Автомобильное шасси повышенной грузоподъемности

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к автомобильным шасси повышенной грузоподъемности, предназначенных для комплектации спецтехникой и специальных установок, эксплуатации по всем видам дорог и отдельным участкам местности. Задачей настоящей полезной модели является увеличение грузоподъемности автомобильного шасси, обеспечение равномерного распределения нагрузки между мостами при движении автомобиля по неровной дороге. Шасси повышенной грузоподъемности, содержащее раму, двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, переднюю и заднюю тележки дополнительный мост, двухместную кабину. Передняя тележка 1 состоит из двух сближенных первого и второго мостов, расстояние между которыми равно расстоянию между сближенными четвертым и пятым мостами. На пятиосном шасси используется балансирная подвеска, расположенная между рамой и первым, вторым мостами, которая осуществляет упругую связь рамы автомобиля с мостами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дорог. Задняя тележка 3 состоит из сближенных четвертого и пятых мостов. Используется балансирная подвеска двух сближенных мостов на продольных полуэллиптических рессорах. Мосты задней тележки 3 неуправляемые, количество колес четыре. Дополнительный мост 2 - управляемый, ведущий, расположен между передней и задней тележками, предназначен для передачи вертикальной нагрузки. Наличие дополнительного моста в шасси транспортного средства позволило увеличить грузоподъемность, за счет распределение нагрузки на мосты в соответствии с нормами Минтранса и МВД России для дорог общего пользования. Рулевое управление шасси обеспечивает необходимое направление движения автомобиля путем согласованного поворота управляемых колес передней тележки и дополнительного моста. Предлагаемое техническое решение обеспечивает увеличение грузоподъемности автомобильного шасси, равномерное распределение нагрузки между мостами передней и задней тележки при движении автомобиля по неровной дороге. Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к автомобильным шасси повышенной грузоподъемности, предназначенных для комплектации спецтехникой и специальных установок, эксплуатации по всем видам дорог и отдельным участкам местности.

Известно колесное транспортное средство Брянского Автомобильного завода пятиосное шасси БА3-69096 (10×8), с торсионной независимой подвеской и гидравлическим амортизатором каждого колеса. (www.astim.com.ua/useful/avto/gruz_gaz.php)

Задачей настоящей полезной модели является увеличение грузоподъемности автомобильного шасси, обеспечение равномерного распределения нагрузки между мостами передней и задней тележки при движении автомобиля по неровной дороге.

Предлагаемое автомобильное шасси повышенной грузоподъемности соответствует нормам Минтранса и МВД России для дорог общего пользования.

Шасси (Рис.1) повышенной грузоподъемности, содержащее раму 4, двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, переднюю 1 и заднюю 3 тележки, дополнительный мост 2, двухместную кабину.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами:

Рис.1 - шасси автомобиля повышенной грузоподъемности, вид сбоку;

Рис.2 - установка передней балансирной подвески;

Рис.3 - рулевое управление.

Передняя тележка 1 состоит из двух сближенных переднего первого и переднего второго мостов, расстояние между которыми равно расстоянию между сближенными четвертым и пятым мостами. На пятиосном шасси используется балансирная подвеска, расположенная между рамой и первым, вторым мостами, которая осуществляет упругую связь рамы автомобиля с мостами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дорог. Данная подвеска (Рис.2) состоит из кронштейнов 5, рессор 6, оси балансира 8 в сборе с кронштейнами, гидравлических амортизаторов 7 и реактивных штанг 9.

Подвеска конструктивно выполнена таким образом, что ограничивает поперечные перемещения управляемых мостов, обеспечивая тем самым хорошую управляемость автомобиля:

Крепление деталей подвески к раме автомобиля осуществляется при помощи кронштейнов, расположенных с внешней стороны лонжеронов рамы автомобиля между сближенными осями передней тележки.

Отношение расстояния между осями симметрии листовых рессор задней тележки к расстоянию между осями симметрии листовых рессор передней тележки составляет 1,05-1,3. Для обеспечения этого соотношения без увеличения высоты передней части автомобиля относительно задней части, рессоры передней подвески сдвинуты к лонжеронам, а основание кронштейнов крепления оси балансира смещено под лонжерон.

Такое расположение, позволяет обеспечить большие углы поворота управляемых колес, без контакта с рессорой передней подвески, что значительно улучшает маневренность автомобиля.

Гидравлические амортизаторы увеличивают срок службы рессор и улучшают устойчивость и управляемость автомобиля.

Передние нижние реактивные штанги с целью исключения контакта с поперечной рулевой тягой выполнены изогнутыми.

Первый и второй мосты - ведущие, управляемые, угол поворота внутреннего колеса первого моста 29°, второго моста 22°30', поперечный наклон шкворня не более 6°, продольный не более 2°11', схождение колес по ободу от 1-3 мм. Количество колес на передней тележки четыре.

Задняя тележка 3 состоит из сближенных четвертого и пятых мостов. Используется балансирная подвеска двух сближенных мостов на продольных полуэллиптических рессорах. Мосты задней тележки 3 неуправляемые, количество колес четыре.

Дополнительный мост 2 - управляемый, ведущий, расположен между передней и задней тележками, предназначен для передачи вертикальной нагрузки. Наличие дополнительного моста в шасси транспортного средства позволило увеличить грузоподъемность, за счет распределения нагрузки на мосты в соответствии с нормами Минтранса и МВД России для дорог общего пользования.

Подвеска дополнительного моста - зависимая, состоящая из четырех полуэллиптических рессор (двух основных и двух дополнительных) расположенных с внешней стороны лонжеронов рамы вдоль автомобиля. Данная подвеска позволяет смягчить воздействие неровностей дорожного полотна и улучшить плавность хода автомобиля.

Угол поворота внутреннего колеса 10°, поперечный наклон шкворня 6°, продольный 2°11' схождение колес по ободу от 1-3 мм. На дополнительном мосту два колеса.

Рулевое управление шасси обеспечивает необходимое направление движения автомобиля путем согласованного поворота управляемых колес передней тележки и дополнительного моста.

Рулевой привод шасси автомобиля (Рис.3) с колесной формулой 10×10 с управлением поворота дополнительного моста предназначен для обеспечения надлежащей управляемости шасси и для уменьшения износа шин.

Рулевое управление включает в себя рулевую колонку 11 с рулевым колесом 10, рулевой привод, гидравлический усилитель 18.

Поворот колес дополнительного моста осуществляется вращением рулевого колеса 10. Далее вращение передается через рулевую колонку 11 на вал рулевого механизма.

Поворот сошки рулевого механизма определяет перемещение продольных тяг 12, 14, 16, 19 соединенных с маятниковыми рычагами 13, 15, 17. Тяга 19 соединена с рычагом поворотного кулака 20 и поворачивает посредством него колеса дополнительного моста.

Длина и расположение маятниковых рычагов подобраны таким образом, чтобы обеспечить углы поворота колес дополнительного моста в соответствии с углами поворота колес передней тележки относительно центра поворота автомобиля.

Усилие, необходимое для поворота колес дополнительного моста обеспечивается гидравлическим цилиндром 18.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает увеличение грузоподъемности автомобильного шасси, равномерное распределение нагрузки между мостами передней и задней тележки при движении автомобиля по неровной дороге.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

1. Автомобильное шасси повышенной грузоподъемности, содержащее раму, двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, переднюю и заднюю тележки, каждая из которых содержит по меньшей мере 1 ведущий мост, причем тележки кинематически связаны с двигателем внутреннего сгорания посредством трансмиссии, а колеса передней тележки выполнены с возможностью управления от рулевого механизма, отличающееся наличием балансирной подвески, расположенной между рамой и мостами передней тележки, при этом расстояние между мостами передней тележки и расстояние между мостами задней тележки выбирают равными, а отношение расстояния между осями симметрии листовых рессор задней тележки к расстоянию между осями симметрии листовых рессор передней тележки 1,05-1,3; наличием дополнительного ведущего моста, расположенного между передней и задней тележками.

2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что дополнительный мост выполнен с возможностью управления.



 

Похожие патенты:

Техническое решение относится к самоходным транспортным средствам, прежде всего к вездеходам с рамой, и в частности к силовым конструктивным элементам их каркасов и кузовов, выполненных в основном из синтетических материалов, а также к расположению или монтажу их трансмиссий отличающихся устройством или расположением приводных валов.

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Автобус // 67953

Полезная модель относится к строительству и электротехнике, а точнее к арматуре и изделиям для крепления и укладки силовых линий и/или линий связи, в частности, электрических кабелей и проводов внутри зданий, сооружений и помещений
Наверх