Система смазки двс с электроприводным масляным насосом

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания.

Привод, содержит электромотор (двигатель), вал которого соединен с валом ведущей шестерни насоса системы смазки.

Техническим результатом изобретения является снижение потерь мощности на коленчатом валу, уменьшение расхода топлива, возможность регулирования насосом напора масла в системе смазки в соответствии с режимами работы двигателя.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известен привод масляного насоса системы смазки ДВС от коленчатого вала через распределительный вал, специальные конические шестерни, вал ведущей шестерни масляного насоса (фиг.1):

1. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет, М., 2007, 544 с.,

2. Гуревич A.M. и др. Конструкция тракторов и автомобилей, М., 1989, 368 с.,

3. Шестопалов К.С. и др. Легковые автомобили, М., 1989, 302 с.

Привод содержит: 1 - коленчатый вал; 2 - распределительный вал; 3 - коническая шестерня распределительного вала; 4 - коническая шестерня вала ведущей шестерни масляного насоса; 5 - вал ведущей шестерни масляного насоса; 6 - ведущая шестерня масляного насоса; 7 - масляный насос.

При работе двигателя часть крутящего момента от коленчатого вала передается через распределительный вал, конические шестерни, расположенные на распределительном вале и вале ведущей шестерни на насос системы смазки.

Недостатком такого привода является то, что при этом для работы насоса системы смазки забирается некоторая часть мощности у коленчатого вала.

В результате снижается мощность на коленчатом валу, необходимая для выполнения основной полезной работы.

Технический результат изобретения достигается за счет того, что для привода насоса системы смазки устанавливается отдельный электрический мотор (двигатель), работающий не от коленчатого вала, а от энергии, вырабатывающего генератором автомобиля.

Это позволяет снизить мощность, забираемую с коленчатого вала двигателя на привод насоса системы смазки и уменьшить расход топлива.

Кроме того, независимая от коленчатого вала работа насоса, создает условия для регулирования напора масла в системе смазки, в соответствии с режимами работы двигателя.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.2 изображена принципиальная схема предлагаемого привода, где насос системы смазки работает от отдельного электромотора (двигателя) независимо от коленчатого вала.

Конструкция предлагаемого привода состоит из 1 - маслоприемник; 2 - всасывающая часть; 3 - масляный насос; 4 - электродвигатель привода масляного насоса; 5 - нагнетательная часть.

1. Привод насоса системы смазки ДВС, содержащий отдельный электромотор (двигатель), работающий от генератора автомобиля.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что в системе установлен один электромотор.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что вал электромотора (двигателя) и вал ведущей шестерни масляного насоса соединены между собой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для эффективной очистки загрязненного масла
Наверх