Вагонный замедлитель

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.

В основу полезной модели положено решение задачи: повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет уменьшения усилия, передаваемого на нажимную планку, и повышения удобства его обслуживания.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий наружную и внутреннюю тормозные балки с тормозными шинами, шарнирно соединенные с рычажной системой, нажимной механизм, контррельс, гидравлическую систему с приводными гидроцилиндрами, расположенными вертикально по отношению к рельсу имеет тормозные балки, снабженные смотровыми окнами и нажимную планку нажимного механизма со скругленной поверхностью.

Таким образом, предлагаемый вагонный замедлитель позволяет реализовать торможение отцепов любой массы.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.

Известен вагонный замедлитель, содержащий наружную и внутреннюю тормозные балки с тормозными шинами, соединенные с рычажной системой, нажимной механизм, гидравлическую систему, содержащую исполнительный гидроцилиндр и приводные гидроцилиндры, расположенные горизонтально по отношению к рельсу.

Нажимная планка данного вагонного замедлителя выполнена прямоугольной формы со скошенными поверхностями (патент Чешской республики №278055, МПК5 В 51 К 7/08).

Данная конструкция вагонного замедлителя недостаточно надежна в работе.

Наиболее известным является вагонозамедлитель, включающий наружную и внутреннюю тормозные балки с тормозными шинами, соединенные с рычажной системой, нажимной механизм, гидравлическую систему, содержащую исполнительный гидроцилиндр и приводные гидроцилиндры, расположенные горизонтально по отношению к рельсу.

Нажимная планка данного вагонного замедлителя выполнена прямоугольной формы со скошенными краями (Техническое описание и инструкция по эксплуатации замедлителя вагонного пружинно-гидравлического типа ПГ3-03), г.Калуга, 1996 г.

Из-за горизонтального положения приводных гидроцилиндров и соотношения плеч нажимного рычага при торможении порожнего отцепа усилие, направляемое на продавливание нажимной планки в нажимном механизме было недостаточным, что приводило к выталкиванию тормозного отцепа с рельса.

Из-за формы нажимной планки - прямоугольной со скошенными краями, имеется минимальное время опускания нажимной планки колесом тормозимого отцепа. При наезде колеса на нажимную планку такой формы рабочая жидкость поступает в гидросистему за маленький промежуток времени под большим давлением, что снижает надежность работы вагонозамедлителя.

В основу полезной модели положено решение задачи: повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет уменьшения усилия, передаваемого на нажимную планку, и повышения удобства его обслуживания.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий наружную и внутреннюю тормозные балки с тормозными шинами, шарнирно соединенные с рычажной системой, нажимной механизм, контррельс, гидравлическую систему с приводными гидроцилиндрами, расположенными вертикально по отношению к рельсу имеет тормозные балки, снабженные смотровыми окнами и нажимную планку нажимного механизма со скругленной поверхностью.

Сущность полезной модели поясняется рисунками:

На фиг.1 - общий вид вагонного замедлителя.

На фиг.2 - разрез А-А вагонного замедлителя, показанного на фиг.1.

На фиг.3-рычажная система вагонного замедлителя.

На фиг.4 - нажимной механизм вагонного замедлителя.

Вагонный замедлитель содержит наружную и внутреннюю тормозные балки 1 и 2 с тормозными шинами 3, закрепленными на тормозных балках 1 и 2, шарнирно соединенных с рычажной системой, нажимной механизм 4, гидравлическую систему 5, контррельс 6.

Наружная и внутренняя тормозные балки 1, 2 расположены вдоль одного рельса, вдоль другого рельса расположен контррельс 6.

Рычажная система включает треугольные рычаги 7, шарнирно соединенные с двуплечими поворотными рычагами 8, связанными шарнирно тягами 9 с двуплечими поворотными рычагами 8, взаимодействующими с основанием 10 вагонозамедлителя. Треугольные рычаги 7 связаны также с исполнительным гидроцилиндром 11.

Наружная и внутренняя тормозные балки 1 и 2 шарнирно закреплены на поворотных рычагах 12.

В тормозных балках выполнены смотровые окна 13, обеспечивающие доступ к крепежным элементам тормозных шин 3. Пружины 19 обеспечивают возврат тормозных балок в исходное положение.

Высота от низа шпал до уровня головки рельса составляет не менее 550 мм, что обеспечивает удобное обслуживание систем вагонного замедлителя.

Нажимная планка 20 выступает над уровнем головки рельса и установлена на нажимном рычаге 14, закрепленном шарнирно на вильчатом рычаге 15, соединенным с приводным гидроцилиндром 16, пружинами 17, установленными на натяжных устройствах 18. Соотношение плеч нажимного механизма 4 составляет (2,5...3,2):1, что обеспечивает опускание нажимной планки 20 до уровня головки рельса отцепом любой массы. Гидравлическая система 5 расположена в зоне, удобной для обслуживания. Приводные гидроцилиндры 16 расположены вертикально по отношению к рельсовому пути.

Вагонный замедлитель работает следующим образом: при наезде колеса отцепа на нажимную планку 20 нажимного механизма 4 нажимная планка 20 опускается до уровня головки рельса. Нажимная планка 20 имеет поверхность скругленной формы, что обеспечивает плавное вытеснение рабочей жидкости из приводного гидроцилиндра 16 в исполнительный гидроцилиндр 11, шток которого поворачивает треугольные рычаги 7. Треугольные рычаги 7 перемещают двуплечие поворотные рычаги 8 вместе с внутренней и наружной тормозными

балками 1 и 2 с тормозными шинами 3, обеспечивая торможение колес отцепа.

При сходе колеса отцепа с нажимной планки 20 нажимного механизма 4 пружины 17 возвращают нажимной механизм 4 с нажимной планкой 20 в исходное положение. Натяжные устройства 18 регулируют усилия пружин 17. Под воздействием пружин 19 тормозные балки 1 и 2 возвращаются в исходное «отторможенное» положение.

Таким образом, предлагаемый вагонный замедлитель позволяет реализовать торможение отцепов любой массы.

Вагонный замедлитель, содержащий наружную и внутреннюю тормозные балки с тормозными шинами, шарнирно соединенные с рычажной системой, нажимной механизм, контррельс, гидравлическую систему, отличающийся тем, что приводные гидроцилиндры расположены вертикально по отношению к рельсу, а тормозные балки снабжены смотровыми окнами, при этом нажимная планка нажимного механизма имеет скругленную поверхность.



 

Наверх