Информационно-рекламное устройство (варианты)

 

Полезная модель относится к устройствам для представления меняющейся информации, а именно к информационным устройствам, применяемым для информационного сопровождения на транспорте, и может быть использована для обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной или иной, например, рекламной, информацией.

Задача - создание информационно-рекламного устройства с конструкцией, обладающей повышенной надежностью и безопасностью.

Технический результат - повышение надежности крепления информационного носителя к транспортному средству за счет устранения крепления информационного носителя к пластикосодержащим и деталям транспортного средства и оптимизации места размещения информационного носителя внутри салона транспортного средства.

Информационно-рекламное устройство, по первому варианту, содержит информационный носитель, корпус которого находится внутри салона транспортного средства. Новым является то, что информационный носитель размещается в передней части транспортного средства между передним стеклом транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона и снабжен креплением для фиксации его корпуса к, по крайней мере, одной кузовной балке, проходящей над потолком салона транспортного средства. Крепление корпуса информационного носителя может быть выполнено П-образной формы с размещением в нижней части крепления опорных элементов.

Информационно-рекламное устройство, по второму варианту, содержит информационный носитель, корпус которого находится внутри салона транспортного средства. Новым является то, что информационный носитель размещается в передней части транспортного средства между передним стеклом транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона и снабжен креплением для фиксации его корпуса к металлической планке, расположенной над передним стеклом транспортного средства. Крепление корпуса информационного носителя представляет собой четыре скобы, прикрепленные к корпусу и снабженные отверстиями для размещения крепежных элементов.

Полезная модель относится к устройствам для представления меняющейся информации, а именно к информационным устройствам, применяемым для информационного сопровождения на транспорте, и может быть использована для обеспечения пассажиров общественного транспорта справочной или иной, например, рекламной, информацией.

Известно устройство визуального отображения информации транспортного средства, выполненное в виде дисплея, например жидкокристаллического, размещенного внутри салона, при этом устройство размещено в зоне, расположенной над спинками сидений между салоном водителя и пассажирским (см. патент РФ на полезную модель №43233, МПК В 60 R 11/02, опубл. 10.01.2005 г.).

Недостатком известного устройства является низкая надежность вследствие ненадежности крепления дисплея к элементам корпуса транспортного средства в силу того, что это крепление производится к пластмассовым деталям транспортного средства, а именно к пластиковой перегородке, разделяющей пассажирский и водительский салоны. От сильной тряски и вибрации, неизбежно возникающих в процессе движения транспортного средства, пластиковые детали могут деформироваться, ломаться и трескаться, при этом разрушение материала, как правило, начинается, именно в области нарушения его внутренней структуры, в частности, в местах крепления дисплея. Таким образом, крепление дисплея может быть нарушено, что приведет к его падению и выходу из строя.

Известно транспортное средство с размещенным внутри него информационным дисплеем для показа кинофильмов, графической и текстовой информации, при этом дисплей установлен в пассажирском купе в области внутренней стены или потолка в зоне, расположенной над спинками сидений между салоном водителя и пассажирским на прозрачном разделительном стекле, отделяющем место водителя от пассажирского салона. Информация, показываемая на дисплее, размещена на компьютере, связанном с дисплеем соединительным кабелем. Дисплей укрепляется посредством крепления винтами алюминиевой или пластмассовой планки к разделительному стеклу. Дисплей может иметь следующие габаритные размеры: ширина - не менее 50 см, высота - не менее 35 см, глубина (толщина) - не менее 4,5 см (см. патент ВОИС на изобретение №9847127, МПК G 09 F 09/00, опубл. 22.10.1998 г.).

Недостатком известного устройства также является его низкая надежность. Как и в предыдущем аналоге, крепление дисплея осуществляется в зоне, расположенной над спинками сидений между салоном водителя и пассажирским на прозрачном разделительном стекле, отделяющем место водителя от пассажирского салона. От сильной вибрации, возникающей в процессе движения транспортного средства, прочность пластиковых деталей снижается, вследствие чего они могут деформироваться, причем разрушение материала, происходит в области крепления дисплея. Это приводит к разрушению разделительного стекла и, соответственно, крепления дисплея, его падению и выходу из строя.

Наиболее близкими аналогами к предложенному техническому решению являются информационная установка, размещаемая в салоне транспортного средства, содержащая устройство воспроизведения информации и узел считывания информации, при этом устройство воспроизведения информации закреплено на потолке салона (см. патент РФ на полезную модель №43392, МПК G 09 F 21/04, В 60 R 27/00, опубл. 10.01.2005 г.), а также информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства, содержащее информационный носитель, при этом информационный носитель установлен на потолке салона транспортного средства и его корпус представляет собой удлиненный, полый короб, имеющий в поперечном сечении форму треугольника, а элементы крепления предусмотрены на его концевых частях (см. свидетельство РФ на полезную модель №28788, МПК G 09 F 21/04, опубл. 10.04.2003 г.).

Недостатком ближайших аналогов также является их низкая надежность. В обеих известных конструкциях крепление устройства воспроизведения информации (дисплея) и информационного носителя осуществляется к потолку салона транспортного средства. Вместе с тем, потолок салона транспортного средства представляет собой достаточно тонкие панели из пластикосодержащего материала. В процессе эксплуатации транспортного средства, пластикосодержащие материалы от вибрации разрушаются, что усугубляется тем обстоятельством, что это разрушение происходит под постоянным воздействием веса информационного носителя. Вследствие этого, возможно разрушение потолка салона в области крепления информационного носителя, его падение с достаточно большой высоты (около 2 метров), что приведет к выходу его из строя, и возможным травмам пассажиров. Кроме того, возможен несанкционированный доступ пассажиров к информационному носителю, что также приведет к выходу его из строя.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание информационно-рекламного устройства с конструкцией, обладающей повышенной надежностью и безопасностью.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении надежности крепления информационного носителя к транспортному средству за счет устранения крепления информационного носителя к пластикосодержащим деталям транспортного средства и оптимизации места размещения информационного носителя внутри салона транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что в информационно-рекламном устройстве, содержащем информационный носитель, корпус которого находится внутри салона транспортного средства, согласно полезной модели, информационный носитель размещается в передней части транспортного средства между передним стеклом транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона и снабжен креплением для фиксации его корпуса к, по крайней мере, одной кузовной балке, проходящей над потолком салона транспортного средства.

Целесообразно выполнение крепления корпуса информационного носителя П-образной формы с размещением в нижней части крепления опорных элементов.

Поставленная задача также решается тем, что в информационно-рекламном устройстве, содержащем информационный носитель, корпус которого находится внутри салона транспортного средства, согласно полезной модели, информационный носитель размещается в передней части транспортного средства между передним стеклом транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона и снабжен креплением для фиксации его корпуса к металлической планке, расположенной над передним стеклом транспортного средства.

Целесообразно выполнение крепления корпуса информационного носителя в виде четырех скоб, прикрепленных к корпусу и снабженных отверстиями для размещения крепежных элементов.

Размещение информационного носителя в передней части транспортного средства между передним стеклом транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона в обоих вариантах выполнения полезной модели исключает постоянное месторасположение информационного носителя над размещением пассажиров в салоне, что исключит травмы среди пассажиров вследствие отсутствия их контакта с информационным носителем, а также несанкционированный доступ к информационному носителю со стороны пассажиров.

Вместе с тем, крепление информационного носителя через крепежные системы, например, планки, перегородки, к металлическим деталям транспортного средства, а именно к кузовной детали - балке, проходящей над потолком салона транспортного средства, либо металлической планке, расположенной над передним стеклом транспортного средства позволяет повысить надежность самого крепления информационного

носителя к элементам корпуса транспортного средства, что в свою очередь снижает вероятность его падения и выхода из строя, и повышает его надежность в целом.

В настоящем описании полезной модели соблюдено требование единства полезной модели, поскольку предложенные технические решения информационно-рекламного устройства, относятся к устройствам одного вида, одинакового назначения, предназначены для решения одной и той же технической задачи при обеспечении получения одного и того же технического результата.

Полезная модель иллюстрируется следующими чертежами, где на фиг.1 схематично изображен пример размещения информационно-рекламного устройства при его креплении к кузовной балке (вариант 1), вид спереди - со стороны салона транспортного средства; на фиг.2 - то же, вид сверху, в увеличенном масштабе; на фиг.3 - то же, вид сзади, в увеличенном масштабе; на фиг.4 - пример выполнения крепления по 1 варианту, вид сбоку; на фиг.5 схематично изображен пример размещения информационно-рекламного устройства при его креплении к металлической планке (вариант 2), вид со стороны салона транспортного средства; на фиг.6 - узел 1 на фиг.5, в увеличенном масштабе.

Позиции на чертежах обозначают следующее: 1 - корпус; 2 - переднее стекло транспортного средства; 3 - зеркало заднего вида; 4 - кузовная балка; 5 - потолок транспортного средства; 6 - крепление П-образной формы (выполнение по варианту 1); 7 - планка крепления 6 (выполнение по варианту 1); 8 - крепежные элементы; 9 - направляющие; 10 - опорные элементы; 11 - металлическая планка (выполнение по варианту 2); 12 - скоба крепления корпуса 1 (выполнение по варианту 2).

Информационно-рекламное устройство, по первому варианту выполнения, содержит информационный носитель, корпус 1 которого находится внутри салона транспортного средства (фиг.1).

При этом информационный носитель размещается в передней части транспортного средства между передним стеклом 2 транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона, например, в зоне расположения водителя над зеркалом 3 заднего вида.

Корпус 1 информационного носителя снабжен креплением 6 для его фиксации к, по крайней мере, одной кузовной балке 4, проходящей над потолком 5 салона транспортного средства (фиг.2 и 3).

Крепление 6 корпуса 1 информационного носителя к кузовной балке 4 может быть выполнено П-образной формы, которую образуют верхняя планка 7 и жестко прикрепленные к ней вертикально ориентированные планки, размещенные, например, попарно с каждой стороны планки 7 (фиг.3 и 4). Размещение вертикальных планок

попарно позволяет дополнительно увеличить жесткость их крепления к верхней планке 7.

При этом верхняя планка 7 крепления 6 снабжена отверстиями для размещения крепежных элементов 8, выполненных в виде, например, анкерных болтов, снабженных гайкой, а вертикально ориентированные планки в нижней части - отверстиями для размещения опорных элементов 10.

При этом планка 7 посредством крепежных элементов 8 крепится непосредственно к, по крайней мере, одной кузовной балке 4. На приведенном в качестве примера чертеже (фиг.2 и 3) указано крепление к двум проходящим параллельно кузовным балкам 4.

При этом крепление 6 проходит через монтажные отверстия, имеющиеся на корпусе 1, образованные изогнутыми направляющими 9, служащими для прижима задней стенки корпуса 1 к креплению 6.

В нижней части крепления 6 размещены опорные элементы 10, выполненные, например, в виде саморезов, поддерживающих снизу корпус 1 (фиг.3).

Кроме того, опорные элементы 10 могут быть выполнены в виде планок, приваренных перпендикулярно креплению 6, и также размещаемых под корпусом 1.

Информационный носитель может размещаться, например, в зоне расположения водителя, либо правее от этой зоны, например, вблизи от передней двери. При этом необходимо учитывать, что в современном транспорте вышеуказанная зона расположения водителя, как правило, отделена от пассажирского салона металлическим поручнем. Вместе с тем, зона размещения информационного носителя - между передним стеклом 2 транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона - фактически представляет собой либо часть зоны расположения водителя, а именно правую ее часть (справа от кресла водителя), например, отгороженную поручнем от остального салона и, соответственно, недоступную для пассажиров (вся остальная часть зоны расположения водителя закрыта от пассажиров разделяющей перегородкой, и размещение в ней информационного носителя будет нецелесообразно, вследствие невозможности наблюдения информации пассажирами), либо часть пассажирского салона в зоне размещения передней двери (например, ступеньки около передней двери) или в случае ее отсутствия - зона между поручнем и передним рядом кресел. В любом случае в этой зоне, согласно требованиям безопасности, не должны во время движения находиться пассажиры. Таким образом, минимизируется вероятность контакта между пассажирами и информационным носителем. Вместе с тем, жесткое крепление корпуса информационного носителя в нескольких точках к металлическим несущим конструкциям кузова, обладающим повышенной прочностью и стойкостью к деформации,

обеспечивает повышение надежности крепления информационного носителя к транспортному средству, что предотвратит, например, его падение и выход из строя.

Информационно-рекламное устройство, по второму варианту выполнения, содержит информационный носитель, корпус 1 которого также как и в первом варианте находится внутри салона транспортного средства (фиг.4).

При этом информационный носитель также размещается в передней части транспортного средства между передним стеклом 2 транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона, например, в зоне расположения водителя над зеркалом 3 заднего вида.

Корпус 1 информационного носителя снабжен креплением для его фиксации к металлической планке 11, расположенной над передним стеклом 2 транспортного средства.

Крепление корпуса 1 информационного носителя к кузовной балке 4 может представлять собой четыре скобы 12, прикрепленных к корпусу 1, например, к верхней и нижней его частям соответственно ближе к правой и левой торцевым граням.

При этом скобы 12 снабжены отверстиями для размещения крепежных элементов 8 (фиг.5).

Информационный носитель, как и в первом варианте выполнения, может размещаться, например, в зоне расположения водителя, либо правее от нее, например, вблизи от передней двери. Вместе с тем, в данном случае зона размещения информационного носителя - между передним стеклом 2 транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона - фактически представляет собой зону, непосредственно примыкающую к металлической планке, расположенной над передним стеклом транспортного средства, т.е. зону, в которой не должны во время движения находиться пассажиры. Таким образом, также минимизируется вероятность контакта между пассажирами и информационным носителем. При этом жесткое крепление корпуса 1 информационного носителя в нескольких точках к металлической планке, обеспечивает повышение надежности крепления информационного носителя к транспортному средству, что предотвратит, например, его падение и выход из строя.

Информационно-рекламное устройство по первому и второму варианту используется следующим образом.

Корпус 1 информационного носителя информационно-рекламного устройства размещается внутри салона транспортного средства в его передней части между передним стеклом транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона, например, около переднего стекла 2 транспортного средства над зеркалом 3 заднего вида (фиг.1 и 4).

На информационный носитель с любого известного стационарного устройства, например, видеомагнитофона, либо персонального компьютера путем радио и кабельной связи передается информация, которая потом показывается на обозрение пассажирам транспортного средства.

Вместе с тем, информационный носитель в свою очередь может быть снабжен собственным запоминающим и воспроизводящим устройством. При этом информация на информационный носитель записывается с персонального компьютера и может представлять собой, например, видео-ролики относительно небольшой длительности, например, 5 или 10 минут, которые затем показываются пассажирам транспортного средства в циклическом режиме.

Питание информационного носителя может осуществляться от средств электроснабжения транспортного средства, например, его аккумулятора, при этом само устройство находится во включенном состоянии при включении системы зажигания транспортного средства, и выключается при отключении системы зажигания.

При этом корпус 1 информационно-рекламного устройства, по первому варианту выполнения, снабжен креплением для его фиксации к, по крайней мере, одной кузовной балке 4, проходящей над потолком 5 салона транспортного средства, например, в виде крепления 6 П-образной формы, посредством прикрепления верхней планки 7 крепления 6 к кузовным балкам 4 (фиг.2 и 3).

Корпус 1 информационно-рекламного устройства, по второму варианту выполнения, снабжен креплением для его фиксации к металлической планке 11, расположенной над передним стеклом 2 транспортного средства, например, в виде четырех скоб 12, прикрепленных к корпусу 1, и снабженных отверстиями для размещения крепежных элементов 8 (фиг.5).

Крепежные элементы 8 могут представлять собой, например, анкерные болты с гайкой (по 1 варианту), либо саморезы, снабженные наконечником-сверлом (по 2 варианту), и в обоих вариантах служат для непосредственной фиксации крепления корпуса устройства к металлическим частям транспортного средства, например, кузовной балке или металлической планке.

Таким образом, конструкция информационно-рекламного устройства обладает повышенной надежностью и безопасностью, что достигается благодаря повышению надежности крепления информационного носителя к транспортному средству за счет устранения крепления информационного носителя к пластикосодержащими деталям транспортного средства, а также оптимизацией места размещения информационного носителя внутри салона транспортного средства.

1. Информационно-рекламное устройство, содержащее информационный носитель, корпус которого находится внутри салона транспортного средства, отличающееся тем, что информационный носитель размещается в передней части транспортного средства между передним стеклом транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона и снабжен креплением для фиксации его корпуса к, по крайней мере, одной кузовной балке, проходящей над потолком салона транспортного средства, при этом крепление выполнено П-образной формы, в нижней части которого размещены опорные элементы.

2. Информационно-рекламное устройство, содержащее информационный носитель, корпус которого находится внутри салона транспортного средства, отличающееся тем, что информационный носитель размещается в передней части транспортного средства между передним стеклом транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона и снабжен креплением для фиксации его корпуса к металлической планке, расположенной над передним стеклом транспортного средства, при этом крепление представляет собой четыре скобы, прикрепленные к корпусу и снабженные отверстиями для размещения крепежных элементов.



 

Похожие патенты:

Карман // 58769
Наверх