Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств

 

Полезная модель относится к мобильным автономным средствам обслуживания транспортных средств, в частности к мобильным автономным установкам для мойки автомобильного транспорта. Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств, содержащий корпус, внутри которого выделены зона для мойки транспортного средства и технологическая зона, в которых размещены моющее оборудование, аппараты системы регенерации моющей жидкости, системы жизнеобеспечения, оборудование водоснабжения и автономного электроснабжения, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционным материалом металлического каркаса с дном, снабженным эстакадой, под которой размещен резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости, соединенный с системой регенерации моющей жидкости. Каркас корпуса состоит, по меньшей мере, из двух транспортабельных модулей, установленных последовательно и соединенных между собой с возможностью разъема, снабженных средствами, обеспечивающими захват их подъемными механизмами, причем каждый транспортабельный модуль разделен перегородкой, образующей в модуле, зону для мойки транспортных средств и одно или несколько помещений технологической зоны. Полезная модель позволяет повысить автономность и мобильность, с соблюдением всех требований экологической безопасности, а также обеспечить увеличение эффективности, производительности и рентабельности бизнеса, повысить качество обслуживания, комфорт и уровень сервиса. 11 п.ф. 7 фиг.

Полезная модель относится к автономным средствам обслуживания транспортных средств, в частности к модульным автономным установкам для мойки автомобильного транспорта.

В последнее время особенно популярны предложения по покупке и продаже готового бизнеса. Одним из таких инновационных решений может стать готовый бизнес, а именно мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств. Это решение позволяет в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами организовать свой бизнес, установив комплекс в местах наибольшего потребительского спроса.

Известна транспортабельная установка для мойки и сушки автомобилей, выполненная в виде неразборного здания, оснащенного эстакадой, поддоном для сбора отработанных вод, моечными приспособлениями и системой регенерации моющей жидкости (свидетельство России на полезную модель 2964, МПК B60S 3/04, опубликовано 16.10.1996 г.)

Недостатками этой установки для мойки автомобилей являются большие габариты и масса, обусловленные ее выполнением в виде неразборного здания, транспортируемого в собранном виде, что требует специализированных транспортных средств, сотрудников дорожно-патрульной службы и соответственно значительных материальных затрат.

Известна мобильная автономная установка, для мойки транспортных средств содержащая блок-поддон с эстакадой и вертикальные стенки, в которых размещено все технологическое и силовое оборудование (патент России 2090397, класса, МПК B60S 3/04, опубликовано 20.09.1997).

Недостатки этой установки заключаются в сложности и трудоемкости монтажа, обусловленные компоновкой входящих в ее состав комплектов оборудования, в вертикальных стенках, которые для транспортировки необходимо опрокидывать на 90° при помощи подъемно-транспортных машин.

Наиболее близким техническим решением является автономная мойка для автотранспорта, содержащая корпус в виде каркаса, предназначенного для обшивки панелями, с размещенными в корпусе моющей системой, системой водоочистки и рециркуляции воды и средствами для осуществления въезда и/или выезда автотранспорта из корпуса, отличающаяся тем, что корпус выполнен разборным и состоящим, по крайней мере, из четырех модулей одинакового размера, по крайней мере, один из которых содержит средства для въезда и/или выезда автотранспорта, в одном модуле смонтированы системы водоочистки и рециркуляции воды, а остальные модули оборудованы средствами для мытья автотранспорта, причем продольные размеры модулей выбраны таким образом, что модули могут быть установлены поперек автомобильной платформы для доставки на площадку для монтажа и эксплуатации (патент РФ на полезную модель 77589, опубликовано 28.10.2008 г.).

Недостатком данной установки является не эффективность в размещении функциональных помещений, установки оборудования и конструкции каркаса корпуса.

В основу настоящей полезной модели поставлена задача создания модульного автономного комплекса для мойки транспортных средств, конструкция которого позволит увеличить функциональность помещений и эффективность размещения обслуживаемого транспорта и необходимого оборудования, это повысит окупаемость, увеличит функциональную площадь комплекса и позволит эффективнее ее использовать.

Поставленная задача решается тем, что в модульном автономном комплексе для мойки транспортных средств, содержащем корпус, внутри которого выделены зона для мойки транспортного средства и технологическая зона, в которых размещены моющее оборудование, аппараты системы регенерации моющей жидкости, системы жизнеобеспечения, оборудование водоснабжения и электроснабжения, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционным материалом металлического каркаса с дном, снабженным эстакадой, под которой размещен резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости, соединенный с системой регенерации моющей жидкости, согласно заявляемой полезной модели, каркас состоит, по меньшей мере, из двух транспортабельных модулей, установленных последовательно и соединенных между собой с возможностью разъема, снабженных средствами, обеспечивающими захват их подъемными механизмами, причем каждый транспортабельный модуль разделен перегородкой, образующей в модуле, зону для мойки транспортных средств и одно или несколько помещений технологической зоны.

В заявляемом модульном автономном комплексе для мойки транспортных средств, размеры транспортабельных модулей, выбраны таким образом, что позволяют устанавливать их на транспортное средство, не нарушая транспортные габариты, для доставки на площадку, монтажа и эксплуатации, причем выполнены они в виде неразборных, не требующих монтажа, цельносварных металлических конструкции. В модульном автономном комплексе для мойки транспортных средств, зоны для мойки транспортных средств, последовательно установленных модулей, образуют общее помещение для мойки и размещения обслуживаемого транспортного средства, при этом технологические помещения, выполнены в виде блока для размещения технологического оборудования и/или офиса и/или комнаты отдыха и/или кафе и/или сантехнического узла с компактной системой биологической очистки. Каркас комплекса может быть выполнен с возможностью размещения в нем более одной зоны для мойки транспортных средств.

В заявляемом модульном автономном комплексе, корпус снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным каркасом, установленным последовательно и/или параллельно, причем смонтированы они с возможностью разъема, например, болтами. Этот вариант позволит смонтировать комплекс для одновременного обслуживания нескольких автомобилей, дает возможность смонтировать многопостовой комплекс для мойки транспортных средств и увеличит площади функциональных зон.

В модульном автономном комплексе, зона для мойки транспортных средств каждого модуля, снабжена емкостью для сбора и отстаивания моющей жидкости, при этом указанные емкости с помощью соединительных элементов объединены в единый резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости, причем эстакада модуля выполнена с возможностью обеспечения удобного доступа к указанным емкостям, например, в виде решетки, а перегородка, образующая в модуле, по меньшей мере, две функциональных зоны, выполнена из тепло и/или гидроизоляционного материала.

В заявляемом модульном автономном комплексе корпус содержит, по меньшей мере, одно средство для осуществления въезда и/или выезда автотранспорта.

В транспортабельном модуле, технологическая зона состоит из технологического блока с установленным моющим оборудованием, аппаратами системы регенерации моющей жидкости, оборудованием водоснабжения и электроснабжения и/или помещения для отдыха клиентов и/или офиса для работы персонала и/или кафе и/или сантехнического узла с компактной системой биологической очистки.

Каркас комплекса может быть снабжен средствами позволяющими, регулировать его горизонтальный уровень, что позволит с наименьшими затратами изменять горизонтальный уклон корпуса, в случаях когда участок не горизонтальный или в результате эксплуатации комплекса, даст усадку. Корпус имеет угол уклона кровли, который способствует удалению с крыши атмосферных осадков, это позволит избежать попадания их в корпус комплекса.

Моющее оборудование комплекса может быть выполнено в виде портальной, конвейерной, туннельной установки и/или ручной мойки с использованием аппаратов высокого давления. Комплекс может быть снабжен оборудованием для сушки автомобилей и/или химической чистки и/или оборудованием для его косметической обработки. Выполнение системы регенерации моющей жидкости с использованием камер флотации и коагуляции, систем обратного осмоса, установки ультрафильтрации и нанофильтрации, дистилляции, позволяет уменьшить габариты установки и улучшить качество получаемой моющей жидкости. Использование в работе системы регенерации, трубопроводов и резервуаров для сбора и отстаивания моющей жидкости, выполненных из пластика, позволяет лучше подготовить моющую жидкость для окончательной очистки и избежать коррозии при контакте с металлами.

Автономность предлагаемого комплекса обеспечивается также автономным источником электроснабжения, например дизельной электростанцией. Повысить автономность моечного комплекса, можно укомплектовав его электростанцией, работающей на альтернативном источнике энергии, например, на солнечной энергии или энергии ветра.

Для улучшения условий труда персонала и повышения уровня сервисного обслуживания клиентов в заявляемом комплексе для мойки автомобильного транспорта может быть установлено оборудование для обеспечения комфортного климата внутри комплекса.

На Фиг.1 представлен общий вид корпуса, состоящего из последовательно установленных транспортабельных модулей, готовых к транспортировке.

На Фиг.2 представлен общий вид корпуса, состоящего из последовательно установленных транспортабельных модулей, готового к эксплуатации.

На Фиг.3 представлен общий вид корпуса, состоящего из последовательно установленных транспортабельных модулей, готового к эксплуатации, более чем, на один въезд/выезд.

На Фиг.4 представлен общий вид спереди корпуса, состоящего из последовательно установленных транспортабельных модулей, готового к эксплуатации.

На Фиг.5 представлен общий вид сбоку одного транспортабельного модуля в сечении.

На Фиг.6 представлен общий вид корпуса, снабженный средствами позволяющими, регулировать его горизонтальный уровень и содержащий угол уклона кровли.

На Фиг.7 представлен общий вид корпуса снабженного дополнительным каркасом, готовым к эксплуатации.

Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств имеет корпус 1, выполненный в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционным материалом металлического каркаса, состоящий из последовательно установленных модулей А и Б. Модули А и Б, смонтированных между собой с возможностью разъема, например болтами 3. Каждый из транспортабельных модулей, снабжен средствами, обеспечивающими его захват подъемными механизмами 2 (Фиг.1-7). Размеры транспортабельных модулей А и Б выбраны таким образом, что позволяют устанавливать их на транспортное средство, для доставки на площадку, монтажа и эксплуатации (Фиг.1). Транспортабельный модуль А, разделен перегородкой 18 А, образуя в модуле, по меньшей мере, две функциональных зоны, при этом одна выполнена в виде зоны для мойки транспортных средств 4 А, а другая выполнена в виде технологической зоны 19 А. Транспортабельный модуль Б, разделен перегородкой 18 Б, образуя в модуле, по меньшей мере, две функциональных зоны, при этом одна выполнена в виде зоны для мойки транспортных средств 4 Б, а другая выполнена в виде технологической зоны 19 Б. Каждый из транспортабельных модулей А и Б, представляет собой неразборную, не требующих монтажа металлическую конструкцию (Фиг.1-7). Корпус 1 комплектуют электропроводкой, освещением, оснащают вентиляцией, батареями отопления, окнами и дверьми 20. Корпус снабжен, по меньшей мере, одним средством для въезда и/или выезда автотранспорта 21 и трапами 17. Дно 6 А, зоны для мойки транспортабельных модулей А и Б, оснащено эстакадой 6. Под эстакадой размещены емкости для сбора и отстаивания моющей жидкости 7, объединенные с помощью соединительных элементов 7 А, в единый резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости. Для удобства чистки резервуара 7 и прочности эстакаду 6, выполняют в виде решетчатой металлической конструкции, накрытой сверху съемным и/или откидным полом, выполненным, например, в виде съемной решетки (Фиг.4, 5).

Модульный автономный комплекс для мойки транспортного средства оборудован автоматическим моющим оборудованием 8, например, портальной установкой и/или механизмами для ручной мойки 9, например, аппаратами высокого давления. Комплексы могут также снабжаться оборудованием для сушки автомобиля 10 и оборудованием для косметической обработки транспортного средства 5, например, пылесосом (Фиг.3, 4). Для использования оборотной моющей жидкости в комплексе размещено оборудование образующее систему регенерации моющей жидкости, состоящее из камер флотации и коагуляции 11, установки ультрафильтрации и нанофильтрации для очистки моющей жидкости 12, установки обратного осмоса 13, резервуаров для очищенной моющей жидкости 14 (Фиг.3, 4). В комплексе установлено насосное оборудование 15 и автономный источник электроснабжения, например, дизельная электростанция 16 (Фиг.3, 4). Следует отметить, что использование в работе модульного автономного комплекса для мойки транспортных средств, автономного источника электроснабжения в виде электростанции, работающей на альтернативной энергии, например, на энергии солнца 24 и/или на энергии ветра 25, позволит значительно сократить расходы на энергоснабжение (Фиг.1, 2). Каркас комплекса может быть снабжен средствами позволяющими, регулировать его горизонтальный уровень 22 (Фиг.5), это позволит с наименьшими затратами изменять горизонтальный уклон корпуса, когда участок неровный или в результате эксплуатации даст усадку почва. Корпус имеет угол уклона кровли, который способствует удалению с крыши атмосферных осадков 23 (Фиг.5). Комплекс для мойки транспортных средств может содержать оборудование, создающее оптимальные климатические условия, это могут быть вентиляционные установки и/или системы отопления и/или кондиционирования. Комплекс оборудован помещением для отдыха клиентов 20 и/или офиса для работы персонала 20 и/или кафе 19, и/или сантехнического узла с компактной системой биологической очистки, что положительно влияет на качество сервисного обслуживания (Фиг.1-7).

В модульном автономном комплексе, корпус 1 может быть снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным каркасом, установленным последовательно и/или параллельно, это позволит одновременно обслуживать несколько автомобилей, и даст возможность смонтировать многопостовой комплекс для мойки транспортных средств (Фиг.7).

Производство модульного автономного комплекса для мойки транспортных средств осуществляется следующим образом. В заводских условиях изготавливают транспортабельные модули А и Б, выполненные в виде неразборных металлических конструкций, которые в смонтированном состоянии образуют каркас комплекса (Фиг.1-7). На дно 6 А, моечных зон модулей А и Б устанавливают емкости для сбора и отстаивания моющей жидкости 7, которые соединены между собой, например, трубами 7 А, образую единый резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости (Фиг.3, 4). Сверху размещают эстакаду 6, из решетчатого металлического каркаса, выполненную съемной или откидной, например, в виде решетки (Фиг.4, 5). Транспортабельные модули А и Б комплектуют электропроводкой, освещением, оснащают вентиляцией, батареями отопления, окнами и дверьми. В зависимости от варианта конструкции, в модулях устанавливают средства для въезда и/или выезда автомобиля, например, распашные ворота 4 (Фиг.1-7).

Внутри комплекса размещают автоматическое моечное оборудование 8, например, портальную установку и/или механизмы для ручной мойки 9, например, аппараты высокого давления, оборудование для сушки автомобилей 10, оборудование для косметической обработки транспортного средства 5, например, пылесос, систему регенерации оборотной моющей жидкости, состоящую из камер флотации и коагуляции 11, установки ультрафильтрации и нанофильтрации для очистки моющей жидкости 12, установки обратного осмоса 13, резервуара для очищенной моющей жидкости 14. Комплектуют автономным источником электроснабжения, например, дизельной электростанцией 16, устанавливают насосное оборудование 15 (Фиг.4, 5). К каркасу транспортабельных модулей А и Б жестко крепят приспособления 2, например, проушины, обеспечивающие захват для подъемных механизмов. Каркас комплекса может быть снабжен средствами позволяющими, регулировать его горизонтальный уровень 22 (Фиг.6). Каркас корпуса изготавливается с углом уклона кровли 23 (Фиг.6). В комплекс для мойки транспортных средств устанавливается оборудование, создающее оптимальные климатические условия, это могут быть вентиляционные установки и/или системы отопления и/или кондиционирования. Внутри комплекса оборудуется помещение для отдыха клиентов 19 А и/или офис для работы персонала 19 А и/или кафе 19 А и/или сантехнического узла с компактной Системой биологической очистки (Фиг.4).

Наибольшего эффекта по мобильности и автономности предлагаемого комплекса для мойки автомобильного транспорта можно достичь, снабдив его электростанцией, работающей на альтернативном источнике электроснабжения, например, энергии солнца 24 или энергии ветра 25 (Фиг.3, 4, 7). Монтаж оборудования проводится высококвалифицированными рабочими в заводских условиях, что исключает ошибки в монтаже и повреждение аппаратов. Далее модули грузятся на автотранспорт и перевозятся к месту эксплуатации.

На подготовленный или просто выровненный участок грунта, без зазоров последовательно устанавливают транспортабельные модули А и Б. Плотно подгоняют друг к другу, связывают, например, болтами 3 или иными соединительными элементами, соединяют их между собой, например, болтами 3 или иными соединительными элементами, соединяются коммуникационные линии всех модулей, в результате чего формируется единая рабочая конструкция корпуса 1, готовая к эксплуатации. На въезде в комплекс устанавливают трапы 17 (Фиг.2, 3, 7). Установку модулей может осуществить 2-3 человека с минимальным количеством приспособлений. При перемене места эксплуатации предлагаемого модульного автономного комплекса для мойки автотранспорта достаточно только отключить оборудование, перекрыть коммуникационные линии, снять крепежные элементы, соединяющие модули и комплекс готов к транспортировке.

Предлагаемая конструкция модульного автономного комплекса для мойки транспортных средств, может быть изготовлена, с использованием стандартного оборудования и известных технологических процессов, поэтому заявляемая полезная модель соответствует критерию «промышленная применимость».

Заявляемая конструкция модульного автономного комплекса для мойки транспортных средств, позволяет обеспечить широкий спектр предоставляемых услуг за счет высокой укомплектованности, высокой комфортности условий труда персонала и условий обслуживания автотранспортных средств. Кроме этого, заявляемый комплекс обладает высокой экономической эффективностью за счет обеспечения возможности его эксплуатации при любых погодных условиях. Заявляемая конструкция модульного автономного комплекса для мойки транспортных средств, позволяет повысить автономность и транспортабельность с соблюдением всех требований экологической безопасности, а также обеспечить увеличение эффективности, производительности и рентабельности бизнеса, улучшить качество обслуживания, комфорт и уровень сервиса.

Предлагаемое конструктивное исполнение модульного автономного комплекса для мойки транспортных средств, позволяет в случае необходимости, осуществлять его демонтаж, транспортировку в виде габаритного груза и монтаж на новом месте с минимальными затратами и в минимальные сроки.

1. Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств, содержащий корпус, внутри которого выделены зона для мойки транспортного средства и технологическая зона, в которых размещены моющее оборудование, аппараты системы регенерации моющей жидкости, системы жизнеобеспечения, оборудование водоснабжения и автономного электроснабжения, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционным материалом металлического каркаса с дном, снабженным эстакадой, под которой размещен резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости, соединенный с системой регенерации моющей жидкости, отличающийся тем, что каркас состоит, по меньшей мере, из двух транспортабельных модулей, установленных последовательно и соединенных между собой с возможностью разъема, снабженных средствами, обеспечивающими захват их подъемными механизмами, причем каждый транспортабельный модуль разделен перегородкой, образующей в модуле зону для мойки транспортных средств и одно или несколько помещений технологической зоны.

2. Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что транспортабельные модули выполнены в виде неразборных, не требующих монтажа металлических конструкции.

3. Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что размеры транспортабельных модулей выбраны таким образом, что позволяют устанавливать их на транспортное средство для доставки на площадку, монтажа и эксплуатации.

4. Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что зоны для мойки транспортных средств каждого модуля, образуют общее помещение для мойки и размещения обслуживаемого транспортного средства, при этом технологические помещения, выполнены в виде блока для размещения технологического оборудования, и/или офиса, и/или комнаты отдыха, и/или кафе.

5. Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что зона для мойки транспортных средств каждого модуля снабжена емкостью для сбора и отстаивания моющей жидкости, при этом указанные емкости с помощью соединительных элементов объединены в единый резервуар для сбора и отстаивания моющей жидкости.

6. Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус содержит, по меньшей мере, одно средство для осуществления въезда и/или выезда автотранспорта.

7. Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что перегородка выполнена из тепло и/или гидроизоляционного материала.

8. Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным каркасом, установленным последовательно и/или параллельно.

9. Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен средствами, позволяющими регулировать его горизонтальный уровень.

10. Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что корпус имеет угол уклона кровли, который способствует удалению с крыши атмосферных осадков.

11. Модульный автономный комплекс для мойки транспортных средств по п.1, отличающийся тем, что автономный источник электроснабжения выполнен в виде электростанции, работающей на альтернативном источнике энергии, например на солнечной энергии или энергии ветра.



 

Похожие патенты:

Пылесос // 79402

Схема системы обогрева и отопления относится к области производства и использования систем отопления, основанных на утилизации температуры отходных газов обогревателей, в частности, нагревательных котлов типа АГВ, и может быть использована для отопления дополнительных объектов, не охваченных работой основной системой отопления, таких как гаражные помещения, бани, веранды, полы и пр.

Техническим результатом полезной модели является создание устройства для надежного подрыва скважинной стреляющей аппаратуры при низком (вплоть до атмосферного) и высоком гидростатическом давлении и расширение области применения неэлектрических средств приведения в действие прострелочно-взрывной аппаратуры

Профессиональный моющий бытовой пылесос с аквафильтром, сепаратором и выхлопным шлангом относится к электробытовой технике, в частности к технике вакуумной пылеуборки, используемой в различных областях народного хозяйства.
Наверх