Вагонный замедлитель

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации и автоматизации, применяемых для торможения отцепов на сортировочных горках. В основу полезной модели положено решение задачи: повышение надежности работы вагонного замедлителя и повышение безопасности движения за счет устранения тормозного усилия путем устранения вытяжки крепежного элемента. Для решения данной задачи в вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, жестко соединенные с рычажной системой посредством крепежного элемента, привод, уравновешивающий механизм, стойки, расположенные на основании введен пружинный стопор, установленный на крепежном элементе для соединения тормозных балок и рычажной системы.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации и автоматизации, применяемых для торможения отцепов на сортировочных горках.

Известным является вагонный замедлитель, состоящий из тормозных балок с установленными на них тормозными шинами, элементов крепления шин, пневмоцилиндров, рычажной системы, жестко соединенной с тормозными балками, пружинного автономного механизма и пружинного механизма в виде винтового пальца, установленного в пневмоцилиндре. (DE, патент на изобретение, 597129, МПК В61К 7/02)

Наиболее известным является вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с тормозными шинами, связанные с рычажной системой и уравновешивающим механизмом. Тормозные балки жестко соединены с рычажной системой с помощью крепежного элемента в виде болта с гайкой. Болт вставляется в отверстие тормозной балки и рычага, а головка болта с пазами снабжена вкладышем, присоединенным к краю отверстия. (РФ, патент на полезную модель 38707, МПК В61К 7/08)

Недостатком вагонных замедлителей является ненадежная их работа ввиду того, что при прохождении отцепов по вагонному замедлителю происходит вытяжка крепежного элемента, а это в свою очередь приводит к потерям тормозного усилия, снижению эксплуатационной надежности вагонного замедлителя и угрожает безопасности движения.

В основу полезной модели положено решение задачи: повышение надежности работы вагонного замедлителя и безопасности движения за счет снижения потерь тормозного усилия путем устранения вытяжки крепежного элемента.

Это достигается тем, что в вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, жестко соединенные с рычажной системой посредством крепежного элемента, привод, уравновешивающий механизм, стойки, расположенные на основании введен пружинный стопор, установленный на крепежном элементе для соединения тормозных балок и рычажной системы.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

На фиг.1 изображен вагонный замедлитель (вид сбоку)

На фиг.2 изображен узел крепления тормозных балок с рычажной системой вагонного замедлителя.

Вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1 с шинами 2, связанные посредством рычажной системы, выполненной в виде дополнительного рычага 3 и двуплечего рычага 4 с приводом 5 и уравновешивающим механизмом 6, прикрепленным к стойке 8 основания вагонного замедлителя 7. В тормозной балке 1, дополнительном рычаге 3 и двуплечем рычаге 4 имеется отверстие для крепежного элемента 10, выполненного в виде болта с гайкой. В крепежном элементе 10 для соединения тормозной балки 1, дополнительного рычага 3 и двуплечего рычага 4 установлен пружинный стопор 11 под головкой крепежного элемента 10.

Вагонный замедлитель работает следующим образом: при въезде отцепа на вагонный замедлитель оператором включается требуемая ступень торможения. Воздух из воздухопроводной сети подается в привод 5 под давлением, соответствующим выбранной ступени торможения Усилие, соответствующее ступени торможения, от привода 5 через рычаги 3 и 4 передается тормозным балкам 1 как снаружи, так и внутри колеи, что приводит одновременному соприкосновению шин 2 с колесом вагона. При автоматическом снятии давления воздухопроводной сети тормозные балки 1 с шинами 2 возвращаются в исходное положение под действием собственного веса и уравновешивающего механизма 6. Крепежный элемент 10 с пружинным стопором 11 предотвращает самопроизвольное отвинчивание крепежного элемента, компенсирует вытяжку болта и потери тормозного усилия при прохождении отцепов по вагонному замедлителю.

Вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, жестко соединенные с рычажной системой посредством крепежного элемента, привод и уравновешивающий механизм, прикрепленный к стойке основания, отличающийся тем, что в него введен пружинный стопор, установленный на крепежном элементе.



 

Наверх