Вагонный замедлитель

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках малой мощности.

В основу полезной модели положено решение задачи:

повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет упрощения его гидравлической схемы и увеличения срока службы за счет меньшего износа поверхностей нажимного механизма.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, нажимной механизм, связанный с приводными гидроцилиндрами гидравлической системы, содержащей силовой исполнительный цилиндр, гидрораспределитель, емкость для рабочей жидкости, обратные клапаны, имеет бесштоковые полости приводных гидроцилиндров, связанные с одной стороны с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов, а с другой стороны, с силовым исполнительным гидроцилиндром посредством обратных клапанов и гидрораспределителя, при этом штоковые полости приводных силовых гидроцилиндров связаны между собой и с напорной магистралью через гидрораспределитель, емкостью для рабочей жидкости через обратный клапан.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках малой мощности.

Известен гидрозамедлитель, включающий основание, тормозные балки, приводимые в рабочее положение силовыми гидроцилиндрами, поршневые бесштоковые полости которых соединены трубопроводом с соответствующими гидравлическими аккумуляторами, всасывающими трубопроводами с емкостью для рабочей жидкости. Введены дополнительные вертикально расположенные вспомогательные гидроцилиндры, рабочие полости которых через обратные клапаны и гидрораспределители соединены трубопроводом высокого давления с гидравлическими аккумуляторами с всасывающими трубопроводами с емкостью для рабочей жидкости. (СССР, а.с. №1119901, В61 К7/08)

Недостатком данного устройства является недостаточно надежная работа.

Наиболее известным является вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, связанные с приводными гидроцилиндрами посредством рычажной системы, гидравлическую систему с приводными цилиндрами и силовым исполнительным цилиндром, гидрораспределитель. Бесштоковые полости приводных гидроцилиндров связаны с напорной магистралью и с их поршневыми полостями через обратные клапаны. Исполнительный цилиндр соединяется с гидрораспределителями посредством обратных клапанов (Техническое описание и инструкция по эксплуатации замедлителя вагонного пружинно-гидравлического типа ПГ3-03), г.Калуга, 1996 г.

Недостатком является недостаточно надежная работа вагонного замедлителя из-за сложности гидравлической схемы, а также срок

службы вагонного замедлителя сокращен из-за того, что нажимной механизм работает в отторможенном положении.

В основу полезной модели положено решение задачи: повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет упрощения его гидравлической схемы и увеличения срока службы за счет меньшего износа поверхностей нажимного механизма.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, нажимной механизм, связанный с приводными гидроцилиндрами гидравлической системы, содержащей силовой исполнительный цилиндр, гидрораспределитель, емкость для рабочей жидкости, обратные клапаны, имеет бесштоковые полости приводных гидроцилиндров, связанные с одной стороны с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов, а с другой стороны, с силовым исполнительным гидроцилиндром посредством обратных клапанов и гидрораспределителя, при этом штоковые полости приводных силовых гидроцилиндров связаны между собой и с напорной магистралью через гидрораспределитель, емкостью для рабочей жидкости через обратный клапан.

На фиг.1 показан вагонный замедлитель, вид сбоку (гидравлическая схема).

Вагонный замедлитель состоит из тормозных балок 1, установленных вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом 2 транспортного средства. Тормозные балки 1 закреплены рычагами на опорах и снабжены тормозными шинами, перемещаемыми с помощью гидравлической системы, содержащей приводные гидроцилиндры 3, предназначенные для подачи рабочей жидкости в гидросистему и силовой исполнительный гидроцилиндр 4, передающий через систему рычагов и тормозные балки с тормозными шинами

тормозящее усилие на колесо 2 транспортного средства, гидрораспределитель 5.

Нажимной механизм 6 связан с приводными гидроцилиндрами 3 посредством шарнирных вилок. Бесштоковые полости приводных гидроцилиндров соединены с емкостью для рабочей жидкости 10 через обратные клапаны 7, с одной стороны, а с другой стороны, с силовым исполнительным гидроцилиндром 4 через обратные клапаны 8 и через гидрораспределитель 5, при этом штоковые полости приводных силовых гидроцилиндров связаны между собой и с напорной магистралью 11, а также через обратный клапан 9 с емкостью для рабочей жидкости 10.

Вагонозамедлитель работает следующим образом:

При наезде колеса 2 транспортного средства на нажимной механизм 6 его утапливают до уровня головки рельса. Нажимной механизм 6, перемещая поршни относительно корпусов приводных цилиндров 3, вытесняет рабочую жидкость из бесштоковых полостей 13 в напорную магистраль 11 через обратные клапаны 8, создавая разрежение в штоковых полостях 12 гидроцилиндров 3 через гидрораспределитель 5 в отторможенном положении или из емкости через обратный клапан 9 и гидрораспределитель 5 в заторможенном положении. В заторможенном положении гидрораспределителя 5 рабочая жидкость из напорной магистрали 11 направляется в бесштоковую полость 14 гидроцилиндра 4, перемещая рычажную систему, и тормозящее усилие передается на тормозные балки 1.

В отторможенном положении гидрораспределителя 5 напорная магистраль 11 соединяется со штоковыми полостями 12 гидроцилиндра 3, а бесштоковая 14 полость гидроцилиндра 4 соединяется с емкостью для рабочей жидкости, происходит растормаживание тормозных балок 1 и «утапливание» нажимных механизмов 6 до уровня головки рельса.

Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, нажимной механизм, связанный с приводными гидроцилиндрами гидравлической системы, содержащей силовой исполнительный цилиндр, гидрораспределитель, емкость для рабочей жидкости, обратные клапаны, отличающийся тем, что бесштоковые полости приводных гидроцилиндров связаны с одной стороны с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов, а с другой стороны, с силовым исполнительным гидроцилиндром посредством обратных клапанов и гидрораспределителя, при этом штоковые полости приводных силовых гидроцилиндров связаны между собой и с напорной магистралью через гидрораспределитель, емкостью для рабочей жидкости через обратный клапан.



 

Наверх