Топливный бак транспортного средства

 

Полезная модель относится к объектам сервисного обслуживания, предусматривающих заполнение емкостей текучими средами, например, топливным бакам топливных систем питания транспортных средств и может быть использована для осуществления потребительского контроля качества топлива в процессе заправки. Топливный бак включает корпус с внутренней полостью для заливки топлива и наливной трубой с заливной горловиной, и дополнительно оснащен контрольно-измерительным блоком для идентификации топлива, обеспечивающим экспресс-анализ и индикацию характеристических параметров топлива при его подаче во внутреннюю полость корпуса. Контрольно-измерительный блок может включать датчик плотности, датчик концентрации примесей, электронное устройство для обработки данных и индикатор, размещенный на панели управления и/или на наружной поверхности транспортного средства. Индикатор может быть оснащен визуальной и/или звуковой сигнализацией. Технический результат от использования полезной модели состоит в расширении эксплутационных возможностей конструкции за счет достоверности сведений о фактически заливаемом топливе в топливный бак транспортного средства.

Полезная модель относится к объектам сервисного обслуживания, например, топливным бакам топливных систем питания транспортных средств и может быть использована для осуществления потребительского контроля качества топлива в процессе заправки.

Известен топливный бак транспортного средства, включающий корпус с внутренней полостью для заливки топлива и наливной трубой с заливной горловиной (Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций Тольяти, 2001).

Конструкция известного топливного бака потребителю не представляет проконтролировать качество топлива, заливаемого в бак и, следовательно, установить отклонения его фактических характеристических параметров от номинальных значений этих параметров согласно паспортным данным соответствующей марки топлива. Недостоверные сведения о качестве заправленного топлива проявляются со всеми вытекающими негативными последствиями в процессе эксплуатации транспортного средства.

Задача полезной модели - осуществление потребительского контроля качества топлива поступающего в топливный бак при заправке транспортного средства и предотвращение использования топлива с ненадлежащими характеристическими параметрами.

Технический результат от использования полезной модели состоит в расширении эксплутационных возможностей конструкции за счет достоверности сведений о фактически заливаемом топливе в топливный бак транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что топливный бак транспортного средства, включающий корпус с внутренней полостью для заливки топлива и наливной трубой с заливной горловиной, дополнительно

оснащен контрольно-измерительным блоком для идентификации топлива, обеспечивающим экспресс-анализ и индикацию характеристических параметров топлива при подаче во внутреннюю полость корпуса.

Контрольно-измерительный блок может включать датчик плотности, датчик концентрации примесей, электронное устройство для обработки данных и индикатор, размещенный на панели управления и/или на наружной поверхности транспортного средства.

Индикатор может быть оснащен визуальной и/или звуковой сигнализацией.

Контрольно-измерительный блок в баке может быть как стационарным, так и съемным, предусматривающим сменное крепление на корпусе бака.

Эксплуатация топливного бака транспортного средства осуществляется следующим образом.

Топливо через заливную горловину подают в бак, оснащенный контрольно-измерительным блоком, настроенным на идентификационные данные, соответствующие номинальным значениям характеристических параметров заливаемой марки топлива согласно техническим условиям или паспортным данным.

В качестве идентификационных данных, в частности, могут быть выбраны такие характеристические параметры топлива, как плотность и концентрация примесей. Текущие значения выбранных параметров в топливе, поступающем в бак, измеряются и регистрируются соответствующими датчиками, которые могут быть размещены в наливной трубе или входном отверстии корпуса бака. Показания датчиков поступают в электронное устройство, где обрабатываются и сравниваются с идентификационными данными. Результаты сравнения передаются на индикатор, отображающий результат в виде соответствующих визуального и/или звукового сигнала на внешних устройствах для наблюдения. Последние могут быть размещены на панели управления и/или наружной

поверхности транспортного средства, улучшая наглядность и условия контроля. При этом звуковой сигнал в виде зуммера и визуальные сигналы в виде отображения разрешающего - «зеленого» или запрещающего - «красного» цветов может предупреждать о ненадлежащем качестве топлива, а визуальный сигнал на шкале, проградуированной в единицах измерения характеристических параметров заливаемого топлива, отображать сведения о фактических значениях.

Сведения об отклонении фактических значений характеристических параметров от номинальных паспортных данных заливаемой марки топлива анализируют и при недопустимых отклонениях его подачу прекращают.

При оснащении наливной трубы топливного бака клапаном, управляемым по результатам сравнения фактических характеристических параметров топлива с номинальными, заполнение внутренней полости корпуса бака прекращается автоматически.

Использование предлагаемой конструкции топливного бака позволит улучшить эксплутационные характеристики, выражающиеся в повышении ресурса двигателя транспортного средства, и повышении экологической безопасности за счет возможности использования топлива надлежащего качества.

1. Топливный бак транспортного средства, включающий корпус с внутренней полостью для заливки топлива и наливной трубой с заливной горловиной, отличающийся тем, что он дополнительно оснащен контрольно-измерительным блоком для идентификации топлива, обеспечивающим экспресс-анализ и индикацию характеристических параметров топлива при его подаче во внутреннюю полость корпуса.

2. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что контрольно-измерительный блок включает датчик плотности, датчик концентрации примесей, электронное устройство для обработки данных и индикатор, размещенный на панели управления и/или на наружной поверхности транспортного средства.

3. Топливный бак по п.2, отличающийся тем, что индикатор оснащен визуальной и/или звуковой сигнализацией.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх