Вагонный замедлитель

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначена для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Технический результат: создание экономичного вагонного замедлителя упрощенной конструкции, обладающего низкими трудовыми и материальными затратами при изготовлении и монтаже на тормозные позиции вагонного замедлителя, а также при его эксплуатационном техническом обслуживании в течение всего срока эксплуатации.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с тормозными шинами, рычажную систему, связывающую тормозные балки с приводом и уравновешивающим механизмом остановленные вдоль одного рельса основание, имеет установленный вдоль второго рельса контррельс с возможностью крепления его к рельсу и основанию вагонного замедлителя.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначена для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Известным является вагонный замедлитель, состоящий из тормозных балок с установленными на них шинами, рычажной системы жестко соединенной с тормозными балками, пружинного автономного механизма. (Патент Германии 597129, МПК В61К 7/02)

Наиболее известным является вагонный замедлитель, включающий тормозные балки, установленные вдоль обоих рельсов, рычажную систему, приводную секцию и уравновешивающий механизм Тормозные балки связаны с приводной секцией и уравновешивающим механизмом с помощью рычажной системы и снабжены тормозными шинами (Патент России 38707, МПК В61К 7/08).

Недостатком данных вагонных замедлителей является сложность конструкции, большие трудовые и материальные затраты при изготовлении, монтаже на тормозные позиции, при эксплуатационном техническом обслуживании вагонного замедлителя, а также вагонные замедлители обладают лишней невостребованной тормозной мощностью.

Технический результат: создание экономичного вагонного замедлителя упрощенной конструкции, обладающего низкими трудовыми и материальными затратами при изготовлении и монтаже на тормозные позиции вагонного замедлителя, а также при его эксплуатационном техническом обслуживании в течение всего срока эксплуатации,.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с тормозными шинами, рычажную систему, связывающую тормозные балки с приводом и уравновешивающим механизмом, установленные вдоль одного рельса, основание, имеет установленный вдоль второго рельса контррельс с возможностью крепления его к рельсу и основанию вагонного замедлителя.

Вагонный замедлитель включает тормозные балки 3, установленные вдоль одного рельса 1, и тормозные шины 4,рычажную систему 5,связывающую тормозные балки 3 с приводом 6 и уравновешивающим механизмом 7. Привод 6 установлен на опоре 9 вагонного замедлителя. Вдоль рельса 2 расположен контррельс 10, прикрепленный к рельсу 2 с помощью соединительного элемента 11, установленный на опоре 8.. Опоры 8 и 9 расположены на основании вагонного замедлителя 12.

Вагонный замедлитель работает следующим образом: при необходимости торможения отцепа оператором включается требуемая ступень торможения. Воздух из воздухопроводной сети подается в привод 6 под давлением, соответствующим выбранной ступени торможения Усилие, соответствующее ступени торможения, от привода 6 через рычажную систему 5 передается тормозным балкам 3, установленным вдоль рельса 1, как снаружи, так и внутри колеи, что приводит к одновременному соприкосновению тормозных шин 4 с колесом отцепа. Контррельс 10, установленный вдоль рельса 2 не позволяет колесной паре отцепа сойти с рельсов. При автоматическом снятии давления воздухопроводной сети тормозные балки 3 с тормозными шинами 4 возвращаются в исходное положение под действием собственного веса и уравновешивающего механизма,

Вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с тормозными шинами, рычажную систему, соединяющую тормозные балки с приводом и уравновешивающим механизмом, установленные вдоль одного рельса, основание, отличающийся тем, что вдоль второго рельса установлен контррельс, расположенный с возможностью крепления его к рельсу и основанию вагонного замедлителя.



 

Наверх