Вагонный замедлитель

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к путевым устройствам железнодорожного транспорта, и предназначена для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках. В основу полезной модели положено решение задачи: повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет устранения его бокового поперечного смещения от оси рельсового пути при прохождении отцепа по вагонному замедлителю, расположенному в кривых участка рельсового пути или на прямолинейных участках при температурном удлинении рельсового пути. Это достигается тем, что в вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом и уравновешивающим механизмом, промежуточные стойки, установленные на основании, введено устройство защиты от бокового смещения с возможностью расположения его на фундаментной балке сортировочной горки, при этом устройство защиты от бокового смещения жестко связано с основанием вагонного замедлителя.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к путевым устройствам железнодорожного транспорта, и предназначена для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Известным является вагонный замедлитель, состоящий из тормозных балок с установленными на них шинами, рычажной системы жестко соединенной с тормозными балками, пружинного автономного механизма. (Патент Германии 597129, МПК В61К 7/02)

Наиболее известным является вагонный замедлитель, состоящий из тормозных балок с шинами, связанных посредством рычажной системы с приводом и уравновешивающим механизмом приводной секции и промежуточной секции, установленных на шпальное основание. (Патент на полезную модель Российской Федерации 38707 МПК В61К 7/08)

Недостатком данных вагонных замедлителей является ненадежная их работа в кривых участках рельсового пути или на прямолинейных участках при температурном удлинении рельсового пути, так как при прохождении отцепа по вагонному замедлителю, расположенному на данных участках, происходит боковое поперечное смещение вагонного замедлителя от оси рельсового пути за счет нагона отцепом рельса на вагонный замедлитель.

В основу модели положено решение задачи: повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет устранения его бокового поперечного смещения от оси рельсового пути при прохождении отцепа по вагонному замедлителю, расположенному в кривых участка рельсового пути или на прямолинейных участках при температурном удлинении рельсового пути.

Это достигается тем, что в вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом и уравновешивающим механизмом, промежуточные секции, установленные на основании, введено устройство защиты от бокового смещения с возможностью расположения его на фундаментной балке

сортировочной горки, при этом устройство защиты от бокового смещения жестко связано с основанием вагонного замедлителя. Сущность заявленной полезной модели поясняется чертежами:

На фиг.1 представлен вагонный замедлитель с размещенным устройством защиты от бокового смещения (общий вид)

На фиг.2 представлен вагонный замедлитель (вид сбоку)

На фиг.3 представлено устройство защиты от бокового смещения (общий вид)

На фиг.4 представлено устройство защиты от бокового смещения (Вид сверху)

Вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1 с шинами 2, связанные посредством рычажной системы 3 с приводом 4 и уравновешивающим механизмом 5, прикрепленным к стойке основания 6, промежуточные секции 14. Для защиты от бокового смещения вагонного замедлителя применено устройство 7, выполненное в виде металлической пластины 8 с прикрепленными к нему накладками 10 и косынками 9. Устройство 7 жестко связано с основанием 6 с помощью натяжного механизма 12 и крепежных элементов 13. Устройство 7 размещается на фундаментной балке 11 в тормозной позиции сортировочной горки.

Вагонный замедлитель работает следующим образом:

при въезде отцепа на вагонный замедлитель оператором включается требуемая ступень торможения. Воздух из воздухопроводной сети подается в привод 4 под давлением, соответствующим выбранной ступени торможения. Усилие, соответствующее ступени торможения, от привода 4 через рычажную систему 3 передается тормозным балкам 1 как снаружи, так и внутри колеи, что приводит к одновременному соприкосновению шин 2 с колесом вагона. При автоматическом снятии давления воздухопроводной сети тормозные балки 1 с шинами 2 возвращаются в исходное положение под действием собственного веса и уравновешивающего механизма 5. Устройство 7, жестко связанное с основанием 6 вагонного замедлителя, закрепляет вагонный замедлитель на фундаментной балке 11 в тормозной позиции сортировочной горки и предотвращает боковое смещение вагонного замедлителя от оси рельсового пути.

Вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом и уравновешивающим механизмом, промежуточные секции, установленные на основании, отличающийся тем, что в него введено устройство защиты от бокового смещения с возможностью расположения его на фундаментной балке сортировочной горки, при этом устройство защиты от бокового смещения жестко связано с основанием вагонного замедлителя.



 

Наверх