извлекает из подающей тележки подготовленные крепежные элементы, например, винты, а также соответствующий инструмент и свинчивает уже предварительно зафиксированное в своем положении установки фильтрующее устройство с другой конструктивной частью.

В одной предпочтительной модификации решения, согласно полезной модели, по меньшей мере, одно удерживающее приспособление имеет сквозное отверстие, которое при сцепленном с другой конструктивной частью фильтрующем устройстве находится на одной линии с предусмотренным в другой конструктивной части сквозным отверстием/отверстием для свинчивания и при этом обеспечивает возможность свинчивания фильтрующего устройства с другой конструктивной частью. Таким образом, удерживающее приспособление, согласно полезной модели, можно использовать, с одной стороны, для его предварительной фиксации в положении установки на другой конструктивной части, например, в углублении багажника автомобиля, при этом затем ввинчивают винтовой элемент через предусмотренное в удерживающем приспособлении сквозное отверстие в расположенное с ним на одной линии сквозное отверстие или, соответственно, отверстие для свинчивания в другой конструктивной части. При этом, естественно, возможно, что фильтрующее устройство имеет другие удерживающие приспособления, с помощью которых оно защелкивается или, соответственно, свинчивается с другой конструктивной частью автомобиля, например, с углублением багажника. С точки зрения технологии изготовления это обеспечивает то преимущество, что как фиксация, по меньшей мере, одного удерживающего приспособления на автомобиле, так и последующее свинчивание осуществляется на одном и том же удерживающем приспособлении, так что обеспечивается определенная программа движения и тем самым особенно плавный процесс монтажа.

В одном другом предпочтительном варианте выполнения решения, согласно полезной модели, фиксирующий профиль, также как и корпус фильтрующего устройства выполнены из пластмассы, в частности в виде общей изготовленной способом литья под давлением пластмассовой части. Таким образом, такой прилитый к корпусу фильтрующего устройства фиксирующий профиль можно изготавливать за один рабочий ход вместе с корпусом фильтра, за счет чего обеспечивается, в частности, эффективный и экономичный способ изготовления. Кроме того, инструмент для литья под давлением для изготовления корпуса фильтра с фильтрующим профилем, согласно полезной модели, необходимо изменять или, соответственно, модифицировать лишь в зоне удерживающего приспособления, так что по сравнению с отдельно пристраиваемыми фиксирующим профилями необходимо лишь один раз изменить инструмент для литья под давлением и изготавливать с его помощью множество одинаковых корпусов фильтра с интегрированными фиксирующими профилями. При этом корпуса фильтров можно изготавливать с помощью измененного инструмента для литья под давлением почти с одинаковой стоимостью по сравнению с первоначальными, не имеющими фиксирующих профилей корпусами фильтра, так что полезная модель может быть реализована со сравнительно низкими затратами.

Другие важные признаки и преимущества полезной модели следуют из зависимых пунктов формулы полезной модели, из чертежей и из соответствующего описания фигур.

Понятно, что указанные выше и поясняемые ниже признаки можно применять не только в соответствующей указанной комбинации, но также в других комбинациях или отдельно, без выхода за рамки данной полезной модели.

Предпочтительные варианты выполнения полезной модели показаны на чертежах и подробно поясняются в приведенном ниже описании, при этом одинаковыми позициями обозначены одинаковые или аналогичные или выполняющие одинаковую функцию конструктивные части.

При этом на чертежах схематично изображено:

фиг.1 - фильтрующее устройство с удерживающим приспособлением, согласно полезной модели, для временной фиксации на конструктивной части автомобиля;

фиг.2 - удерживающее устройство, согласно полезной модели;

фиг.3 - другой вариант выполнения фильтрующего устройства, согласно полезной модели;

фиг.4 - удерживающее приспособление в другом варианте выполнения.

Как показано на фиг.1, фильтрующее устройство 1, согласно полезной модели, которое выполнено, например, в виде фильтра из активированного угля для не изображенного устройства вентиляции топливного бака автомобиля, имеет корпус 2 фильтра, по меньшей мере, с одним расположенным на нем удерживающим приспособлением 3. Согласно полезной модели, на упомянутом по меньшей мере, одном удерживающем приспособлении 3 предусмотрен выполненный в качестве вспомогательного монтажного средства фиксирующий профиль 4, который в соответствии с показанным на фиг.1 и 2 вариантом выполнения выполнен в виде фиксирующих крюков. С помощью упомянутого по меньшей мере, одного фиксирующего приспособления 3 с расположенными на нем, согласно полезной модели, фиксирующими профилями 4 можно предварительно фиксировать фильтрующее устройство 1 на другой конструктивной части 5, которая может быть выполнена, например, в виде углубления багажника автомобиля, в его будущем положении установки. Для этого фиксирующий профиль 4 фильтрующего устройства 1 сцепляется с ответным фиксирующим профилем 6 на другой конструктивной части 5, при этом после сцепления фильтрующее устройство 1 является предварительно зафиксированным в своем будущем положении установки на конструктивной части 5 так, что без проблем можно устанавливать другие фиксирующие средства, например, винты. Таким образом, расположенные на стороне корпуса фильтра, фиксирующие профили 4 значительно облегчают окончательный монтаж фильтрующего устройства 1 на другой конструктивной части 5, поскольку затягивание фиксирующих фильтрующее устройство 1 на другой конструктивной части 5 винтов можно осуществлять на уже предварительно зафиксированном в своем положении установки фильтрующем устройстве 1.

Как указывалось выше, другая конструктивная часть 5 может быть углублением багажника не изображенного автомобиля. При рассматривании фиксирующих профилей 4, согласно фиг.1 и 2, можно видеть, что они имеют два противоположно направленных фиксирующих выступа, которые заходят за соответствующие фиксирующие ребра 7 ответного фиксирующего профиля 6 на другой конструктивной части 5. При этом показанные фиксирующие профили 4 и, соответственно, противоположные фиксирующие профили 6 приведены лишь в качестве примера, так что полезная модель может, естественно, содержать также по-другому выполненные фиксирующие системы, если они, по меньшей мере, обеспечивают возможность предварительного фиксирования подлежащего креплению на другой конструктивной части 5 фильтрующего устройства 1.

Кроме того, на фиг.1 и 2 показано, что упомянутое, по меньшей мере, одно имеющее, соответствующих полезной модели, фиксирующие профили 4 удерживающее приспособление 3 имеет сквозное отверстие 8, которое при сцепленном с другой конструктивной частью 5 фильтрующем устройстве 1 находится на одной линии с предусмотренным в другой конструктивной части 5 сквозным/резьбовым отверстием и обеспечивает за счет этого возможность свинчивания фильтрующего устройства 1 с другой конструктивной частью 5, в данном случае углублением багажника. При этом сквозное отверстие 8 может быть выполнено, как показано на фиг.3, замкнутым, или же с одной стороны открытым поперек сквозного направления, так что в сквозном отверстии 8 можно позиционировать и, в частности, фиксировать вдвигаемый и также имеющий сквозное отверстие 8' кольцевой элемент 9. При этом кольцевой элемент 9 может иметь, как показано на фиг.2 и 4, окружную канавку 10, в которую могут входить, по меньшей мере, частичные зоны края 11 сквозного отверстия 8 удерживающего приспособления 3 и тем самым фиксировать кольцевой элемент 9. При этом, в частности, можно выполнять кольцевой элемент 9 из упругого, например, демпфирующего колебания материала, в частности резины, так что предпочтительно исключается, или же, по меньшей мере, демпфируется передача колебаний между другой конструктивной частью 5 и фильтрующим устройством 1.

Как показано, в частности на фиг.3, фильтрующее устройство 1, согласно полезной модели, может дополнительно к соответствующему полезной модели и снабженному фиксирующими профилями 4 удерживающему приспособлению 3, иметь еще другие удерживающие приспособления 3', которые исключительно с помощью крепежного элемента соединяются с другой конструктивной частью 5, в частности крепятся на ней. При этом крепление может осуществляться, например, с помощью болта 12, который является неподвижной составной частью углубления багажника и проходит через сквозное отверстие 8' кольцевого элемента 9 и обеспечивает фиксацию фильтрующего устройства 1 на другой конструктивной части 5 с помощью, например, расположенного с коаксиальным смещением относительно кольцевого элемента 9 зажимного элемента 13 (смотри фиг.3). Зажимной элемент 13 выполнен, согласно фиг.3 и 4, предпочтительно из металлического листа и имеет проходящие радиально внутрь перемычки 15, которые при надвигании фильтрующего устройства 1 на болт 12 могут изгибаться в осевом направлении болта 12 и в этом изогнутом состоянии опираться на резьбовые витки болта 12 и тем самым предварительно фиксировать фильтрующее устройство 1. При этом зажимной элемент 13 фиксируется, как показано на фиг.4, с помощью предусмотренной на стороне удерживающего приспособления кольцевой канавки 16, в которую вдвигается зажимной элемент 13 и фиксируется в ней в осевом направлении. Окончательное крепление фильтрующего устройства 1 осуществляется затем с применением гаек.

Согласно полезной модели, фиксирующий профиль 4, а также корпус 2 фильтрующего устройства 1 выполнен из пластмассы, в частности, в виде отлитой за одно целое под давлением пластмассовой части. Это означает для изготовления фиксирующих профилей 4, согласно полезной модели, лишь одноразовые и небольшие затраты, поскольку для этого необходимо изменить первоначальный инструмент для литья под давлением в зоне удерживающих приспособлений 3. Затем можно изготавливать корпус 2 фильтра с фиксирующими профилями 4, согласно полезной модели, обычно лишь незначительно дороже, чем первоначальный корпус фильтра без соответствующих полезной модели фиксирующих профилей 4. Также особенно экономично можно выполнять ответные фиксирующие профили 6, т.е. фиксирующие ребра 7 ответных фиксирующих профилей 6, на обычно выполненном из пластмассы углублении багажника.

С помощью корпуса 2 фильтра, согласно полезной модели, можно фильтрующее устройство 1 в первой рабочей стадии посредством нескольких движений надежно фиксировать в его положении установки на другой конструктивной части 5, так что на следующей рабочей стадии можно завинчивать и, соответственно, затягивать другие винтовые соединения для крепления фильтрующего устройства 1 на другой конструктивной части 5. С помощью фильтрующего устройства 1, согласно полезной модели, надежно исключаются промежуточное юстирование, удерживание или т.п., что значительно уменьшает затраты на монтаж. Поскольку изготовление фильтрующего устройства 1, согласно полезной модели, по стоимости лишь не существенно отличается от прежних фильтрующих устройств, то можно реализовать значительные преимущества относительно удобства монтажа и тем самым также монтажных затрат и, в частности, стоимости монтажа.

1. Фильтрующее устройство (1), в частности фильтр из активированного угля устройства вентиляции топливного бака автомобиля, содержащее, по меньшей мере, одно удерживающее приспособление (3), предназначенное для крепления фильтрующего устройства (1) на другой конструктивной части (5), в частности, с помощью винтового соединения, отличающееся тем, что на упомянутом, по меньшей мере, одном удерживающем приспособлении (3) предусмотрен выполненный в виде вспомогательного монтажного средства фиксирующий профиль (4), посредством которого фильтрующее устройство (1) для облегчения окончательного монтажа выполнено с возможностью сцепления с предусмотренным на другой конструктивной части (5) ответным фиксирующим профилем (6) и тем самым с возможностью предварительной фиксации в положении установки.

2. Фильтрующее устройство по п.1, отличающееся тем, что другая конструктивная часть (5) является углублением багажника автомобиля.

3. Фильтрующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что упомянутое, по меньшей мере, одно удерживающее приспособление (3) имеет сквозное отверстие (8), которое при сцепленном с другой конструктивной частью (5) фильтрующего устройства (1) находится на одной линии с предусмотренным в другой конструктивной части (5) сквозным отверстием/отверстием для свинчивания и за счет этого обеспечивает возможность свинчивания фильтрующего устройства (1) с другой конструктивной частью (5).

4. Фильтрующее устройство по п.3, отличающееся тем, что сквозное отверстие (8) в упомянутом, по меньшей мере, одном удерживающем приспособлении (3) выполнено замкнутым или

сквозное отверстие (8) в упомянутом, по меньшей мере, одном удерживающем приспособлении (3) выполнено открытым с одной стороны поперек сквозного направления и предназначено для приема вдвигаемого и также имеющего сквозное отверстие (8') кольцевого элемента (9).

5. Фильтрующее устройство по п.4, отличающееся тем, что кольцевой элемент (9) имеет окружную канавку (10), в которую входят, по меньшей мере, частичные зоны края (11) сквозного отверстия (8) удерживающего приспособления (3) и тем самым фиксируют кольцевой элемент (9).

6. Фильтрующее устройство по п.4 или 5, отличающееся тем, что с коаксиальным смещением относительно кольцевого элемента (9) предусмотрен фиксирующий элемент, в частности зажимной элемент (13), который предназначен для вдвигания в расположенную на стороне удерживающего приспособления кольцевую канавку (16) и фиксации в ней.

7. Фильтрующее устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий профиль (4) имеет два противоположно направленных фиксирующих выступа, которые заходят за соответствующие фиксирующие ребра (7) на другой конструктивной части (5).

8. Фильтрующее устройство по п.1 или 7, отличающееся тем, что фиксирующий профиль (4) также как корпус (2) фильтрующего устройства (1) выполнены из пластмассы, в частности из отлитой за одно целое под давлением пластмассовой части.

9. Автомобиль, содержащий фильтрующее устройство (1) по любому из пп.1-8.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспортных средств и может быть использовано для повышения безопасности управления автотранспортными средствами
Наверх