Вагонный замедлитель

 

Полезная модель относится к устройствам торможения вагонов на железнодорожном транспорте.

Технический результат: повышение надежности работы вагонного замедлителя, - за счет угловой установки опор пневмокамеры и введения упоров.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, связанные рычагами и тягами с пневматическим приводом, выполненным в виде пневмокамеры, имеет пневмокамеру, расположенную под углом, вершина которого находится в центре оси двуплечего рычага при этом введены упоры, расположенные на двуплечем рычаге и продольной тяге.

Полезная модель относится к устройствам торможения вагонов на железнодорожном транспорте.

Известен вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами и копирами, кинематически связанные посредством рычагов и тяг с пневмоцилиндром. Пневмоцилиндр шарнирно закреплен на одной из тормозных балок и выполнен однопоршневым двойного действия с подводом воздуха в полости по обе стороны поршня посредством трубопроводов с впускными и выпускными клапанами (Патент России №2068360, МПК В61К 7/08, дата публикации 1996,10.27).

Недостатком данной конструкции является недостаточная надежность и большие затраты на изготовление данного ванного замедлителя.

Известным является вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, основание, выполненное в виде опорных плит - верхней и нижней с перемещающимися ползунами с роликами, установленными на ребрах тормозных балок. Тормозные балки связаны с помощью рычагов и тяг в параллелограммный механизм, приводимый в действие с помощью пневмоцилиндра одностороннего действия. Пневмоцилиндр закреплен шарнирно на рычаге параллелограммного механизма. Ход тормозных балок ограничивается пружинами и винтами-упорами (Патент России №2137641 МПК В61К 7/08, Дата публикации 20.09.99)

Недостатком известной конструкции вагонного замедлителя является недостаточная надежность. Отсутствие демпфирующих свойств у пневмоцилиндра приводит к появлению трещин на основании и уменьшению передаваемого тормозного усилия.

Наиболее известным является вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, связанные рычагами и тягами с пневмокамерой.

Пневмокамера установлена опорами параллельно друг к другу. (Руководство по эксплуатации 144.00.00.000 РЭ, Москва, 2005 г., «Замедлитель вагонный парковый с пневмокамерами типа РНЗ-2МПк».

Данное расположение опор приводило к выходу из строя пневмо-камеры, что снижало надежность работы вагонных замедлителей.

Технический результат: повышение надежности работы вагонного замедлителя, за счет угловой установки опор пневмокамеры и введения упоров.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, связанные рычагами и тягами с пневматическим приводом, выполненным в виде пневмокамеры, имеет пневмокамеру, расположенную под углом, вершина которого находится в центре оси двуплечего рычага при этом введены упоры, расположенные на двуплечем рычаге и продольной тяге, а пневмокамера выполнена трехгофровой

Сущность полезной модели поясняется чертежами

На фиг.1 представлен общий вид вагонного замедлителя.

На фиг.2 - тормозные балки с ползунами и роликами.

На фиг.3 - тормозные балки с регулировочными винтами.

Вагонный замедлитель содержит тормозные балки наружную 1 и внутреннюю 2. На тормозных балках 1 и 2 закреплены тормозные шины 3. Ходовой рельс 4 монтируется на основании 5 вагонного замедлителя. На наружной тормозной балке 1 жестко закреплена пневмокамера 6 через опору 15. Двуплечий рычаг 8 жестко соединен с пневмокамерой 6, а одноплечий рычаг 9 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 8 с помощью продольной тяги 10. Наружная 1 и внутренняя 2 тормозные балки соединены между собой поперечной тягой 7 для их подтягивания. Пневмокамера установлена под углом с вершиной угла в центре оси вращения двуплечего рычага 8. Для ограничения сжимаемости пневмокамер в отторможенном положении введен упор 11, расположенный на рычаге с возможностью упирания в тормозную балку и упор 12, установленный на

продольной тяге 10 для защиты пневмокамеры 6. Тормозные балки 1 и 2 снабжены роликами 13 и ползунами 14.

Пневмокамеры 6 снабжены опорами 15, жестко связанными с наружной балкой 1 и двуплечим рычагом 8. Регулировочные винты 16 предназначены для фиксации балок с тормозными шинами в заторможенном положении.

При подаче сжатого воздуха от управляющей аппаратуры в пневмокамеры и опоры 15 перемещаются, а тормозные балки 1 и 2 попарно сближаются и вагонный замедлитель переводится из отторможенного положения в заторможенное.

При выпуске сжатого воздуха из пневмокамер тормозные балки 1 и 2 с шинами 3 перемещаются из заторможенного положения в отторможенное.

1. Вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, связанные рычагами и тягами с пневматическим приводом, выполненным в виде пневмокамеры, отличающийся тем, что пневмокамера установлена под углом, вершина которого расположена в центре оси вращения двуплечего рычага и введены упоры.

2. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что пневмокамера выполнена трехгофровой.

3. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что один упор установлен на продольной тяге.

4. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что второй упор установлен на двуплечем рычаге.



 

Похожие патенты:

Защитный экран относится к строительству, а именно к устройствам для защиты от пыли, строительного мусора и холода при проведении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ, в том числе по замене и установке пластиковых окон в оконный проем здания, особенно зимой. Устройство содержит резиновую или полимерную пневмокамеру с воздушным клапаном, что позволяет снизить потери тепла внутри помещения при проведении строительных и ремонтных работ в зимний период.
Наверх