Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для эффективной очистки загрязненного масла. Существо: Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит основную и вспомогательную масляные магистрали, при этом основную масляную магистраль включены турбокомпрессор, масляный насос, водомасляный теплообменник, фильтр грубой очистки масла и маслопрокачивающий агрегат, а во вспомогательную масляную магистраль включены насос центробежного фильтра, центробежный фильтр и фильтр тонкой очистки, причем в основной масляной магистрали установлен дополнительный фильтр тонкой очистки масла, вход которого подключен к выходу фильтра грубой очистки или к выходу масляного насоса, а выход - к входу турбокомпрессора, установленного на ДВС.

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для эффективной очистки загрязненного масла.

Известна система смазки ДВС [1], содержащая емкость для циркуляционного масла, главный насос с входом, сообщенным с указанной емкостью, самоочищающийся фильтр с линией непрерывного стока загрязнений, вход самоочищающегося фильтра связан с выходом главного насоса, главную масляную магистраль, сообщенную с выходом самоочищающегося фильтра, центробежный фильтр с приводом, выходом, сообщенным с емкостью для циркуляционного масла, и вспомогательный насос с приводом, сообщенный своим выходом с входом центробежного фильтра.

В известной системе отсутствует возможность интенсификации восстановления фильтрующих поверхностей самоочищающегося фильтра.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому решению является известная система смазки ДВС [2], содержащая емкость для циркуляционного масла, главный насос, самоочищающийся фильтр с линией непрерывного стока загрязнений, центробежный фильтр с приводом, вспомогательный насос с приводом, разделительное устройство, при этом вход вспомогательного насоса сообщен с линией непрерывного стока загрязнений через разделительное устройство с емкостью.

Известная система обладает недостаточной эффективностью очистки масла в основной масляной магистрали.

Технический результат, заключающийся в устранении указанного недостатка, достигается в предлагаемой системе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащей основную и вспомогательную масляные магистрали, при этом основную масляную магистраль включены турбокомпрессор, масляный насос, водомасляный теплообменник, фильтр грубой очистки масла и маслопрокачивающий агрегат, а во

вспомогательную масляную магистраль включены насос центробежного фильтра, центробежный фильтр и фильтр тонкой очистки, тем, что в основной масляной магистрали установлен дополнительный фильтр тонкой очистки масла, вход которого подключен к выходу фильтра грубой очистки или к выходу масляного насоса, а выход - к входу турбокомпрессора, установленного на ДВС.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена функциональная схема системы смазки. Система содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 1, турбокомпрессор 2, насос 3 масляный, водомасляный теплообменник 4, фильтр 5 тонкой очистки масла, фильтр 6 грубой очистки масла, фильтр 7 центробежный, клапан 8 разгрузочный, насос 9 центробежного фильтра, клапан 10 невозвратный, маслопрокачивающий агрегат 11, клапан 12, дополнительный фильтр 13 тонкой очистки и клапаны 14-16, связанные через соответствующие трубопроводы со вспомогательными механизмами и агрегатами (на чертеже не показаны).

Система смазки работает следующим образом.

Масло из картера ДВС 1 подается насосом 2 масляным в основную масляную магистраль и через водомасляный теплообменник 4 и фильтр 6 грубой очистки поступает к ДВС 1, вспомогательным механизмам через клапан 12 и турбокомпрессору 2.

Для запуска ДВС 1 в основной масляной магистрали имеется маслопрокачивающий агрегат 11, подключенный к системе через невозвратный клапан 10. Для тонкой очистки масла имеется вспомогательная система. Забор масла от ДВС 1 производится при помощи насоса 9 центробежного фильтра. Далее масло поступает через центробежный фильтр 7 к ДВС 1. При переполнении центробежного фильтра 7 часть масла подается через клапан 8 разгрузочный к фильтру 5 тонкой очистки масла.

Предлагаемая система смазки содержит дополнительный фильтр- 13 тонкой очистки, установленный в основную масляную магистраль между фильтром 6 грубой очистки и турбокомпрессором 2.

Во втором варианте дополнительный фильтр 13 тонкой очистки масла установлен в основной масляной магистрали между насосом 3 масляным и турбокомпрессором 2 (показано пунктирной линией).

В результате работы предлагаемой системы смазки повысилась эффективность очистки моторного масла (независимо от режимов работы ДВС), а также повысился срок службы моторного масла и, соответственно, сократились эксплуатационные расходы, а также повысилась надежность работы и увеличился период необслуживаемой работы при эксплуатации системы.

Источники информации:

1. Авторское свидетельство СССР №1201537, М. Кл. F 01 M 1/10, 1982.

2. Патент РФ №2015354, М. Кл. F 01 M 1/10, 1994.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая основную и вспомогательную масляные магистрали, при этом в основную масляную магистраль включены турбокомпрессор, масляный насос, водомасляный теплообменник, фильтр грубой очистки масла и маслопрокачивающий агрегат, а во вспомогательную масляную магистраль включены насос центробежного фильтра, центробежный фильтр и фильтр тонкой очистки, отличающаяся тем, что в основной масляной магистрали установлен дополнительный фильтр тонкой очистки масла, вход которого подключен к выходу фильтра грубой очистки или к выходу масляного насоса, а выход - к выходу турбокомпрессора, установленного на ДВС.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам интенсификации работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх