Балка пролетного строения моста и опалубка для ее изготовления

 

4. Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована в балке пролетного строения моста, состоящей из вертикальной стенки и горизонтальной плиты со свесами, строповочных отверстий, выполненных соосно в горизонтальной плите и вертикальной стенке, и закладных элементов, расположенных на торцевых поверхностях свесов горизонтальных плит. Новым является то, что все балки при длине в диапазоне от 10 до 30 метров, имеют одинаковые размеры поперечного сечения и общую непрерывную плавную линию строительного подъема «f» нижней плоскости вертикальной стенки, причем величина строительного подъема «f» рассчитана по формуле:

, где q - распределенная нагрузка на балку, l - длина пролета, Е - модуль упругости, y - момент инерции. Балка пролетного строения моста имеет закладные элементы, выполненные в виде дискретно установленных шпонок или в виде арматурных выпусков. Опалубка для изготовления балок полетных строений включает поддон, боковые откидные щиты и съемные торцевые щиты. Новым является то, что в боковых откидных щитах в местах расположения торцов изготавливаемых балок пролетного строения моста, имеющих длину в диапазоне от 10 до 30 метров, выполнены вертикальные пазы, в которых расположены съемные торцевые щиты, а верхняя поверхность поддона имеет кривизну, соответствующую общей линии строительного подъема нижней плоскости вертикальной стенки всех изготавливаемых балок пролетного строения моста в диапазоне от 10 до 30 метров.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована в балках пролетного строения моста и в опалубке для ее изготовления.

Известны балки пролетных строений мостов, состоящие из вертикальных стенок и горизонтальных плит со свесами, строповочных отверстий, выполненных соосно в горизонтальной плите и вертикальной стенке, и закладных элементов, расположенных на торцевых поверхностях свесов горизонтальных плит /1/.

Недостатком известных балок пролетных строений является различные поперечное сечение и строительный подъем в балках различной длины пролета, что не позволяет их изготавливать в одной и той же опалубке и требует больших трудозатрат на изготовление индивидуальных различного типа опалубочных устройств.

Известна опалубка для изготовления железобетонных балок таврового сечения, включающая поддон, боковые откидные щиты и съемные торцевые щиты /2/.

Недостатком известной опалубки является невозможность изготовления в ней балок пролетных строений мостов различной длины и имеющих одинаковые поперечное сечение и строительный подъем.

Задачей настоящей полезной модели является создание таких балок пролетных строений мостов различной длины, которые позволили бы осуществлять их изготовление в одной опалубке без изменения их поперечного сечения и строительного подъема. Это позволит сократить трудозатраты на изготовление опалубочных устройств и обеспечить высокие темпы изготовления балок пролетных строений мостов различной длины.

1. Поставленная задача решается за счет того, что балка пролетного строения моста, состоящая из вертикальной стенки и горизонтальной плиты со свесами, строповочных отверстий, выполненных соосно в горизонтальной плите и вертикальной стенке, и закладных элементов, расположенных на торцевых поверхностях свесов горизонтальных плит, при пролете в диапазоне от 10 до 30 метров имеют одинаковые размеры поперечного сечения и общую непрерывную плавную линию строительного подъема «f» нижней плоскости вертикальной стенки, причем величина строительного подъема «f» рассчитана по формуле:

, где q - распределенная нагрузка на балку, l - длина пролета, E - модуль упругости, y - момент инерции.

Закладные элементы могут быть выполнены в виде дискретно установленных шпонок или арматурных выпусков.

Поставленная задача решается также за счет того, что опалубка для изготовления балок полетных строений, включает поддон, боковые откидные щиты и съемные торцевые щиты, причем в боковых откидных щитах в местах расположения торцов изготавливаемых балок пролетного строения моста, имеющих длину в диапазоне от 10 до 30 метров, выполнены вертикальные пазы, в которых расположены съемные щиты, а верхняя поверхность поддона имеет, кривизну, соответствующую общей непрерывной плавной линии строительного подъема нижней плоскости вертикальной стенки всех изготавливаемых балок пролетного строения моста, имеющих длину в диапазоне от 10 до 30 метров.

На фиг.1 изображена балка пролетного строения моста, вид сбоку.

На фиг.2 изображена балка пролетного строения моста, поперечное сечение.

На фиг.3 изображена опалубка, продольный разрез.

Пролетное строение моста выполнено составным из двух симметричных, объединенных между собой вдоль продольной оси балок 1. Балка 1 состоит из вертикальной стенки 2, горизонтальной плиты 3 со

свесами 4. На торцевых поверхностях свесов 4 имеются закладные элементы, выполненные в виде дискретно установленных шпонок 5 или выпусков арматуры 6. В вертикальной стенке 2 и горизонтальной плите 3 выполнены соосно расположенные строповочные отверстия 7 и 8. Балки 1 различной длины в диапазоне от 10 до 30 метров имеют одинаковые размеры поперечного сечения. Величину строительного подъема «f» нижней плоскости вертикальной стенки 2 рассчитывают по формуле , где q - распределенная нагрузка на балку, l - длина пролета, E - модуль упругости, y - момент инерции. Учитывая одинаковый для всех балок 1 модуль упругости E и момент инерции y, подсчитанный строительный подъем «f» для всех балок различной длины образует непрерывную плавную линию строительного подъема 9 нижней плоскости вертикальной стенки 2.

Наличие одинаковых размеров поперечного сечения балок 1 различной длины в диапазоне от 10 до 30 м и общая для них непрерывная плавная линия строительного подъема позволили создать унифицированную опалубку 10 для изготовления в ней балок 1 различной длины в диапазоне от 10 до 30 м.

Опалубка 10 состоит из поддона 11, боковых откидных щитов 12 и съемных торцевых щитов 13. Боковые откидные щиты 12 снабжены в местах расположения торцов изготавливаемых балок 1 пролетного строения моста вертикальными пазами 14, в которых устанавливают съемные щиты 13. Верхняя поверхность поддона 11 имеет кривизну, соответствующую общей непрерывной плавной линии строительного подъема 9 нижней плоскости вертикальной стенки 2 всех изготавливаемых балок 1 пролетного строения моста, имеющих различную длину в диапазоне от 10 до 30 м.

Балки 1 изготавливают следующим образом. В опалубку 10 устанавливают арматурный каркас (на чертеже не показан) определенного типоразмера, например для балки 1 длиной 12 м. После этого выставляют в проектное положение боковые откидные щиты 12 и размещают съемные

щиты 13 в вертикальных пазах 14, ограничивающих длину балки 1 в 12 м. Затем заливают бетонную смесь в опалубку 10 и после набора бетоном необходимой прочности производят распалубливание и извлечение балки 1. После монтажа балок 1 в пролете моста производят их объединение между собой или посредством «мокрого стыка», т.е. омоноличивания выпусков арматуры 6, или «сухого стыка», т.е. сварки между собой шпонок 5.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Строительство мостов и труб. Справочник инженера. Москва, «Транспорт», 1975 г., стр.392-393.

2. Авторское свидетельство №1065204, В 28 В 7/08, приоритет от 10.03.82.

1. Балка пролетного строения моста, состоящая из вертикальной стенки и горизонтальной плиты со свесами, строповочных отверстий, выполненных соосно в горизонтальной плите и вертикальной стенке, и закладных элементов, расположенных на торцевых поверхностях свесов горизонтальных плит, отличающаяся тем, что балки, имеющие пролет в диапазоне от 10 до 30 м, имеют одинаковые размеры поперечного сечения и общую непрерывную плавную линию строительного подъема "f" нижней плоскости вертикальной стенки, причем величина строительного подъема "f" рассчитана по формуле:

,

где q - распределенная нагрузка на балку;

l - длина пролета;

E - модуль упругости;

y - момент инерции.

2. Балка пролетного строения моста отличающаяся тем, что закладные элементы выполнены в виде дискретно установленных шпонок.

3. Балка пролетного строения моста по п.1, отличающаяся тем, что закладные элементы выполнены в виде арматурных выпусков.

4. Опалубка для изготовления балок полетных строений по п.1, включающая поддон, боковые откидные щиты и съемные торцевые щиты, отличающаяся тем, что в боковых откидных щитах в местах расположения торцов балок пролетного строения моста, имеющих длину в диапазоне от 10 до 30 м, выполнены вертикальные пазы, в которых расположены съемные торцевые щиты, а верхняя поверхность поддона имеет кривизну, соответствующую общей непрерывной плавной линии строительного подъема нижней плоскости вертикальной стенки всех изготавливаемых балок пролетного строения моста, имеющих длину в диапазоне от 10 до 30 м.



 

Похожие патенты:

Опалубка представляет собой конструкцию, формирующую фундамент при строительстве зданий и сооружений капитального характера. В основе конструкции лежит газонаполненный вспененный полимеризованный стирол (пенополистирол). Опалубка выполняется в одной из двух форм - из цельных блоков, рассчитанных на фиксированную толщины ленты фундамента, либо в разборе, включая любые необходимые конфигурации перемычек.

Конструкция представляет собой опалубку съемной или несъемной формы, изготовленную из особого сорта пластмасс. Отличается легкостью, быстрыми сроками окупаемости, несмотря на высокую цену, возможностью взятия в аренду и многократностью использования. С помощью данного вида опалубки можно возводить сложные конструкции округлой и неправильной форме, что используется в ландшафтном дизайне, при проектировании домой, строительстве бассейнов и других сооружений.

Изобретение относится к области строительства зданий и сооружений и может быть использовано при опалубке межэтажных перекрытий, стен, колонн

Изобретение относится к возведению емкостей, преимущественно к области силосостроения на естественных грунтовых основаниях

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к несъемным стеновым опалубкам и может быть использована для возведения сборно-монолитных стен промышленных и гражданских зданий
Наверх