Устройство для предпусковой смазки цилиндров двигателя

 

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для подачи масла на зеркало цилиндров перед пуском. Техническая задача полезной модели - упрощение конструкции и улучшение смазки цилиндров перед пуском. Устройство имеет штуцеры, трубки с кольцами, а для прокачивания масла применен масляный насос уже имеющийся в пусковом двигателе. Устройство работает только при пуске и прекращает работу после остановки пускового двигателя автоматически.

Полезная модель относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для смазки цилиндров двигателя перед пуском.

Известно устройство для облегчения пуска двигателя содержащее маслозаборник с масляным насосом, установленный на маслопровод с запорной арматурой, на маслопроводе дополнительно установлен жиклер для подачи масла в зону между нижним компрессионным (патент на полезную модель РФ №57382) - прототип.

Недостатками этого устройства является то, что смазка цилиндра осуществляется только в зоне около жиклера.

В связи с вышеизложенным, техническая задача заявляемой полезной модели - улучшение смазки цилиндра перед пуском двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в известном устройстве, содержащем масляный насос, установленный на маслопровод с запорной арматурой, согласно полезной модели на маслопроводе установлены штуцеры с отверстиями малого диаметра, на которые установлены пустотелые кольца для подвода масла, причем штуцеры имеют возможность установки в гильзы цилиндров двигателя.

Сравнение заявляемого конструктивного решения с прототипом показывает

что оно отличается следующими признаками:

- на маслопроводе установлены штуцеры с отверстиями малого диаметра;

- на штуцеры установлены пустотелые кольца для подвода масла;

- штуцеры имеют возможность установки в гильзы цилиндров двигателя.

Поэтому заявляемое решение соответствует критерию «новизна»

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке показано предлагаемое устройство и узлы двигателя.

На рисунке показаны: 1 - пусковой двигатель; 2 - основной двигатель; 3 - соединительные трубки; 4 - гильза цилиндра; 5 - штуцеры; 6 - заглушки; 7 - прокладки; 8 - отверстие; 9 - пустотелые кольца; 10 - поршень; 11 - шатун; 12 - отверстия; 13 - отверстие; 14 - форсунка; 15 - масляный насос пускового двигателя; 16 - обратный шариковый клапан; 17 - регулятор давления.

Устройство работает следующим образом.

При запуске пускового двигателя масло от его шестеренчатого насоса 15 подается сразу по двум направлениям: к подшипникам коленчатого вала и через регулятор давления 16, обратный клапан 17, трубки 3, кольца 9, к штуцерам 5. Там через отверстия 8 и 13 к четырем отверстиям 12. Так как давление, создаваемое насосом 15 составляет 5-7 МПа, а проходное сечение отверстий 12 небольшого диаметра и напор сильный, то струи масла летят далеко и достигают противоположной стенки гильзы цилиндра. А так как отверстий 12 четыре, то смазываемая площадь гильзы значительно увеличивается, уменьшая трение

поршня о гильзу. После запуска основного двигателя обратный шариковый клапан 17 препятствует поступлению масла из системы смазки основного двигателя к насосу 15. Регулятором 16 можно изменять величину давления масла. При дросселировании масла через маленькие отверстия 12 оно дополнительно нагревается.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет смазывать гильзу цилиндра перед пуском двигателя.

Устройство для предпусковой смазки цилиндров двигателя, содержащее масляный насос, установленный на маслопровод с запорной арматурой, отличающееся тем, что на маслопроводе расположены штуцеры с отверстиями малого диаметра, на которые установлены пустотелые кольца для подвода масла, причем штуцеры имеют возможность установки в гильзы цилиндров двигателя.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к газовым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания
Наверх