Образовательно-развлекательный комплекс

 

Образовательно-развлекательный комплекс относится к области интерактивных систем с использованием виртуальной реальности, в которых участники являются не только зрителями, но также могут взаимодействовать с виртуальной реальностью путем ввода данных с помощью блоков управления, влияя тем самым в реальном времени на ход выполнения программ-представлений. Одновременно данный комплекс может функционировать как автоматизированный ресторан с системой биллинга и системой пневмодоставки заказов. Комплекс может быть классифицирован как сочетание технологий виртуальной реальности с использованием компьютерной графики, кинотеатра и виртуального ресторана. Полезная модель может быть использована в области образования, культуры и развлечений. 15 з.п. ф-лы, 15 ил.

Полезная модель относится к области интерактивных развлекательно-образовательных комплексов с использованием виртуальной реальности и может быть использована в области образования, культуры и развлечений.

Системы виртуальной реальности, использующие мониторы или другие средства вывода изображения, уже давно используются в образовательных и развлекательных целях. Задача таких систем - позволить участнику почувствовать себя находящимся в смоделированном трехмерном мире, созданном средствами компьютерной графики, и дать ему возможность влиять на процессы, происходящие на экране.

В патенте US 5795228 от 18.08.1998 описана интерактивная компьютерная развлекательная система, обеспечивающая взаимодействие с пользователем и позволяющая ему принять участие в интерактивном представлении, включающем в себя звук, видео и изображения, созданные средствами компьютерной графики. При этом трансляция изображения осуществляется путем обработки телевизионных сигналов, сигналов от видеокамеры или видеомагнитофона, что не обеспечивает достаточной степени реалистичности и интерактивности представления, поскольку отсутствует возможность создания видеоизображения в реальном времени. Кроме того, данная развлекательная система ограничена в области применения и не обеспечивает возможности создания на ее базе совмещенных ресторанных и развлекательных комплексов.

Также известен виртуальный ресторан (www.umity.ru/?rubric=23&id=1538, www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/04/03/198970), в котором воспроизводится заранее смоделированное 3D-изображение различных объектов, которое находится в движении относительно неподвижно сидящих посетителей. Изображение сопровождается аудиоэффектами: музыкой или звуками природы. Воспроизведение видеопотоков осуществляют восемь видеоплееров с подключенным к каждому проектором, которые и создают вокруг посетителей виртуальный мир: океанское дно или горный пейзаж. В данном виртуальном ресторане совмещаются функции непосредственно ресторана и развлекательного комплекса. Однако он также не обеспечивает достаточной степени реалистичности и интерактивности, поскольку в нем отсутствует возможность создания видеоизображения в реальном времени. Также в нем отсутствует система биллинга, которая позволяет посетителям осуществлять электронный заказ блюд и электронную оплату счетов, а также обеспечивать персонификацию посетителей и сотрудников комплекса.

Наиболее близкой к настоящей полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является интерактивная развлекательная система для виртуальных театральных представлений по патенту US 6409599 В1 от 25.07.2002. Данная интерактивная развлекательная система позволяет посетителям, расположенным в разных помещениях, принимать участие в развлекательных и/или образовательных программах. При этом посетители наблюдают за программой через видео- и аудио - устройства вывода и могут влиять на ее ход путем ввода данных в персональные устройства ввода. Программа логически состоит из набора эпизодов. Интерактивность представления достигается за счет возможности влияния посетителями на выбор следующего эпизода путем прямого или косвенного выбора из нескольких заранее заданных. Также интерактивность достигается за счет того, что некоторые из эпизодов могут быть записаны заранее, а некоторые - транслироваться в «прямом эфире», когда визуальный и звуковой ряд оцифровываются с помощью камеры и микрофона и передаются на устройства вывода посетителей.

В связи с возможностью выбора лишь одного из нескольких предложенных вариантов, данная развлекательная система обладает недостаточным уровнем интерактивности, а также недостаточным эффектом присутствия в виртуальной реальности из-за ограниченных возможностей по представлению изображения, вывода звука и отсутствию возможности вывода сигналов вибрации.

Задачей полезной модели является создание образовательно-развлекательного комплекса с повышенной степенью интерактивности и усиленным эффектом присутствия в виртуальной реальности.

Технический результат, достигаемый при осуществлении настоящей полезной модели, заключается в расширении функциональных возможностей образовательно-развлекательного комплекса и повышении эффективности обучения за счет расширенного влияния на ход выполнения образовательно-развлекательных программ, увеличения эффекта присутствия в виртуальной реальности.

Поставленная задача с достижением упомянутого выше технического результата решается тем, что образовательно-развлекательный комплекс содержит не менее одного ресторанного зала и/или не менее одного аттракциона, каждый из которых содержит блок вывода визуального представления объектов, блок вывода звукового представления объектов, блок вывода вибрационного представления объектов, не менее одной зоны входа/выхода и не менее одного служебного помещения, при этом в ресторанном зале размещены посадочные места посетителя ресторана и не менее одного рабочего места ведущего, в аттракционе размещены посадочные места посетителя аттракциона и не менее одного рабочего места сотрудника комплекса, а в зоне входа/выхода и в служебном помещении размещены не менее одного рабочего места сотрудника комплекса, и систему управления комплексом, которая содержит блоки управления посетителя ресторана, блоки управления посетителя аттракциона, блоки управления сотрудника комплекса, блоки управления ведущего, которыми оснащены соответственно посадочные места посетителя ресторана, посадочные места посетителя аттракциона и посадочные места сотрудника комплекса, сервер виртуального мира, сервер мультимедиа, базу данных объектов виртуального мира, базу данных системы биллинга, блок управления сервером виртуального мира, при этом первые входы/выходы сервера виртуального мира, базы данных объектов виртуального мира, блока управления посетителя ресторана, входы/выходы блока управления сервером виртуального мира, блоков вывода визуального представления объектов, блоков вывода звукового представления объектов, блоков вывода вибрационного представления объектов и блоков управления ведущего связаны с блоками данных обмена шины данных виртуального мира, второй вход/выход сервера виртуального мира связан с первым входом/выходом сервера мультимедиа, второй вход/выход которого, а также второй вход/выход базы данных объектов виртуального мира и первые входы/выходы блоков управления посетителя ресторана связаны с блоками данных обмена шины данных мультимедиа, первый вход/выход базы данных системы биллинга связан с вторыми входами/выходами блоков управления посетителя ресторана, с вторыми входами/выходами блоков управления посетителя аттракциона и с входами/выходами блоков управления сотрудника комплекса, второй вход/выход базы данных системы биллинга связан с единой базой данных развлекательных комплексов с помощью блоков данных обмена шины данных глобальной сети;

блок вывода визуального представления объектов содержит процессор, первый вход/выход которого является входом/выходом блока визуального представления объектов, второй выход процессора соединен с последовательно соединенными видеокартой, модулем вывода изображения и с устройством отображения, содержащим панорамный экран и комплект проекторов;

блок вывода звукового преставления объектов содержит процессор, первый вход/выход которого является входом/выходом блока звукового преставления объектов, а второй выход процессора соединен с последовательно соединенными звуковой картой и акустической системой;

блок вывода вибрационного представления объектов содержит процессор, первый вход/выход которого является входом/выходом блока вывода вибрационного представления объектов, а второй выход процессора соединен с последовательно соединенными звуковой картой, блоком генерации вибрационных эффектов и с устройством вибрации подвижного пола ресторанного зала и/или аттракциона;

ресторанный зал выполнен в виде кают-компании космического корабля, по периметру которого расположены иллюминаторы, за которыми располагается панорамный экран, на который выводится 3D-изображение, наблюдаемое посетителями ресторана во время представления;

аттракцион выполнен в виде рубки управления боевого космического модуля, по периметру которого расположены иллюминаторы, за которыми располагается панорамный экран, на который выводится 3D-изображение, наблюдаемое посетителями аттракциона во время миссии;

база данных объектов виртуального мира содержит совокупность следующих баз данных: база данных класса моделируемых объектов, картографическая база данных районов моделирования, база данных визуальных параметров объектов, база данных звуковых параметров объектов, база данных вибрационных параметров объекта, база данных параметров метеообстановки и база данных моделей счисления координат;

сервер виртуального мира выполнен с возможностью моделирования освещения, искусственной неровности поверхности, атмосферных явлений, дня и ночи, поверхности воды, поддержки функции визуального стереоэффекта, поддержки объемного звука и поддержки вибрации пола;

сервер мультимедиа выполнен с возможностью трансляции мультимедийного контента, включающего видео-файлы, аудио-файлы и графические файлы, которые дополняют информацию, отображаемую в системе виртуальной реальности, а также с возможностью запуска викторин и опросов;

база данных системы биллинга выполнена с возможностью использования электронных карт для персонификации посетителей и сотрудников комплекса, оплаты услуг, поддержки системы скидок, рейтингов, электронного заказа блюд и услуг, подсчета результатов электронного голосования и анкетирования, оценки качества работы сотрудников и их денежного поощрения;

блок управления ведущего и блок управления посетителя ресторана выполнены с возможностью управления ходом программы, проведения электронных викторин, олимпиад, электронного голосования и анкетирования посетителей;

блок управления ведущего содержит процессор, вход/выход которого является входом/выходом блока управления ведущего, при этом к раздельным входам процессора подключены одно или несколько устройств ввода, сенсорный монитор и клавиатура;

блок управления посетителя ресторана содержит процессор, вход/выход которого является входом/выходом блока управления посетителя ресторана, при этом к раздельным входам процессора подключены клавиатура, монитор и считыватель электронных карт;

блок управления посетителя аттракциона содержит процессор, вход/выход которого является входом/выходом блока управления посетителя аттракциона, при этом к раздельным входам процессора подключены устройство ввода и монитор;

блок управления сотрудника комплекса содержит процессор, вход/выход которого является входом/выходом блока управления сотрудника комплекса, при этом к раздельным входам процессора опционально подключены клавиатура, считыватель электронных карт, фотоаппарат, а раздельные выходы опционально соединены с кассовым аппаратом, монитором, принтером;

ресторанный зал снабжен системой пневмодоставки капсул, которые могут содержать заказанные блюда, напитки и сувениры, при этом места посетителя ресторана снабжены приемными модулями, а в служебном помещении установлен передающий модуль, соединенный сетью трубопроводов с приемными модулями.

Технический результат обеспечивается наличием:

значительно расширенной системой виртуальной реальности, позволяющей поднять уровень восприятия за счет панорамного 3D-изображения, поддержки объемного звука и вибрации пола;

блоков управления на местах посетителя ресторана и на месте ведущего, благодаря которым достигается возможность взаимодействия с виртуальной реальностью, в частности, возможность влиять на сюжет представления и на ход выполнения программ;

электронной системы биллинга, позволяющей использовать электронные карты для персонификации посетителей и сотрудников комплекса и упростить оплату услуг, а также совместить образовательно-развлекательный комплекс и ресторан;

наличием единой базы данных посетителей развлекательных комплексов, которая позволяет поддерживать единую систему скидок, рейтингов и других данных для сети комплексов;

наличием системы пневмодоставки капсул, которые могут содержать заказанные блюда, напитки и сувениры.

Заявляемый комплекс может быть классифицирован как сочетание технологий виртуальной реальности с использованием компьютерной графики, кинотеатра и автоматизированного ресторана.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - структурная электрическая схема заявляемого комплекса;

на фиг.2 - схема размещения комплекса;

на фиг.3 - схема устройства отображения;

на фиг.4 - алгоритм функционирования блоков комплекса;

на фиг.5 - структурная схема блока управления ведущего;

на фиг.6 - структурная схема блока управления посетителя аттракциона;

на фиг.7 - структурная схема блок управления посетителя ресторана;

на фиг.8 - структурная схема блока управления сотрудника комплекса;

на фиг.9 - структурная схема блока визуального представления объектов;

на фиг.10 - структурная схема блока звукового представления объектов;

на фиг.11 - структурная схема блока вибрационного представления объектов;

на фиг.12-15 - примеры экранных форм.

На фиг.1-3 и 5-11 обозначены:

1.1 - сервер виртуального мира;

1.2 - сервер мультимедиа;

2.1 - блок вывода визуального представления объектов (2.1.1 - процессор; 2.1.2 - видеокарта; 2.1.3 - модуль вывода изображения; 7.5 - устройство отображения);

2.2 - блок вывода звукового представления объектов (2.2.1 - процессор; 2.2.2 - звуковая карта; 2.2.3 - акустическая система);

2.3 - блок вывода вибрационного представления объектов (2.3,1 - процессор; 2.3.2 - звуковая карта; 2.3.3 - блок генерации вибрационных эффектов; 2.3.4 - устройство вибрации подвижного пола);

3.1 - база данных объектов виртуального мира;

3.2 - база данных системы биллинга;

3.3 - единая база данных посетителей развлекательных комплексов;

4.1 - блок управления ведущего (4.1.1 - процессор; 4.1.2 - устройство ввода; 4.1.3 - сенсорный монитор; 4.1.4 - клавиатура);

4.2 - блок управления сервером виртуального мира;

4.3 - блок управления посетителя аттракциона (4.3.1 - процессор; 4.3.2 - устройство ввода; 4.3.3 - монитор);

4.4 - блок управления посетителя ресторана (4.4.1 - процессор; 4.4.2 - клавиатура; 4.4.3 - монитор; 4.4.4 - считыватель электронных карт);

4.5 - блок управления сотрудника комплекса (4.5.1 - процессор; 4.5.2 - клавиатура; 4.5.3 - кассовый аппарат; 4.5.4 - считыватель электронных карт; 4.5.5 - монитор; 4.5.6 - фотоаппарат; 4.5.7 - принтер);

5.1 - блок данных обмена шины данных виртуального мира;

5.2 - блок данных обмена шины данных мультимедиа;

5.3 - блок данных обмена шины данных глобальной сети;

6.1 - шина данных виртуального мира;

6.2 - шина данных мультимедиа;

6.3 - шина данных глобальной сети;

7.1 - зона входа/выхода;

7.2 - служебное помещение;

7.3 - ресторанный зал;

7.4 - аттракцион;

7.5 - устройство отображения;

7.6 - панорамный экран;

7.7 - проектор.

В рамках данной полезной модели используются следующие определения.

Программа - набор данных, включающих в себя район моделирования, список моделируемых объектов, их начальное состояние и заданное положение, а также набор ресурсов для отображения в соответствующих каналах (SD-модели, мультимедийный контент, эффекты вибрации).

Задача - компьютерная программа, написанная по определенным правилам, и отвечающая за какое-либо системное представление об объектах.

Район моделирования - виртуальная область, в рамках которой функционируют объекты.

Конфигурация комплекса - назначение задач и их параметров с распределением по разным компьютерам.

Мультимедийный контент - аудио- и видео-файлы, а также изображения, хранящиеся в цифровом виде.

Миссия (боевая миссия) - интерактивная игра, состоящая в управлении оружием и направлением движения космического модуля и уничтожении виртуальных противников.

Далее полезная модель будет раскрыта на примерах ее реализации со ссылками на чертежи.

Образовательно-развлекательный комплекс состоит (фиг 2.) из не менее одного ресторанного зала 7.3 и/или не менее одного аттракциона 7.4, зоны входа/выхода 7.1 и служебного помещения 7.2. Ресторанные залы и аттракционы могут использоваться как раздельно, так и в различных сочетаниях.

Ресторанный зал 7.3 выполняют в стилизованном виде, например в виде кают-компании космического корабля, по периметру которого расположены иллюминаторы, за которыми располагается панорамный экран 7.6, на который выводится с помощью проекторов 7.7 (фиг.3) 3D-изображение, наблюдаемое посетителями во время представления. Экран представляет собой цилиндрическую поверхность с углом обзора до 360°. При этом изображение транслируется с перекрытием несколькими проекторами, с программной коррекцией областей перекрытия (см. например «Training & Samulation Journal», June/July 2004 Vol.5, No 3, стр.36-37), что обеспечивает возможность вывода панорамного изображения без видимых стыков и швов. На фиг.3 приведен пример устройства отображения 7.5, имеющего панорамный экран 7.6 с углом обзора 120°, который обеспечивается тремя проекторами 7.7.

Ресторанный зал оборудован посадочными местами, которые снабжены блоками управления посетителя ресторана 4.4 и могут быть оснащены приемными модулями системы пневмодоставки капсул. Также ресторанный зал оборудован акустической системой 2.2.3, в качестве которой может быть использована аудиосистема с поддержкой объемного звучания, и устройствами вибрации подвижного пола 2.3.4 (см. например www.thebuttkicker.com).

Аттракцион 7.4 выполняют также в стилизованном виде, например в виде рубки управления боевого космического модуля, по периметру которого расположены иллюминаторы, за которыми располагается панорамный экран 7.6, на который с помощью проекторов 7.7 выводится 3D-изображение, наблюдаемое посетителями аттракциона во время миссии. В ходе миссии посетители могут управлять различными видами оружия и направлением движения модуля.

В зоне входа/выхода 7.1 и в служебном помещении 7.2 расположены места для администратора, бармена, кассира, официанта, повара, оборудованные блоком 4.5 управления сотрудника комплекса, с помощью которого сотрудники комплекса могут просматривать и редактировать список заказов, распечатывать счет, создавать и распечатывать различные формы отчетов о функционировании комплекса. В служебном помещении 7.2 может также находиться передающий модуль системы пневмодоставки капсул. В качестве системы пневмодоставки капсул может быть использована современная система пневпомочты (см. например http://www.aerostep.ru/whatpttis.php).

Блоки 4.5 управления сотрудника комплекса, отличаются в комплектации (например, кассовый аппарат требуется только на месте кассира). Полная комплектация блока 4.5 приведена на фиг.4.

Находящиеся в каждом ресторанном зале и аттракционе блоки 2.1 вывода визуального представления объектов, блоки 2.2 вывода звукового представления объектов и блоки 2.3 вывода вибрационного представления объектов позволяют посетителям погрузиться в мир виртуальной реальности.

Блок 4.2 управления сервером виртуального мира позволяет конфигурировать систему виртуальной реальности, и выбирать программу для воспроизведения из базы данных 3.1 объектов виртуального мира, которая подключена к шине 6.1 данных виртуального мира и к шине 6.2 данных мультимедиа.

База данных 3.1 объектов виртуального мира содержит информацию о классах моделируемых объектов, математической модели поведения объекта, его визуальных, звуковых и вибрационных представлениях, параметрах метеобстановки и других данных о виртуальном мире.

Для получения синхронного изображения, а также сведения звука и видео необходима схема синхронизации. Синхронизация в системе не может быть осуществлена путем синхронизации времени, так как частота передачи информации о положении объектов виртуального мира с сервера 1.1 виртуального мира сравнима с частотой обновления блоков 2.1, 2.2 и 2.3:

где: j и j+1 - время начала двух последовательных шагов обновления данных в блоках;

k - время, в которое была послана информация с сервера 1.1 виртуального мира, и которая была получена на блоках на время j.

Поэтому в настоящей полезной модели используется экстраполяционная модель синхронизации данных (смотрите, например http://en.wikipedia.org/wiki/Extrapolation). На фиг.4 приведен алгоритм функционирования основных блоков комплекса (1.1, 1.2, 2.1, 2.2 и 2.3) с учетом экстраполяционной модели их синхронизации.

Блоки А-1-А-6 выполняются на сервере 1.2 мультимедиа, который отвечает за воспроизведение заранее созданного списка воспроизведения, состоящего из одной основной и нескольких вспомогательных дорожек. На основной дорожке можно установить звуковой клип или паузу на определенное время. На вспомогательных дорожках - любой 20-контент (flash, видеоклипы, викторины и др.) для отображения на мониторах, расположенных на блоках 4.4 посетителей ресторана. Основная дорожка также задает ось времени для воспроизведения.

А-1. Определение текущего времени m.

А-2. Получение команды на смену текущего трека от сервера 1.1 виртуального мира.

А-3. Проверка необходимости сменить текущий трек.

А-4. Посылка сообщений на сервер 1.1 виртуального мира о смене трека.

А-5. Установка нового трека и начало его воспроизведения.

А-6. Посылка команд на воспроизведение в шину данных 6.2.

Блоки В-1-В-6 выполняются на сервере 1.1 виртуального мира, который отвечает за моделирование объектов в виртуальном мире.

В-1. Определение текущего времени k.

В-2. Получение информации от блока А-4 сервера 1.2 мультимедиа о смене трека.

В-3. Получение данных от блоков 4.1-4.3 управления через шину 6.1 и определение состояния объектов виртуального мира - расчет векторов с использованием математической модели поведения объекта из базы 3.1 данных объектов виртуального мира, в том числе на основе информации, полученной из В-2, В-3 и В-6,

где - вектор, определяющий состояние i-го объекта (позиция, ориентация, анимация, визуализация и пр.), и -его 1-ая и 2-ая производная по времени.

В-4. Проверка попадания в области, заданные в районе моделирования

В-5. Выполнение скриптовых команд, заданных в областях (например, А.2, изменение состояния объектов).

В-6. Посылка рассчитанной информации об объектах в шину данных 6.1

Блоки С-1-С-3 выполняются в блоках 2.1, 2.2 и 2.3, которые используются для представления виртуального мира (визуального, звукового и вибрационного представления).

С-1. Определение текущего времени j. Получение информации об объектах виртуального мира, посланных во время k.

С-2. Расчет экстраполяционной модели положения объекта на текущий момент времени j.

С-3. Отображение объекта в соответствующем блоке представления объекта.

В целом комплекс позволяет обеспечивать следующую функциональность:

использование автоматизированного ресторана для проведения образовательных и развлекательных программ;

возможность переключения комплекса для работы с различными целевыми аудиториями путем выбора соответствующей программы-представления: образовательных программ и уроков, олимпиад, детских, семейных, молодежных, ночных и вечерних программ, корпоративных мероприятий;

возможность проведения интерактивных игр в аттракционах.

Принцип работы ресторана определяется общей концепцией комплекса, созданного в виде кают-компании космического корабля, совершающего путешествия во времени и пространстве. Соответственно, все посетители превращаются в экипаж корабля, обслуживающий персонал - в бортпроводниц.

В зоне входа/выхода 7.1 с помощью блока 4.5 управления сотрудника комплекса осуществляется регистрация посетителя ресторана. После этого он вносит определенную сумму денежных кредитов на электронную карту. Посетитель может принять участие в интерактивных обучающих и развлекательных программах, наблюдая за происходящим на панорамном экране 7.5 и участвуя с помощью блока 4.4 в викторинах и голосованиях. Пример экранной формы викторины на блоке 4.4 посетителя ресторана приведен на фиг.13, пример изображения на панорамном экране 7.6 приведен на фиг.15. Посетитель также может сделать заказ блюд и услуг (пример экранной формы меню на блоке 4.4 приведен на фиг.14). Заказ блюд и услуг и расчет по ним с помощью электронной карты происходит путем обращения к базе данных 3.2 системы биллинга. Пример экранной формы оплаты счета и денежного поощрения сотрудников комплекса приведен на фиг.12.

Участие в программах также происходит путем просмотра мультимедийного контента, получаемого по шине 6.2 данных мультимедиа. Мультимедийный контент, предусмотренный в программе, транслируется с помощью сервера 1.2 мультимедиа, и дополняет информацию, воспроизводящуюся в системе виртуальной реальности, что значительно увеличивает степень восприятия обучающей или развлекательной программы. Блок 4.1 управления ведущего используется ведущим для влияния на ход программы, например, для изменения метеорологических условий виртуального мира, управления космическим кораблем или его частями, изменения следующего эпизода, показа рекламного материала.

Электронная система биллинга с помощью мониторов и клавиатур, входящих в блок 4.4 управления посетителя ресторана позволяет организовать процесс общения между посетителями, сидящими за разными столиками.

Аттракционы 7.4 предназначены для проведения интерактивных игр. С помощью блока 4.5 управления сотрудника комплекса посетитель регистрируется на ближайшую игру, а в ее конце в блоке 4.5 происходит снятие кредита и обновление информации о набранных посетителем очках. Аттракцион содержит систему виртуальной реальности и места посетителя аттракциона, оборудованные блоками 4.3. Рассмотрим в качестве примера проведение боевой миссии на боевом космическом модуле. Каждый игрок с помощью устройства ввода 4.3.2, например джойстика, управляет определенным виртуальным оружием, установленным на боевом модуле. Управление играми (например, старт и остановка) осуществляется с помощью блока 4.5 управления сотрудника комплекса, находящегося в помещении аттракциона.

Преимуществами аттракционов являются:

полная интерактивность - все игроки (члены экипажа) принимают участие в миссиях, вступают во взаимодействие с окружающим виртуальным пространством (осуществляют управление кораблем, его системами и оружием);

многообразие сценарного ряда - различные районы действия (наземные, подводные, морские, космические) и виды миссий (боевые, спасательные, туристические, спортивные).

имитация ударов и вибрации кабины, качки и падений, сопровождаемые реалистичными звуковыми эффектами.

Единая база данных 3.3 посетителей развлекательных комплексов позволяет поддерживать в сети комплексов единую систему скидок, рейтингов и других данных. Репликация (синхронизация) данных между базой данных 3.2 системы биллинга и единой базой данных 3.3 посетителей развлекательных комплексов осуществляется с помощью шины 6.3 данных глобальной сети (например, через Интернет).

Таким образом, образовательно-развлекательный комплекс, выполненный в соответствии с настоящей полезной моделью, обеспечивает повышение эффективности обучения за счет создания визуальных, звуковых и вибрационных представлений объектов в реальном времени, а также за счет возможности изменения в реальном времени хода выполнения программ.

Одновременно данный комплекс может функционировать как автоматизированный ресторан с системой биллинга и системой пневмодоставки капсул с заказами.

1. Образовательно-развлекательный комплекс содержит не менее одного помещения для проведения образовательных и развлекательных программ, в которых размещены посадочные места посетителя, рабочие места ведущего, рабочие места сотрудника комплекса, каждое из помещений содержит блок вывода визуального представления объектов, блок вывода звукового представления объектов, блок вывода вибрационного представления объектов, и систему управления комплексом, которая содержит блоки управления посетителя, блоки управления сотрудника комплекса, блоки управления ведущего, сервер виртуального мира, сервер мультимедиа, базу данных объектов виртуального мира, базу данных системы биллинга, блок управления сервером виртуального мира, при этом первые входы/выходы сервера виртуального мира, базы данных объектов виртуального мира, блока управления посетителя, входы/выходы блока управления сервером виртуального мира, блоков вывода визуального представления объектов, блоков вывода звукового представления объектов, блоков вывода вибрационного представления объектов и блоков управления ведущего связаны с блоками данных обмена шины данных виртуального мира, второй вход/выход сервера виртуального мира связан с первым входом/выходом сервера мультимедиа, второй вход/выход которого, а также второй вход/выход базы данных объектов виртуального мира и первые входы/выходы блоков управления посетителя связаны с блоками данных обмена шины данных мультимедиа, первый вход/выход базы данных системы биллинга связан с вторыми входами/выходами блоков управления посетителя помещений и с входами/выходами блоков управления сотрудника комплекса, второй вход/выход базы данных системы биллинга связан с единой базой данных посетителей образовательно-развлекательных комплексов с помощью блоков данных обмена шины данных глобальной сети, отличающийся тем, что блок вывода визуального представления объектов содержит процессор, первый вход/выход которого является входом/выходом блока вывода визуального представления объектов, второй выход процессора соединен с последовательно соединенными видеокартой, модулем вывода изображения и с устройством отображения, содержащим панорамный экран и комплект проекторов, при этом для получения синхронного изображения, а также сведения звука и видео используется экстраполяционная модель синхронизации данных.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что панорамный экран представляет собой цилиндрическую поверхность с углом обзора до 360°.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что блок вывода звукового преставления объектов содержит процессор, первый вход/выход которого является входом/выходом блока звукового преставления объектов, а второй выход процессора соединен с последовательно соединенными звуковой картой и акустической системой.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что блок вывода вибрационного представления объектов содержит процессор, первый вход/выход которого является входом/выходом блока вывода вибрационного представления объектов, а второй выход процессора соединен с последовательно соединенными звуковой картой, блоком генерации вибрационных эффектов и с устройством вибрации подвижного пола помещения.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что помещение для проведения образовательных и развлекательных программ выполнено в виде кают-компании космического корабля, по периметру которого расположены иллюминаторы, за которыми располагается панорамный экран, на который выводится 3D-изображение, наблюдаемое посетителями ресторана во время представления.

6. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что помещение для проведения образовательных и развлекательных программ выполнено в виде рубки управления боевого космического модуля, по периметру которого расположены иллюминаторы, за которыми располагается панорамный экран, на который выводится 3D-изображение, наблюдаемое посетителями аттракциона во время миссии.

7. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что база данных объектов виртуального мира содержит совокупность следующих баз данных: база данных класса моделируемых объектов, картографическая база данных районов моделирования, база данных визуальных параметров объектов, база данных звуковых параметров объектов, база данных вибрационных параметров объекта, база данных параметров метеообстановки и база данных моделей счисления координат.

8. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что сервер виртуального мира выполнен с возможностью моделирования освещения, искусственной неровности поверхности, атмосферных явлений, дня и ночи, поверхности воды, поддержки функции визуального стереоэффекта, поддержки объемного звука и поддержки вибрации пола.

9. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что сервер мультимедиа выполнен с возможностью трансляции мультимедийного контента, включающего видеофайлы, аудиофайлы и графические файлы, которые дополняют информацию, отображаемую в системе виртуальной реальности, а также с возможностью запуска викторин и опросов.

10. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что база данных системы биллинга выполнена с возможностью использования электронных карт для персонификации посетителей и сотрудников комплекса, оплаты услуг, поддержки системы скидок, рейтингов, электронного заказа блюд и услуг, подсчета результатов электронного голосования и анкетирования, оценки качества работы сотрудников и их денежного поощрения.

11. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что блок управления ведущего и блок управления посетителя выполнены с возможностью управления ходом программы, проведения электронных викторин, олимпиад, электронного голосования и анкетирования посетителей.

12. Комплекс по п.1 отличающийся тем, что блок управления ведущего содержит процессор, вход/выход которого является входом/выходом блока управления ведущего, при этом к раздельным входам процессора подключены одно или несколько устройств ввода, сенсорный монитор, и клавиатура.

13. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что блок управления посетителя содержит процессор, вход/выход которого является входом/выходом блока управления посетителя, при этом к раздельным входам процессора подключены опционно клавиатура, монитор и считыватель электронных карт.

14. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что блок управления сотрудника комплекса содержит процессор, вход/выход которого является входом/выходом блока управления сотрудника комплекса, при этом к раздельным входам процессора опционно подключены клавиатура, считыватель электронных карт, фотоаппарат, а раздельные выходы опционно соединены с кассовым аппаратом, монитором, принтером.

15. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что помещение для проведения образовательных и развлекательных программ, снабжено системой пневмодоставки капсул, которые могут содержать заказанные блюда, напитки и сувениры, при этом места посетители снабжены приемными модулями, а в служебном помещении установлен передающий модуль, соединенный сетью трубопроводов с приемными модулями.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к медицине, а именно к ортодонтии и ортопедической стоматологии, и может быть использована для прорезывания ретинированных зубов при ортодонтическом лечении, либо для коронального удлинения зуба по ортопедическим показаниям

Техническим результатом заявленной системы является повышение качества обслуживания пассажиров такси за счет минимальных сроков подачи автомобиля клиенту и оптимизация перевозки пассажиров за счет создания единой базы данных заказов с многочисленным доступом

Полезная модель относится к области рекламы и вычислительной техники, в частности, к автоматизированным системам размещения рекламных сообщений в сетку рекламных мест

Полезная модель относится к области электроники, а также к области обработки и передачи данных для специальных применений и может быть использована для создания централизованных систем контроля и интеллектуального управления инфраструктурой жилых, офисных и общественных зданий и помещений, включающих системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, вентиляции, и т.п.
Наверх