Вездеход c рамой

 

Техническое решение относится к самоходным транспортным средствам, прежде всего к вездеходам, и в частности к силовым конструктивным элементам их каркасов и кузовов, выполненных в основном из синтетических материалов, а также к расположению или монтажу их трансмиссий отличающихся устройством или расположением приводных валов. Использование таких вездеходов в сельском хозяйстве, при разведке, разработке и добыче нефти и газа, например в природно-климатических условиях Западной Сибири и Севера позволяет перемещать по слабонесущим грунтам и воде людей, а также различные грузы с минимальными затратами материальных ресурсов.

Выполнение кузова 7 бескаркасным, и размещение его элементов над поверхностью рамы 15 шасси 1, в вездеходе содержащем полноприводное рамное шасси 1 с силовым агрегатом 2, через мостовую трансмиссию 3 приводящим зависимо 4 подрессоренные колеса 5 с шинами 6 сверхнизкого давления, а также установленный на шасси 1 двухобъемный кузов 7 оснащенный дверьми 8, крыльями 9, капотом 10, решеткой 11 радиатора 12, подножками 13 и светотехническими приборами 14, позволило достичь технического результата, а именно создать простую и надежную конструкцию вездехода с колесной формулой 6×6 при небольших затратах на его производство, поскольку выполнение кузова 7 бескаркасным, и размещение его элементов над поверхностью рамы 15 шасси 1 упрощает конструкцию и соответствует условиям эксплуатации вездехода.

Техническое решение относится к самоходным транспортным средствам, прежде всего к вездеходам, и в частности к силовым конструктивным элементам их каркасов и кузовов, выполненных в основном из синтетических материалов, а также к расположению или монтажу их трансмиссий отличающихся устройством или расположением приводных валов. Использование таких вездеходов в сельском хозяйстве, при разведке, разработке и добыче нефти и газа, например в природно-климатических условиях Западной Сибири и Севера позволяет перемещать по слабонесущим грунтам и воде людей, а также различные грузы с минимальными затратами материальных ресурсов.

Вездеходное транспортное средство ПЕТРОВИЧ 354-60 (6×6) ООО «ЭКОТРАНС» (см. сайт компании http://www.petrovichauto.ru) имеет каркас, выполненный из гнутых закрытых стальных профилей, а его панели в виде сэндвича из листового алюминия и пенопласта обшиты мягкими материалами. Кузов ПЕТРОВИЧА выполнен однообъемным, с надвинутым на передние крылья внутренним помещением, головные светотехнические приборы установлены на передке под лобовым стеклом, а проемы боковых дверей размещены за боковыми окнами, расположенными непосредственно над крыльями передних колес. Свободная планировка обеспечивает комфорт для пассажиров, однако большой объем внутреннего пространства кабины делает ее очень тяжелой, что снижает ее эксплуатационные характеристики. Кузова собирают постовым методом с применением модульной технологии, осуществляемой высококвалифицированными кадрами. Как указано в журнале эти модели делают на специализированном оборудовании, что неизбежно приводит к излишним затратам.

Внедорожное транспортное средство по RU 38134 содержит грузопассажирское отделение, раму, двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, мосты, главные передачи и карданные валы. В нем применены 6 колес с шинами размерностью 1300×600×533, при этом передний мост сдвинут вперед на 350 мм и подвешен на пружинах. Для реализации полного привода 6×6 и обеспечения необходимого крутящего момента две коробки передач через переходник и шлицевую муфту соединены вместе, при этом добавлен третий мост и вторая раздаточная коробка. Такое обилие агрегатов усложняет трансмиссию и приводит к уменьшению ее КПД.

Автомобиль-транспортер грузопассажирский по RU 38553 характерен трехосной ходовой частью с крупногабаритными шинами колес, наличием кузова с поддоном и остекленной кабиной. Независимо подвешенные к кузову колеса открыты, что приводит к быстрому загрязнению кабины водителя и салона пассажиров.

Существуют колесные вездеходы 6×6 несущая система и трансмиссия которых выполнены аналогично гусиничным. Так вездеход, по RU 53226 содержит водонепроницаемый корпус, ходовую часть, двигатель с коробкой передач и колеса низкого давления. Передача крутящего момента на колеса обеспечена двумя бортовыми передачами, каждая из которых содержит суппорт с тормозным диском, который посредством вала соединен с основным угловым редуктором, который в свою очередь через карданные валы соединен с угловыми редукторами. При этом маневрирование осуществляется бортовым поворотом, что не эффективно.

Другая схема трансмиссии использована в вездеходах по GB 2187690 и US 4821825. Компактное размещение приводных валов и раздаточных коробок позволяет выполнить его в малом габарите, однако это приводит к увеличению рабочих углов шарниров, что снижает их надежность.

Транспортное средство высокой проходимости по RU 53999, содержит раму с установленными на ней силовым агрегатом ЗМЗ 406, раздаточной коробкой, кабиной и грузовой платформой от автомобиля ГАЗ 330273. Ведущие мосты позволяют реализовать в одном из вариантов колесную формулу 6×6 заимствованы у трактора МТЗ-82, поэтому они увеличивают массу транспортного средства, а жесткое их крепление на раме снижает проходимость и перегружает несущую систему. Это подтверждается в RU 100998, где ведущие мосты уже на зависимой пружинной подвеске с продольными рычагами. Также применена централизованная система подкачки шин. Однако от излишней массы избавится так и не удалось, что повлекло за собой установку в носовой части и по бортам водоизмещающих обвесов.

Корпус вездехода-амфибии по RU 64140, склепан из листов легких металлов и разделен на объемы, для размещения агрегатов и экипажа. Через упругую подвеску он опирается на колеса с шинами низкого давления. Передача крутящего момента от двигателя к главным передачам ведущих мостов осуществляется через коробку передач, карданные передачи и раздаточные коробки, расположенные последовательно. Первая раздаточная коробка имеет один отключаемый выходной фланец, приводящий гребной винт, а второй выходной фланец соединен с входным фланцем второй раздаточной коробки, имеющей двухступечатую передачу и блокируемый дифференциал, выходные фланцы которой соединены с входными фланцами третьей и четвертой раздаточных коробок, имеющих такую же конструкцию, что и вторая раздаточная коробка. Все это не только увеличивает массу вездехода, но и снижает общее КПД трансмиссии.

Трехосное самоходное транспортное средство специального назначения модульной конструкции по BY 3855, содержит несущую раму, силовой агрегат, трансмиссию, ходовую часть с колесами на шинах сверхнизкого давления и кабину. На раме установлено специальное оборудование, при этом рама выполнена составной и содержит основную несущую раму и полураму, которые выполнены с возможностью связи друг с другом посредством разъемного соединения для формирования единой конструкции. И хотя упомянутые агрегаты с кабиной установлены на основной несущей раме, а на полураме - специальное оборудование и дополнительная ось с колесами, отсутствие единой жесткой несущей конструкции снижает надежность самоходного транспортного средства.

В некоторых случаях силовые конструктивные элементы каркасов и кузовов вездеходов выполняют из синтетических материалов.

Давно известен плавающий автомобиль по SU 142895. Он содержит внутреннюю и наружную оболочки кузова, пространство между которыми заполнено самовспенивающимся веществом (пенополиуретаном), связывающим оболочки в трехслойную конструкцию. Это повышает его плавучесть, однако выполнение его кузова полностью несущим, усложняет размещение и крепление агрегатов трансмиссии автомобиля. Цельноформованный пол кабины транспортного средства по RU 8669 имеет верхнюю декоративную поверхность из пластика, промежуточный слой ячеистой структуры и силовой слой, выполненный из металла. Вкладыш в кузов пикапа по US 4396219 наряду с выполнением его трехслойным, имеет ребра для увеличения жесткости. Композитный пол полуприцепа по US 5772276 представляет собой трехслойную конструкцию с внешними слоями, между которыми размещен наполнитель. А пластиковая крыша по US 6168231 выполнена двухслойной.

Однако чаще, кузова, имеющие внешние неметаллические панели усиливают дополнительным каркасом.

Так автомобиль по RU 74886, содержит трубчатый каркас и закрепленные на нем синтетические панели. А выполненные в виде одной детали пол, крыша и боковые стенки, пластмассового кузова по RU 2060191 с установленным на раме шасси каркасом, пригодны для производства только малогабаритных, легких транспортных средств. Иногда кузова из полимерного материала (см. RU 98390) имеют герметичную сотовую конструкцию.

Выполнение внутренних помещений вездеходов и других транспортных средств из многослойных панелей обусловлено их большей жесткостью при относительно малой массе.

Из US 4440434 известен автомобильный кузов с пластиковыми формообразующими панелями, и способ их соединения. Открытый стеклопластиковый кузов автомобиля по US 4491362 обладает, к тому же малой массой, но при этом требует применения отдельной рамы в качестве несущего элемента. Цельноформованный кузов автомобиля-пикапа по US 4705716 выполнен из легкого, высокопрочного многослойного композиционного материала. При этом жесткость распределена неравномерно по толщине материала и выполнена большей с одной из сторон. Модульная конструкция пластикового кузова по US 7287797 проста в сборке и легко устанавливается на раме шасси, однако, она нефункциональна из-за малой вместимости. Стеклопластиковый кузов с поддерживающими элементами (элементами жесткости) и их соединение представлены в US 7341298. Композитные кузовные панели по US 2004104601 предназначены для установки на пространственном каркасе автомобиля. Кузов транспортного средства по DE 3838686, имеет сформованные с элементами каркаса сэндвич панели, соединяющие отдельные модули в оболочку кузова. Комбинированная модульная конструкция по EP 891910 состоит из штампованных секций и композитных панелей. В EP 0864483 кузов транспортного средства состоит из основания, крыши, двух вытянутых боковин соединенных с основанием и крышей, которые выполнены из сэндвич панелей и соединены друг с другом.

Форма кузова вездехода, расположение и размеры проемов, выполнение оперения и подвижных элементов оказывают значительное влияние на его эксплуатационные характеристики.

Кузов транспортного средства повышенной проходимости по RU 63354 выполнен в виде усеченной пирамиды с круговым остеклением, при этом лобовые стекла наклонены назад и разделены посередине. Боковые облицовки кузова и грузового модуля состоят из плоских панелей с остеклением. Капот наклонен вниз от лобовых стекол. Размещение фар над лобовыми стеклами, под передним бампером, над передним бампером между ребрами, и под крышкой капота с размещением дополнительных световых устройств желтого цвета по бокам капота и по углам крыши улучшает освещенность вокруг кузова и делает его более заметным, однако не учитывает требований установки световых приборов. Оснащение дверью задней стенки грузового модуля, и размещение боковых дверей на расстоянии друг от друга упрощает доступ в кузов. В то же время размещение между боковыми дверьми арок средних колес сужает полезное пространство в средней части кузова, а объединение кабины с боковыми распашными дверьми и грузового модуля создает неудобства при его эксплуатации.

Цельноформованный монокок кабины многоцелевого транспортного средства на шинах сверхнизкого давления по RU 72631, 72632 и 72633, размещен на раме между осями ходовой части. Многофункциональное транспортное средство по EP 1816058 оснащено кабиной установленной над рамой шасси. А модульная конструкция несущего кузова амфибии по EP 1839918 к тому же универсальна. Кузов вездеходного транспортного средства по RU 77244, содержит кабину с боковыми дверями, передним и боковыми остеклением, перед которой сформирован отсек капота. За кабиной расположен салон вагонного типа с боковинами, вдоль которых сформированы ниши для размещения пневматических колес, а также задняя дверь для входа в салон. Кузов выполнен в виде герметичного короба, на котором размещены кабина и салон вагонного типа, с каркасом из профилей, к которым приклепаны алюминиевые плоские листы.

Эксплуатационные характеристики приведенных технических решений кузовов, выполненных в основном из синтетических материалов, не позволяют создать простую и надежную конструкцию вездехода с колесной формулой 6×6 при небольших затратах на его производство, к тому же они не отвечают жестким требованиям, предъявляемым к кузовам вездеходов.

Несущая система вездехода, воспринимает основные нагрузки от перевозимых грузов, а также нагрузки, передаваемые системой подрессоривания от дорожной поверхности, и служит для крепления агрегатов трансмиссии.

В некоторых случаях раму вездеходов и ее элементы выполняют трубчатыми (см. например, SU 1134456, RU 61239 и US 7192081, а также WO 2005066010 и 2006057765). В свою очередь, закрытием профиля у транспортных средств по RU 2048349, US 6712392 и 7216924, WO 2004028885 и 2006040732, можно было бы осуществить увеличение плавучести, но это сложно и малонадежно.

Известна рама колесных транспортных средств по RU 52805 и 53981, имеющих связанные между собой поперечинами лонжероны, выполненные со стенками и полками, при этом поперечины расположены в зоне валов привода колес и рама герметично закрыта коробообразным кожухом с пластинчатыми торцевыми стенками. Такое решение позволяет по отношению к RU 2163209 повысить ее изгибную жесткость местным усилением в зонах поперечин и герметизировать раму, и также как во внедорожном колесном транспортном средстве по RU 52777 с раздаточными коробками для привода колес на шинах сверхнизкого давления, прикрепить все агрегаты под поперечинами в объеме рамы, что вряд ли целесообразно использовать в транспортных средствах с шинами сверхнизкого давления.

Сравнительно большие размеры колес вездеходов приводят к заметному сокращению, прежде всего поперечных размеров рам шасси, что снижает их жесткость. Впрочем, как и у транспортных средств с хребтовой рамой (см. например, US 2305305 и UK 1179141). Рамы балочного типа по RU 2133686 имеют большую жесткость, как и рамы с замкнутым контуром (см. например, US 3499661), однако их вес и материалоемкость велики.

Рамы сельскохозяйственных машин по US 4488732 и FR 2540452 выполняют с учетом специфики их применения. В равной степени это относится как к вездеходу по RU 17485, так и к малогабаритному автомобилю-тягачу по RU 2271956. В UK 1337555 рама из-за увеличенных размеров лонжеронов в поперечном сечении обладает большей жесткостью, но это повышает вес конструкции и приводит к увеличению затраты в производстве. Трубчатая пространственная конструкция рамы по DE 10045748, также как и рама легкого грузового транспортного средства по US 6935453, обладает малым весом, но недостаточной прочностью для использования их в условиях бездорожья. Трехуровневая конструкция рамы вездехода по RU 60029 обусловлена особенностями подвески. Она сложна в изготовлении, а шасси имеет повышенный центр тяжести, плохо сказывающийся на устойчивости транспортного средства.

Поэтому, чем жестче и прочнее рама вездехода, тем выше его эксплуатационные свойства, при этом вышеуказанные технические решения не всегда позволяют упростить изготовление, крепление и соединение узлов и агрегатов шасси.

Известны различные технические решения для систем подрессоривания (подвесок), однако не все они приемлемы для вездеходов.

Так переднюю подвеску часто выполняют на двойных поперечных рычагах (см. RU 2241608 и 2333843, JP 3847503 и 3931097, US 6866276, 6948707, 6976688, 7137634, 7185903 и 7234712, а также WO 2005030509). Впрочем, эти конструкции недостаточно приспособлены для применения на вездеходах. Подвеска по GB 2410929 выполнена с двумя амортизаторами и расположенным горизонтально пневматическим упругим элементом, усилие на который передается рычажным механизмом. Недостаточную прочность для использования на бездорожье имеет подвеска по JP 3694961, выполненная с установленным шарнирно на ступице колеса упругим элементом, также как и подвески по WO 2006029000, 2007101569 с гидропневматическим упругим элементом. К тому же, они не подходят для использования с крупногабаритными шинами. Что касается независимой подвески колес транспортного средства по RU 398420, то ее масса и габариты в поперечном направлении велики, а это приводит к неоправданному увеличению колеи, при этом использование сдвоенных пневмогидравлических упругих элементов слишком удорожает конструкцию. Передняя подвеска колес по WO 2005115789 с упругими элементами, размещенными последовательно внутри колеса приемлема лишь для легких городских автомобилей. А подвеска амфибии с поднимающимися колесами по GB 2419326 учитывает особенности эксплуатации, однако сложна в изготовлении и ненадежна. Диагонально-рычажная подвеска задних колес (см. DE 10258023, JP 3785920 и US 5685556 и 6843492) чаще всего применяется для транспортных средств, эксплуатируемых на дорогах с твердым покрытием.

Зависимые подвески по RU 2192969, 2214926 и 2259926 слишком громоздки. Рессорная подвеска по DE 10323732 проста, но недостаточно надежна для вездехода. Функциональна но сложна рессорная подвеска заднего моста по EP 1564035 с широким продольным рычагом, одновременно защищающим корпус главной передачи. Один продольный рычаг применен и в зависимой подвеске по US 6976553, однако здесь в качестве упругих элементов использованы пружины. Однолистовая рессора зависимой подвески по US 7213825 обладает малой грузоподъемностью. В подвеске заднего ведущего моста (см. ЕР 1607249) в качестве упругих элементов использованы пневмобаллоны, что малонадежно в условиях бездорожья, а в JP 2003335119 они установлены вместе с рессорами. Мощные продольные рычаги зависимой подвески по US 7270341 повышают ее надежность, однако при этом возрастает неподрессоренная масса, что плохо сказывается на управляемости вездехода. Известен жесткий мост для вездехода по RU 2080267. Он изогнут в виде перевернутой буквы V, что обеспечивает увеличенный, по сравнению с обычным мостом, дорожный просвет. Это несколько повышает проходимость вездехода на обычных шинах, но для вездехода на шинах сверхнизкого давления, где дорожный просвет обеспечен за счет диаметра шин, такое усложнение конструкции не оправдано.

Таким образом, при создании простой и надежной конструкции вездехода наиболее целесообразно выполнить его подвеску зависимой, с рессорами в качестве упругих элементов.

Давно известны различные технические решения для реализации полного привода на трехосных вездеходах.

Так в US 2158320, 2395108 и 2804158 для этого использована раздаточная коробка с тремя выходными валами. В US 2267562 применен проходной средний мост, а в US 3083782 раздаточная коробка выполнена в одном корпусе со средним проходным мостом, от которого приводится задний, подобное решение использовано и в US 4050534. В некоторых случаях возможна унификация трансмиссии колесной формулы 6×6 с трансмиссией 4×4 (см. US 3773130), аналогичное решение применено и в US 5950750, где колесная формула 6×6 реализована на базе трансмиссии 4×4. А в US 8079602 предусмотрена возможность модульного присоединения третьего ведущего моста вместе с подрамником. Различные кинематические схемы полного привода для трехосного вездехода представлены в US 7464779, однако, все они сложно реализуемы. Трансмиссия трехосного транспортного средства по RU 9418, содержит коробку передач, редуктор, раздаточную коробку, карданные передачи и ведущие мосты привода колес. Редуктор, расположенный между коробкой передач и раздаточной коробкой, обеспечивает необходимый крутящий момент на колесах, однако применение вязкостных муфт в приводе переднего и среднего моста не позволяет реализовать его в полной мере и к тому же снижает надежность трансмиссии.

Шасси внедорожного колесного транспортного средства по RU 52777, содержит прямоугольной формы раму с лонжеронами, связанными между собой поперечинами, на которой смонтированы приводная от двигателя основная раздаточная коробка, выходные валы которой карданными передачами связаны с дифференциалами переднего и заднего ведущих мостов, а также рулевой привод колес переднего и заднего ведущих мостов и подвеску колес. При этом колесные валы от дифференциалов пропущены через отверстия в вертикальных стенках лонжеронов и через конечные передачи связаны с колесами. Подвеска каждого колеса выполнена независимой. Оно выполнено с третьим ведущим мостом, расположенным между передним и задним ведущими мостами, и дополнительной раздаточной коробкой, выходные валы которой связаны карданными передачами с дифференциалами третьего и заднего ведущих мостов для привода колес на шинах сверхнизкого давления, а входной вал - с выходным валом основной раздаточной коробки привода переднего ведущего моста. Лонжероны связаны между собой тремя основными поперечинами, к которым прикреплен картер соответствующего ведущего моста. Основная раздаточная коробка расположена между передним и третьим ведущими мостами и прикреплена к лонжеронам в зоне средней поперечины, а дополнительная раздаточная коробка размещена между третьим и задним ведущим мостами и прикреплена под углом к лонжеронам. При этом все мосты выполнены одинаковыми по конструкции. Подвеска колес выполнена в виде расположенной перпендикулярно лонжерону рессоры, одним концом закрепленной на лонжероне или поперечине, а другим с картером конечной передачи. Карданные валы расположены вдоль внутренней стороны одного из лонжеронов.

Несмотря на многочисленные приведенные технические решения, нет простой и надежной конструкции вездехода с колесной формулой 6×6, при небольших затратах на его производство.

Известно транспортное средство-амфибия по RU 70851, содержащее корпус, силовой агрегат с валом отбора мощности, коробку отбора мощности, ведущие мосты с колесами и элементами подвески и дополнительный водный движитель, связанный с валом отбора мощности. Корпус амфибии состоит из сегментированной герметичной рамы-лодки с каркасом, на котором смонтирован трансформируемый пластиковый кузов. Ведущие мосты выполнены разрезными и имеют независимую пневматическую подвеску колес с регулировкой клиренса. Это повышает проходимость амфибии, но удорожает конструкцию и снижает ее надежность. Планетарные колесные редукторы снабжены системой автоматической подкачки колес, а редукторы мостов имеют механизм блокировки. Коробка передач выполнена с насадкой, в которой установлена шестая передача, валы отбора мощности для компрессора и водного движителя и механизм жесткой межосевой блокировки, что функционально, но при этом возникает необходимость дополнительного снабжения системой продувки лодки и охлаждения основных агрегатов, а это дополнительное усложнение конструкции.

Задача - создать простую и надежную конструкцию вездехода с колесной формулой 6×6 при небольших затратах на его производство.

Создание простой и надежной конструкции вездехода с колесной формулой 6×6 при небольших затратах на его производство обеспечено рациональным выполнением его кузова и размещением агрегатов трансмиссии.

Для этого в вездеходе, содержащем полноприводное рамное шасси с силовым агрегатом, через мостовую трансмиссию приводящим зависимо подрессоренные колеса с шинами сверхнизкого давления, а также установленный на шасси двухобъемный кузов оснащенный дверьми, крыльями, капотом, решеткой радиатора, подножками и светотехническими приборами, кузов выполнен бескаркасным, а его элементы размещены над поверхностью рамы шасси.

Выполнение кузова бескаркасным, и размещение его элементов над поверхностью рамы шасси, в вездеходе содержащем полноприводное рамное шасси с силовым агрегатом, через мостовую трансмиссию приводящим зависимо подрессоренные колеса с шинами сверхнизкого давления, а также установленный на шасси двухобъемный кузов оснащенный дверьми, крыльями, капотом, решеткой радиатора, подножками и светотехническими приборами, позволило достичь технического результата, а именно создать простую и надежную конструкцию вездехода с колесной формулой 6 ×6 при небольших затратах на его производство, поскольку выполнение кузова бескаркасным, и размещение его элементов над поверхностью рамы шасси упрощает конструкцию и соответствует условиям эксплуатации вездехода.

Тому же способствует, то что кузов выполнен из многослойного композиционного материала, а ведущие мосты приводятся от передней и задней раздаточных коробок.

Выполнение боковин кузова плоскими, и оснащение среднего ведущего моста стояночным дисковым тормозом упрощает изготовление и повышает безопасность вездехода.

Повышению жесткости и улучшению вентиляции способствует то, что капот кузова выполнен с симметричными трапециевидными углублениями по бокам и отверстиями на прилегающей к лобовому стеклу стороне, при этом размещение его по существу над передними колесами упрощает компоновку, а оснащение передней раздаточной коробки проходным валом позволяет осуществить привод третьего моста.

Выполнение крыльев передних колес с выступами позволяет разместить в них светотехнические приборы, а оснащение задней стенки кузова проемами симметричными задней двери повышает удобство эксплуатации вездехода.

Изображено на:

фиг.1 - Шасси вездехода (вид 3/4);

фиг.2 - Шасси вездехода (вид сбоку);

фиг.3 - Шасси вездехода (вид сверху);

фиг.4 - Вездеход;

фиг.5 - Сечение кузова вездехода;

фиг.6 - Крепление стояночного дискового тормоза;

фиг.7 - Передок;

фиг.8 - Передняя раздаточная коробка;

Вездеход содержит полноприводное рамное шасси 1 и двухобъемный кузов 7. Силовой агрегат 2, через мостовую трансмиссию 3 приводит зависимо 4 подрессоренные колеса 5 с шинами 6 сверхнизкого давления. Двухобъемный кузов 7 оснащенный дверьми 8, крыльями 9, капотом 10, решеткой 11 радиатора 12, подножками 13 и светотехническими приборами 14, установлен на шасси 1. При этом кузов 7 выполнен бескаркасным, а его элементы размещены над поверхностью рамы 15 шасси 1.

Выполнение кузова 7 бескаркасным, и размещение его элементов над поверхностью рамы 15 шасси 1, в вездеходе содержащем полноприводное рамное шасси 1 с силовым агрегатом 2, через мостовую трансмиссию 3 приводящим зависимо 4 подрессоренные колеса 5 с шинами 6 сверхнизкого давления, а также установленный на шасси 1 двухобъемный кузов 7 оснащенный дверьми 8, крыльями 9, капотом 10, решеткой 11 радиатора 12, подножками 13 и светотехническими приборами 14, позволило достичь технического результата, а именно создать простую и надежную конструкцию вездехода с колесной формулой 6×6 при небольших затратах на его производство, поскольку выполнение кузова 7 бескаркасным, и размещение его элементов над поверхностью рамы 15 шасси 1 упрощает конструкцию и соответствует условиям эксплуатации вездехода.

Кузов 7 выполнен из многослойного композиционного материала 16, а ведущие мосты 17 приводятся от передней 18 и задней 19 раздаточных коробок.

Боковины 20 кузова выполнены плоскими, а средний ведущий мост 21 оснащен стояночным дисковым тормозом 22.

Капот кузова выполнен с симметричными трапециевидными углублениями 23 по бокам и отверстиями 24 на прилегающей к лобовому стеклу 25 стороне и размещен по существу над передними колесами, а передняя раздаточная коробка оснащена проходным валом 26.

Крылья передних колес выполнены с выступами 27 под светотехнические приборы, а задняя стенка 28 кузова оснащена проемами 29 симметричными задней двери 30.

Вездеход функционирует так.

Управление вездеходом осуществляет водитель, воздействуя на силовой агрегат 2 полноприводного рамного шасси 1. В свою очередь силовой агрегат 2, через мостовую трансмиссию 3 приводит зависимо 4 подрессоренные колеса 5 с шинами 6 сверхнизкого давления. Далее от передней 18 и задней 19 раздаточных коробок вращающий момент передается на ведущие мосты 17. Для размещения людей и грузов служит двухобъемный бескаркасный кузов 7, выполненный из многослойного композиционного материала 16, элементы которого размещены над поверхностью рамы 15 шасси 1. Доступ внутрь кузова 7 обеспечивают двери 8 и подножки 13, а удобство пользования и функциональность повышает оснащение его крыльями 9, капотом 10, решеткой 11 радиатора 12, и светотехническими приборами 14.

При этом обеспечена простота и надежность конструкции вездехода с колесной формулой 6×6 при небольших затратах на его производство, т.к. кузов 7 выполнен бескаркасным, а его элементы размещены над поверхностью рамы 15 шасси 1.

1. Вездеход, содержащий полноприводное рамное шасси с силовым агрегатом, через мостовую трансмиссию приводящим зависимо подрессоренные колеса с шинами сверхнизкого давления, а также установленный на шасси двухобъемный кузов, оснащенный дверьми, крыльями, капотом, решеткой радиатора, подножками и светотехническими приборами, отличающийся тем, что кузов выполнен бескаркасным, а его элементы размещены над поверхностью рамы шасси.

2. Вездеход по п.1, отличающийся тем, что кузов выполнен из многослойного композиционного материала, а ведущие мосты приводятся от передней и задней раздаточных коробок.

3. Вездеход по п.2, отличающийся тем, что боковины кузова выполнены плоскими, а средний ведущий мост оснащен стояночным дисковым тормозом.

4. Вездеход по п.3, отличающийся тем, что капот кузова выполнен с симметричными трапециевидными углублениями по бокам и отверстиями на прилегающей к лобовому стеклу стороне и размещен, по существу, над передними колесами, а передняя раздаточная коробка оснащена проходным валом.

5. Вездеход по п.4, отличающийся тем, что крылья передних колес выполнены с выступами под светотехнические приборы, а задняя стенка кузова оснащена проемами, симметричными задней двери.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Раздвижные стеклянные двери и перегородки относятся к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для установки раздвижной двери. Техническим результатом является создание конструкции межкомнатной раздвижной двери, в которой дверное полотно при открывании-закрывании движется вдоль стены (дверь-купе), которая исключает возможность повреждения движущегося полотна при открывании посторонними предметами, попавшими в зону открывания двери, исключает возможность травмирования людей или домашних животных движущимся полотном при открывании, и увеличивает звукоизоляцию, что достигается за счет того, что на раздвижной двери устанавливается защитный экран-перегородка, за который при открывании задвигается дверное полотно. Раздвижная межкомнатная стеклянная дверь с перегородкой и защитным экраном имеет лучшее соотношения "цена-качество".

Устройство регулирования люфта полотна входной металлической двери в квартире относится к скобяным изделиям, а именно к конструкции металлических дверей в части расположения замка, имеющего защелку, предназначена для применения в конструкции металлической двери и может быть использована для регулирования люфта дверного блока при установке замка

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Комплект алюминиевых профилей с поворотным узлом для распашного или раздвижного холодного остекления лоджий и балконов относится к области строительства, а именно к производству таких строительных конструкций, как навесная холодная лоджийная система (распашная/раздвижная), из профилей, которые могут быть использованы для фасадного ограждения проемов зданий и сооружений, например, остекления лоджий и балконов, а также в виде оконных и/или дверных блоков, и при изготовлении витрин, разделительных перегородок и т.п.
Наверх