Устройство предпускового подогрева масла

 

Полезная модель относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки. Устройство предпускового подогрева масла содержит нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, входной патрубок которого соединен приемным трубопроводом с масляным баком, сливной трубопровод, сообщенный с масляным баком, при этом нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен нагнетательный трубопровод, соединенный с выходным патрубком маслонасоса, и со сливным трубопроводом. Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта устройства.

Полезная модель относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки.

Известно устройство предпускового подогрева масла, содержащее установленный в масляном баке нагревательный блок, который, в свою очередь, установлен в кожухе (см. Двухроторные винтовые и прямозубые компрессоры. Теория, расчет и проектирование И.Г.Хисамеев, В.А.Максимов. Издательство «Фэн», Казань, 2000 г., с.248-250).

Наиболее близким аналогом является устройство предпускового подогрева масла, содержащее нагревательный блок и маслонасос, установленные в масляном баке. Маслонасос выполняет функцию перемешивающего устройства в зоне расположения ТЭНа (производит забор подогретого ТЭНом масла и нагнетает его также в зону подогретого масла над ТЭНом) (см. Основы триботехники и герметологии: учебник / В.А.Максимов, Г.С.Баткис, - Титул - Казань, 2007 г., с.580-582).

Недостатками известных технических решений является низкая эффективность обогрева масла из-за ограниченной зоны обогрева, высокая трудоемкость технического обслуживания и ремонта, т.к. замена нагревателя требует слива всего масла из маслобака, емкость которого может достигать несколько тонн.

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта устройства.

Технический результат полезной модели достигается благодаря тому, что устройство предпускового подогрева масла содержит нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, входной патрубок которого соединен приемным трубопроводом с масляным баком, сливной трубопровод, сообщенный с масляным баком, при этом нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен нагнетательный трубопровод, соединенный с выходным патрубком маслонасоса, и со сливным трубопроводом.

Кроме того, приемный трубопровод может быть соединен с приемным фильтром, расположенным в масляном баке.

Нагревательный блок может представлять собой, по меньшей мере, один ТЭН, нагнетательный трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха со стороны одного конца ТЭН, а сливной трубопровод - с другого.

Кроме того, наружные поверхности герметичного кожуха и сливного трубопровода могут иметь оребрение.

Полезная модель поясняется чертежом, на фиг.1 которого изображено сечение масляного бака с устройством предпускового подогрева масла.

Устройство предпускового подогрева масла содержит установленный в масляном баке 1 нагревательный блок 2, представляющий собой, по меньшей мере, один трубчатый электронагреватель (ТЭН), который установлен в имеющем полость герметичном кожухе 3, наружная поверхность которого для повышения эффективности подогрева масла имеет оребрение. Устройство содержит маслонасос 4, входной патрубок которого соединен приемным трубопроводом 5 с масляным баком 1, при этом погруженный в масляный бак 1 конец приемного трубопровода 5 соединен с расположенным в масляном баке 1 приемным фильтром 6. Со стороны одного конца ТЭН с полостью герметичного кожуха 3 соединен нагнетательный трубопровод 7, который в свою очередь соединен с выходным патрубком 8 маслонасоса 4. Со стороны другого конца ТЭН с полостью герметичного кожуха 3 соединен сливной трубопровод 9, выходное отверстие 10 которого расположено в зоне 11 выше уровня масла в масляном баке 1 и наружная поверхность которого также имеет оребрение.

Кроме того, устройство предпускового подогрева масла содержит клапан 12, обеспечивающий поступление масла из масляного бака 1 через маслонасос 4 в нагнетательный трубопровод 7, и клапан 13, обеспечивающий подачу масла к маслоохладителям, фильтрам, к коллектору смазки. Для слива масла из герметичного кожуха 3 при демонтаже ТЭНа предусмотрена пробка 14, установленная на нагнетательном трубопроводе 7 в зоне соединения с полостью герметичного кожуха 3.

Устройство предпускового подогрева масла служит для подогрева масла в масляном баке 1 (до 30-40°С) перед пуском насоса агрегата системы смазки (не показаны). Пуск компрессора разрешается только после прокачки разогретого смазочного масла по всей системе до достижения маслом, подаваемым в подшипники, не менее 20°С.

Устройство предпускового подогрева масла работает следующим образом. Включается ТЭН, который нагревает масло в зоне приемного фильтра 6 до заданной температуры (например +5°С). При достижении заданной температуры включается маслонасос 4 (выполняет функцию пускового маслонасоса), который обеспечивает циркуляцию масла из зоны обогрева масла ТЭНом в зону холодного масла через сливной трубопровод 9. При этом клапан 12 должен быть открыт, клапан 13 - закрыт. В результате циркуляции масла и расширения зоны обогрева масло быстро нагревается до заданной температуры (30-40°С). При достижении заданной температуры клапан 12 закрывается, клапан 13 открывается, отключается ТЭН, отключается маслонасос 4, включается насос агрегата системы смазки (рабочий), который обеспечивает прокачку разогретого масла до достижения маслом заданной температуры в подшипники (не менее 20°С). В случае выполнения маслонасосом 4 функции пускового и резервного насоса он не отключается.

Таким образом, предлагаемая конструкция устройства предпускового подогрева масла, за счет циркуляции масла и расширения зоны обогрева повышает эффективность предпускового обогрева масла, а наличие герметичного кожуха 3 позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт без слива масла из масляного бака 1.

1. Устройство предпускового подогрева масла, содержащее нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, входной патрубок которого соединен приемным трубопроводом с масляным баком, сливной трубопровод, сообщенный с масляным баком, отличающееся тем, что нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен нагнетательный трубопровод, соединенный с выходным патрубком маслонасоса и со сливным трубопроводом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приемный трубопровод соединен с приемным фильтром, расположенным в масляном баке.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нагревательный блок представляет собой, по меньшей мере, один ТЭН, нагнетательный трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха со стороны одного конца ТЭН, а сливной трубопровод - с другого.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная поверхность герметичного кожуха имеет оребрение.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная поверхность сливного трубопровода имеет оребрение.



 

Похожие патенты:

Роторный воздушный компрессор (вр) - это установка, которая предназначена для сжатия газа (жидкости) и его подачи под давлением. Известно большое разнообразие типов, конструкцией и схем компрессоров. Компрессоры с принципом объёмного действия – установки, работающие в результате изменений объёма рабочей камеры.

Изобретение относится к способам и устройствам для защиты и очистки от солевых отложений в виде «накипи» ферромагнитных поверхностей теплообмена, контактирующих с водными средами

Предложенное техническое решение позволит повысить качество работы системы смазки ДВС конструкции Nissan RB и заключается в соединении втулки коленчатого вала реконструированного ДВС с внутренним ротором маслонасоса выполнено посредством шлицевого соединения. Предлагаемое техническое решение относится к области автомобилестроения, а именно к области тюнинга автомобилей, то есть к доработке серийно выпускаемых автомобилей, обеспечивающей улучшение их заводских характеристик.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к системе тепловой подготовки гидропривода дорожно-строительных машин при различных климатических условиях
Наверх