Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к области машиностроения и может найти применение в автомобилестроении, в частности в устройствах для подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортного средства в зимнее время. Техническим результатом заявляемой полезной модели является обеспечение возможности предварительного подогрева топлива перед подачей его в топливопровод за счет того, что в известном устройстве для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащем камеру сгорания, форсунку, топливный насос с электроприводом, нагреватель форсунки, нагреватель топлива перед топливным насосом, систему топливопроводов, предназначенную для связи указанных элементов и узлов с двигателем и топливным баком транспортного средства, топливный насос с нагревателем расположены непосредственно на входе в топливолпровод с возможностью разъемного соединения насоса и топливопровода. Устройство снабжено механизмом, предназначенным для обеспечения возможности закрепления насоса с нагревателем внутри, а электропривода снаружи топливного бака транспортного средства, выполненным как вариант в виде фланцев и элементов крепежа. Фиг.2 иллюстрирует заявляемое техническое решение.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения и может найти применение в автомобилестроении, в частности в устройствах для подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортного средства в зимнее время.

Широко известны устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащие камеру сгорания, теплообменники, насос для подачи топлива, систему топливопроводов (Л.А.Николаев и др. «Системы подогрева тракторных дизелей при пуске», М. «Машиностроение», 1977 г., И.Я.Райков, Г.Н.Рытвинский «Конструкция автомобильных и тракторных двигателей», «Высшая школа», 1986 г., стр.281).

Однако, большинство из этих устройств надежны лишь в сочетании с применением зимнего или арктического топлива.

Известно наиболее близкое к заявляемой полезной модели устройство для предпускового подогрева двигателя, обеспечивающее комплексный подогрев узлов двигателя, содержащее (фиг.1) камеру сгорания 1, форсунку 2, топливный насос 3 с электроприводом 4, газовый нагреватель топлива 5, нагреватель 6 форсунки 2, нагреватель 7 топлива перед топливным насосом 3, а также систему топливопроводов 8, предназначенную для связи указанных элементов и узлов с двигателем 9 и топливным баком 10 транспортного средства (см. «Система предпускового подогрева агрегатов трактора Т-35,01, выпускаемого ОАО «Промтрактор», г.Чебоксары, Инструкция по эксплуатации, 1990 г.).

В этом устройстве топливный насос 3 с нагревателем 7 расположены на топливопроводе в зоне подачи топлива к форсунке. При таком месторасположении насоса и нагревателя работа насоса 3 затруднена, так как из бака подается холодное топливо с выделенным парафином. Поэтому в зимнее

время запуск этого подогревающего устройства возможен только при наличии в баке зимнего или арктического топлива.

Целью заявляемой полезной модели является расширение эксплуатационных возможностей устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, за счет обеспечения возможности работы устройства в зимнее время на летнем топливе.

Поставленная цель достигается за счет того, что в известном устройстве для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащем камеру сгорания, форсунку, топливный насос с электроприводом, нагреватель форсунки, нагреватель топлива перед топливным насосом, систему топливопроводов, предназначенную для связи указанных элементов и узлов с двигателем и топливным баком транспортного средства, топливный насос с нагревателем расположены непосредственно на входе в топливопровод с возможностью разъемного соединения насоса и топливопровода.

Такое расположение насоса с нагревателем, а также разъемная связь насоса с топливопроводом дает возможность размещения их вместе с входной частью топливопровода непосредственно в топливном баке транспортного средства. При этом устройство дополнительно снабжено механизмом для закрепления насоса с нагревателем и электропривода к баку, например с помощью фланцев.

Сущность предлагаемого устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства представлена на прилагаемых чертежах:

на фигуре 1 - устройство - прототип,

на фигуре 2 - устройство, заявляемое в качестве полезной модели.

Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания содержит камеру сгорания 1, форсунку 2, топливный насос 3 с электроприводом 4, газовый нагреватель 5 топлива, нагреватель 6 форсунки 2, нагреватель 7 топлива перед насосом 3, систему топливопроводов 8, предназначенную

для связи указанных элементов и узлов с двигателем 9 и топливным баком 10 транспортного средства.

Топливный насос 3 с нагревателем 7 расположены непосредственно на входе 11 в топливопровод 8 с возможностью разъемного соединения насоса 3 и топливопровода 8.

Расположение насоса 3 с нагревателем 7 на входе 11 в топливопровод 8 и разъемная их связь дает возможность размещения этого узла непосредственно в топливном баке 10 транспортного средства.

Устройство дополнительно снабжено механизмом крепления, в частности двумя фланцами 12 и 13, предназначенными для закрепления топливного насоса 3 с нагревателем 7 внутри бака 10 и электропривода 4 снаружи бака.

При подготовке устройства к работе осуществляют его монтаж путем закрепления насоса 3 с нагревателем 7 внутри топливного бака, соединяя с входом 11 топливопровода 8, а электропривод 4 - снаружи бака 10, закрепляя при этом эти узлы с помощью фланцев 12 и 13.

Работа устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

Перед запуском устройства для предпускового подогрева двигателя при включении нагревателя 7 происходит нагрев топлива, находящегося в баке 10 в зоне забора топливным насосом 3. При этом в нагретом топливе парафин расплавляется, и топливо подготовлено к нормальной прокачке при последующих циклах работы устройства. Предварительно прогретое топливо легко подается по топливопроводу 8 к форсунке 2, а при включении в работу устройства топливо топливо дополнительно газовым нагревателем 5, используя тепло выхлопных газов.

Оптимальное размещение насоса 3 с нагревателем 7 в баке транспортного средства пользователь определяет по своему усмотрению.

Целесообразнее всего размещение этого узла в нижней части бака 10 для обеспечения постоянного контакта нагревателя и насоса с топливом.

Предварительный подогрев топлива перед подачей его в топливопровод дает возможность осуществлять запуск устройства для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, используя летнее топливо в зимнее время, расширяя тем самым эксплуатационные возможности этого устройства, а также исключить необходимость применения арктического топлива.

1. Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру сгорания, форсунку, нагреватель форсунки, нагреватель топлива перед топливным насосом с электроприводом, систему топливопроводов, обеспечивающую связь указанных элементов и узлов с двигателем и топливным баком транспортного средства, отличающееся тем, что топливный насос с нагревателем расположены непосредственно на входе в топливопровод и связаны с топливопроводом разъемно.

2. Устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено механизмом, предназначенным для закрепления насоса с нагревателем внутри и электропривода снаружи топливного бака транспортного средства

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что механизм крепления выполнен в виде, по меньшей мере, двух фланцев, выполненных с возможностью их взаимной связи через стенку топливного бака.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к сервисному обслуживанию двигателей и может быть использовано в ремонте и эксплуатации дизельной топливной аппаратуры
Наверх