Интерактивная система сбора информации о дорожной ситуации и оперативного оповещения ее участников с использованием средств сотовой связи, навигационных спутниковых систем и глобальных информационных сетей

 

«Интерактивная система сбора информации о дорожной ситуации и оперативного оповещения ее участников с использованием средств сотовой связи, навигационных спутниковых систем и глобальных информационных сетей» относится к техническим средствам повышения безопасности транспортного средства, защиты и спасения человека, обеспечения комфорта водителя в условиях движения по городским дорогам, за пределами населенных пунктов и на крупных автомагистралях.

Автомобиль участника системы (клиента) оснащен мобильным телефоном, поддерживающим режим пакетной передачи данных, модулем спутниковой навигационной системы GPS/ГЛОНАСС, подключенным к телефону.

Телефон также оснащается специальным программным обеспечением, которое позволяет ему:

1. легко и оперативно вводить данные о наблюдаемом им существенном событии в дорожной ситуации и автоматически отправлять их на сервер в Интернете через канал пакетной передачи данных сотового телефона,

2. автоматически и оперативно получать с сервера в Интернете данные с новыми изменениями в дорожной карте,

3. делать быстрые автоматизированные запросы специальных служб в любом районе РФ.

При проезде мимо существенного дорожного события участник системы нажимает кнопку на клавиатуре сотового телефона или дополнительной клавиатуре.

Формируется пакет данных о событии, состоящий из сигнала о происходящем дорожном событии и данных о текущих координатах автомобиля, которые определяются модулем спутниковой навигационной системы GPS/ГЛОНАСС, либо встроенным в телефон, либо внешним, связанным с данным телефоном информационным каналом.

Сформированный пакет данных (идентифицирующий тип события и точку события) передается по каналу пакетной передачи данных сотового телефона на сервер, находящийся в глобальной информационной сети, где после обработки регистрируется в базе данных.

Серверные программы проверяют пришедший сигнал события на достоверность и после статистической обработки размещают событие в плане дорожной карты. По запросу клиента (периодическому или асинхронному) сервер посылает обновленный вариант дорожной карты клиенту.

База данных ведет список внешних (по отношению к системе) пользователей, обменивается данными с ними, при необходимости определяет и вызывает экстренную (ближайшую по географическому признаку) службу

Программа клиентского места отслеживает по сигналам GPS положение участника движения и, имея постоянно обновляемую карту дорожной ситуации, при приближении к соответствующему месту подает звуковые сигналы клиенту, оповещая последнего, и, тем самым предупреждает водителя о предстоящих особенностях маршрута движения.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает оперативный сбор информации о дорожной ситуации, анализ и обработку данных, рассылку дорожной карты с самыми последними изменениями в дорожной обстановке, оповещение (предупреждения) участников системы об этих изменениях в реальном времени, связь с внешними по отношению к системе пользователями для организации взаимодействия между участниками системы и сторонними участниками, тем самым, повышая инфор

Область техники

Предлагаемая интерактивная система относится к техническим средствам повышения безопасности транспортного средства, защиты и спасения человека, обеспечения комфорта водителя в условиях движения по городским дорогам, за пределами населенных пунктов и на крупных автомагистралях.

Предпосылкой для использования данного изобретения является массовое применение средств мобильной сотовой связи с каналами пакетной передачи данных (GPRS), а также, повсеместное использованием спутниковых систем навигации (GPS, ГЛОНАСС и др.), широкое распространение точек доступа к глобальной информационной сети Интернет.

Известно, что в условиях интенсивного автомобильного движения в городских условиях часто возникают ситуации, препятствующие нормальному движению - такие как пробки на дороге, аварии, выбоины, неисправные светофоры, временные места ограничения скорости (дорожные работы), места с ограниченной видимостью (туман, смог), объезды, места каких-то других отклонений в дорожной обстановке.

Оперативное отслеживание изменений в дорожной обстановке и своевременное оповещение о них участников дорожного движения позволило бы последним выбирать маршруты следования более оптимально, разгрузить автомобильные потоки, правильно выбирать скоростной режим и за счет этого повысить безопасность движения и его комфортность.

Одновременно вовлечение в работу по сбору оперативной информации о дорожной ситуации самих участников дорожного движения повысило бы эффективность отслеживания ситуации.

Уровень техники

В настоящее время известно несколько систем, частично выполняющих вышеперечисленные функции.

Например, SOS-системы для автомагистралей (патенты РФ 2.090.777, 2.183.351; патенты США 4.753.895, 4.816.893, и другие).

Эти системы используются для оперативного сообщения о дорожно-транспортном происшествии в ближайшие пункты оказания медицинской и технической помощи.

В патенте по заявке RU 99117430/09 («СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА») центральный компьютер системы управляет управляемыми дорожными знаками, расположенными в зоне действия системы.

Известна «СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА» по заявке RU 97119832/09. Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств. Система содержит центральный компьютер для сбора информации о ситуации на проезжей части, получаемой с помощью видеокамер, установленных у проезжей части. Транспортные средства абонентов снабжены компьютерами, имеющими радиосвязь с центральным компьютером для приема закодированных сигналов о ситуации на проезжей части с возможностью визуального воспроизведения на мониторе полученной информации, оповещающей абонентов о заторах на проезжей части, их причинах, продолжительности и выдающей рекомендации о предпочтительном маршруте движения в намеченный пункт.

Это узкоспециализированные системы, выполняющие отдельные задачи, требующие специальных аппаратных средств для своего функционирования, а значит дороги в реализации и обслуживании. Кроме того, большое количество аппаратных средств приводит к большому энергопотреблению от автомобиля.

Раскрытие изобретения.

Технической задачей данного изобретения является - создание интерактивной информационной системы, позволяющей оперативно собирать данные об изменениях ситуации на дорогах самими участниками системы, формировать дорожную карту (в режиме постоянного обновления) доступную для всех участников системы, и так же оперативно оповещать участников дорожного движения об изменениях в дорожной обстановке: - дождь, гололед, туман (плохая видимость), оползень, выбоины и ямы, разрушения, штормы, ураганы, аварии, объезды, неисправные светофоры.

Еще одной задачей системы является возможность выполнять функции SOS-системы.

Техническим результатом от использования настоящего изобретения является:

- сбор данных о текущей ситуации на дороге и передача их на сервер,

- оперативное изменение и дополнение дорожной карты,

- передача дорожных данных другим участникам движения об изменениях в дорожной ситуации на пути следования.

- звуковое предупреждения водителя об особенностях маршрута на пути следования.

Еще одним техническим результатом от использования настоящего изобретения является значительное расширение функциональных возможностей системы по отношению к похожим системам и минимизации стоимости всей системы и ее эксплуатации за счет применения готовых аппаратных частей системы (сотовый телефон, модуль GPS/ГЛОНАСС, IBM PC совместимый компьютер) и максимально возможного решения возникающих задач программными средствами.

Технические результаты обеспечиваются заявленной системой.

Краткое описание чертежей.

Общий вид и структура интерактивной системы представлен на Фиг.1.

Взаимодействие участников системы с сервером данных показано на Фиг.2.

Осуществление изобретения.

Устройство системы:

Автомобиль участника системы (клиента) оснащен мобильным телефоном, поддерживающим режим пакетной передачи данных, модулем спутниковой навигационной системы GPS/ГЛОНАСС, подключенным к телефону.

Телефон также оснащается специальным программным обеспечением, которое позволяет ему:

1. оперативно вводить данные о наблюдаемом им существенном событии в дорожной ситуации и автоматически отправлять их на сервер в интернете через канал пакетной передачи данных сотового телефона,

2. автоматически и оперативно получать с сервера в интернете данные с новыми изменениями в дорожной карте,

3. делать быстрые автоматизированные запросы специальных служб в любом районе РФ.

4. формировать другие запросы в БД (вплоть до запроса расположения гостиниц и бензоколонок на пути следования...)

В качестве терминала могут выступать сотовые телефоны, поддерживающие возможность исполнения программ написанных на языке JAVA или любые коммуникаторы, смартфоны.

Система действует следующим образом.

Каждому дорожному событию присваивается идентификатор события.

При проезде автомобиля мимо такого дорожного события формируется пакет данных о событии, состоящий из сигнала о происходящем дорожном событии и данных о текущих координатах автомобиля, которые определяются модулем спутниковой навигационной системы GPS/ГЛОНАСС, либо встроенным в телефон, либо внешним, связанным с данным телефоном информационным каналом.

Сформированный пакет данных (идентифицирующий тип события и точку события) передается по каналу пакетной передачи данных сотового телефона на сервер, находящийся в глобальной информационной сети, где после обработки регистрируется в базе данных.

Специализированное программное обеспечение в телефоне (Программа клиентского места) отслеживает по сигналам GPS положение участника движения и, имея постоянно подгружаемую с сервера карту дорожной ситуации, при приближении к соответствующему месту подает звуковые сигналы клиенту, оповещая последнего, и, тем самым предупреждает водителя о предстоящих особенностях маршрута движения. Программа клиентского места фильтрует (по выбору клиента) выдачу оповещений о дорожных событиях.

Серверные программы проверяют пришедший сигнал события на достоверность и после статистической обработки размещают событие в плане дорожной карты. По запросу клиента (периодическому или асинхронному) сервер посылает обновленный вариант дорожной карты клиенту.

База данных ведет регистрацию и учет пользователей системы, проверяет сигнал событий поступающих от пользователей на достоверность, и после статистической обработки размещает событие в плане дорожной карты, определяет время существования события и удаляет событие из плана карты по истечение срока его существования, ведет слежение за положением клиентов, ведет клиента по маршруту в случае запроса от клиента на такую операцию, посылая команды.

База данных также ведет список внешних (по отношению к системе) пользователей, обменивается данными с ними, при необходимости определяет и вызывает экстренную (ближайшую по географическому признаку) службу.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает оперативный сбор информации о дорожной ситуации, анализ и обработку данных, рассылку дорожной карты с самыми последними изменениями в дорожной обстановке, оповещение (предупреждения) участников системы об этих изменениях в реальном времени, связь с внешними по отношению к системе пользователями для организации взаимодействия между участниками системы и сторонними участниками, тем самым, повышая информированность участников системы, комфортность движения по дорогам, и безопасность.

Интерактивная система сбора информации о дорожной ситуации и оперативного оповещения пользователей с использованием средств сотовой связи, навигационных спутниковых систем и глобальных информационных сетей, состоящая из мобильного устройства сотовой связи с каналом приема-передачи пакетных данных, модуля спутниковой навигационной системы GPS/ГЛОНАСС, программного модуля обработки информации в мобильном устройстве, комплекса программ на сервере в глобальной информационной сети, позволяющая оперативно собирать данные об изменениях ситуации на дорогах, путем передачи сигнала о конкретном дорожном событии мобильным устройством, подключенным к оператору мобильной связи через канал передачи пакетных данных на сервер в глобальной информационной сети и обработке информации на сервере, внесение изменения в карту дорожной ситуации и возврата обновленной карты на все мобильные устройства, подключенные к системе для обработки текущей ситуации программным модулем устройства и формирования сигнала звукового оповещения при приближении автомобиля участника к месту конкретного дорожного события



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам сбора, обработки, хранения и адресной передачи информационных данных от периферийных устройств телевизионного наблюдения (аналоговых телекамер) и охранной сигнализации (технические средства обнаружения, датчики) и может быть эффективно использовано в задачах проектирования и построения комплексов технических средств физической защиты объектов, в том числе и с протяженным периметром

Техническим результатом предлагаемого устройства, реализующего способ параллельного вейвлет-преобразования, является получение спектра сигнала с минимальными задержками по времени и высоким разрешением по частоте

Полезная модель относится к области медицины и медицинской технике, а именно к устройствам, предназначенным для проведения венопункций в условиях ограниченной видимости сосуда.
Наверх