Система обеспечения информацией участников автодвижения о состоянии движения на автомагистралях

 

Предлагаемая полезная модель относится к транспорту, в частности, к городскому транспорту и может быть использована в мегаполисах и крупных городах для улучшения состояния автомобильного движения и экологической обстановки. Система обеспечения информацией участников автодвижения о состоянии движения на автомагистралях содержит множество датчиков движения с преобразователем и передатчиком, установленных на заданном расстоянии друг от друга вдоль автомагистралей и связанных через устройство подготовки данных о состоянии движения автотранспорта и устройство сбора и обработки информации о движении с устройством обеспечения пользователей информацией э состоянии движения, которое выполнено в виде табло со световой цветовой индикацией, на табло схематически изображена карта города с основными магистралями и перекрестками, при этом табло установлены в поле зрения водителей и содержат информацию о состоянии движения в реальном времени с учетом загруженности автотрасс и перекрестков города автотранспортом, кроме того, устройство сбора и обработки информации о состоянии движения связано со светофорами на основных перекрестках города. Ил. 1.

Предлагаемая полезная модель относится к транспорту, в частности, к городскому транспорту и может быть использована в мегаполисах и крупных городах для улучшения состояния автомобильного движения и экологической обстановки.

Известно техническое решения, в котором система обеспечения информацией о состоянии движения на автомагистралях участников движения содержит множество мониторов движения автотранспорта, каждый из которых содержит детектор движения транспорта и передатчик, при этом детектор производит сигнал в соответствии с движением автомобильного транспорта, а передатчик передает этот сигнал приемнику, приемник передает полученные данные в компьютерную систему, которая в соответствии с запросами, полученными от пользователей, передает им эту информацию, соответствующую сигналу, передаваемому монитором движения транспорта. Могут быть использованы дополнительные системы для сбора информации о движении транспорта (Патент США №6466862, 2002 г.) Недостатком этого технического решения является чрезмерная загруженность системы обеспечения информацией о состоянии движения автотранспорта участников автодвижения электронными устройствами, что уменьшает возможность получения достоверной информации из-за различных сбоев и нарушений, кроме того, все участники движения должны иметь различные средства связи для получения этой информации.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является система мониторинга движения транспорта обеспечивающая пользователей информацией о скорости движения автотранспорта на определенном участке

в соответствии с запросом пользователя. Пользователи могут иметь доступ к информации о движении по потребности и затем планировать маршрут, который исключает нежелательные задержки в движении. В этом техническом решении используется множество датчиков движения с преобразователем и передатчиком, которые определяют скорость движения на заданном участке одной или нескольких трасс движения. Датчики движения передают информацию по беспроводной сети через определенные промежутки времени. Эта информация поступает в базу данных. Пользователи запрашивают и получают информацию о движении через мобильные коммуникационные устройства, такие как мобильные телефоны, персональные дисплеи или интерактивные пейджеры, или по Интернету. (Патент CШA №6690292, 2004 г., прототип). Эта система содержит большое количество электронных устройств, что может привести к многочисленным сбоям в работе системы из-за изменения погодных условий или действий вандалов, кроме того, каждый пользователь должен иметь различные средства связи для получения информации о состоянии движения, т.е. эта система не является достаточно надежной.

Предлагаемая полезная модель решает техническую задачу повышения надежности системы обеспечения информацией участников автодвижения о состоянии движения на автомагистралях.

Поставленная техническая задача решается тем, что в системе обеспечения информацией участников автодвижения о состоянии движения на автомагистралях, содержащей множество датчиков движения с преобразователем и передатчиком, установленных на заданном расстоянии друг от друга вдоль автомагистралей и связанных через устройство подготовки данных о состоянии движения и устройство сбора и обработки информации о движении с устройством обеспечения пользователей информацией о состоянии движения автотранспорта, которое выполнено в виде табло со световой цветовой индикацией на схематически изображенной карте города с основными автомагистралями» при этом табло установлены в

поле зрения водителей автотранспорта и содержат информацию в реальном времени о загруженности автотрасс и перекрестков города автотранспортом, кроме того устройство сбора и обработки информации связано со светофорами на основных перекрестках.

Сущность предлагаемого технического решения состоит в том, что участники автодвижения получают информацию о состоянии автодвижения визуальным способом без использования электронных средств связи, что делает систему обеспечения участников автодвижения информацией о состоянии движения более надежной и доступной для всех участников автодвижения. Кроме того, эта система регулирует длительность сигналов светофоров на перекрестках города в зависимости от автопотока, что улучшает к тому же экологическую ситуацию в городе.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется схемой, показанной на фиг.1.

Система обеспечения информацией участников автодвижения о состоянии движения на автомагистралях содержит множество датчиков 1 движения с преобразователем 2 и передатчиком 3, установленных на заданном расстоянии друг от друга вдоль автомагистралей, которые связаны через устройство 4 подготовки данных с устройством 5 сбора и обработки информации, которое в свою очередь связано с множеством табло 6 со световой цветовой индикацией, установленных в поле зрения водителей автотранспорта, а также устройство 5 связано со светофорами 7, установленными на основных перекрестках.

Предлагаемая система работает следующим образом.

Датчики 1, содержащие преобразователь 2, который определяет количество автотранспорта, проходящее по автомагистрали в единицу времени, или стоящее на перекрестках, через передатчик 3 передают эту информацию через устройство 4 подготовки данных в устройство 5 сбора и обработки данных, составляющих информацию о состоянии автодвижения, откуда эта информация поступает на табло 6, где изображена карта города

с основными магистралями м перекрестками» на табло 6 с помощью световой цветовой индикации зеленым цветом обозначаются свободные для проезда участки и перекрестки, а красным - загруженные позиции. кроме того, устройство 5, связанное со светофорами на основных перекрестках города, в зависимости от состояния движения через перекрестки регулирует длительность сигнала светофора.

Предлагаемая система является надежной и достаточно простой в изготовлении, установке и использовании по сравнению с известными подобными системами, позволяет улучшить экологическую обстановку в городе, не требует наличия у участников движения электронных средств связи и благодаря всему этому обладает существенными экономическими достоинствами.

Система обеспечения информацией участников автодвижения о состоянии движения на автомагистралях, содержащая множество датчиков движения с преобразователем и передатчиком, установленных на заданном расстоянии друг от друга вдоль автомагистралей и связанных через устройство подготовки данных о состоянии движения автотранспорта и устройство сбора и обработки информации о движении с устройством обеспечения пользователей информацией о движении автотранспорта, отличающаяся тем, что устройство обеспечения пользователей информацией о состоянии движения выполнено в виде табло со световой цветовой индикацией, на табло схематически изображена карта города с основными автомагистралями и перекрестками, при этом табло установлены в поле зрения водителей и содержат информацию о состоянии движения в реальном времени с учетом загруженности автотрасс и перекрестков города автотранспортом, кроме того, устройство сбора и обработки информации о состоянии движения связано со светофорами на основных перекрестках города.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области навигации и подвижной связи и может быть использована в задачах мониторинга рыбопромысловых и иных морских и речных судов
Наверх