Кузов крытого грузового вагона

 

Кузов крытого грузового вагона относится к области железнодорожного транспорта и содержит установленный в верхней части кузова клапан, который при разгрузке сыпучего груза под действием возникающего вакуума открывается, соединяя внутреннюю полость кузова с атмосферой через отверстие в обшивке, препятствуя тем самым повреждению кузова избыточным наружным давлением воздуха.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции крытых саморазгружающихся грузовых вагонов, используемых для перевозки сыпучих грузов, требующих защиты от воздействия атмосферных осадков.

Из описания изобретения к патенту RU 2336190 (опубл. 20.10.2008 г., Бюл. 29) по кл. B61D 3/00 известен грузовой железнодорожный вагон, содержащий механизмы разгрузки с блокирующим устройством, противовакуумный люк, включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости кузова вагона с атмосферой и механизм управления противовакуумным люком. Управление противовакуумным люком осуществляется одновременно с открытием разгрузочных люков вагона. В результате исключается возможность образования пониженного давления в кузове вагоне.

Недостатком этой конструкции является необходимость применения постоянного механического привода для открывания противовакуумного люка с применением ручного труда. Конструкция кузова при этом неоправданно усложняется вследствие наличия многодетального привода противовакуумного люка.

В качестве прототипа выбран кузов крытого грузового вагона, известный из описания к авторскому свидетельству РФ 1567430 по кл. B61D 17/16, опубл. 30.05.1990 г., в котором листы обшивки в верхней части кузова имеют отверстия для устранения вакуума при разгрузке.

Недостатком этой конструкции является постоянное сообщение полости кузова с атмосферой, которая может приводить к снижению сохранности перевозимого груза за счет контакта с атмосферными осадками и изменения его влажности. Наибольшее проявление этого недостатка возможно при движении вагона, когда усиливается воздухообмен внутреннего пространства кузова с атмосферой.

Задачей предлагаемой полезной модели является усовершенствование конструкции кузова, позволяющее обеспечить автоматическое управление процессом ликвидации образования вакуума при разгрузке сыпучих грузов, не допуская попадания влаги внутрь кузова при эксплуатации.

В заявляемом кузове крытого грузового вагона, включающем листы обшивки с выполненным в них в верхней части кузова, по меньшей мере, одним отверстием для устранения вакуума при разгрузке, дополнительно установлен клапан, перекрывающий это отверстие, который автоматически открывается под действием разрежения воздуха внутри кузова при разгрузке сыпучего груза, сообщая внутреннюю полость кузова с атмосферой.

Клапан выполнен в виде шарнирно закрепленной на обшивке пластины, которая под действием собственного веса перекрывает отверстие, служащее для устранения вакуума. Снаружи кузова в зоне расположения отверстия закреплен на обшивке защитный козырек. По периметру отверстия внутри кузова закреплена рамка, образующая седло клапана для обеспечения плотного прилегания пластины клапана к седлу в наклонном к горизонтальной плоскости положении под действием собственного веса.

Такое выполнение кузова позволяет автоматически выравнивать давление между внутренней полостью вагона и атмосферой при образовании пониженного давления внутри вагона. Управление клапаном происходит автоматически, при увеличении разницы давлений внутри и снаружи кузова вагона пластина под действием давления воздуха отклоняется на больший угол от вертикальной плоскости и отрывается от рамки, тем самым увеличивается сечение отверстия для прохода воздуха. После выравнивания давления пластина под действием силы собственного веса опускается на рамку и закрывает отверстие. Таким образом, предлагаемая полезная модель исключает все недостатки перечисленных выше устройств, и позволяет предохранить вагон от действия пониженного внутреннего давления при разгрузке с закрытыми загрузочными люками.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 предлагаемое устройство изображено в сечении в транспортном положении; на фиг.2 - в положении при разгрузке вагона.

Кузов крытого грузового вагона включает листы обшивки 1, в которых в верхней части кузова выполнено одно или несколько отверстий 2. Снаружи кузова в зоне расположения отверстия 2 закреплен на обшивке защитный козырек 3, препятствующий попаданию осадков внутрь вагона. Клапан выполнен в виде пластины 4, которая шарнирно закреплена на обшивке 1 посредством оси 5, проходящей в проушинах 6.

По периметру отверстия 2 внутри кузова закреплена рамка 7, образующая седло клапана для обеспечения плотного прилегания пластины 4 клапана к седлу 8 в наклонном к горизонтальной плоскости положении под действием собственного веса.

Предлагаемое устройство обеспечивает полную сохранность перевозимого груза за счет постоянного плотного прилегания пластины 4 к рамке 7 и не позволяет грузу просыпаться через отверстие 2.

Как показано на фиг.2 при разгрузке вагона под действием образующегося вакуума внутри вагона пластина 4 под действием силы давления наружного воздуха поворачивается и поднимается вверх. Одновременно с этим воздух из атмосферы поступает внутрь вагона через нижнюю часть козырька 3 и рамку 7, при этом выравнивается давление между внутренней полостью кузова и атмосферой. Чем больший будет образовываться вакуум при разгрузке, тем на больший угол откроется пластина клапана, предохраняя кузов от повреждения избыточным давлением воздуха.

Такое выполнение устройства позволяет обеспечить автоматическое управление процессом ликвидации образования вакуума при разгрузке сыпучих грузов, не допуская попадания влаги внутрь кузова при эксплуатации.

1. Кузов крытого грузового вагона, включающий листы обшивки с выполненным в них в верхней части кузова, по меньшей мере, одним отверстием для устранения вакуума при разгрузке, отличающийся тем, что он снабжен клапаном, перекрывающим это отверстие, который автоматически открывается под действием разрежения воздуха внутри кузова при разгрузке сыпучего груза, сообщая внутреннюю полость кузова с атмосферой.

2. Кузов крытого грузового вагона по п.1, отличающийся тем, что клапан выполнен в виде шарнирно закрепленной на обшивке пластины, которая под действием собственного веса перекрывает отверстие, служащее для устранения вакуума.

3. Кузов крытого грузового вагона по п.1, отличающийся тем, что снаружи кузова в зоне расположения отверстия закреплен на обшивке защитный козырек.

4. Кузов крытого грузового вагона по п.1 или 2, отличающийся тем, что по периметру отверстия внутри кузова закреплена рамка, образующая седло клапана для обеспечения плотного прилегания пластины клапана к седлу в наклонном к горизонтальной плоскости положении под действием собственного веса.



 

Наверх