Устройство для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Устройство для предпусковой смазки ДВС содержит маслозакачивающий насос, автономный электропривод которого позволяет при необходимости закачивать масло в магистраль неработающего двигателя.

Предлагаемая полезная модель относится к системам смазки под давлением, в частности, двигателей внутреннего сгорания (ДВС) перед их запуском.

Повышение надежности работы современных ДВС относится к актуальным эксплуатационным задачам и зависит в том числе от эффективности смазки двигателя при его пуске и прогреве.

Для решения проблемы пусковых износов в системе смазки современных двигателей применяют различные конструктивные и эксплуатационные мероприятия, обеспечивающие принудительную подачу масла к поверхностям трения в первый послепусковой период работы.

Известны различные устройства для предпусковой смазки ДВС, см., например, устройство по патенту США 4168693 кл. 123-196, устройство по патенту РФ 2043510, МПК F01М 5/02, 1/02 и ряд других.

Вне зависимости от различия в объемах предоставляемых известным устройствам прав, они принципиально сходны, имея отдельный маслозакачивающий насос с электроприводом, связанный с масляной магистралью ДВС, а различия между ними заключаются в схемах подключения насоса к магистрали и конструктивном исполнении отдельных элементов схемы.

Известна «Система запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания» по патенту РФ на полезную модель 53725, МПК F01М 1/00, 2005.

Известная система содержит маслозакачивающий насос с электроприводом, а тяговое реле электростартера подключено к бортовому аккумулятору через средства включения, при этом электроприводом насоса служит стартер, подключенный к аккумулятору мимо тягового реле через блок управления, содержащий реле включения устройства, реле времени работы маслозакачивающего насоса и реле давления масла

Известная система имеет следующие недостатки.

По мнению заявителя привод маслозакачивающего насоса от штатного автомобильного стартера является конструктивно неудачным, поскольку известное устройство предназначено для монтажа главным образом на автомобиле уже находящемся в эксплуатации, требуя реконструкции штатных узлов, а не при его изготовлении на заводе. Поэтому в данном случае при внедрении устройства решающую роль будет играть человеческий фактор, т.к. затраты на монтаж устройства являются бесспорными, ощутимыми и сиюминутными, в то время как ожидаемая экономия от его внедрения предположительна и относится к будущему, из чего с уверенностью можно утверждать, что никакой эксплуатационник внедрять известное устройство не будет. Кроме того, привязка маслозакачивающего насоса к штатному стартеру сама по себе уже неудачна из-за того, что последний расположен на двигателе достаточно высоко над уровнем закачиваемого им масла, и требуются специальные средства для первоначального заполнения насоса.

Перед заявленным техническим решением была поставлена задача устранить указанные недостатки.

Поставленная задача решается тем, что предложено устройство для предпусковой смазки ДВС, содержащее связанный с масляной магистралью ДВС маслозакачивающий насос с электроприводом, подключенным к бортовому аккумулятору через блок управления, содержащий реле включения устройства, реле времени работы насоса и реле давления масла.

Новым в устройстве является то, что оно содержит автономный привод для насоса, маслозаборный патрубок которого соединен через соответствующий штуцер с маслосливным отверстием в картере ДВС.

Другой особенностью предложенного устройства является то, что маслозакачивающий патрубок насоса подключен к масляной магистрали двигателя посредством общеизвестного штуцера через электронагреватель, а блок управления дополнительно содержит реле температуры масла, подключенное к соответствующему датчику.

Технический результат предложенного устройства заключается в упрощении его установки на ДВС эксплуатирующегося автомобиля.

На чертеже схематически показано заявленное устройство.

Устройство содержит маслозакачивающий насос 1, кинематически связанный с автономным электроприводом 2, подключенным к бортовому автомобильному аккумулятору 3. Маслозаборный (всасывающий) патрубок 4 насоса 1 посредством резьбового соединения с помощью конструктивно общеизвестного штуцера, содержащего обратный клапан, соединен с маслосливным отверстием 5 картера 6 ДВС. Маслозакачивающий патрубок 7 насоса 1 через нагревательный элемент 8 посредством общеизвестного штуцера соединен с масляной магистралью 9 ДВС. Блок 10 управления устройством, подключенный к аккумулятору 3, содержит реле 11 давления масла, соединенное с датчиком 12 давления масла, реле 13 времени работы насоса, реле 14 включения устройства и реле 15 температуры масла. При отсутствии на двигателе штатного датчика температуры масла датчик 16 устанавливается специально.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском двигателя включают реле 14, обеспечивая включение нагревательного элемента 8, после прогрева которого с помощью реле 13 времени происходит включение электропривода 2 насоса 1, чем обеспечивается заполнение магистрали 9 маслом из картера ДВС. Реле 15 температуры масла позволяет запускать горячий двигатель без предварительной прокачки масла.

Закачка масла в магистраль 9 заканчивается по истечении минимально установленного времени и по достижении минимально необходимого давления масла в системе смазки.

Заявленное устройство целесообразно применять на высокофорсированных дизельных ДВС, работающих в условиях низких температур.

1. Устройство для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее связанный с масляной магистралью двигателя маслозакачивающий насос с электроприводом, подключенным к бортовому аккумулятору через блок управления, содержащий реле включения устройства, реле времени работы насоса и реле давления масла, отличающееся тем, что устройство содержит автономный привод для насоса, маслозаборный патрубок которого через соответствующий штуцер соединен с маслосливным отверстием в картере двигателя.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что маслозакачивающий патрубок насоса подключен к масляной магистрали двигателя через электронагреватель, а блок управления дополнительно содержит реле температуры масла, подключенное к датчику температуры масла.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является создание более эффективных и более технологичных насосов, за счет использования более простой гидродинамической схемы насоса и более надежной конструкции для осуществления рабочего процесса в насосе

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для эффективной очистки загрязненного масла

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх