Крышка подшипника коленчатого вала

 

Заявляемая полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Сущность полезной модели: крышка подшипника коленчатого вала состоит из корпуса, включающего наружную опорную поверхность, состоящую из борта, выполненного с возможностью размещения его в посадочном отверстии станины и, примыкающего к нему, обрамляющего корпус, кольца с отверстиями, и внутренние поверхности: посадочную поверхность под подшипник и посадочную поверхность под кольцо нажимное. Между упомянутыми посадочными поверхностями выполнена маслосъемная камера, снабженная отстойником, соединяемым каналами для стока масла с полостью корпуса, сопрягаемой со станиной. На внешней торцевой поверхности корпуса, выполнены резьбовые отверстия, предназначенные для крепления к нему нажимного кольца. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение нагрузочной способности крышки, повышение герметичности соединения крышки и станины, снижение количества масла, попадающего в область посадочной поверхности под кольцо нажимное. 1 нез.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 3 илл.

Заявляемая полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известна крышка подшипника, содержащая корпус с отверстиями для крепления крышки к картеру, внутри корпуса выполнены посадочные поверхности под подшипник и под одно уплотнительное кольцо, канал для слива масла (Тур Е.Я. и др. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов, Москва: Машиностроение, 1991, стр.196, рис.121).

Известна крышка подшипника, содержащая корпус с отверстиями для крепления крышки к картеру, внутри корпуса выполнены посадочные поверхности под подшипник и под одно уплотнительное кольцо, щелевое уплотнение, канал для слива масла (Тур Е.Я. и др.. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов, Москва: Машиностроение, 1991, стр.197, рис.122).

Недостатком известных технических решений являются их низкие эксплуатационные качества.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является крышка подшипника (варианты) (патент РФ 111219, МПК F16C 35/04 (2006.01), B60K 17/06 (2006.01), опубл. 10.12.2011). По варианту 1 крышка подшипника включает корпус с отверстиями для крепления крышки к картеру и канал для слива масла. Осевое отверстие корпуса выполнено со ступенчато изменяющимся диаметром. Внутри корпуса выполнены посадочные поверхности: под подшипник и две посадочные поверхности под два уплотнительных кольца, при этом канал для слива масла выполнен между упомянутыми посадочными поверхностями под уплотнительные кольца.

Недостатками известного технического решения являются его невысокие эксплуатационные качества.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных качеств крышки подшипника коленчатого вала, а именно повышение нагрузочной способности крышки, повышение герметичности соединения крышки и станины, снижение количества масла, попадающего за пределы посадочной поверхности под подшипник.

Технический результат достигается тем, что крышка подшипника коленчатого вала включает корпус, осевое отверстие которого выполнено со ступенчато изменяющимся диаметром. Корпус включает наружную опорную поверхность и внутренние поверхности. Опорная поверхность состоит из борта и, примыкающего к нему, обрамляющего корпус кольца с отверстиями. Опорная поверхность выполнена с возможностью размещения борта в посадочном отверстии станины. Внутренние поверхности включают: посадочную поверхность под роликовый упорный подшипник и посадочную поверхность под кольцо нажимное. Между упомянутыми посадочными поверхностями расположена маслосъемная камера, предназначенная для размещения в ней маслосъемного кольца, снабженная отстойником. В нижней части корпуса, параллельно горизонтальной его оси, под посадочной поверхностью под роликовый упорный подшипник выполнены два канала для стока масла, соединяющие отстойник с полостью корпуса, сопрягаемой со станиной, и обеспечивающие отвод масла из отстойника в станину. На внешней торцевой поверхности корпуса, выполнены резьбовые отверстия, предназначенные для крепления к нему нажимного кольца, прижимающего маслосъемное кольцо к подшипнику. В отличие от известной крышки подшипника корпус заявляемой крышки подшипника коленчатого вала включает маслосъемную камеру, предназначенную для размещения в ней маслосъемного кольца, прижимаемого к подшипнику нажимным кольцом, располагаемым в выполненной в корпусе, посадочной поверхности под нажимное кольцо. Внизу маслосъемная камера снабжена отстойником, соединяемым с полостью станины посредством двух каналов для стока масла. На внешней торцевой поверхности корпуса выполнены резьбовые отверстия, предназначенные для крепления нажимного кольца. Опорная поверхность корпуса крышки выполнена с возможностью размещения борта в станине.

Корпус предпочтительно выполнен полым литым с шестью ребрами жесткости по диаметру.

Крышка преимущественно крепится к станине с помощью двенадцати болтов-шпилек.

На внешней торцевой поверхности корпуса крышки предпочтительно выполнено шесть резьбовых отверстий.

На фиг.1 - изображен продольный разрез крышки подшипника коленчатого вала.

На фиг.2 - представлен вид сбоку заявляемой крышки подшипника коленчатого вала.

На фиг.3 - приведена схема отстойника маслосъемной камеры.

Крышка подшипника коленчатого вала состоит из корпуса 1. Осевое отверстие 2 корпуса 1 выполнено со ступенчато изменяющимся диаметром. Корпус 1 включает наружную опорную поверхность и внутренние поверхности. Наружная опорная поверхность состоит из борта 3 и, примыкающего к нему обрамляющего корпус, кольца 4 с отверстиями 5. Внутренние поверхности включают: посадочную поверхность 6 под роликовый упорный подшипник, посадочную поверхность 7 под кольцо нажимное, между упомянутыми посадочными поверхностями 6 и 7 расположена маслосъемная камера 8, снабженная отстойником 9. В нижней части корпуса 1, параллельно горизонтальной его оси, под посадочной поверхностью 6 под роликовый упорный подшипник выполнены два канала 10 для стока масла, соединяющие отстойник 9 с полостью 11 корпуса 1, сопрягаемой со станиной, и обеспечивающие отвод масла из отстойника 9 в станину (на фиг. не показана). На внешней торцевой поверхности 12 корпуса 1, выполнены резьбовые отверстия 13, предназначенные для крепления к корпусу 1 нажимного кольца.

Корпус 1 предпочтительно выполнен полым литым с шестью ребрами жесткости 14 по диаметру.

При сборке крышка подшипника коленчатого вала напрессовывается на коленчатый вал и крепится к задней (внутренней) стенке станины со стороны электродвигателя. Она выполняет функцию второй опоры коленчатого вала. В крышке монтируется роликовый упорный подшипник, маслосъемное кольцо, располагаемое в маслосъемной камере и прижимаемое к подшипнику нажимным кольцом, к которому через кольцо уплотнительное крепят уплотнительную крышку.

В совокупности существенные признаки заявляемой полезной модели обеспечивают улучшение эксплуатационных качеств крышки подшипника коленчатого вала. А именно: наличие опорной поверхности крышки, за счет размещения ее борта в станине, и кольца, закрепляемого к поверхности станины болтами-шпильками, располагаемыми в отверстиях кольца, обеспечивает повышение нагрузочной способности крышки и повышение герметичности соединения крышки со станиной. Конструкция маслосъемной камеры снабженной отстойником, соединенным посредством каналов для стока масла с полостью станины, обеспечивает снижение количества масла, попадающего в область посадочной поверхности под нажимное кольцо и возврат масла в станину.

В источниках патентной и научно-технической информации не выявлены сведения, порочащие новизну предлагаемого технического решения. Крышка подшипника коленчатого вала может быть изготовлена любым известным способом обработки металлов, преимущественно литьем. Опытные образцы крышек были изготовлены на предприятии-заявителе, опробованы в работе, показали хорошие эксплуатационные показатели.

Таким образом, заявляемая «Крышка подшипника коленчатого вала» является новой и промышленно применима, и, следовательно, соответствует условиям патентоспособности полезной модели.

1. Крышка подшипника коленчатого вала, включающая корпус с отверстиями для крепления крышки к станине, выполненный в корпусе, по крайней мере, один канал для стока масла, осевое отверстие корпуса выполнено со ступенчато изменяющимся диаметром, отличающаяся тем, что корпус дополнительно включает опорную поверхность, состоящую из борта, выполненного с возможностью размещения его в посадочном отверстии станины, и примыкающего к борту обрамляющего корпус кольца, причем отверстия для крепления крышки к станине выполнены на этом кольце, внутри корпуса выполнены посадочная поверхность под подшипник и посадочная поверхность под кольцо нажимное, между упомянутыми посадочными поверхностями выполнена маслосъемная камера, снабженная отстойником, соединяемым каналом для стока масла, выполненным в нижней части корпуса под посадочной поверхностью под подшипник, с полостью корпуса, сопрягаемой со станиной, на внешней торцевой поверхности корпуса выполнены резьбовые отверстия, предназначенные для крепления нажимного кольца.

2. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что корпус предпочтительно выполнен полым литым.

3. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен с шестью ребрами жесткости по диаметру.

4. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что корпус преимущественно крепится к станине с помощью двенадцати болтов-шпилек.

5. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что на внешней торцевой поверхности корпуса крышки предпочтительно выполнено шесть резьбовых отверстий.



 

Наверх