Рычажный гидравлический вагонный замедлитель

 

Полезная модель относится к железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности и долговечности за счет исключения механических соединений для управления его работой и замены на переключение клапанов в гидравлической системе. Рычажный гидравлический вагонный замедлитель содержит расположенные на основании на поворотных рычагах с двух сторон рельса тормозные балки с шинами, приводы поворота и упоры. Упоры установлены на основании с возможностью фиксации каждого поворотного рычага в отторможенном и заторможенном положениях. Каждая тормозная балка выполнена U-образной формы, на одной верхней полке которой закреплена тормозная шина, а к другой верхней полке шарнирно закреплены два силовых гидроцилиндра привода поворота. Причем каждая тормозная балка закреплена на шарнирах, расположенных по разным боковым сторонам рельса, а пружинные узлы попарно установлены вдоль рельса в опорах у каждого силового гидроцилиндра. Силовые гидроцилиндры подключены к гидравлической системе, в которую включены двухпозиционный гидрораспределитель, пневмогидроаккумулятор, четыре обратных клапана и один предохранительный клапан, напорная и сливная магистрали и бак. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций.

Известен пружинно-гидравлический вагонный замедлитель, содержащий расположенные с двух сторон рельса тормозные балки с шинами и пружинными узлами, переводной механизм, взаимодействующий с тормозными балками и соединенный через продольную тягу со штоком силового гидроцилиндра, нажимной механизм, состоящий из возвышающихся над другим рельсом нажимных планок, шарнирно связанных с подпружиненными вильчатыми рычагами и штоками нагнетательных гидроцилиндров, поршневые полости которых через обратные клапаны одностороннего действия, двухпозиционный гидрораспределитель, пневмогидроаккумулятор сообщаются с поршневой полостью силового гидроцилиндра в нагнетательной магистрали, а также через управляемые обратные клапаны одностороннего действия с гидробаком во всасывающей магистрали, при этом излишек рабочей жидкости сбрасывается через настроенный на рабочее давление предохранительный клапан в гидробак и при резком повышении давления в поршневой полости силового гидроцилиндра часть рабочей жидкости через разгрузочный клапан переводится в штоковую полость силового гидроцилиндра, соединенную сливной магистралью с гидробаком (RU 2337028, В61К 7/08, 2006).

Недостаток замедлителя состоит в низкой эксплуатационной надежности и недолговечности за счет использования дополнительных рычагов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженным опорами, стойку, упоры, основание, рычажная система выполнена в виде наружного и внутреннего рычагов, установленных на стойке, а каждый рычаг имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор, при этом упоры установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опоры (RU 2333120, В61К 7/08, 2006).

Недостатком конструкция вагонного замедлителя является сложность фиксации рычагов с тормозными балками в рабочем положении и недолговечность механизма привода.

Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной надежности и долговечности.

Технический результат достигается тем, что рычажный гидравлический вагонный замедлитель, содержащий расположенные на основании с двух сторон рельса тормозные балки с шинами, приводы поворота и упоры, установленные на основании с возможностью фиксации каждой тормозной балки в рабочем и подготовленном положениях, согласно полезной модели снабжен пружинными узлами, установленными под тормозными балками U-образной формы, а привод поворота выполнен из двух разнесенных по их длине силовых гидроцилиндров, подключенных к гидравлической системе, причем основание каждой тормозной балки закреплено на шарнирах, расположенных по разным боковым сторонам рельса, на одной верхней полке тормозной балки закреплена шина, а к другой верхней полке шарнирно закреплены два силовых гидроцилиндра привода поворота.

Гидравлическая система состоит из гидрораспределителя, пневмогидроаккумулятора, обратных и предохранительных клапанов, напорной и сливной магистралей и бака.

На фиг.1 показан вид замедлителя сбоку; на фиг.2 - вид замедлителя сверху; на фиг.3 - вид А на фиг.1 и на фиг.4 - гидравлическая схема.

Рычажный гидравлический вагонный замедлитель содержит расположенные на основании 1 с двух сторон рельса тормозные балки 2 с шинами 3, приводы поворота 4 и упоры 5. Упоры 5 установлены на основании 1 с возможностью фиксации каждой тормозной балки 2 в отторможенном (подготовленном) или заторможенном (рабочем) положениях.

Каждая тормозная балка 2 выполнена U-образной формы, на одной верхней полке которой закреплена шина 3, а к другой верхней полке шарнирно закреплены два силовых гидроцилиндра 6 привода поворота 4. Причем каждая тормозная балка закреплена на шарнирах 7, расположенных по разным боковым сторонам рельса, а пружинные узлы 8 попарно установлены вдоль рельса в опорах 9 у каждого силового гидроцилиндра 6.

Силовые гидроцилиндры 6 подключены к гидравлической системе, в которую включены гидрораспределитель 10, пневмогидроаккумулятор 11, обратные 12 и предохранительные 13 клапаны, напорная 14 и сливная магистрали 15 и бак 16. На рельсах для управления замедлителем установлен нажимной механизм 17.

Рычажный гидравлический замедлитель работает следующим образом.

При торможении вагонов тормозные балки 2 с шинами 3 поворачиваются вокруг двух рельсов приводом поворота 4 и зажимают колеса вагонов.

Каждая тормозная балка 2 замедлителя закрепляется на шарнирах 7, расположенных по разным боковым сторонам рельса. Пружинные узлы 8 попарно устанавливаются вдоль каждого рельса в опорах 9 вокруг каждого силового гидроцилиндра 6.

Замедлитель должен обеспечивать два положения:

- отторможенное (ОП), при котором тормозные балки 2 с закрепленными на них шинами 3 разведены на расстояние, обеспечивающее пропуск локомотивов и вагонов без торможения;

- заторможенное (ЗП), при котором тормозные балки 2 сведены, обеспечивая исходный раствор шин 3 меньше, чем ширина обода колеса вагона.

При входе колес вагона в замедлитель тормозные балки 2 должны раздвигаться на величину ширины обода колеса вагона, обеспечивая прижатие и силовое воздействие шин 3 на боковые поверхности колес тормозимого вагона за счет сжатия пружин пружинных узлов 8. При выходе колес вагона из замедлителя обеспечивается исходный раствор шин 3 под воздействием указанных пружин (положение «ЗП»).

Возврат из положения «ЗП» в положение «ОП» обеспечивается подачей электрического сигнала на соленоид гидропереключателя гидросистемы.

Перевод из положения «ОП» в положение «ЗП» обеспечивается подачей электрического сигнала на соленоид гидропереключателя гидросистемы с последующим нажатием поверхности катания колес вагона или сервисных приспособлений на наездные педали нажимного механизма 17.

Конструкция и материалы наездных педалей обеспечивают безопасное взаимодействие с колесами тормозимых вагонов.

Устройства отвечают требованиям ГОСТ 9238 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм» в части нижнего очертания габаритов С и Сп для горочных вагонных замедлителей.

Возвышение тормозных шин над уровнем головки рельса УГР внутри и снаружи колеи составляет в положении «ОП» 95±3 мм и в положении «ЗП» 102±3 мм.

Тормозная система устройства должна обеспечивать раствор шин 3 в положении «ОП» не менее 179 мм, в положении «ЗП» - не более 124 мм, а также возможность компенсации их износа в процессе эксплуатации до 30 мм для каждой шины.

Габаритные размеры устройства не должны превышать:

- длина (по тормозным шинам) - 4000 мм,

- ширина (максимальная) - 3600 мм,

Глубина заложения устройства от УГР до низа шпал основания не должна превышать 760 мм.

Ширина колеи на входе и выходе устройства должна быть мм.

Привод поворота обеспечивает усилие нажатия 4,5±0,5 тс (45±5 кН), независимо от массы тормозимого вагона.

В замедлителе обеспечивается возможность применения изолированных рельсовых цепей.

Гидросистема замедлителя (фиг.4) обеспечивает перевод из положения «отторможено» в положение «заторможено» и обратно.

В состав гидросистемы входят нажимные гидроцилиндры нажимного механизма 17, силовые гидроцилиндры 6, обратные клапаны 12, предохранительные клапаны 13, гидрораспределитель 10, пневмогидроаккумулятор 11, напорная 14 и сливная 15 магистрали и бак 16.

Кроме этого на гидросхеме показаны реле давления, фильтр, указатель уровня, датчик уровня и гибкие соединительные рукава.

В гидросистеме предусмотрен разъем, обеспечивающий быстросъемное подключение контрольного манометра, клапан автоматического запирания разъема при отключении манометра, гидропереключатель для ручного сброса давления гидравлической жидкости и защитные кожухи, препятствующие несанкционированному механическому воздействию на элементы, попаданию посторонних предметов и засорителей, а также возможность подключения электронных датчиков давления гидравлической жидкости в гидросистеме для диагностики работы устройства.

В гидросистему масло заливается через заправочную горловину. Для прокачки гидросистемы используется ручной насос, который присоединяется через вентиль, ниппели и муфты. Для измерения давления в гидросистеме используются манометры.

При наезде колеса вагона на наездную лыжу (педали) нажимного механизма 17 опускаются штоки нажимных гидроцилиндров, при этом масло из поршневой полости через обратные клапана 12 вытесняется в гидросистему. Далее через включенный гидрораспределитель 10 масло поступает в поршневые полости силовых гидроцилиндров 6 и поднимает их поршни в рабочее положение. Тормозные балки 2 с шинами 3 перемещаются относительно рельсов. При этом внутренняя и наружная тормозные балки 2 с шинами 3 сходятся. Тормозная система замедлителя переведена в положение «заторможено» (ЗП).

При въезде колеса вагона в раствор шин 3 тормозные балки 2 расходятся, сжимая пружины пружинных узлов 8. При этом поршни силовых гидроцилиндров 6 остаются неподвижными. Силы трения, возникающие между колесами вагона и шинами 3, замедляют вагон. При переключении гидрораспределителя 10 во второе положение масло из поршневых полостей силовых гидроцилиндров 6 стекает в бак 16 и тормозные балки 2 с шинами 3 под действием собственного веса перемещаются вниз из заторможенного положения (ЗП) в отторможенное положение (ОП).

Эффективность рычажного гидравлического замедлителя заключается в повышении эксплуатационной надежности и долговечности за счет применения гидропривода с пружинными узлами.

1. Рычажный гидравлический вагонный замедлитель, содержащий расположенные на основании с двух сторон рельса тормозные балки с шинами, приводы поворота и упоры, установленные на основании с возможностью фиксации каждой тормозной балки в рабочем и подготовленном положениях, отличающийся тем, что он снабжен пружинными узлами, установленными под тормозными балками U-образной формы, а привод поворота выполнен из двух разнесенных по их длине силовых гидроцилиндров, подключенных к гидравлической системе, причем основание каждой тормозной балки закреплено на шарнирах, расположенных по разным боковым сторонам рельса, на одной верхней полке тормозной балки закреплена шина, а к другой верхней полке шарнирно закреплены два силовых гидроцилиндра привода поворота.

2. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что гидравлическая система состоит из гидрораспределителя, пневмогидроаккумулятора, обратных и предохранительных клапанов, напорной и сливной магистралей, и бака.



 

Наверх