Устройство аварийного резерва топлива автотранспортного средства с дизелем



 

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспортных средств и может быть использовано для повышения безопасности управления автотранспортными средствами.

Технический результат направлен на повышение безопасности движения путем снижения вероятности потери водителем управления автотранспортным средством с внезапно остановившимся двигателем.

Технический результат достигается тем, что устройство дополнительно содержит: датчик давления, установленный в топливной магистрали на участке между топливоподкачивающим насосом и топливным насосом высокого давления, выключатель, контрольная лампа, установленная на щитке приборов и зуммер, установленный в кабине автотранспортного средства. Выключатель управления датчиком давления, контрольная лампа, зуммер и выключатель последовательно подключены в цепь электрооборудования автотранспортного средства.

Изобретение в отличие от прототипа позволяет осуществлять своевременное информирование водителя автотранспортного средства о прекращении подачи топлива топливоподкачивающим насосом в топливный насос высокого давления и, в следствии этого, предотвратить внезапную потерю управления автотранспортным средством из-за остановки двигателя, что снизит вероятность возникновения дорожно-транспортного +происшествия.

Полезная модель относится к электрооборудованию автотранспортных средств и может быть использовано для повышения безопасности управления автотранспортными средствами.

Известен сигнализатор минимального резерва топлива в баке (патент СССР №1643239 МПК 60 К 15/00 1991 года), состоящий из выключателя и реостатного датчика поплавкового типа, размещенных в общем корпусе датчика уровня минимального резерва топлива, установленного в гэпливном баке, а также сигнальной лампы и указателя уровня топлива, расположенных на щитке приборов автотранспортного средства. Причем выключатель датчика уровня и минимального резерва топлива и контрольная лампа включены последовательно в цепь электрооборудования между массой автотранспортного средства с одной стороны и плавким предохранителем, выключателем зажигания и источником питания - с другой стороны. Реостатный датчик поплавкового типа и указатель уровня топлива включены последовательно в цепь электрооборудования между массой автотранспортного средства с одной стороны и плавким предохранителем, выключателем зажигания и источником питания - с другой.

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет водителю точно определить момент, предшествующий остановке двигателя в следствии израсходования топлива, что может привести к тяжелым последствиям при осуществлении автотранспортным средством в этот момент сложного маневра на дороге, требующего от него высоких динамических показателей, например обгон при интенсивном движении в обоих направлениях, проезд железнодорожных переездов, движение в туннеле, подготовка к преодолению брода и других сложных участков маршрута.

Технический результат направлен на повышение безопасности движения путем снижения вероятности потери водителем управления автотранспортным средством с внезапно остановившимся двигателем.

Технический результат достигается тем, что устройство содержащее: датчик уровня и минимального резерва топлива, указатель уровня топлива и сигнальную лампу минимального резерва топлива, включенные последовательно с плавким предохранителем и выключателем зажигания в цепь между массой и источником тока, при этом устройство дополнительно снабжено датчиком давления, нормально замкнутым выключателем, контрольной лампой и зуммером, причем датчик давления установлен в топливной магистрали между топливоподкачивающим насосом и топливным насосом высокого давления и воздействует на выключатель, который включает в работу зуммер и контрольную лампу, соединенные последовательно с источником тока через выключатель зажигания и плавкий предохранитель.

Отличительным признаком от прототипа является то, что устройство дополнительно снабжено датчиком давления, нормально замкнутым выключателем, контрольной лампой и зуммером, причем датчик давления установленный в топливной магистрали между топливоподкачивающим насосом и топливным насосом высокого давления, воздействует на выключатель, который включает в работу зуммер и контрольную лампу, соединенные последовательно с источником тока через выключатель зажигания и плавкий предохранитель.

На рисунке показана общая схема устройства аварийного резерва топлива автотранспортного средства с дизелем. Устройство состоит из последовательно соединенного с источником тока 1 через выключатель зажигания 2 и плавкий предохранитель 3 датчика уровня и резерва топлива 4, включающего в себя выключатель 15 и реостатный датчик поплавкового типа 16, находящегося в топливном баке 13. Реостатный датчик поплавкового типа и выключатель 15 управляют сигнальной лампой резерва топлива 6 и указателем уровня топлива 5 в зависимости от количества топлива находящегося в топливном баке 13.

Датчик аварийного уровня топлива 17, установленный в топливной магистрали между топливоподкачивающим насосом 11 и топливным насосом высокого давления 12, состоящий из выключателя 8, зуммера 9, контрольной лампы 10 и датчика давления 7, подает звуковой и световой сигнал в момент, когда прекращается подача топлива от топливоподкачивающего насоса 11.

Устройство работает следующим образом. При включенном выключателе зажигания 2 и неработающим двигателе 14 давление на участке топливной магистрали между топливоподкачивающим насосом 11 и топливным насосом высокого давления 12 отсутствует, контакты выключателя 8 замкнуты, ток проходит от положительной клеммы источника питания 1, через контакты включателя зажигания 2, плавкий предохранитель 3, контрольную лампу 10, зуммер 9, контакты включателя 8, корпус автотранспортного средства к отрицательной клемме источника питания 1 контрольная лампа 10 и зуммер 9 падают сигналы.

При работающем двигателе 14 топливоподкачивающий насос создает давление топлива, датчик 7 обеспечивает размыкание контактов выключателя 8 и прерывание движение тока по цепи от отрицательной клеммы источника тока 1 к зуммеру 9 и контрольной лампе 10. Контрольная лампа 10 и зуммер 9 выключены. О наличии топлива в баке 13 водитель судит по показаниям указателя уровня 5 и сигнальной лампы резерва топлива 6, работой которой управляет датчик уровня и резерва топлива 4, установленный в баке 13.

При отсутствие давления топлива на выходе топливоподкачивающего насоса 11 или засорении топливопровода и, как следствие, отсутствии гидравлического давления на участке топливной магистрали от топливоподкачивающего насоса 11 к топливному насосу высокого давления 12 датчик 7 замыкает контакты выключателя 8, в следствии чего включается зуммер 9 и контрольная лампа 10, соединенные последовательно с источником питания 1 через выключатель зажигания 2 и плавкий предохранитель 3. Включение контрольной лампы 10 и зуммера свидетельствует о наличии

топлива только в топливном насосе высокого давления. В этом случае водитель имеет возможность в течении определенного (зависящего от конкретной марки автотранспортного средства) времени завершить маневр и подготовить машину к остановке в безопасном для других участников движения положении.

Таким образом, в результате применения предложенного устройства ожидается снижение вероятности совершения дорожно-транспортных происшествий по причине внезапной остановки дизеля.

Устройство аварийного резерва топлива автотранспортного средства с дизелем, содержащее датчик уровня и минимального резерва топлива, указатель уровня топлива и сигнальную лампу минимального резерва топлива, включенные последовательно с плавким предохранителем и выключателем зажигания в цепь между массой и источником тока, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено датчиком давления, нормально замкнутым выключателем, контрольной лампой и зуммером, причем датчик давления установлен в топливной магистрали между топливоподкачивающим насосом и топливным насосом высокого давления и воздействует на выключатель, который включает в работу зуммер и контрольную лампу, соединенные последовательно с источником тока через выключатель зажигания и плавкий предохранитель.



 

Похожие патенты:
Наверх