Мобильный автономный модульный комплекс для мойки транспортных средств

 

Мобильный автономный модульный комплекс для мойки транспортных средств. Полезная модель относится к автономным средствам обслуживания транспортных средств, в частности к мобильным автономным установкам для мойки автомобильного транспорта. Мобильный автономный модульный комплекс для мойки транспортных средств, содержащий корпус, внутри которого размещены моющее оборудование, аппараты системы регенерации моющей жидкости и оборудование водо- и электроснабжения, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционными панелями металлического каркаса с днищем, снабженным эстакадой, под которой размещен резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости, соединенный с системой регенерации моющей жидкости. Металлический каркас корпуса мобильного автономного модульного комплекса для мойки транспортных средств, выполнен в виде двух модулей, установленных параллельно друг другу и соединенных между собой с возможностью разъема, при этом каждый модуль снабжен средствами, обеспечивающими его захват подъемным механизмом. Полезная модель позволяет повысить мобильность комплекса и снизить производственные и транспортные затраты. 3 п.ф., 4 фиг.

Полезная модель относится к автономным средствам обслуживания транспортных средств, в частности к мобильным автономным установкам для мойки автомобильного транспорта.

Известна мобильная автономная установка, для мойки транспортных средств содержащая блок-поддон с эстакадой и вертикальные стенки, в которых размещено все технологическое и силовое оборудование (патент России 2090397, класса, МПК B60S 3/04, опубликовано 20.09.1997).

Недостатки этой установки заключаются в сложности и трудоемкости монтажа, обусловленные компоновкой входящих в ее состав комплектов оборудования, в вертикальных стенках, которые для транспортировки необходимо опрокидывать на 90° при помощи подъемно-транспортных машин.

Известна транспортабельная установка для мойки и сушки автомобилей, выполненная в виде неразборного здания, оснащенного эстакадой, поддоном для сбора отработанных вод, моечными приспособлениями и системой регенерации моющей жидкости (свидетельство России на полезную модель 2964, МПК B60S 3/04, опубликовано 16.10.1996 г.)

Недостатками этой установки для мойки автомобилей являются большие габариты и масса, обусловленные ее выполнением в виде неразборного здания, транспортируемого в собранном виде, что требует специализированных транспортных средств, сотрудников дорожно-патрульной службы и соответственно значительных материальных затрат.

Известна мобильная автономная мойка для транспортных средств, содержащая корпус, внутри которого выделены зона для мойки транспортного средства и техническая зона, в которых размещены моющее оборудование, аппараты системы регенерации моющей жидкости, оборудование водо- и электроснабжения, причем корпус выполнен в виде

обшитого тепло и/или гидроизоляционными панелями металлического каркаса с днищем,

снабженным эстакадой, под которой размещен резервуар для отстаивания использованной моющей жидкости, соединенный с системой регенерации моющей жидкости отличающаяся тем, что выполнена неразборной, не требующей монтажа, с возможностью установки на железнодорожный или автомобильный транспорт для оперативной доставки на площадку (патент РФ на полезную модель 39109, МПК В60S 3\4, опубликовано 20.07.2004 г.).

Недостатком данной установки является сложность ее транспортировки, так как она имеет не габаритные размеры и большую массу. Так же, ограничение в габаритах при транспортировке не позволяет сделать мойку достаточно широкой и высокой, это создает не удобство для сотрудников и клиентов автомойки, не позволяет обслуживать все транспортные средства и размещать внутри мойки автоматическое оборудование. Большая масса конструкции требует привлечения специальной подъемной техники, а транспортировка к месту эксплуатации автомойки требует привлечением специализированных транспортных средств, сотрудников дорожно-патрульной службы и соответственно значительных материальных затрат, что снижает мобильность и эффективность ее эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением является мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств содержащий корпус в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционными панелями металлического каркаса с днищем, снабженным эстакадой, под которой размещен резервуар для отстаивания использованной моющей жидкости. Внутри корпуса выделены зона для мойки транспортного средства и техническая зона, в которых размещены моющее оборудование, аппараты системы регенерации моющей жидкости и оборудование водо- и электроснабжения. Каркас корпуса выполнен в виде, по меньшей мере, из трех блоков, соединенных между собой с возможностью разъема, причем техническая зона размещена в одном блоке, а зона для мойки транспортного средства образована, по меньшей мере, двумя блоками, (патент РФ на полезную модель 80806, МПК В60S 3\4, опубликовано 27.02.2009 г.)

Недостатком данной установки является то, что она состоит, по меньшей мере, из трех блоков, что приводит к увеличению расходов при производстве и перемещении комплекса.

В основу настоящей полезной модели поставлена задача создания мобильного автономного модульного комплекса для мойки транспортных средств, конструкция которого обеспечит повышение его транспортабельности и снижение затрат за счет уменьшения количества транспортируемых блоков, что повысит эффективность, снизит затраты на его производство и доставку к месту эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что в мобильном автономном модульном комплексе для мойки транспортных средств, содержащем корпус, внутри которого размещены моющее оборудование, аппараты системы регенерации моющей жидкости и оборудование водо- и электроснабжения, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционными панелями металлического каркаса с днищем, снабженным эстакадой, под которой размещен резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости, соединенный с системой регенерации моющей жидкости, согласно заявляемой полезной модели каркас выполнен в виде двух модулей, установленных параллельно друг другу и соединенных между собой с возможностью разъема, причем каждый модуль снабжен средствами, обеспечивающими его захват подъемным механизмом.

В заявляемом мобильном автономном модульном комплексе каждый модуль снабжен емкостью для сбора и отстаивания моющей жидкости, при этом указанные емкости с помощью соединительных элементов объединены в единый резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости, а эстакада каждого из указанных модулей выполнена с возможностью обеспечения удобного доступа к указанным емкостям, например, в виде решетки.

Моющее оборудование может быть выполнено в виде портальной, конвейерной, туннельной установки и/или ручной мойки с использованием аппаратов высокого давления. Комплекс может быть снабжен оборудованием для сушки автомобилей и/или химической чистки и/или оборудованием для его косметической обработки.

Выполнение системы регенерации моющей жидкости с использованием камер флотации и коагуляции, систем обратного осмоса, установки ультрафильтрации и нанофильтрации, дистилляции, позволяет уменьшить габариты установки и улучшить качество получаемой моющей жидкости. Использование в работе системы регенерации, трубопроводов системы регенерации и емкостей для сбора и отстаивания моющей жидкости, выполненных из пластика, позволяет увеличить срок их службы, избежать коррозии металла в моющей жидкости, снизить общий вес комплекса.

Автономность предлагаемого комплекса обеспечивается также автономным источником электропитания, например дизельной электростанцией. Повысить автономность моечного комплекса, можно укомплектовав, его электростанцией, работающей на альтернативном источнике энергии, например, на солнечной энергии или энергии ветра.

Для улучшения условий труда персонала и повышения уровня сервисного обслуживания клиентов в заявляемом комплексе для мойки автомобильного транспорта может быть установлено оборудование для обеспечения комфортного климата внутри комплекса, а также оборудованы помещения для отдыха клиентов и/или рабочего персонала.

На Фиг.1 представлен общий вид модулей 1а и 1б, мобильного автономного модульного комплекса для мойки транспортных средств с моющими механизмами и системой регенерации моющей жидкости, готовых к транспортировке.

На Фиг.2 представлен вид справа модуля 16, мобильного автономного модульного комплекса для мойки транспортных средств, с моющими механизмами и системой регенерации моющей жидкости.

На Фиг.3 представлен вид слева модуля 1а, мобильного автономного модульного комплекса для мойки транспортных средств, с моющими механизмами и системой регенерации моющей жидкости, оборудованный комнатой отдыха.

На Фиг.4 представлен общий вид корпуса мобильного автономного модульного комплекса для мойки транспортных средств, в готовом к эксплуатации состоянии.

Мобильный автономный модульный комплекс для мойки транспортных средств (Фиг.1-Фиг.4) имеет корпус 1, выполненный в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционными панелями металлического каркаса, составленного из двух модулей 1а и 1б (Фиг.1-Фиг.4), которые соединены между собой с возможностью разъема, например, болтами 3.

Каждый из модулей 1а и 16 представляет собой неразборную металлическую конструкцию.

Днище каждого из модулей 1а и 1б, образующих зону для мойки автотранспорта, (Фиг.1-Фиг.3) оснащено эстакадой 6.. Под эстакадой размещена одна или несколько емкостей для сбора и отстаивания моющей жидкости 7, изготовленная, например, из пластика, объединенных с помощью соединительных элементов 7а, в единый резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости. Для прочности и удобства чистки резервуара 7, эстакаду в каждом блоке делают в виде решетчатого металлического каркаса 6, накрытого сверху съемным и/или откидным полом, выполненным, например, в виде решетки.

Мобильный автономный модульный комплекс для мойки транспортного средства оборудован автоматическим моющим оборудованием 8, например, портальной установкой и/или механизмами для ручной мойки 9, например, аппаратами высокого давления. Комплексы могут также снабжаться оборудованием для сушки автомобиля 10 и оборудованием для косметической обработки транспортного средства 5, например, пылесосом.

Для использования оборотной моющей жидкости в комплексе размещено оборудование, образующее систему регенерации моющей жидкости (Фиг.1-Фиг.3): камер флотации и коагуляции 11, установки ультрафильтрации и нанофильтрации для очистки моющей жидкости 12, установки обратного осмоса 13, емкости для очищенной моющей жидкости 14.

В комплексе установлено насосное оборудование 15 и источник электропитания, например, дизельная электростанция 16 (Фиг.1.-Фиг.3). При этом следует отметить, что использование в работе мобильного автономного модульного комплекса для мойки транспортных средств, автономного источника электропитания в виде электростанции, работающей на альтернативной энергии (Фиг.4), например, на энергии солнца или на энергии ветра, позволит значительно сократить расходы на энергоснабжение.

Комплекс для мойки транспортных средств может содержать оборудование, создающие оптимальные климатические условия. Это могут быть вентиляционные установки и/или системы отопления и/или кондиционирования.

Комплекс может быть оборудован помещением для отдыха клиентов 18 (Фиг.3), что положительно влияет на качество сервисного обслуживания.

Сборка мобильного автономного модульного комплекса для мойки транспортных средств осуществляется следующим образом.

В заводских условиях изготавливают модули 1а и 1б в виде неразборных металлических конструкций, вертикальные плоскости каркаса обшивают стеновыми тепло и/или гидроизоляционными панелями, верхнюю горизонтальную плоскость накрывают кровельными тепло и/или гидроизоляционными панелями, а нижнюю утепляют тепло и/или гидроизоляционным материалом. На дно модулей 1а и 1б (Фиг.1-Фиг.3) устанавливают емкости для сбора и отстаивания моющей жидкости 7, которые соединены между собой и системой регенерации моющей жидкости, например, трубками перелива 7а. Сверху размещают эстакаду 6, сделанную в виде решетчатого металлического каркаса, выполненную съемной или откидной, например, в виде решетки. Внутри комплекса размещают (Фиг.1-Фиг.3): автоматическое моечное оборудование 8, например, портальную установку, механизмы для ручной мойки 9, например, аппараты высокого давления, оборудование для сушки автомобилей 10, оборудование для косметической обработки транспортного средства 5, например, пылесос, систему регенерации оборотной моющей жидкости: камеры флотации и коагуляции 11, установку ультрафильтрации и нанофильтрации для очистки моющей жидкости 12, установку обратного осмоса 13, емкости для очищенной моющей жидкости 14. Комплектуют источником электропитания, например, дизельной электростанцией 16, устанавливают насосное оборудование 15.

К каркасу модуля 1а и 1б жестко крепятся приспособления 2, например, проушины, обеспечивающие захват для подъемных механизмов. Модули 1а и 1б комплектуют электропроводкой, освещением, оснащают вентиляцией, батареями отопления, окнами и дверьми. В торец модулей 1а и 1б устанавливают средства для въезда и/или выезда автомобиля, например, распашные ворота 4. На въезде в комплекс устанавливаются трапы 17. Монтаж оборудования проводится высококвалифицированными рабочими в заводских условиях, что исключает ошибки в монтаже и повреждение аппаратов.

Наибольшего эффекта в мобильности и автономности предлагаемого комплекса для мойки автомобильного транспорта можно достичь, снабдив его электростанцией, работающей на альтернативном источнике, например, энергии солнца или энергии ветра.

Далее модули грузятся на автотранспорт и перевозятся к месту эксплуатации.

На подготовленный или просто выровненный участок грунта параллельно без зазоров устанавливают модули 1а и 1б. После плотного подгона модулей друг к другу, их связывают болтами 3 или иными соединительными элементами, соединяются коммуникационные линии, в результате чего формируется единая рабочая конструкция, готовая к эксплуатации (Фиг.4).

Установку модулей может осуществить 2-3 человека с минимальным количеством приспособлений.

При перемене места эксплуатации предлагаемого мобильного автономного модульного комплекса для мойки автотранспорта достаточно только отключить оборудование, перекрыть коммуникационные линии, снять крепежные элементы, соединяющие модули и комплекс готов к транспортировке (Фиг.1).

Заявляемая конструкция мобильного автономного модульного комплекса для мойки транспортных средств, позволяет повысить мобильность, экономическую эффективность, автономность работы с соблюдением всех требований экологической безопасности, а также позволяет снизить трудо- и материальные затраты на его доставку к месту эксплуатации.

1. Мобильный автономный модульный комплекс для мойки транспортных средств, содержащий корпус, внутри которого размещены моющее оборудование, аппараты системы регенерации моющей жидкости и оборудование водо- и электроснабжения, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционными панелями металлического каркаса с днищем, снабженным эстакадой, под которой размещен резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости, соединенный с системой регенерации моющей жидкости, отличающийся тем, что каркас выполнен в виде двух модулей, установленных параллельно друг другу и соединенных между собой с возможностью разъема, причем каждый модуль снабжен средствами, обеспечивающими его захват подъемным механизмом.

2. Мобильный автономный модульный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что каждый модуль, снабжен емкостью для сбора и отстаивания моющей жидкости, причем указанные емкости с помощью соединительных элементов объединены в единый резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости.

3. Мобильный автономный модульный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен средствами для въезда и/или выезда автотранспорта.



 

Похожие патенты:

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).

Устройство для фиксации промышленных, уличных и гаражных распашных металлических (железных) ворот относится к строительству зданий, сооружений, складских помещений, гаражных боксов, автомоек, где есть распашные ворота.

Профессиональный моющий бытовой пылесос с аквафильтром, сепаратором и выхлопным шлангом относится к электробытовой технике, в частности к технике вакуумной пылеуборки, используемой в различных областях народного хозяйства.

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта

Пылесос // 79402
Наверх