Система смазки двигателя внутреннего сгорания с предпусковой прокачкой масла

 

Полезная модель относится к машиностроению, и касается систем подачи смазки к трущимся поверхностям и может быть использована для предпусковой прокачки масла в системе смазывания двигателей внутреннего сгорания ДВС.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с предпусковой прокачкой масла, включающей основной маслонасос и дополнительный маслонасос, соединенный с электродвигателем, который выполнен с возможностью его включения для обеспечения прокачки масла перед запуском двигателя внутреннего сгорания.

Применение дополнительного маслонасоса независимого от входного вала позволяет производить запуск двигателя при наличии смазки в подшипниках скольжения и на прочих трущихся поверхностях, что повышает ресурс основных узлов автомобиля. 2 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, и касается систем подачи смазки к трущимся поверхностям и может быть использована для предпусковой прокачки масла в системе смазывания двигателей внутреннего сгорания ДВС.

Общеизвестно, что система смазки двигателя внутреннего сгорания играет главнейшую роль в долговечности работы двигателя. Наибольший износ двигателя (до 70%) происходит во время пуска двигателя в работу, в особенности, во время пуска двигателя в холодное время.

Причиной этого износа является отекание масла из пар трения (шейка коленчатого вала - вкладыши, шейка распределительного вала - постель головки блока цилиндров, и т.д.).

В то же время известно, что на мощных тяжелых ДВС (дизелях), таких как судовые и тепловозные двигатели, двигатели больших карьерных самосвалов, применяется предварительное предпусковое прокачивание масла по системе смазки двигателя, чем достигается появление смазывающего вещества в парах трения (шейка коленчатого вала -вкладыши, и др.). Так же известно, что если произвести попытку пуска подобного тяжелого двигателя без предварительного прокачивания масла, то из-за большой массы коленчатого вала и, соответственно, большого удельного давления на вкладыши произойдет разрушение последних.

В двигателях меньшей мощности и, соответственно, меньшей массы деталей, данная угроза уменьшается, но устранить пусковой износ не представляется возможным.

Известна система прокачки масла ДВС, включающая два шестеренчатых маслонасоса, смонтированных в одном блоке, при этом один насос приводится от распределительного вала двигателя, а второй - от электродвигателя, автоматически включаемого при малых числах оборота ДВС посредством центробежного регулятора, (см. SU 86675, опубл. 1948 г.).

Данное техническое решения решает задачу обеспечения постоянного заданного давления масла при изменении числа оборотов ДВС и не решает задачи уменьшения износа деталей двигателя во время его пуска в работу.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является система смазки двигателя внутреннего сгорания с предпусковой прокачкой масла, включающая единственный основной маслонасос, попеременно приводимый в действие от электродвигателя, для обеспечения прокачки масла перед запуском двигателя и от коленчатого вала двигателя во время его работы (см. SU 981638, опубл. 1982 г.)..

Ближайший аналог обеспечивает снижение износа деталей двигателя во время его пуска в работу, однако, имеет следующие недостатки:

- невозможность использования данной системы без изменений конструкции элементов системы ДВС, в частности, доработки привода основного маслонасоса.

- необходимость в установке электродвигателя строго в определенном месте, что не всегда удобно.

- повышенный износ основного одного единственного маслонасоса, что снижает его ресурс.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание простой и надежной системы смазки двигателя с предпусковой прокачкой масла, обеспечивающей пониженный износ его деталей.

Поставленная задача решается тем, что система смазки двигателя внутреннего сгорания с предпусковой прокачкой масла, включающей основной маслонасос и дополнительный маслонасос, соединенный с электродвигателем, который выполнен с возможностью его включения для обеспечения прокачки масла перед запуском двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемое техническое решение позволяет без изменений в конструкции ДВС, подать смазывающее вещество в пары трения до пуска двигателя, и тем самым минимизировать пусковой износ.

Маслонасос в предлагаемой системе выполнен в виде самостоятельного узла, который может быть установлен на различные модели двигателей внутреннего сгорания и укомплектован для этого различными соединительными элементами.

В частных вариантах полезной модели привод дополнительного маслонасоса, включающий упомянутый электродвигатель, выполнен в виде мотор-редуктора. Дополнительный маслонасос выполнен шестеренчатым.

Предлагаемая полезная модель поясняется с помощью чертежей.

На фиг.1 показана предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания с предпусковой прокачкой масла.

На фиг.2 показан дополнительный маслонасос с приводом в виде мотор - редуктора.

Система смазки с предпусковой прокачкой масла включает основной маслонасос 1, приводимый в действие ДВС и дополнительный шестеренчатый маслонасос 2, приводимый в действие электродвигателем 3, закрепленным на крышке маслонасоса 2 и включаемым перед запуском двигателя внутреннего сгорания. Дополнительный маслонасос 2 подключен параллельно основному маслонасосу 1 и забирает масло из поддона двигателя через отдельную маслозаборную трубку 4 (на некоторых двигателях можно использовать маслозаборник основного насоса), опущенную в поддон через трубу вентиляции картера двигателя. Маслозаборная трубка 4 имеет на своем конце сетчатый маслозаборник 5. Напорный резиновый рукав подает масло к масляному фильтру 6 системы маслоподачи двигателя.

Шестеренчатый маслонасос 2 содержит корпус, в котором размещена пара шестерен: ведущая 7 и ведомая 8, установленные на осях в подшипниках скольжения, и двух крышек, в одной из которых размещен редукционный клапан 9, а в другой - приводной редуктор. Ведущая шестерня 10 редуктора насажена на вал электродвигателя 3 и приводит в действие его ведомую шестерню 11, которая в свою очередь насажена на вал 12, связанный с ведущей шестерней 7 маслонасоса, приводящей в действие его ведомую шестерню 8.

Пример осуществления полезной модели.

Электродвигатель 3 мощностью 200 Вт вращается с частотой 6000 об/мин, при этом ведущий вал 12 маслонасоса 2 получает частоту вращения 3000 об/мин, благодаря чему насос перекачивает до 20 л/мин масла с кинематической вязкостью 4 мм /с. Редукционный клапан 9 оттарирован на 0,3 МПа, не дает давлению превысить 0,3 МПа. Указанный объем масла при указанном давлении позволяет доставить масло в самые удаленные (периферийные) точки смазки до пуска двигателя.

При включении зажигания автомобиля, электродвигатель 3 приводит маслонасос 2 в работу, последний забирает масло через сетчатый маслозаборник 5 и подает масло в объеме до 20 л/мин и при давлении до 0,3 МПа на фильтр 6 и далее в систему смазки двигателя автомобиля, создавая давление масла в парах трения до пуска автомобиля, тем самым облегчая пуск и снижая пусковой износ двигателя.

Применение дополнительного маслонасоса независимого от входного вала позволяет производить запуск двигателя при наличии смазки в подшипниках скольжения и на прочих трущихся поверхностях, что повышает ресурс основных узлов автомобиля.

1. Система смазки двигателя внутреннего сгорания с предпусковой прокачкой масла, включающая основной маслонасос, электродвигатель, предназначенный для прокачки масла перед запуском двигателя внутреннего сгорания, отличающаяся тем, что она включает второй маслонасос, который установлен параллельно первому маслонасосу и соединен с упомянутым электродвигателем.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что второй маслонасос соединен с упомянутым электродвигателем посредством редуктора.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что второй маслонасос выполнен шестеренчатым.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания

Предложенное техническое решение позволит повысить качество работы системы смазки ДВС конструкции Nissan RB и заключается в соединении втулки коленчатого вала реконструированного ДВС с внутренним ротором маслонасоса выполнено посредством шлицевого соединения. Предлагаемое техническое решение относится к области автомобилестроения, а именно к области тюнинга автомобилей, то есть к доработке серийно выпускаемых автомобилей, обеспечивающей улучшение их заводских характеристик.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам для выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания, которыми последние могут быть оснащены с различными целями: улавливания и/или дожигания несгоревших остатков топлива, и/или глушения шума выхлопа газов, и/или оптимизации работы названного двигателя и может использоваться преимущественно в автомобилестроении

Полезная модель относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности, к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано для обкатки двигателя внутреннего сгорания после капитального ремонта
Наверх