Система для планирования работы сортировочной станции

 

Полезная модель относится к системам планирования работы транспортных объектов и может быть использована для планирования работы сортировочных станций железных дорог. Технический результат полезной модели заключается в создание эффективной системы для планирования работы сортировочной станции, позволяющей оптимизировать работу сортировочной системы по переработке вагонов и формированию поездов.

Для достижения технического результата в систему для планирования работы сортировочной станции, содержащую первый персональный компьютер, установленный на автоматизированном рабочем месте оперативного работника станции, второй персональный компьютер, установленный на автоматизированном рабочем месте маневрового диспетчера, процессоры персональных компьютеров посредством канала связи соединены между собой, к процессору первого персонального компьютера через канал связи подключен первый вход первого вычислительного блока, а через другой канал связи подключен первый вход формирователя параметров последовательности пропуска поездов, выход которого через первый блок моделирования соединен со вторым входом первого вычислительного блока, процессор второго персонального компьютера через второй блок моделирования соединен со вторым входом формирователя параметров последовательности пропуска поездов, к третьему входу которого подключен первый выход второго вычислительного блока, согласно предложению введены включенные последовательно третий, четвертый и пятый блоки моделирования, и формирователь параметров маршрутов поездов, при этом вход третьего блока моделирования соединен с выходом первого вычислительного блока, а выход пятого блока моделирования подключен ко входу второго вычислительного блока, второй выход которого через формирователь параметров маршрутов поездов соединен с процессором второго персонального компьютера

Полезная модель относится к системам планирования работы транспортных объектов и может быть использована для планирования работы сортировочных станций железных дорог.

Известна автоматизированная система управления сетью железнодорожного транспорта, содержащая средство для сбора множества характеристик идентификации положения, взаимосвязи и отображения в реальном времени для подвижных транспортных средств и для неподвижных транспортных средств в транспортной системе, средство для формирования по этим характеристикам карты, которая показывает местонахождение одного из транспортных средств, средство для формирования по этим характеристикам отчета по одному из транспортных средств, средство для отображения отчета на карте в непосредственной близости от соответствующего местонахождения, при этом средство для сбора упомянутых характеристик содержит средство для обнаружения проходящего подвижного транспортного средства посредством установленного на придорожной полосе блока обнаружения местонахождения и выработки в ответ на это однозначно определенного сигнала обнаружения транспортного средства, средство для преобразования однозначно определенного сигнала обнаружения транспортного средства в координаты широты и долготы соответствующего подвижного транспортного средства, средство для ввода элементов данных координат широты и долготы неподвижного транспортного средства, соответствующих местонахождению соответствующего неподвижного транспортного средства, при этом средство для формирования карт включает средство для размещения пиктограммы подвижного транспортного средства на одной из карт в соответствии с координатами широты и долготы соответствующего подвижного транспортного средства и средство для размещения пиктограммы неподвижного транспортного средства на одной из карт в соответствии с координатами широты и долготы соответствующего неподвижного транспортного средства (RU 98110569, B61L 23/14, 10.06.2000).

Известная автоматизированная система управления не дает количественной оценки числа формируемых поездов и не предназначена для планирования работы сортировочной станции.

Известна система взаимодействия в работе железнодорожных узлов и направлений, в которой представлены исходные данные для оценки переработки в сортировочной системе транзитных и разборочных поездов и приведен алгоритм расчета зависимости технически допустимого числа назначений формируемых поездов от размеров вагонопотока, поступающего в переработку, наличия маневровых локомотивов, состояния стационарных устройств сортировочного комплекса (Труды ВНИИАС, Выпуск 6 «Эксплуатационная работа железнодорожных направлений А.Ф.Бородин, ЗАО «Бизнес-Проект» Москва 2008 г. с.46-102).

Недостатком известного способа является отсутствие технических средств обработки информации, позволяющих планировать работу сортировочного комплекса и оценивать влияние подвижных и стационарных средств сортировочной станции на эффективность принимаемых решений по назначению формируемых поездов.

В качестве прототипа принята система составления расписаний, предназначенная для планирования движения многочисленных поездов через многопутную железнодорожную систему, содержащая средство для разработки расписания для движения поездов, средство для обеспечения расписания и данных стоимости, связанных с поездами, средство для сообщения плана движения одному из поездов; компьютер на одном поезде для определения установок дроссельной заслонки и тормоза, связанных с планом движения, и средство, оперативно соединенное с компьютером для управления одним поездом в соответствии с этими установками (RU 97105025, B61L 1/00, 10.04.99).

Недостатком известной системы является отсутствие в ней технических средств для получения информации вариантной оценки отдельных составляющих хозяйства сортировочной станции, обеспечивающих своевременную и рациональную доставку грузов.

Задачей настоящей полезной модели является создание системы для планирования работы сортировочной станции, обеспечивающей эффективную работу сортировочного комплекса по переработке вагонов и формированию поездов по наиболее рациональным назначениям.

Технический результат полезной модели заключается в создании эффективной системы для планирования работы сортировочной станции, позволяющей оптимизировать работу сортировочного комплекса по переработке вагонов и формированию поездов.

Технический результат достигается тем, что в систему для планирования работы сортировочной станции, содержащую первый персональный компьютер, установленный на автоматизированном рабочем месте оперативного работника станции, второй персональный компьютер, установленный на автоматизированном рабочем месте маневрового диспетчера, процессоры персональных компьютеров посредством канала связи соединены между собой, к процессору первого персонального компьютера через канал связи подключен первый вход первого вычислительного блока, а через другой канал связи подключен первый вход формирователя параметров последовательности пропуска поездов, выход которого через первый блок моделирования соединен со вторым входом первого вычислительного блока, процессор второго персонального компьютера через второй блок моделирования соединен со вторым входом формирователя параметров последовательности пропуска поездов, к третьему входу которого подключен первый выход второго вычислительного блока, согласно предложению введены включенные последовательно третий, четвертый и пятый блоки моделирования и формирователь параметров маршрутов поездов, при этом вход третьего блока моделирования соединен с выходом первого вычислительного блока, а выход пятого блока моделирования подключен к входу второго вычислительного блока, второй выход которого через формирователь параметров маршрутов поездов соединен с процессором второго персонального компьютера.

Сущность заявленной системы для планирования работы сортировочной станции поясняется чертежом.

Система для планирования работы сортировочной станции содержит первый персональный компьютер, установленный на автоматизированном рабочем месте оперативного работника станции, второй персональный компьютер, установленный на автоматизированном рабочем месте маневрового диспетчера, процессоры 1 и 6 персональных компьютеров посредством канала 17 связи соединены между собой, к процессору 1 первого персонального компьютера подключены блок 2 памяти, монитор 3 и блок 4 ввода информации, с процессором 1 через канал 18 связи соединен первый вход первого вычислительного блока 11, а через другой канал 19 связи подключен первый вход формирователя 5 параметров последовательности пропуска поездов, выход которого через первый блок 10 моделирования соединен со вторым входом первого вычислительного блока 11, к процессору 6 второго персонального компьютера подключены блок 7 памяти, монитор 20 и блок 8 ввода информации, процессор 6 через второй блок 9 моделирования соединен со вторым входом формирователя 5 параметров последовательности пропуска поездов, к третьему входу которого подключен первый выход второго вычислительного блока 15, к выходу первого вычислительного блока 11 подключен вход третьего блока 12 моделирования, последовательно с которым включены четвертый и пятый блоки (13, 14) моделирования, выход пятого блока 14 моделирования подключен к входу второго вычислительного блока 15, второй выход которого через формирователь 16 параметров маршрутов поездов соединен с процессором 6 второго персонального компьютера.

Систему для планирования работы сортировочной станции используют следующим образом.

Оперативный работник станции, ответственный за формирование поездов, содержит в памяти 2 процессора 1 автоматизированного рабочего места информацию о приемоотправочном парке, используемом для приема транзитных и разборочных поездов. С помощью блока 4 оперативный работник станции вводит исходные данные о специализации путей парка, график исполненного движения и передает их по каналу 19 связи в формирователь 5 параметров последовательности пропуска поездов для определения пропускной способности парка приема и по каналу связи 18 в первый вычислительный блок 11, осуществляющий выбор путей для приема и отправления поездов приемоотправочного парка. Одновременно в процессор 6 маневрового диспетчера из блока 7 памяти с помощью блока 8 и монитора 20 вводится информация о наличии и работе маневровых локомотивов на сортировочной станции и во втором блоке 9 моделирования моделируется работа маневровых локомотивов, необходимых для обеспечения приема разборочных поездов и их расформирования на горке.

По данным графика исполненного движения по станции, результатов работы формирователя 5 параметров последовательности пропуска поездов в первом блоке 10 моделируется перерабатывающая способность горки, результаты моделирования поступают в первый вычислительный блок 11, где осуществляется выбор путей для приема и отправления поездов приемоотправочного парка., затем в третьем блоке 12 моделируется производительность сортировочного комплекса, в четвертом блоке 13 моделируется перерабатывающая способность составов, поступающих на сортировочный комплекс, в пятом блоке 14 моделируется число назначений поездов формируемых на сортировочных или сортировочно-отправочных путях, по результатам которого во втором вычислительном блоке 15 осуществляется корректировка количества путей сортировочной станции для накопления поездов.

По результатам моделирования работы маневровых локомотивов во втором блоке 9, расчета количества путей для накопления поездов во втором вычислительном блоке 15, исходной информации процессора 1 о количестве и назначении путей приемоотправочного парка и технически допустимых объемах транзитных и разборочных поездов уточняется перерабатывающая способность горки сортировочного комплекса в первом блоке 10 моделирования и производится второй этап моделирования параметров работы сортировочной станции. По результатам моделирования в первом, втором, третьем, четвертом и пятом блоках моделирования и вычисления во втором вычислительном блоке 15 осуществляется планирование количества путей для накопления поездов. Результаты плана анализируются, и при удовлетворительном результате поступают в формирователь 16 параметров маршрутов поездов, где осуществляется планирование назначений поездов. При необходимости корректировки назначений они в качестве исходной информации плана пропускной способности парка поступают в формирователь 5 параметров последовательности пропуска поездов и последующего моделирования

Система для планирования работы сортировочной станции, содержащая первый персональный компьютер, установленный на автоматизированном рабочем месте оперативного работника станции, второй персональный компьютер, установленный на автоматизированном рабочем месте маневрового диспетчера, процессоры персональных компьютеров посредством канала связи соединены между собой, к процессору первого персонального компьютера через канал связи подключен первый вход первого вычислительного блока, а через другой канал связи подключен первый вход формирователя параметров последовательности пропуска поездов, выход которого через первый блок моделирования соединен со вторым входом первого вычислительного блока, процессор второго персонального компьютера через второй блок моделирования соединен со вторым входом формирователя параметров последовательности пропуска поездов, к третьему входу которого подключен первый выход второго вычислительного блока, отличающаяся тем, что в нее введены включенные последовательно третий, четвертый и пятый блоки моделирования и формирователь параметров маршрутов поездов, при этом вход третьего блока моделирования соединен с выходом первого вычислительного блока, а выход пятого блока моделирования подключен к входу второго вычислительного блока, второй выход которого через формирователь параметров маршрутов поездов соединен с процессором второго персонального компьютера.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к системам обогрева транспортных средств
Наверх