Мобильная рекламная конструкция

 

Изобретение относится к рекламному делу, а именно к рекламной конструкции, размещаемой на транспортном средстве, которая может быть использована для визуального и звукового воспроизведения информации на открытом воздухе при проведении различного рода массовых мероприятий, например, презентаций, развлекательных мероприятий, социологических опросов, рекламных компаний, в том числе, в местах продаж, выставок и ярмарок. Задачей заявляемого изобретения является создание универсальной мобильной рекламной конструкции - грузовика-трансформера. выполненного с возможностью использования различной комбинации трансформируемых на месте воспроизведения рекламы рекламных блоков на разных уровнях, обеспечивающих многократное увеличение площади рекламной поверхности. Одновременно задачей устройства является обеспечение компактности конструкции при транспортировке и ее защиту от негативных воздействий внешней среды. Технический результат заключается и расширении возможности трансформирования рекламной конструкции под условия эксплуатации с использованием автоматических средств подъема рекламных блоков. Поставленная задача достигается тем, что мобильная рекламная конструкция, содержащая расположенный на грузовой опорной поверхности транспортного средства центральный рекламный блок, снабженный подъемным устройством, согласно техническому решению, дополнительно снабжена, по крайней мере, одним боковым рекламным блоком, расположенным по краю грузовой опорной поверхности, образуя борт транспортного средства. При этом рекламные блоки представляют собой, по крайней мере, две подвижно соединенные панели, при этом одна из панелей бокового рекламного блока закреплена на опорной поверхности транспортною средства неподвижно.

Изобретение относится к рекламному делу, а именно к рекламной конструкции, размещаемой на транспортном средстве, которая может быть использована для визуального и звукового воспроизведения информации на открытом воздухе при проведении различного рода массовых мероприятий, например, презентаций. развлекательных мероприятий, социологических опросов, рекламных компаний, в том числе, в местах продаж, выставок и ярмарок. Мобильная рекламная конструкция представляет собой грузовик-трансформер, кузов которого является носителем рекламных блоков. В транспортном положении рекламные блоки формируют грузовой кузов транспортного средства и/или являются его частью. В демонстрационном режиме блоки трансформируются, обеспечивая увеличение площади поверхности, предназначенной для размещения рекламы, в 2-7 раз (в зависимости от назначения рекламной конструкции) по сравнению с площадью поверхности кузова, сформированного блоками в транспортном положении.

Известна рекламная конструкция, содержащая размещенный на транспортном средстве носитель рекламы, выполненный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и трансформации из положения «закрыто» в положение «открыто». Носитель рекламы состоит из трех соединенных экранов (центрального и двух боковых), закрепленных на основании. Экраны представляют собой закрепленные в рамном каркасе рекламные панели. Соединение центрального экрана с боковыми осуществляется по его боковым сторонам с возможностью поворота боковых экранов относительно центрального. Соединение может быть реализовано посредством петель или любого другого поворотного механизма. Основание выполнено в виде площадки, снабженной роликами для перемещения вдоль кузова транспортного средства, при этом кузов транспортного средства снабжен направляющими под ролик. Средство для перемещения носителя рекламы в вертикальной плоскости представляет собой гидроцилиндр, а основание выполнено с ответной частью под гидроцилиндр. Для подготовки к демонстрации носитель рекламы сначала перемещают вдоль кузова транспортного средства до совмещения ответной части основания со штоком гидроцилиндра. После этого осуществляют подъем носителя рекламы, и установку боковых экранов в демонстрационный режим (патент на ПМ РФ 62278, МПК G09F 21/04).

Однако данная конструкция недостаточно надежна, т.к. не обеспечивает устойчивого крепления носителя рекламы в демонстрационном режиме из-за конструктивных особенностей используемого подъемного устройства, а также из-за отсутствия жесткой фиксации центрального экрана на опорной поверхности транспортного средства или на подъемном устройстве.

Наиболее близкой к заявляемой является мобильная рекламная конструкция, представляющая собой размещенный на опорной поверхности транспортного средства съемный корпус, внутри которого размещен носитель рекламной информации. Носитель рекламной информации закреплен на основании корпуса посредством подъемно-поворотного устройства. В верхней стенке корпуса выполнено окно, через которое осуществляется подъем носителя рекламной информации с последующей фиксацией на корпусе. Рекламная конструкция снабжена крышкой для окна, которая может быть закреплена как на верхней стенке корпуса, так и на верхней торцевой поверхности носителя рекламной информации (патент на ПМ РФ 63586, МПК G09F 21/04).

В данном техническом решении корпус для носителя рекламной информации является грузовым кузовом транспортного средства, а носитель рекламной информации выполнен под габариты кузова и не обеспечивает возможности увеличения площади демонстрационной поверхности.

Задачей заявляемого изобретения является создание универсальной мобильной рекламной конструкции - грузовика-трансформера, выполненного с возможностью использования различной комбинации трансформируемых на месте воспроизведения рекламы рекламных блоков на разных уровнях, обеспечивающих многократное увеличение площади рекламной поверхности. Одновременно задачей устройства является обеспечение компактности конструкции при транспортировке и ее защиту от негативных воздействий внешней среды.

Технический результат заключается в расширении возможности трансформирования рекламной конструкции под условия эксплуатации с использованием автоматических средств подъема рекламных блоков.

Поставленная задача достигается тем, что мобильная рекламная конструкция, содержащая расположенный на грузовой опорной поверхности транспортного средства центральный рекламный блок, снабженный подъемным устройством, согласно техническому решению, дополнительно снабжена, по крайней мере, одним боковым рекламным блоком, расположенным по краю грузовой опорной поверхности, образуя борт транспортного средства, при этом рекламные блоки представляют собой, по крайней мере, две подвижно соединенные панели, при этом одна из панелей бокового рекламного блока закреплена на опорной поверхности транспортного средства неподвижно.

Мобильная рекламная конструкция может быть снабжена вторым боковым рекламным блоком, который совместно с первым боковым рекламным блоком и одной из боковых поверхностей подъемного устройства образуют кузов транспортного средства.

Центральный рекламный блок может состоять из трех панелей - внутренней и двух внешних, соединенных шарнирно с внутренней, при этом внутренняя панель выполнена двухсторонней и закреплена неподвижно на подъемном устройстве. Одна из панелей центрального рекламного блока может быть выполнена с возможностью вертикального перемещения, при этом она снабжена дополнительным подъемным устройством, которое в транспортном положении расположено внутри подъемного устройства для центрального блока и имеет аналогичную конструкцию. Панель центрального блока, выполненная с возможностью вертикального перемещения, также может быть выполнена с возможностью вращения относительно вертикальной центральной оси.

Каждый рекламный блок и/или панель блока снабжены защитным козырьком, которые в транспортном положении образуют крышу кузова транспортного средства.

В заявляемой мобильной рекламной конструкции может быть использовано подъемное устройство, включающее рамный каркас с подвижной рамой, механизм перемещения рекламного блока из транспортного в демонстрационный режим и фиксирующие механизмы положения рекламного блока в демонстрационном режиме, при этом рамный каркас представляет собой параллелепипед, состоящий из верхней и нижней прямоугольных рам, соединенных вертикальными стойками, подвижная рама размещена внутри рамного каркаса и выполнена с возможностью перемещения вдоль вертикальных стоек, рамный каркас неподвижно закреплен на грузовой опорной поверхности транспортного средства, а рекламный блок - на подвижной раме с возможностью его размещения в транспортном положении внутри рамного каркаса, а в демонстрационном положении - над рамным каркасом. Механизм перемещения включает лебедку с грузовым тросом, подвижный блок, механизм отключения двигателя лебедки, тросы для перемещения подвижной рамы, при этом грузовой трос лебедки соединен через подвижный блок, представляющий собой ролик с крепежным элементом для тросов перемещения подвижной рамы, с механизмом отключения двигателя лебедки. выполненным в виде рычажного механизма с концевым выключателем. Фиксирующий механизм выполнен в виде двух пар штырей, при этом штыри каждой пары связаны между собой посредством тяг.

В качестве панелей в рекламных блоках могут использоваться телевизионные панели, или призмовизоры. или баннеры. При этом телевизионная панель может быть выполнена светодиодной, или жидкокристаллической, или плазменной, или лазерной.

Мобильная рекламная конструкция может быть снабжена дополнительным рекламным блоком, представляющим собой одно или двустороннюю панель, например, в виде баннера, закрепленную в рамном каркасе, выполненную с возможностью размещения в режиме транспортировки в горизонтальном положении над рекламными блоками, расположенными на грузовой опорной поверхности, в режиме демонстрации - в вертикальном положении перед кабиной водителя транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично представлен общий вид заявляемого устройства в режиме транспортировки, на фиг.2-5 - вариант выполнения транспортного средства с трансформируемыми боковыми стенками кузова (реклама первого уровня), представляющие собой рекламные блоки, при этом на фиг.2, 3 - представлено транспортное средство с боковыми рекламными блоками в транспортном положении, вид сзади и сверху соответственно, на фиг.4, 5 - в демонстрационном режиме, вид сверху в двух вариантах расположения панелей блоков, на фиг.6-10 - варианты выполнения центрального рекламного блока (обеспечивающего обзор рекламной информации второго и третьего уровней), общий вид, при этом на фиг.6, 8 - в транспортном положении, 7, 9 - в демонстрационном, на фиг.10, 11 - общий вид мобильной рекламной конструкции в режиме демонстрации (варианты), на фиг.12 - представлено подъемное устройство центрального блока, на фиг.13, 14 - общий вид механизма поворота дополнительного рекламного блока в транспортном положении и демонстрационном соответственно.

Позициями на чертежах обозначены:

1. - грузовая опорная поверхность транспортного средства,

2. - центральный рекламный блок.

3. - боковые рекламные блоки,

4. - подъемное устройство (фиг.12),

5. - подвижная (внешняя) панель бокового рекламного блока

6. - неподвижная (внутренняя) панель бокового рекламного блока

7. - дополнительная панель бокового рекламного блока,

8. - внутренняя панель центрального рекламного блока,

9. - внешние панели центрального рекламного блока,

10. - дополнительное подъемное устройство для панели центрального блока,

11. - боковые модули центрального рекламного блока (фиг.8)

12. - неподвижная панель бокового модуля 11 центрального рекламного блока 2.

13. - подвижная панель бокового модуля 11 центрального рекламного блока 2,

14. - защитные козырьки.

15. - рамный каркас подъемного устройства 4,

16. - подвижная рама подъемного устройства 4,

17. - верхняя рама рамного каркаса 15,

18. - нижняя рама рамного каркаса 15,

19. - вертикальные стойки рамного каркаса 15.

20. - механизм перемещения рекламного блока из транспортного в демонстрационный режим,

21. - лебедка механизма перемещения 20,

22. - грузовой трос лебедки 21,

23. - подвижный блок механизма перемещения 20,

24. - тросы механизма перемещения 20,

25. - ролик подвижного блока 23,

26. - крепежный элемент для троса 24 подвижного блока23,

27. - механизмом отключения двигателя лебедки,

28. - концевой выключатель механизма отключения 27,

29. - отклоняющие ролики.

30. - направляющие ролики,

31. - фиксирующие механизмы положения рекламного блока в демонстрационном режиме,

32. - штыри фиксирующего механизма 31,

33. - тяги фиксирующего механизма 31,

34. - ось фиксирующего механизма 31,

35. - рычаг поворота оси 34,

36. - опорные стойки подъемного устройства 4.

37. - дополнительный рекламный блок,

38. - панель дополнительного рекламного блока 37,

39. - рама панели 38 дополнительного рекламного блока 37,

40. - пара шарнирно соединенных рычагов,

41. - поворотная ось,

42. - втулка,

43. - опорные элементы,

44. - опорные стойки для дополнительного рекламного блока 37.

Мобильная рекламная конструкция представляет собой транспортное средство (фиг.1-5, 10, 11), на грузовой опорной поверхности 1 (грузовой площадке) которого смонтированы рекламные блоки 2 и/или 3, выполненные по принципу трансформеров. В качестве транспортного средства может быть использован любой автомобиль, имеющий грузовую площадку. При этом рекламные блоки, часть из которых может быть закреплена непосредственно на грузовой площадке, а часть - через подъемное устройство 4 (фиг.12), - в целом могут составлять грузовой кузов (фиг.1). В качестве рекламных блоков 2, 3 использованы конструкции, состоящие из панелей 5-9, 12, 13, закрепленных в рамном каркасе, выполненных подвижно друг относительно друга (в горизонтальном и/или вертикальном направлении или плоскости). Блоки монтируют на опорной поверхности в продольном и/или поперечном направлении, при этом блоки, устанавливаемые по краям грузовой опорной поверхности (грузовой площадки), могут имитировать боковые стенки или борта кузова (далее по тексту - боковые рекламные блоки) (фиг.1-5). В качестве таковых, в частности, могут выступать переоборудованные борта кузова. Рекламные блоки могут состоять из одной панели (односторонней или двусторонней), двух или более, соединенных между собой, например, шарнирно. Наиболее предпочтительным является вариант исполнения боковых рекламных блоков из двух или трех панелей, которые, при трансформации увеличивают площадь рекламной поверхности в горизонтальном направлении (см. фиг.4, 5), обеспечивая, таким образом, первый уровень обзора информации. Центральный рекламный блок. который выполнен с возможностью вертикального перемещения, в транспортном положении размещен между боковыми блоками под общей крышей, а в демонстрационном - над ними, образуя второй уровень обзора рекламной информации (фиг.11). Центральный блок также может состоять из нескольких панелей, перемещение которых по горизонтали и/или вертикали обеспечивает возможность увеличения площади обзорной поверхности. При этом трансформирование одной из панелей по вертикали образует третий уровень обзора информации (фиг.11). Т.о., заявляемое устройство представляет собой грузовик-трансформер, рекламный комплекс которого в режиме транспортировки представляет собой грузовой кузов (фиг.1). способный в режиме эксплуатации - демонстрации рекламы трансформироваться в многоуровневую жесткую рекламную конструкцию с увеличением площади рекламной поверхности до 10 раз по сравнению с боковой поверхностью кузова (см. фиг.10, 11).

Наиболее оптимальным является использование грузовика-трансформера с тремя рекламными блоками - двух боковых и центрального.

Каждый боковой рекламный блок 3 (фиг 2-5) состоит, например, из двух прямоугольных панелей - подвижной 5 и неподвижной 6, шарнирно соединенных между собой по боковым сторонам, одна из которых жестко прикреплена к грузовой опорной поверхности 1. В транспортном положении панели установлены параллельно другу (фиг.2, 3). При этом неподвижная панель 6 в блоке является внутренней, а подвижная 5 - внешней. Каждая панель в свою очередь имеет внутреннюю и внешнюю поверхности, выполненные с возможностью размещения на ней рекламы или информации. В транспортном положении панели обращены внутренними информационными поверхностями друг к другу и снабжены удерживающими фиксаторами, например, в виде скрытой защелки, одна часть которой смонтирована с внутренней стороны подвижной панели 5, а ответная часть прикреплена к неподвижной панели 6. Кроме того, по периметру они могут быть снабжены уплотнительными элементами, обеспечивающими их герметичное соединение и защиту информационных поверхностей от атмосферных воздействий. Подвижные панели боковых рекламных блоков расположены по краям грузовой опорной поверхности 1. образуя борта транспортного средства (фиг.1, 2, 3). В демонстрационном режиме внешняя панель 5 может располагаться как в одной плоскости с внутренней панелью 6 (фиг.4), так и под углом к ней (см. фиг.5). Возможен вариант использования бокового блока с дополнительной панелью 7, расположенной в транспортном положении между двумя основными панелями (внешней 5 и внутренней 6). образуя пакет из трех параллельно расположенных панелей. При этом дополнительная панель 7. может быть соединена с внешней панелью 5 шарнирно, и выполнена с возможностью размещения в демонстрационном режиме за задней стенкой (задним бортом) транспортного средства (фиг.4, 5), и фиксации подвижных панелей боковых блоков в демонстрационном режиме.

Центральный блок 2 (фиг.6-9), размещаемый на подъемном устройстве 4 (фиг.12), может состоять как из одной, так и нескольких панелей. В случае выполнения блока из нескольких, например двух панелей, одна из них может быть снабжена дополнительным механизмом ее подъема 10 и/или механизмом поворота относительно вертикальной (центральной) оси.

Одним из вариантов является выполнение центрального рекламного блока из трех панелей: внутренней 8 - неподвижной и двух внешних 9 - подвижных, прикрепленных шарнирно по боковым сторонам к внутренней панели (фиг.6, 11). Внутренняя панель 8 выполнена двусторонней, т.е. с возможностью размещения или демонстрации информации с обеих ее сторон. При этом рамный каркас внутренней панели 8 имеет ширину, превышающую ширину рамных каркасов внешних панелей, обеспечивающую возможность размещения внешних панелей 9 с одной стороны от внутренней панели 8 в демонстрационном режиме таким образом, что их демонстрационные поверхности лежат в одной плоскости с демонстрационными поверхностями внутренней панели 8 (см. фиг.7).

Возможен вариант (фиг.10), в котором соединение подвижных панелей с неподвижной осуществляется таким образом, что в демонстрационном режиме неподвижная панель 8 расположена между подвижными 9 с образованием единой демонстрационной поверхности.

Другой вариант (фиг.8, 9) исполнения центрального блока - из пяти и более панелей, из которых одна 8 является внутренней и снабжена дополнительным подъемным устройством 10, а по паре других - шарнирно соединенных по боковым сторонам, - образуют боковые модули 11. В каждом боковом модуле 11 центрального блока одна из панелей выполнена неподвижной 12, а вторая - подвижной 13 (т.е. боковой модуль выполнен по аналогии с боковым рекламным блоком). Боковые модули 11 размещены с противоположных сторон внутренней панели 8 (см. фиг.8). Т.о., центральный блок представляет собой конструкцию, у которой в демонстрационном режиме площадь рекламной поверхности увеличивается по горизонтали за счет перемещения подвижных 13 панелей каждой пары, образуя второй уровень обзора информации, и вертикали - за счет подъема внутренней панели 8 над боковыми модулями, образуя третий уровень обзора информации. Возможен вариант использования центрального рекламного блока 2 с одним боковым модулем 11 (одной парой подвижной 13 и неподвижной 12 панелей).

Другой вариант (фиг.10) исполнения боковых рекламных модулей 11 центрального блока 2 - из трех панелей, одна из которых выполнена неподвижной, две другие - подвижными.

Все рекламные блоки снабжены защитными козырьками 14, которые могут представлять собой единую конструкцию крыши транспортного средства (в режиме транспортировки) или составную конструкцию крыши транспортного средства - из отдельных козырьков каждого блока (фиг.6, 7) и/или панелей (фиг.8).

В конструкции центрального блока, представленного на фиг.8, внутренняя панель 8 и каждый боковой модуль 11 снабжены козырьками 14, при этом в транспортном положении козырек внутренней панели 8 выполнен плотно прилегающим (например, посредством уплотнительного элемента) к козырькам боковых модулей 11, а те в свою очередь, выполнены плотно прилегающим к козырькам боковых рекламных блоков 3 или неподвижных панелей 6 боковых рекламных блоков 3. Т.о. посредством козырьков формируется крыша кузова транспортного средства, защищающая все рекламные блоки от атмосферных осадков при транспортировке и хранении грузовика-трансформера на открытых площадках.

Подъемное устройство 4 для центрального блока 2 выполнено таким образом, что практически совпадает с габаритными размерами рекламного блока и представляет собой рамный каркас 15, например, в виде параллелепипеда, изготовленный из верхней 17 и нижней 18 прямоугольных рам, соединенных вертикальными стойками 19. Внутри рамного каркаса 15 размещена подвижная рама 16. выполненная с возможностью вертикального перемещения вдоль вертикальных стоек 19 каркаса 15, которые являются направляющими. Вертикальное перемещение подвижной рамы 16 может осуществляться, например, с помощью механизма перемещения 20, включающего лебедку 21 с грузовым тросом 22. подвижный блок 23, тросы 24 для перемещения подвижной рамы, механизм отключения двигателя лебедки 27. При этом грузовой трос 22 лебедки 21 соединен через подвижный блок 23, представляющий собой ролик 25 с крепежным элементом 26 для тросов 24, с механизмом отключения двигателя лебедки 27. Механизм отключения двигателя лебедки 27 состоит из рычажного механизма с большим и малым плечами. концевого выключателя 28. При этом малое плечо рычажного механизма соединено с грузовым тросом 22 лебедки 21, большое плечо нагружено пружиной, усилие которой может меняться вращением регулировочной гайки. Концевой выключатель 28 срабатывает при изменении положения большого плеча рычажного механизма, и отключает двигатель лебедки.

Перемещение подвижной рамы 16 тросами 24 осуществляется с использованием отклоняющих 29 и направляющих 30 роликов. При этом центры двух тросов 24 посредством крепежного элемента 26 соединены с роликом 25 подвижного блока 23, а концы тросов 24 закреплены на противоположных сторонах подвижной рамы 16. Направляющие ролики 30 закреплены на верхней 17 и нижней 18 рамах, а отклоняющие ролики 29 - на нижней раме 18 рамного каркаса 15 между направляющими роликами 30. Тросы проходят через ролики 29 и 30 нижней рамы 16, далее через ролики 30 верхней рамы 17.

Положение тросов 24 на крепежном элементе 26 подвижного блока 23 и усилие пружины на плечо рычага регулируются таким образом, чтобы отключение двигателя лебедки происходило после того, как подвижная рама 16 достигнет плоскости верхней рамы 17 рамного каркаса 15.

Рамный каркас 15 неподвижно закреплен на грузовой опорной поверхности 1 транспортного средства, а неподвижная панель рекламного блока 2 жестко закреплена на подвижной раме 16. Т.о., в транспортном положении рекламный блок размещен внутри рамного каркаса. При этом элементы механизма перемещения 20 рекламного блока и фиксирующего механизма 31 расположены в плоскостях рам и не требуют дополнительного места для их размещения, т.е. не увеличивают габаритных размеров подъемного устройства.

В плоскости подвижной рамы расположен фиксирующий механизм 31, обеспечивающий надежную фиксацию подвижной рамы 16, несущей рекламный блок, в верхнем положении - в плоскости верхней рамы 17 рамного каркаса 15. Фиксирующий механизм может быть выполнен в виде штырей 32, подвижно закрепленных на противоположных сторонах подвижной рамы 16. Штыри 32 через тяги 33 соединены с осью 34. При этом на верхней раме 17 каркаса выполнены ответные отверстия под штыри 32, посредством которых и обеспечивается надежная жесткая фиксация подвижной рамы 16 в верхнем - демонстрационном положении рекламного блока, обеспечивая демонстрацию рекламы второго уровня, над рекламой первого уровня. Ось 34 может быть снабжена рычагом 35 ее поворота, которым обеспечивается перемещение штырей 32. Подъемное устройство может быть дополнительно снабжено двумя страховочными ремнями (на чертеже не показаны), выполненными по аналогии с динамическими автомобильными ремнями безопасности, барабаны которых закреплены на нижней раме 18 каркаса, а свободные концы - через верхнюю раму 17 каркаса соединены с подвижной рамой 16. Таким образом, внутренняя подвижная рама 16 подъемного устройства 4 благодаря системе роликов и тросов имеет возможность вертикального перемещения от нижней рамы 18 каркаса по направляющим, которыми являются вертикальные стойки, к верхней раме 17, располагаясь в крайней верхней точке в одной плоскости с верхней рамой.

Подъемное устройство 4 может быть снабжено опорными стойками 36, выполненными с возможностью регулирования по высоте, с помощью которых обеспечивается герметичное соединение козырьков рекламных блоков.

Рамный каркас 15 подъемного устройства 4 может быть одновременно рамным каркасом кузова транспортного средства с передней, боковыми и задней поверхностями (стенками или бортами), которые могут быть использованы в качестве информационных поверхностей и образовывать рекламу первого уровня.

Грузовик-трансформер может быть снабжен дополнительным рекламным блоком 37 (фиг.11). представляющим собой одно или двустороннюю панель 38 (двусторонний баннер или экран), расположенную в раме 39, выполненную с возможностью размещения в режиме транспортировки в горизонтальном положении над рекламными блоками, размещенными на грузовой опорной поверхности, в режиме демонстрации - в вертикальном положении перед кабиной водителя транспортного средства. Перемещение панели из горизонтального в вертикальное положение и обратно обеспечивается с помощью механизма, представляющего собой две пары шарнирно соединенных рычагов 40, одними концами жестко соединенными с поворотной осью 41, другими - шарнирно с боковыми сторонами рамы 39. Поворотная ось 41 размещена во втулке 42, закрепленной неподвижно на крыше кабины водителя транспортного средства поперечно в горизонтальной плоскости. Поворотная ось 41 и передняя часть кабины водителя транспортного средства снабжены опорными стойками 44 и опорными элементами 43 для панели 38, обеспечивающими ее устойчивое вертикальное и горизонтальное расположения соответственно. При этом опорные элементы 43 выполнены с возможностью фиксации панели в вертикальном положении, каждый из которых состоит из двух частей, одна из которых закреплена на передней части лонжерона, а другая - является ответной и закреплена на нижней стороне рамы 39 панели 38 дополнительного рекламного блока. Опорные элементы 44 могут быть выполнены, например, в виде стоек, жестко закрепленных на поворотной оси 41. С поворотом оси, приводящим панель из вертикального в горизонтальное транспортное положение, поворачиваются опорные стойки, занимая крайнее верхнее положение, обеспечивающее фиксацию горизонтального положения панели (фиг.1, 13). В вертикальном расположении панели опорные стоики находятся в крайнем нижнем положении (фиг.11, 14).

Любая панель (информационная поверхность) может быть выполнена в виде телевизионной панели, или призмовизора, или баннера. В свою очередь, телевизионная панель может быть выполнена светодиодной, или жидкокристаллической, или плазменной, или лазерной.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Грузовик-трансформер устанавливают на месте демонстрации рекламы и подготавливают к воспроизведению рекламы. При наличии дополнительного рекламного блока 37 панель 38 снимают с опорных стоек 44 и поворотом 41 во втулке 42 экран устанавливают в вертикальное положение перед кабиной водителя транспортного средства на опорные элементы 43. Затем приводят в действие подъемное устройство 4, обеспечивая размещение центрального рекламного блока 2 над уровнем расположения боковых рекламных блоков 3.

Подъем осуществляется следующим образом. Включают двигатель лебедки 21, грузовой трос 22 которой приводит в движение ролик 25 подвижного блока 23, который посредством соединенного с ним тросов 24, проходящих через отклоняющие 29 и направляющие 30 ролики, перемещает подвижную раму 16 с закрепленным на ней центральным рекламным блоком из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение. При достижении верхнего положения подвижной рамы 16 увеличивается нагрузка на тросы 24, которая через грузовой трос 22 передается на плечо рычага, взаимодействующего с концевым выключателем 28 механизма отключения двигателя лебедки 27. Подвижную раму 16 блокируют в верхнем положении с помощью фиксирующих механизмов 31, для чего усилием рычага 35 поворачивают ось 34, которая через тяги 33 перемещает штыри 32 в соответствующие для них отверстия, расположенные в верхней раме 17 рамного каркаса 15. Фиксацию подвижной рамы 16 с рекламным блоком в верхней раме 17 каркаса производят одновременно четырьмя штырями 32. После фиксации центрального рекламного блока на подъемном устройстве подготавливают центральный рекламный блок для обзора информации. В варианте выполнения центрального рекламного блока с внутренней панелью, выполненной с возможностью вертикального перемещения, включают дополнительное подъемное устройство 10, которое обеспечивает перемещение данной панели по аналогии с перемещением центрального рекламного блока 2. Дополнительное подъемное устройство 10 крепится к подвижной раме основного подъемного устройства 4, при этом внутренняя панель закреплена на подвижной раме дополнительного подъемного устройства, через ось или поворотную площадку, приводимую в действие мотор-редуктором. Таким образом, внутренняя панель, в поднятом состоянии может работать как в режиме медленного вращения, так и поворота на необходимый угол с остановкой на заданный интервал времени. На случай выхода из строя редуктора двигателя подъемного устройства или разрыва троса предусмотрены динамические страховочные ремни, которые связывают неподвижные части подъемного устройства с подвижной рамой. После подъема всех блоков и панелей на необходимый уровень, разворачивают подвижные панели относительно вертикальной оси. При этом угол разворота выбирают исходя из условий местности, выбранной для демонстрации рекламы для обеспечения максимальной видимости экранов панелей. Панели в выбранном положении могут быть зафиксированы.

Затем приводят в демонстрационный режим боковые рекламные блоки 3. Для этого поворачивают подвижную панель 5 бокового рекламного блока, размещая ее в одной плоскости (фиг.4) с неподвижной панелью 6 или под углом к ней (фиг.5), увеличивая площадь демонстрационной поверхности по горизонтали. Аналогично производят подготовку второго бокового рекламного блока. Открытые подвижные панели 5 боковых блоков 3 соединяют дополнительной рекламной панелью 7, образующей заднюю стенку.

После установки в демонстрационном режиме всех панелей начинают воспроизведение рекламы. Для этого используемые телевизионные или динамические панели подключают к источникам электрической энергии и компьютерам. DVD-проигрывателям или другим средствам воспроизведения информации.

Как правило, используемые TV-панели располагают внутри прозрачного вентилируемого короба для защиты от атмосферных осадков, и дополнительно оснащают динамиками, которые располагают либо под TV-панелью, либо в любых других удобных для их расположения местах, например на крыше кабины водителя транспортного средства. При этом динамики также могут быть выполнены с защитой от осадков. например, представляющей собой защитную решетку из наклонных жалюзи.

После демонстрации рекламы элементы конструкции собирают в обратном порядке.

Была изготовлена мобильная рекламная конструкция (грузовик-трансформер) на базе автомобиля ИЖ 2717, со следующими габаритами грузовой опорной поверхности - 1,9 м (длина) и 1,4 м (ширина).

Боковые рекламные блоки 3 выполнены из двух шарнирно соединенных панелей (фиг.2-4) и в транспортном положении имеют длину - 1,8 м, высоту - 1,3 м. В демонстрационном положении площадь рекламной поверхности каждого бокового рекламного блока 3 увеличивается в 2 раза. Данная рекламная площадь образует первый уровень обзора информации, и в силу своего расположения является наиболее доступной для потребителей рекламы. Панели снабжены держателями (карманами) для рекламных брошюр, рекламных образцов продукции. Площадь рекламной поверхности первого уровня составляет 9 кв.м.

Центральный рекламный блок из пяти панелей (фиг.8, 9) состоит из внутренней панели 8 и боковых модулей 11, которые образуют рекламную поверхность второго уровня. Размеры панели бокового модуля в транспортном положении составляют: длина 1,7 м и высота 1,3 м. В демонстрационном режиме площадь рекламной поверхности также увеличивается вдвое. При этом неподвижная панель 12 модуля 11 выполнена в виде плазменной TV-панели с защитным экраном, что позволяет транслировать рекламные ролики при любых погодных условиях. Подвижная панель бокового модуля выполнена в виде призмовизора. Таким образом, реклама второго уровня сочетает динамические рекламные изображения призмовизора и телевизионную «живую» рекламу со звуковым сопровождением. Площадь рекламной поверхности второго уровня составляет 8,5 кв.м.

Внутренняя панель 8 центрального рекламного блока снабжена собственным подъемным устройством, механизмом поворота и медленного вращения. Панель размещена в раме и предназначена для размещения полноцветной печатной рекламы. При этом панель выполнена с внутренней подсветкой. Она образует рекламную поверхность третьего уровня, площадь которой составляет 3,5 кв.м.

Панель дополнительного рекламного блока выполнена двусторонней и имеет высоту 2.6 м, ширину 1,5 м. Таким образом, площадь рекламной поверхности составляет 7,5 кв.м. В качестве рекламного носителя использована баннерная ткань.

Таким образом, при площади боковой поверхности кузова грузовика-трансформера в режиме транспортировки - 4,7 кв.м., суммарная площадь рекламной поверхности составила 29,5 кв.м.

Заявляемая конструкция является многофункциональной, выполнена с возможностью демонстрации рекламы в нескольких уровнях, при этом может использовать различные средства воспроизведения рекламы - от простых щитов с информацией до дорогостоящих телевизионных панелей. Заявляемая конструкция обеспечивает возможность ее трансформации под различные условия эксплуатации, т.е. является удобной как для воспроизводителей рекламы, так и для ее потребителей, т.к. обеспечивает возможность обзора транслируемой информации как с дальнего, так и близкого расстояния. Рекламные блоки первого уровня могут быть оборудованы закрепленными непосредственно на панелях или на рамных каркасах средствами для размещения выставочных образцов рекламируемой продукции и/или рекламных печатных материалов.

Заявляемая конструкция является прочной за счет обеспечения надежного крепления панелей как в транспортном, так и демонстрационном режимах, а также конструктивного решения подъемного устройства.

1. Мобильная рекламная конструкция, содержащая расположенный на грузовой опорной поверхности транспортного средства центральный рекламный блок и снабженный подъемным устройством, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена, по крайней мере, одним боковым рекламным блоком, расположенным по краю грузовой опорной поверхности, образуя борт транспортного средства, при этом рекламные блоки представляют собой, по крайней мере, две подвижно соединенные панели, при этом одна из панелей бокового рекламного блока закреплена на опорной поверхности транспортного средства неподвижно.

2. Мобильная рекламная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена вторым боковым рекламным блоком, который совместно с первым боковым рекламным блоком и одной из боковых поверхностей подъемного устройства образуют кузов транспортного средства.

3. Мобильная рекламная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что одна из панелей центрального рекламного блока выполнена с возможностью вертикального перемещения, при этом она снабжена дополнительным подъемным устройством.

4. Мобильная рекламная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что центральный рекламный блок состоит из трех панелей - внутренней и двух внешних, соединенных шарнирно с внутренней, при этом внутренняя панель закреплена неподвижно на подъемном устройстве.

5. Мобильная рекламная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что центральный рекламный блок состоит из пяти панелей, одна из которых является внутренней, а по паре других панелей, шарнирно соединенных по боковым сторонам, образуют боковые модули, в каждом из которых одна из панелей выполнена неподвижной, а вторая - подвижной.

6. Мобильная рекламная конструкция по п.1. отличающаяся тем, что каждый рекламный блок и/или панель блока снабжены защитным козырьком, которые в транспортном положении образуют крышу кузова транспортного средства.

7. Мобильная рекламная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что подъемное устройство включает рамный каркас с подвижной рамой, механизм перемещения рекламного блока из транспортного в демонстрационный режим и фиксирующие механизмы положения рекламного блока в демонстрационном режиме, при этом рамный каркас представляет собой параллелепипед, состоящий из верхней и нижней прямоугольных рам, соединенных вертикальными стопками, подвижная рама размещена внутри рамного каркаса и выполнена с возможностью перемещения вдоль вертикальных стоек, рамный каркас неподвижно закреплен на грузовой опорной поверхности транспортного средства, а рекламный блок - на подвижной раме с возможностью его размещения в транспортном положении внутри рамного каркаса, в демонстрационном положении - над рамным каркасом.

8. Мобильная рекламная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что панель выполнена в виде телевизионной панели, или призмовизора, или баннера, при этом телевизионная панель выполнена светодиодной, или жидкокристаллической, или плазменной, или лазерной.

9. Мобильная рекламная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным рекламным блоком, представляющим собой одно- или двустороннюю панель, например в виде баннера, закрепленную в рамном каркасе, выполненную с возможностью размещения в режиме транспортировки в горизонтальном положении над рекламными блоками, расположенными на грузовой опорной поверхности, в режиме демонстрации - в вертикальном положении перед кабиной водителя транспортного средства.

10. Мобильная рекламная конструкция по п.3, отличающаяся тем, что дополнительное подъемное устройство для панели центрального блока в транспортном положении расположено внутри подъемного устройства для центрального блока и имеет аналогичную конструкцию.

11. Мобильная рекламная конструкция по п.3, отличающаяся тем, что панель центрального блока, выполненная с возможностью вертикального перемещения, также выполнена с возможностью вращения относительно вертикальной центральной оси.

12. Мобильная рекламная конструкция по п.7, отличающаяся тем, что механизм перемещения включает лебедку с грузовым тросом, подвижный блок, механизм отключения двигателя лебедки, тросы для перемещения подвижной рамы, при этом грузовой трос лебедки соединен через подвижный блок, представляющий собой ролик с крепежным элементом для тросов перемещения подвижной рамы, с механизмом отключения двигателя лебедки, выполненным в виде рычажного механизма с концевым выключателем.

13. Мобильная рекламная конструкция по п.7, отличающаяся тем, что фиксирующий механизм выполнен в виде двух пар штырей, при этом штыри каждой пары связаны между собой посредством тяг.



 

Похожие патенты:
Наверх