Опалубка для возведения колонн

 

Предлагается опалубка для возведения колонн, содержащая рядовые вертикальные опалубочные щиты, содержащие несущий каркас, состоящий из краевого прокатного профиля, связей и поперечных распорок из стальных балок замкнутого полого профиля прямоугольной формы, и фанерную палубу, и снабженный конусными втулками на вертикальных краевых профилях, балки жесткости и/или замки для соединения щитов, стяжки и крепежные элементы, в которой поперечные распорки опалубочного щита, например, вторые сверху и снизу щита, снабжены конусными втулками и специальными резьбовыми втулками, установленными в середине по ширине щита, при этом стяжки, установленные попарно в эти конусные втулки снабжены втулками, например, пластмассовыми, на всю ширину колонны, а в конусные втулки вертикальных краевых профилей, выступающих попарно за поверхность взаимодействующего щита опалубки, установлены стяжки перпендикулярно установленным в середине щита, при этом несущий каркас рядового щита снабжен отверстиями для установки конусных втулок для стяжек только по две на каждом краевом профиле по высоте щита, несущий каркас снабжен специальными резьбовыми втулками на поперечных распорках в количестве не более 6 штук, несущий каркас снабжен гладкими втулками, оси которых расположены параллельно палубе, опалубка снабжена балками жесткости, выполненными в виде замкнутого полого профиля прямоугольной формы с элементами разъемного соединения их с элементами щита, несущий каркас снабжен специальными резьбовыми втулками на поперечных распорках, краевой профиль выполнен с размерами в сечении 48×120 способом холодного деформирования из заготовки в виде трубы О 108×2,5 мм, размеры щитов выполнены по высоте 2,7-3,5 м, по ширине 0,3-1,2 м.

Технический результат при использовании изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности, расширение эксплуатационных возможностей и снижение стоимости изделия.

Независимых пунктов формулы - 1, фигур - 3.

Изобретение относится к области строительства, в частности к специальным опалубкам, и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций.

Известен универсальный комплект опалубки (см. RU 2211901 С2, от 10.09.2003, кл. МКИ 7 Е04G 11/20), содержащий модульные щиты, элементы стабилизации и перемещения опалубки, присоединительные элементы и различные вставки.

Известна универсальная система модульной опалубки (см. RU 2282700 С1, от 27.08.2006, кл. МПК Е04G 11/06), содержащая каркасные щиты, балки жесткости и замки для соединения щитов и позволяющая формировать универсальную опалубку колонн в пределах от 300 до 600 мм.

Известна универсальная модульная опалубка (см. RU 2176302 С1, от 27.11.2001, кл. МКИ 7 Е04G 11/06), содержащая подмости, подкосы, замки для соединения щитов и каркасные щиты, контурные профили каркаса которых снабжены дополнительно отверстиями, выполненными с определенным шагом с целью применения данной опалубки для возведения колонн.

Недостатками известных технических решений являются сложность конструктивного исполнения из-за большого количества элементов, необходимых для формирования опалубки колонн, вследствие их универсальности.

Наиболее близким по техническому решению к заявляемому объекту аналогом (прототипом) является опалубка для возведения колонн (см. RU 15745 U1, от 10.11.2000, кл. МКИ 7 Е04G 13/02), содержащая вертикальные опалубочные щиты, в которых сделаны ряды отверстий под крепежные элементы, монтажные поддерживающие приспособления и шарнирные подкосы.

Недостатками известного технического решения являются ограничение размеров возможного исполнения колонн (импортные варианты до 600×600 мм, отечественные - максимальные до 700×700 мм), сложность конструкции из-за наличия дополнительных крепежных и монтажных элементов с целью получения надежных конструктивов под заливку и, соответственно, удорожание опалубки.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание опалубки для возведения колонн, в которой указанные недостатки устранены, а именно, упрощение конструкции и повышение жесткости и надежности соединения элементов опалубки, расширение эксплуатационных возможностей, снижение стоимости изделия.

Данные задачи решаются в опалубке для возведения колонн согласно изобретению, по которому в опалубке для возведения колонн, содержащей рядовые вертикальные опалубочные щиты, содержащие несущий каркас, состоящий из краевого прокатного профиля, связей и поперечных распорок из стальных балок замкнутого полого профиля прямоугольной формы, и фанерную палубу, и снабженный конусными втулками на вертикальных краевых профилях, балки жесткости и/или замки для соединения щитов, стяжки и крепежные элементы, поперечные распорки опалубочного щита, например, вторые сверху и снизу щита, снабжены конусными втулками и специальными резьбовыми втулками, установленными в середине по ширине щита, при этом стяжки, установленные попарно в эти конусные втулки снабжены втулками, например, пластмассовыми, на всю ширину колонны, а в конусные втулки вертикальных краевых профилей, выступающих попарно за поверхность взаимодействующего щита опалубки, установлены стяжки перпендикулярно установленным в середине щита, при этом несущий каркас рядового щита снабжен отверстиями для установки конусных втулок для стяжек только по две на каждом краевом профиле по высоте щита, несущий каркас снабжен специальными резьбовыми втулками на поперечных распорках в количестве не более 6 штук, несущий каркас снабжен гладкими втулками, оси которых расположены параллельно палубе, для транспортировки единичной или штабелей опалубки, опалубка снабжена балками жесткости, выполненными в виде замкнутого полого профиля прямоугольной формы с элементами разъемного соединения их с элементами щита, несущий каркас снабжен специальными резьбовыми втулками на поперечных распорках, краевой профиль выполнен с размерами в сечении 48×120 способом холодного деформирования из заготовки в виде трубы О 108×2,5 мм и размеры щитов выполнены кратными укрупненному модулю равному 300 мм и равны: по высоте от 2,7 до 3,5 м, по ширине - от 0,3 до 1,2 м.

Сущность изобретения состоит в том, что снабжение поперечных распорок опалубочного щита конусными втулками и специальными резьбовыми втулками, установленными в середине по ширине щита и стяжек, установленных попарно в эти конусные втулки пластмассовыми втулками на всю ширину колонны и установление в конусные втулки вертикальных краевых профилей, выступающих попарно за поверхность взаимодействующих щитов опалубки, стяжек перпендикулярно установленным в середине щита повышает жесткость и надежность конструкции опалубки за счет объединения попарно щитов с помощью стяжек, проходящих через заливаемый объем, и стяжек, проходящих снаружи за поверхностью первой пары щитов, в единый конструктив, в котором сочетаются повышенные возможности восприятия нагрузок от заливаемого бетона и упрощения конструкции за счет исключения необходимых в случае известной одностенной громоздких и материалоемких элементов раскрепления, при этом появляется возможность снабдить несущий каркас рядового щита только двумя отверстиями для установки конусных втулок для стяжек на каждом краевом профиле по высоте щита, не снижая его прочностных и эксплуатационных характеристик. Несущий каркас снабжен специальными резьбовыми втулками на поперечных распорках в количестве не более 6 штук, что обеспечивает при наличии минимального количества элементов все необходимые варианты сборок. Снабжение опалубки балками жесткости, выполненными в виде замкнутого полого профиля прямоугольной формы с элементами разъемного соединения их с элементами щита и/или замками для соединения щитов обеспечивает вариант исполнения опалубки для возведения колонн, по которому обеспечивается возможность создания конструкции опалубки по описанной выше технологии с использованием стяжек, проходящих через заливаемую полость, практически без ограничения поперечных размеров колонн с аналогичным техническим результатом, при этом закрепление карт щитов возможно осуществлять как с помощью пары балок жесткости или трех замков на каждую сторону, для чего несущий каркас снабжен специальными резьбовыми втулками на поперечных распорках.

Заявителю не известна опалубка для возведения колонн, которой присущи существенные признаки в независимом пункте формулы изобретения, что подтверждает соответствие заявляемого изобретения критериям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлен общий вид опалубки для возведения колонн, на Фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на Фиг.3 - вариант опалубки для возведения колонн протяженного размера.

Опалубка для возведения колонн содержит рядовые вертикальные опалубочные щиты 1, содержащие несущий каркас 2, состоящий из краевого прокатного профиля 3, связей 4 и поперечных распорок 5 из стальных балок замкнутого полого профиля прямоугольной формы, и фанерную палубу 6, балки жесткости 7, замки для соединения щитов 8. Поперечные распорки 9 опалубочного щита 1 вторые сверху и снизу щита, снабжены конусными втулками 10 и специальными резьбовыми втулками 11, установленными в середине по ширине опалубочного щита 1. Стяжки 12, установленные попарно в конусные втулки 10 снабжены пластмассовыми втулками 13 на всю ширину колонны. В конусные втулки 14 вертикальных краевых профилей 15, выступающих попарно за поверхность 16 взаимодействующего щита опалубки, установлены стяжки 17 перпендикулярно установленным стяжкам 12 в середине опалубочного щита 1. Все стяжки фиксируются крепежными элементами 18. Несущий каркас снабжен специальными резьбовыми втулками 19 на поперечных распорках 5 в количестве не более 6 штук и гладкими втулками 20, оси которых расположены параллельно палубе 6.

Опалубка для возведения колонн работает следующим образом.

Подобрав щиты под размеры колонны, раскрепляют пару щитов 1 с помощью стяжек 12 и крепежных элементов 18 с использованием пластмассовых втулок 13, которые остаются в теле колонны после распалубки. Затем устанавливают пару щитов 1 перпендикулярно уже раскрепленным таким образом, чтобы их краевые профили 15 выступали за поверхность 16 и раскрепляют их с помощью стяжек 17 и крепежных элементов 18, но без пластмассовых втулок 13, формируя тем самым профиль колонны. Используя готовые подкосы или связи окончательно привязывают конструктив на месте, следует отметить, что в нашем случае не требуются мощные опоры, т.к. нагрузки от заливки воспринимают в основном стяжки, работающие на растяжение, наиболее выгодных силовых воздействиях. При необходимости получения колонн с размерами более одного рядового щита, собирают с помощью балок жесткости или замков для соединения щитов опалубки карты и раскрепляют их стяжками по описанной выше технологии.

Технический результат при использовании изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности, расширение эксплуатационных возможностей и снижение стоимости изделия.

1. Опалубка для возведения колонн, содержащая рядовые вертикальные опалубочные щиты, содержащие несущий каркас, состоящий из краевого прокатного профиля, связей и поперечных распорок из стальных балок замкнутого полого профиля прямоугольной формы, и фанерную палубу, и снабженный конусными втулками на вертикальных краевых профилях, балки жесткости и/или замки для соединения щитов, стяжки и крепежные элементы, отличающаяся тем, что поперечные распорки опалубочного щита, например, вторые сверху и снизу щита, снабжены конусными втулками и специальными резьбовыми втулками, установленными в середине по ширине щита, при этом стяжки, установленные попарно в эти конусные втулки, снабжены втулками, например, пластмассовыми, на всю ширину колонны, а в конусные втулки вертикальных краевых профилей, выступающих попарно за поверхность взаимодействующего щита опалубки, установлены стяжки перпендикулярно установленным в середине щита.

2. Опалубка для возведения колонн по п.1, отличающаяся тем, что несущий каркас рядового щита снабжен отверстиями для установки конусных втулок для стяжек только по две на каждом краевом профиле по высоте щита.

3. Опалубка для возведения колонн по п.1, отличающаяся тем, что несущий каркас снабжен специальными резьбовыми втулками на поперечных распорках в количестве не более 6 штук.

4. Опалубка для возведения колонн по п.1, отличающаяся тем, что несущий каркас снабжен гладкими втулками, оси которых расположены параллельно палубе, для транспортировки единичной или штабелей опалубки.

5. Опалубка для возведения колонн по п.1, отличающаяся тем, что опалубка снабжена балками жесткости, выполненными в виде замкнутого полого профиля прямоугольной формы с элементами разъемного соединения их с элементами щита.

6. Опалубка для возведения колонн по п.1, отличающаяся тем, что несущий каркас снабжен специальными резьбовыми втулками на поперечных распорках.

7. Опалубка для возведения колонн по п.1, отличающаяся тем, что краевой профиль выполнен с размерами в сечении 48×120 способом холодного деформирования из заготовки в виде трубы О 108×2,5 мм.

8. Опалубка для возведения колонн по п.1, отличающаяся тем, что размеры щитов выполнены кратными укрупненному модулю, равному 300 мм и равны: по высоте 2,7-3,5 м, по ширине 0,3-1,2 м.



 

Похожие патенты:

Винтовая свая относится к строительству, в частности, к сооружению свайных фундаментов, и может быть использована для строительства малоэтажных домов, бань, террас, теплиц, ангаров, трубопроводов, рекламных конструкций, дорожных знаков и указателей, опор линий освещения и связи, садово-парковой мебели, заборов и ограждений, оснований солнечных батарей и ветрогенераторов.

Стойка с балкой для опалубки перекрытий, содержащая приваренные к прямолинейной цилиндрической трубе стойки нижнюю чашу и продольный стержень, а также верхнюю подвижную чашу, упомянутые чаши обращены друг к другу своими вогнутыми внутренними поверхностями, собственник которой легко её может сдать в аренду по низкой цене.

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении промысловых трубопроводов, а также при транспортировке газа, воды и агрессивных сред на нефтяных промыслах, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газовой промышленности
Наверх