Передвижные подмости для монтажа боковых ортотропных плит автодорожных мостов

 

Полезная модель относится к строительной технике, в частности, применяемой при строительстве средних и больших автодорожных мостов и путепроводов с неразрезными металлическими пролетными строениями, имеющие проезжую часть из ортотропной плиты.

Назначение подмостей - монтаж боковых ортотропных плит проезжей части моста.

Предложенные подмости состоят из передней и задней переходных площадок, соединяющиеся между собой нижней рабочей площадкой и соединительной фермой. В процессе монтажа подмости перемещаются по рельсовому пути, уложенному на проезжей части моста, на ходовых тележках, которые имеют рельсовые захваты для стопорения подмостей на период работы с подмостей во время монтажа боковых ортотропных плит.

Технический результат от применения передвижных подмостей - значительное снижение материалов для сооружения временных обустройств, необходимых для проведения монтажных работ; повышение производительности труда и снижение трудозатрат на монтажных работах, связанных со строительством мостов.

Полезная модель относится к строительной технике, в частности, применяемой при строительстве средних и больших автодорожных мостов и путепроводов с неразрезными металлическими пролетными строениями и с ортотропной плитой, применяемой для проезжей части.

Назначение передвижных подмостей - монтаж соковых ортотропных плит верхней части пролетного строения.

Известны способы монтажа неразрезных пролетных строений автодорожных мостов, опубликованные в технической и нормативной литературе по строительству мостов: М.Е.Гибшман, В.И.Попов «Проектирование транспортных сооружений», издательство М.: «Транспорт», 1988 г.; СТП 136-99 ОАО «Институт Гипростроймост» М., 1999 г.; ГОСТ 24258-88; ГОСТ 28012-89.

В связи с тем, что современные способы строительства мостов предусматривают поэтапную полную сборку пролетных строений на береговой строительной площадке, а затем производится надвижка собранных конструкций на опоры моста, строительная площадка оборудуется временными подмостями и площадками, с которых ведется сборка пролетного строения из укрупнительных блоков и отдельных элементов - связей и соединений. Размеры этих временных вспомогательных сооружений должны быть достаточны для того, чтобы собрать требуемый отрезок пролетного строения для поэтапной надвижки.

Недостатком данного способа сборки пролетного строения является большие материальные и трудовые затраты, идущие на сооружения временных обустройств.

Кроме этого, при надвижке пролетного строения с аванбеком, для облегчения передней консольной части, первый пролет собирается без боковых ортотропных плит, которые после полной надвижки должны быть установлены в проектное положение, а для этого возникает необходимость в сооружении, уже в пролете, дополнительных подмостей, лесов и площадок.

Целью данного предложения является избежание этих непроизводительных трудовых и материальных затрат без ущерба требований техники безопасности, а также повышение производительности труда.

Для решения поставленной задачи предлагаются передвижные подмости, устанавливаемые на смонтированную часть пролетного строения (без боковых ортотропных плит), с которых и ведутся завершающие работы по сборке пролетного строения.

На фиг.1 показан общий вид подмостей, установленных на пролетном строении; на фиг.2 показан вид подмостей сбоку; на фиг.3 - вид подмостей сверху; на фиг.4 - вид подмостей с разрезом на передней площадке; на фиг.5 показан вид подмостей с разрезом на задней площадке.

Заявленные подмости содержат переднюю переходную площадку 1, состоящую из верхней площадки 7, вертикальной лестницы 8 и нижней площадки 9; заднюю переходную площадку 2, состоящую также из верхней площадки 10, вертикальной лестницы 11 и нижней рабочей площадки 12.

Передняя переходная площадка 1 и задняя площадка 2 объединяются между собой по низу - рабочей площадкой 3, по верху - соединительной фермой 4.

Обе площадки устанавливаются на ходовые тележки 5, перемещающиеся по рельсовому пути 13, укладываемого по верху ортотропной плиты 15 на смонтированной части пролетного строения.

Нижняя часть передней 1 и задней 2 переходных площадок опираются опорными колесами 6 на свес нижнего поясного моста главной балки 14 пролетного строения.

Заявляемая полезная модель - передвижные подмости для монтажа ортотропных плит работают следующим образом.

После монтажа средней части пролетного строения, содержащую главные балки 14, верхнюю ортотропную плиту 15, нижнюю ортотропную плиту 16 и внутренние диагональные связи 17, приступают к монтажу боковых консольных ортотропных плит 18. Для этого при монтаже боковых консольных плит 18 на береговой строительной площадке используют либо стационарные временные подмости (на чертежах не показаны), либо применяют предлагаемые передвижные монтажные подмости. А монтаж плит на облегченной передней части пролетного строения ведется только с данных передвижных подмостей.

Для этого не верхнюю ортотропную плиту 15 и смонтированные частично боковые плиты укладывается рельсовый путь 13, на который монтируются предлагаемые передвижные монтажные подмости.

Затем подмости перемещаются в зону, где необходимо установить отсутствующую боковую ортотропную плиту. Там они закрепляются за рельсовый путь с помощью рельсовых захватов, расположенных на ходовых тележках 5 подмостей, и краном (на чертежах не показан) подается боковая ортотропная плита в зону ее установки.

После этого с передвижных подмостей производится болтовое прикрепление и сварка верхнего листа ортотропной плиты к смонтированной части пролетного строения.

Для монтажа последующей боковой ортотропной плиты, на смонтированную часть наращивается рельсовый путь, перемещаются подмости на новую стоянку и производят монтаж очередной боковой ортотропной плиты и так до окончания полной сборки пролетного строения.

Применение предлагаемой полезной модели - передвижных монтажных подмостей значительно снижает металлоемкость временных сооружений, необходимых для монтажных работ, повышает производительность и уменьшает трудозатраты для проведения монтажа пролетного строения.

Передвижные подмости для монтажа боковых ортотропных плит автодорожных мостов, состоящие из передней и задней переходных площадок, объединенных между собой нижней рабочей площадкой и соединительной фермой, перемещаются по рельсовому пути, расположенному на верхней части пролетного строения, в зону, где производится установка и монтаж боковых ортотропных плит с этих подмостей.



 

Похожие патенты:

Винтовая свая относится к строительству, в частности, к сооружению свайных фундаментов, и может быть использована для строительства малоэтажных домов, бань, террас, теплиц, ангаров, трубопроводов, рекламных конструкций, дорожных знаков и указателей, опор линий освещения и связи, садово-парковой мебели, заборов и ограждений, оснований солнечных батарей и ветрогенераторов.

Изобретение относится к области строительства, в частности к специальным опалубкам, и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций

Опорные строительные передвижные сборно-разборные леса и подмости относятся к области строительства, а именно, к техническим средствам, обеспечивающим возможность ведения строительных работ на высоте, и могут быть использованы для возведения железобетонных конструкций различного назначения.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх