Система улавливания топливных испарений

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к элементам снижения токсичности автомобиля. Техническим результатом полезной модели является ограничение выброса в атмосферу паров топлива при относительной простоте и технологичности конструкции. Система улавливания топливных испарений содержит топливный бак 1, соединенный через трубопровод 2 подачи пара с улавливающей емкостью 3, соединенной, в свою очередь, трубопроводом 4 подачи несконденсированного пара с емкостью 5 с активированным углем. Емкость 5 с активированным углем соединена трубопроводом 8 продувки с впускной системой. Трубопровод 2 подачи пара предназначен и для слива сконденсированного в улавливающей емкости 3 топлива в топливный бак 1, при этом улавливающая емкость 3 выполнена в виде крышки люка, установленной в панели 10 пола, под которым размещен топливный бак 1.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к элементам снижения токсичности автомобиля.

Известно устройство для управления эмиссией паров топлива в двигателе (см., например, патент US №6453887, кл. F 02 М 25/08 от 05.03.2002 г.), содержащее топливный бак, канистру с активированным углем для поглощения паров из топливного бака, трубу для соединения канистры с топливным баком, продувочный канал, соединяющий канистру и впускной проход двигателя, продувочный клапан для открытия и закрытия прохода.

Недостатком данной конструкции является то, что жидкое и сконденсированное топливо через трубу для соединения канистры с топливным баком беспрепятственно попадает в канистру с активированным углем, вследствие чего активированный уголь уже больше не регенерируется и поэтому не может выполнять своих функций.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является система улавливания топливных испарений автомобиля (см. патент DE №3801268, кл. В 60 К 15/02 от 19.01.1988 г.), содержащая топливный бак, систему вентиляции и отсоса паров, выполненную в виде трубопровода подачи пара, соединяющего топливный бак с улавливающей емкостью, и трубопровода подачи несконденсированного пара, соединяющего улавливающую емкость с емкостью с активированным углем, причем улавливающая емкость посредством промежуточного трубопровода соединена с обратным трубопроводом, а далее с топливным баком, при этом емкость с активированным углем соединена трубопроводом продувки с впускной системой.

Недостатком данного устройства является то, что поступление паров топлива из бака в улавливающую емкость и слив сконденсированного в улавливающей емкости топлива осуществляется по двум разным трубопроводам, что увеличивает количество соединений в автомобиле и ведет к усложнению конструкции.

Техническим результатом полезной модели является ограничение выброса в атмосферу паров топлива при относительной простоте и технологичности конструкции.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известной системе улавливания топливных испарений автомобиля, содержащей топливный бак, соединенный через трубопровод подачи пара с улавливающей емкостью, соединенной, в свою очередь, трубопроводом подачи несконденсированного пара с емкостью с активированным углем, которая соединена трубопроводом продувки с впускной системой, указанный трубопровод подачи пара предназначен и для слива сконденсированного в улавливающей емкости топлива в топливный бак, при этом улавливающая емкость выполнена в виде крышки люка, установленной в панели пола, под которым размещен топливный бак.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется чертежами, где на:

Фиг.1 - изображена система улавливания топливных испарений.

Фиг.2 - размещение улавливающей емкости над топливным баком.

Система улавливания топливных испарений содержит топливный бак 1, соединенный через трубопровод 2 подачи пара с улавливающей емкостью - сепаратором 3. Далее сепаратор 3 соединен трубопроводом 4 подачи несконденсированного пара с емкостью с активированным углем-адсорбером 5.

На трубопроводе 4 подачи несконденсированного пара установлен клапан б топливного бака.

Адсорбер 5 через электромагнитный клапан 7 продувки адсорбера соединен трубопроводом 8 продувки с впускной системой - впускным ресивером 9 двигателя.

Трубопровод 2 подачи пара предназначен как для подачи паров топлива из топливного бака 1 в сепаратор 3, так и для слива сконденсированного в сепараторе 3 топлива в топливный бак 1.

Сепаратор 3 выполнен в виде крышки люка и установлен в панели 10 пола, под которым размещен топливный бак 1.

Работа системы улавливания топливных испарений.

Система улавливания топливных испарений предназначена для ограничения выброса в атмосферу паров топлива из топливного бака автомобиля.

В системе применены принципы: конденсации углеводородов на поверхности сепаратора 3; улавливание оставшихся паров угольным адсорбером 5; сжигание их при работающем двигателе (режим продувки адсорбера).

Сепаратор 3 предназначен для конденсации паров топлива, поступающих из топливного бака 1 по трубопроводу 2 подачи пара. Образование конденсата происходит при контактировании паров топлива, имеющих более высокую температуру, и стенками сепаратора 3, с последующим отеканием его обратно в топливный бак 1 по трубопроводу 2.

Оставшаяся часть паров топлива, не перешедшая в жидкое состояние, по трубопроводу 4 подачи несконденсированного пара через клапан 7 топливного бака поступает в адсорбер 5.

Адсорбер 5 предназначен для улавливания паров бензина и удержания их при неработающем двигателе. В верхней части адсорбера 5 установлен клапан 6 продувки адсорбера, предназначенный для переключения адсорбера 5 на режим продувки (регенерации), во время которого адсорбер 5 соединяется с впускным ресивером 9 двигателя. Продувка производится за счет разрежения в ресивере.

Такое выполнение полезной модели позволяет эффективно ограничить выбросы паров топлива в атмосферу из топливного бака автомобиля при относительной простоте и технологичности конструкции.

Система улавливания топливных испарений, содержащая топливный бак, соединенный через трубопровод подачи пара с улавливающей емкостью, соединенной, в свою очередь, трубопроводом подачи несконденсированного пара с емкостью с активированным углем, которая соединена трубопроводом продувки с впускной системой, отличающаяся тем, что указанный трубопровод подачи пара предназначен и для слива сконденсированного в улавливающей емкости топлива в топливный бак, при этом улавливающая емкость выполнена в виде крышки люка, установленной в панели пола, под которым размещен топливный бак.



 

Похожие патенты:

Сепаратор // 140699
Полезная модель относится к транспортным средствам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам питания ДВС, а именно к системы улавливания паров топлива, поглощающим топливные испарения из топливного бака
Наверх