Вагонный замедлитель

 

1. Объект полезной модели: Вагонный замедлитель.

2. Область применения: Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно - к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использована в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей.

3. Сущность полезной модели: Вагонный замедлитель содержит рычаги, соединенные цилиндрическим шарниром, ось которого расположена на опоре параллельно рельсу, тормозные балки, закрепленные на рычагах с обеих сторон рельса, силовой цилиндр привода, соединенный с рычагами, при этом цилиндрический шарнир выполнен с втулками, которые неподвижно установлены в отверстиях рычагов и имеют антифрикционное покрытие со стороны оси.

4. Технический результат: Повышение износостойкости шарнирного соединения рычагов вагонного замедлителя.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно - к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использована в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей.

Известен вагонный замедлитель (авторское свидетельство СССР №1232548, МКИ 4: В 61 К 7/08, приоритет от 18.01.82), который выбран как аналог.

Вагонный замедлитель содержит две тормозных балки, смонтированные с обеих сторон рельса на рычагах, соединенных цилиндрическим шарниром, ось которого расположена на опоре параллельно рельсу. Тормозные балки соединены между собой силовым цилиндром со штоком. Между рычагами и опорой установлены две пружины для ограничения перемещения рычагов. В состав вагонного замедлителя входит также гидропневматический преобразователь давления с двойным поршнем, который соединен с силовым цилиндром, а также пневматический цилиндр с поршнем.

Устройство работает следующим образом.

В пневматический цилиндр подают сжатый воздух. При этом поршень пневматического цилиндра перемещается, вытесняя рабочую жидкость с пневмоцилиндра в силовой цилиндр, шток которого проворачивает рычаги на оси цилиндрического шарнира, сближая их. Тормозные балки поднимаются и переводятся из положения I (в котором по вагонному замедлителю пропускают локомотивы) в положение II, подготовленное к

торможение. В положении II рычаги упираются в две пружины, которые работают на сжатие и обеспечивают ограничение перемещения.

Для торможения вагонов в гидропневматический преобразователь давления подают сжатый воздух. Двойной поршень гидропневматического преобразователя давления перемещается и вытесняет рабочую жидкость в силовой цилиндр, шток которого проворачивает рычаги на оси цилиндрического шарнира, сближая их. Рычаги сжимают две пружины для ограничения перемещения и приводят тормозные балки в положение III, в котором они обжимают бандажи колес вагонов и тормозят их.

Для прекращения торможения и приведения тормозных балок в положение II из гидропневматического преобразователя давления выпускают сжатый воздух в атмосферу. Для приведения тормозных балок в положение I из пневматического цилиндра выпускают сжатый воздух в атмосферу. При этом рычаги проворачиваются на оси в обратном направлении.

Общими признаками заявляемого технического решения и прототипа являются: вагонный замедлитель, содержащий рычаги, соединенные цилиндрическим шарниром, ось которого расположена на опоре параллельно рельсу, тормозные балки, закрепленные на рычагах с обеих сторон рельса, силовой цилиндр привода, соединенный с рычагами.

В процессе работы описанного вагонного замедлителя в результате незначительного угла поворота рычагов относительно оси цилиндрического шарнира (несколько градусов) создаются неблагоприятные условия для поступления и распределения жидкого смазочного материала по трущимся поверхностям шарнира, что вызывает разрушение поверхностей трения шарнира, его быстрый износ.

Известный вагонный замедлитель НК114, что выпускается ЗАО НКМЗ (ТУ В 05763599.0.22-2000), который выбранный как прототип.

В состав вагонного замедлителя входят тормозные балки, на которых закреплены тормозные шины. Тормозные балки закреплены с обеих сторон рельса на рычагах,

соединенных цилиндрическим шарниром, ось которого закреплена на опоре параллельно рельсу. Кроме того, в состав вагонного замедлителя входит пневмопривод с пневмоцилиндром, соединенным с рычагами. Для смазки цилиндрического шарнира применяется смазочное масло «Лита» ТУ 38.10L1308.

Вагонный замедлитель работает следующим образом.

Сжатый воздух подается в пневмоцилиндр, шток которого переводит рычаги с тормозными балками и тормозными шинами из исходного положения в рабочее положение и удерживает их в нужном положении до попадания вагона на вагонный замедлитель. При переключении рычагов в рабочее положение рычаги проворачиваются на 4-5° на оси цилиндрического шарнира навстречу друг другу, сближаясь. При попадании колеса вагона на вагонный замедлитель с поверхностью колеса одновременно взаимодействуют обе тормозные шины, и в результате сил трения происходит торможение колеса, снижается скорость движения вагона.

При снятии давления в воздухопроводной сети пневмопривода тормозные балки с тормозными шинами возвращаются в исходное положение. При этом рычаги разводятся, вращаясь на оси цилиндрического шарнира на 4-5° в обратную сторону.

Общими признаками заявляемого технического решения являются: вагонный замедлитель, содержащий рычаги, соединенные цилиндрическим шарниром, ось которого расположенная на опоре параллельно рельсу, тормозные балки с тормозными шинами, закрепленные на рычагах с обеих сторон рельса, силовой цилиндр привода, который соединен с рычагами.

В процессе работы вагонного замедлителя рычаги, на которых закреплены тормозные балки с тормозными шинами, проворачиваются в цилиндрическом шарнире относительно его оси на угол 4-5°. В результате неполного вращения рычагов относительно оси цилиндрического шарнира создаются неблагоприятные условия для поступления и распределения жидкого смазочного материала по трущимся поверхностям шарнира, что

вызывает разрушение поверхностей трения. Во время работы цилиндрический шарнир подвергается большим механическим нагрузкам, отсутствие смазки приводит к разрушению поверхности рычагов и оси, к быстрому износу цилиндрического шарнира.

В основу полезной модели поставленная задача усовершенствования вагонного замедлителя, в котором за счет его конструктивных особенностей повышается износостойкость шарнирного соединения рычагов, обеспечивается увеличения срока эксплуатации вагонного замедлителя.

Поставленная задача решается тем, что в вагонном замедлителе, содержащем рычаги, соединенные цилиндрическим шарниром, ось которого расположена на опоре параллельно рельсу, тормозные балки, закрепленные на рычагах с обеих сторон рельса, силовой цилиндр привода, соединенный с рычагами, согласно полезной модели, что цилиндрический шарнир выполнен с втулками, которые неподвижно установлены в отверстиях рычагов и имеют антифрикционное покрытие со стороны оси.

Перечисленные признаки составляют сущность полезной модели.

Причинно-следственная связь существенных признаков полезной модели с техническим результатом поясняется следующим.

Выполнение вагонного замедлителя в виде рычагов, соединенных цилиндрическим шарниром, ось которого расположена на опоре параллельно рельсу, тормозных балок, закрепленных на рычагах с обеих сторон рельса, силового цилиндра привода, соединенного с рычагами, выполнение цилиндрического шарнира с втулками, неподвижно установленными в отверстиях рычагов и имеющими антифрикционное покрытие со стороны оси, позволяет увеличить износостойкость шарнирного соединения рычагов, увеличить срок эксплуатации вагонного замедлителя.

Выполнение цилиндрического шарнира с втулками, неподвижно установленными в отверстиях рычагов и имеющими антифрикционное покрытие со стороны оси, обеспечивает взаимное проворачивание рычагов и оси с малым коэффициентом трения, позволяет

отказаться от жидкой смазки шарнирного соединения, которая неэффективна в условиях малых угловых перемещений шарнирно соединенных деталей из-за неблагоприятных условий поступления и распределения жидкого смазочного материала по трущимся поверхностям шарнира.

Ниже приводится описание вагонного замедлителя со ссылками на чертежи, на которых схематично изображены:

на фиг.1 - вагонный замедлитель, вид сверху;

на фиг.2 - вагонный замедлитель, вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вагонный замедлитель, фрагмент сечения В на фиг.2.

Вагонный замедлитель содержит рычаги 1, 2, соединенные цилиндрическим шарниром 3, ось 4 которого расположенная на опоре 5 параллельно рельсу 6. Вагонный замедлитель также содержит тормозные балки 7, 8 с тормозными шинами 9, 10, закрепленные на рычагах 1, 2 с обеих сторон рельса 6, и силовой цилиндр 11 привода, который соединен с рычагами 1, 2. Силовой цилиндр 11 привода соединен с воздухопроводной сетью сжатого воздуха. Цилиндрический шарнир 3 выполнен с втулками 12, установленными в рычагах 1, 2. Втулки 12 выполнены с антифрикционным покрытием со стороны оси 4. Втулки 12 установлены в рычагах 1, 2 неподвижно путем запрессовки их в отверстия 13, выполненные в рычагах 1, 2.

Вагонный замедлитель работает следующим образом.

По воздухопроводной сети сжатый воздух подается в силовой цилиндр 11 привода, который, взаимодействуя с рычагами 1, 2 с тормозными балками 7, 8 и с тормозными шинами 9, 10, переводит их в рабочее положение. При этом рычаги 1, 2, в которых установленные втулки 12 с антифрикционным покрытием со стороны оси 4, проворачиваются на оси 4 на угол 4-5° навстречу друг другу, сближаясь.

При попадании колеса вагона на вагонный замедлитель происходит торможение колеса за счет одновременного взаимодействия тормозных шин 9, 10 с поверхностью колеса вагона извне и внутри колеи, вследствие чего скорость движения вагона снижается.

При снятии давления в воздухопроводной сети силового цилиндра 11 привода тормозные балки 7, 8 с тормозными шинами 9, 10 возвращаются в исходное положение. При этом рычаги 1, 2 проворачиваются на оси 4 на угол 4-5° друг относительно друга, разводясь.

Предложенное техническое решение позволяет увеличить износостойкость шарнирного соединения рычагов, увеличить срок эксплуатации вагонного замедлителя, снизить затраты на техническое обслуживание вагонного замедлителя и повысить надежность его работы.

Вагонный замедлитель, содержащий рычаги, соединенные цилиндрическим шарниром, ось которого расположена на опоре параллельно рельсу, тормозные балки, закрепленные на рычагах с обеих сторон рельса, силовой цилиндр привода, соединенный с рычагами, отличающийся тем, что цилиндрический шарнир выполнен с втулками, которые неподвижно установлены в отверстиях рычагов и имеют антифрикционное покрытие со стороны оси.



 

Наверх